Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЙ В КРИЗИСНОЙ КОММУНИКАЦИИ 7
1.1 Изучение кризиса в современной экономике 7
1.2 Понятие кризисной коммуникации 12
1.3 Валентность сообщений в кризисах 26
Выводы по главе I 42
Глава 2 Как использовать валентность сообщений в кризисной коммуникации 43
2.1 В качестве примера компания Toyota 43
2.2 В качестве примера компания SiemensAG 57
Вывод по главе 2 65
Заключение 66
Список использованной литературы 68
В процессе экономической глобализации кризис влияет на существование и развитие предприятий. В рыночной обстановке с жестокой конкуренцией для успешного достижения развития компании необходимо избегать разного рода кризисов в экономике.
Кризис не только как негативная ситуация, потенциал разрушения, но и как возможность последующего роста, обновления, развития. (Ю.Е. Протасеня,2014) Большинство экономистов рассматривают кризис как событие, которое влияет на сотрудников внутри компании, на репутацию предприятия, корпоративную продукцию и другие элементы потенциального, сложного, непредсказуемого негативного события.
Информация — это главный ресурс для современного предприятия. Она является основой для принятия научных решений. Предприятиям необходимо эффективно обрабатывать и анализировать информацию, для снижения неопределенности и риск в бизнесе.
Положительная предварительная корпоративная репутация в целом могут смягчить негативные последствия кризиса. (Coombs and Holladay 2006) Но мало исследований, посвященных изучению валентности сообщения во время кризисов. Данное исследование пытается заполнить этот пробел.
Актуальность нашей работы обусловлена необходимостью всестороннего изучения сообщений в кризисной коммуникации. На сегодняшний этап, в период экономической нестабильности мирового финансового фона, каждая кампания, независимо от размера и страны, подвергается риску банкротства и уменьшению прибыли. В большинстве существующих исследований кризисной коммуникации рассматриваются попытки использовать стратегии реагирования на кризис, чтобы повлиять на то, как общественность воспринимает кризис и организацию, вовлеченную в кризис. Поэтому мы должны проанализировать валентность сообщений в ситуации кризиса, изучить, как валентность сообщений влияет на репутацию компании в условиях кризисной коммуникации, и как компании могут использовать валентность сообщений для возмещения убытков.
Объектом исследования в данной работе выступают важность кризисной коммуникации для компаний (на материале деловой переписки).
Предметом исследования являются методология и методы управления, технологии и приемы кризисной коммуникации.
Цель работы - Изучение валентности сообщений, для поддержки компании; Вовремя принять правильные решения в кризисах и приостанавливать ухудшения последствий. В этой работе предпринята попытка определить, существует ли разрыв в валентности позитивного и негативного сообщения в кризисной коммуникации.
Для достижения поставленной цели автором последовательно решались следующие задачи:
Анализ основных теоретико-методологических подходов к изучению кризисной коммуникации:
(1) Изучить значения кризиса и анализ его классификации.
(2) Проанализировать необходимость создания системы мониторинга кризисного оповещения.
(3) Изучить значение СМИ для бизнеса, а также виды сообщений, необходимые для компаний.
(4) Выявить различение между отрицательной и позитивной валентностей сообщений.
Теоретическая база исследования основывается на работах: О. Ю. Голуб, Е. А. Никитина, С. В. Серебрякова, Н. А. Мартынова.
В работе используются следующие методы: метод классификации, метод тематических исследований, анализ научной и профессиональной литературы отечественных и зарубежных авторов, метод обобщения словарных дефиниций.
Новизна данной работы состоит в изучении влияния различного вида сообщений на организации в кризисной коммуникации и то, как организации используют СМИ и другие каналы распространять благоприятную информацию, чтобы пережить кризис.
Структура работы: диссертация состоит из введения, двух глав, итогового заключения и списка источник. В первой главе проанализированы классификации кризиса и значение кризисной коммуникации. Важность СМИ в процессе спасения положения. Во второй главе рассматриваются два предположения -- является ли негативная информация более важной, чем позитивная? Являются ли известные крупные организации более восприимчивыми к валентности сообщений в кризисной коммуникации? Кризисные коммуникации компаний Toyota и Siemens используются в качестве примеров для доказательства предположений. Результаты работы приводятся в заключении.
В данной работе были рассмотрены особенности таких понятий как кризис, кризисные коммуникации и валентность, проанализированы возможные меры , к которым обращаются организация при столкновении с кризисами. Каждая компания должна признать, что хорошая кризисная коммуникация является наиболее важным инструментом для предотвращения и преодоления кризиса. Предприятия должны обладать сильным чувством социальной ответственности, активно и адекватно справляться с кризисами, применять соответствующие коммуникационные стратегии, чтобы завоевать понимание. Именно этому, компания могла как можно быстрее выйти из кризиса и восстановить хороший социальный имидж.
Предприятия должны знать о важности создания системы предупреждения о кризисах. Эта система имеет высокий уровень и сложную структуру. Цель состоит в том, чтобы оценивать и отслеживать изменения во внутренней и внешней среде предприятия, а также трансформировать экологические угрозы в возможности для развития предприятия. Будущие проблемы и кризисы следует учитывать при формулировании основных руководящих принципов, политики и мер.
Бизнес должен полностью понимать роль СМИ в современном обществе. Через СМИ любые сообщения будут передаваться очень быстро. Каждый пользователь Интернета может высказать свое мнение. СМИ могут быстро раздувать корпоративные ошибки и даже распространять слухи, еще более обостряя кризис. СМИ также могут распространять позитивные сообщения и помогать компаниям постепенно преодолевать негативные последствия кризиса, что напрямую влияет на то, как потребители воспринимают компанию.
Ключевой вывод работы состоит в том, компаниям следует как можно раньше создать комплексную антикризисную систему, уделять больше внимания негативной информации и руководству общественным мнением во время кризиса, а также обращаться к большему количеству профессиональных медиа-платформ для распространения положительной стороны компании и скорейшего преодоления кризиса.
1.Бориснёв С.В. СОЦИОЛОГИЯ КОММУНИКАЦИИ.M.УДК 316.454.5(075.8) .
2.Голуб, О.Ю. Коммуникации в кризисных ситуациях: модели Интернетприсутствия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. − 2014. − Т.14. − № 4. − С. 9–18.
3.Голуб, О.Ю. Управление кризисными организационными коммуникациями: теоретические основания изучения // Известия Саратовского университета.2011. Т.11.Сер. Социология.Политология, вып. 4.
4.Гордеев М. М. Особенности коммуникационного управления в кризисых ситуациях. 2000.ГУУ, институт социологии и управления персоналом.
5.Гуров Ф. Н.Принятие решений при осуществлении антикризисных коммуникаций. Электронное научное издание Альманах Пространство и Время Т. 9. Вып. 2 • 2015
6.Лаврухин А. В. Курсовая работа Особенности кризисных коммуникаций. 2010.ТГУ, Кафедра социологии и политологии.
7.O.Yu.Golud. Управление кризисными организационными коммуникациями: теоретические основания изучения.2011,УДК 316.354:351/354
8.ПанфкроваВ. В.ЗвереваЮ. И..СМИ как инструмент коммуникационного менеджмента в условиях цивилизационного кризиса, 2011.МГГУ им. М.А. Шолохова
9.Протасеня Ю.Е. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «КРИЗИС»,2014,ГРНТИ 06.81.12.
10.Степанова Н. В. Англоязычные экономические медиатексты кризисного периода: когнитивно-дискурсивный анализ.кандидата филологических наук,2014,pp215.
11.Чурашова Е.А. ДИСКУРСИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ. 2013, Специальность 23.00.02 – Политические институты, процессы и технологии.
12.Чурсина Н.Ф. КРИЗИСНЫЕ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА.2018.ФГБОУ.УДК 331.pp 168
13.Coombs, W.T. An Analytic Framework for Crisis Situations: Better Responses from a Better Understanding of the Situation.JOURNAL OF PUBLIC RELATIONS RESEARCH. 1M3). 177-191.
14.Coombs, W.T., Holladay, S.J. How publics react to crisis communication efforts--Comparing crisis response reactions across sub-arenas.University of Central Florida,pp40
15.Coombs, W.T., Holladay, S.J.The negative communication dynamic -Exploring the impact of stakeholder effect on behavioral intentions.Eastern Illinois University,2009.pp.301.
16.David Fan. The Toyota Recall Crisis: Media Impact on Toyota's Corporate Brand Reputation.Corporate Reputation Review volume 16, pages 99–117 (2013)
17.Freya De Keyzer.Don’t be so emotional! How tone of voice and service type affect the relationship between message valence and consumer responses to WOM in social media.University of Antwerp.Vol. 41 No. 7, 2017 pp. 905-920
18.Hyo-Jin Jeong,Dong-Mo Koo.Combined effects of valence and attributes of e-WOM on consumer judgment for message and product--The moderating effect of brand community type.Internet Research.Vol. 25 No. 1, 2015 .pp. 2-29.
19.Hua-Hsin Wan & Michael Pfau.The Relative Effectiveness of Inoculation,Bolstering, and Combined Approaches in Crisis Communication.OURNAL OF PUBLIC RELATIONS RESEARCH, 16(3), 301-328. Copyright 0 2004, Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
20.Iryna Pentina.Exploring effects of source similarity, message valence, and receiver regulatory focus on yelp review persuasiveness and purchase intentions.Journal of Marketing Communications, 2018 Vol. 24, No. 2, 125–145
21. Jinbong Choi. Analysis of the Interactive Relationship Between Apology and Product Involvement in Crisis Communication:An Experimental Study on the Toyota Recall Crisis. 2013.Journal of Business and Technical Communication 27(1) 3-31
22.Kathleen Fearn-Banks.Crisis Communication: A Review of Some Best Practices.Corpus ID: 156840166, 2001.
23.Ksenia Podoynitsyna.The Role of Mixed Emotions in the Risk Perception of Novice and Serial Entrepreneurs.2012.Entrepreneurship: Theory and Practice 36(1).
24.Littlejohn, S. W.Theories of Human Communication. M.: Wadsworth Publishing Company,2010.
25.Majid Esmaeilpour, Farshad Aram. Investigating the impact of viral message appeal and message credibility on consumer attitude toward the brand. Management and marketing,2016,11(2), pp470-483
26.Mitroff, I. I., Diamond, M. A., & Alpaslan, C. M. (2006). How Prepared Are America’s Colleges and Universities for Major Crisis? Change, 38(1), 60‐67.
27. Rachmat Kriyantono, CRISIS DOMINATION AND CRISIS RESPONSE STRATEGIES OF INDONESIAN STATE-OWNED COMPANIES IN ONLINE MEDIA DURING JANUARY 2007 - JULY 2018.University of Brawijaya, Indonesia,RJOAS, 6(90), June 2019.
28.ROHINI AHLUWALIA.Consumer Response to Negative Publicity:The Moderating Role of Commitment//Journal of Marketing Research,203 Vol. XXXVII (May 2000), 203–214
29.Rozin & Royzman, Negativity bias, negativity dominance, and contagion,Personality and Social Psychology Review 2001, Vol. 5, No. 4, 296–320.
30.Shannon A.Auto recall crisis, framing, and ethical response: Toyota's missteps.M: Public Relations Review.Volume 41, Issue 1, March 2015, Pages 40-49
31.Shuling Liao,Crystal Tzu-ying Lee. eWOM Richness of Leisure Farm Tour Experience:Influences of Message Valence, Product Type and Consumer Knowledge ,Journal of Marketing Management,December 2015, Vol. 3, No. 2, pp. 55-68.
32.Sony Kusumasondjaja.Credibility of online reviews and initial trust The roles of reviewer’s identity and review valence. Journal of vacation marketing. 2012.18 (3): pp. 185-195.
33.Sungwon Chung, Sun Young Lee.Visual CSR Messages and the Effects of Emotional Valence and Arousal on Perceived Motives, Attitude, and Behavioral Intentions.Communication Research,2019, Vol. 46(7) 926–947
34.Victor L. Heller, John R. Darling.Anatomy of crisis management:lessons from the infamous Toyota Case.European Business Review.Vol. 24 No. 2, 2012.pp. 151-168
35.Wang Keping,Feng Xiaona,Liu Xinyan. Competitive Intelligence and Enterprise Crisis Early Warning.J: Shandong University of Technology.2012.
36.William G. Egelhoff, F. Sen. An Information-Processing Model of Crisis Management.Management Communication Quarterly,1992, pp443.
37.Yeunjae Lee,Su Yeon Cho. Public responses to employee posts on social media: the effects of message valence, message content, and employer reputation.University of Miami,2020.pp.1040.
38.Yeunjae Lee,Weiting Tao. Employees as information influencers of organization’s CSR practices: The impacts of employee words on public perceptions of CSR.University of Miami--Public Relations Review 46 (2020) 101887
39.Yi Xiao, Liselot Huddersa.The impact of expressing mixed valence emotions in organizational crisis communication on consumer’s negative word-of-mouth intention.Ghent University,https://doi.org/10.1016/j.pubrev.2018.10.007
Ресурсы удаленного доступа
40. Breaking Lastest News. ICBC was found not responsible for 250 million deposits of depositors stolen //https://www.breakinglatest.news/business/icbc-was-found-not-responsible-for-250-million-deposits-of-depositors-stolen-nanning-branch-nanning-intermediate-court-liang-jianhong/ (дата обращения: 22.05.22)
41. Consumer Reports News.Survey: Toyota crisis taking its toll on brand loyalty?//https://www.consumerreports.org/cro/news/2010/02/survey-toyota-crisis-taking-its-toll-on-brand-loyalty/index.htm (дата обращения: 18.05.22)
42. Hibah Yousuf.Toyota wrangles with regulator over floor mat recall// https://money.cnn.com/2009/11/04/news/companies/Toyota_NHTSA_recall/index.htm(дата обращения: 19.05.22)
43. Ken Zino. Deadly Toyota Floor Mats to be Recalled// https://www.thedetroitbureau.com/2009/09/deadly-toyota-floor-mats-to-be-recalled/(дата обращения: 18.05.22)
44. Lawtime. Siemens apologizes to consumers for "refrigerator door" Luo Yonghao questions its sincerity// https://www.lawtime.cn/zhishi/a1955892.html(дата обращения: 23.05.22)
45.Savanah Haga.Toyota: “Moving Forward” too Fast?//https://hagasr.wordpress.com/2010/02/23/case-study/(дата обращения: 20.05.22)
46. Timothy D. Naegele. Toyota And Lexus Vehicles Are Unsafe// https://naegeleblog.wordpress.com/2010/01/04/toyota-and-lexus-vehicles-are-unsafe/(дата обращения: 21.05.22)
47. Uni Assignment Centre. Toyota To Overcome The Crisis Management Essay// https://www.uniassignment.com/essay-samples/management/toyota-to-overcome-the-crisis-management-essay.php(дата обращения: 22.05.22)
48. WILLIAM HOLSTEIN. Toyota Recall Highlights Deep Organizational Failures// https://www.cbsnews.com/news/toyota-recall-highlights-deep-organizational-failures/(дата обращения: 20.05.22)