ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОО ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
1.1. Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема
1.2. Специфика деятельности специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
1.3. Формы взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
2.1. Мониторинг взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
2.2. Работа по взаимодействию специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
2.3. Методические рекомендации по взаимодействию специалистов дошкольной образовательной организации в сохранении и укреплении здоровья детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
1.1. Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема
1.2. Специфика деятельности специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
1.3. Формы взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
Глава II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
2.1. Мониторинг взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
2.2. Работа по взаимодействию специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей
2.3. Методические рекомендации по взаимодействию специалистов дошкольной образовательной организации в сохранении и укреплении здоровья детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 44
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях развития и модернизации образовательного процесса на современном этапе.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед собой задачу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, что невозможно без организации взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации (ДОО).
Важнейшей характеристикой системы дошкольного образования является качество работы по сохранению здоровья детей (на сегодняшний день в РФ уменьшается количество детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения совершенно здоровыми и увеличивается количество детей, имеющих различные хронические заболевания). Поэтому физическое развитие и сохранение здоровья ребенка являются приоритетными направлениями.
Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека - здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья психической устойчивости, физическому развитию подготовленности человека. Эффективность творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека. Для достижения здоровья и гармоничного развития дошкольника через формирование навыков здорового образа жизни необходимо соответствующее построение педагогического процесса, совместных усилий всего коллектива ДОО, а также большая работа педагогов и воспитателей.
Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОО и представляющая собой систему лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и другие факторы). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание, так же важное значение приобретает организации взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
Проблемы дошкольного детства как особого периода жизни человека становятся в центре внимания педагогов, психологов, социологов (М.М. Безруких, Л.Б. Валова, А.Н. Давидчук, Т.Н. Доронова, Е.И. Герасимова, Н.П. Флегонтова, Т.В. Фуряева).
В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К.Гельвеций, Дж.Локк, М.В.Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский и др.; ученые - медики: Н.А.Амосов, В.Ф.Базарный, И.И.Брехман, И.И.Буянов,
В.П.Казначеев, Ю.П.Лисицин, Б.Н.Чумаков и др.; педагоги:
Ш.А.Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В.Колбанов, Я.Корчак, С.В.Попов,В.А.Сухомлинский и др.
Отдельные аспекты организации педагогического процесса и педагогического взаимодействия с целью сохранения здоровья ребенка находим у педагогов XX века - Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинского, Я.Корчака, К.Роджерса.
Проблема исследования: новые социокультурные условия диктуют необходимость в изучении взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей, но на практике условия эффективности не выполняются: поскольку отсутствует достаточное число научно-методических разработок по данному вопросу.
Объектом исследования является сохранение и укрепление здоровья детей.
Предмет исследования: сохранение и укрепление здоровья детей в процессе взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации.
Выявление возможностей взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей стало целью нашего исследования.
В связи с проблемой, объектом и предметом исследования были поставлены задачи:
1. Теоретически обосновать процесс взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Выявить специфику деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации.
3. Провести педагогическое исследование взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Представить методические рекомендации по взаимодействию специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях дошкольной образовательной организации будет эффективной, если она будет проводиться в тесном взаимодействии всех специалистов: воспитателей, родителей, психолога, логопеда и т.д.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы; педагогическое наблюдение; беседы с воспитателями, ретроанализ собственной педагогической деятельности; методы самооценки и экспертной оценки; методы математической статистики, изучение нормативно-правовых документов в сфере образования.
Методологическую базу исследования составили теории отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии и истории педагогической мысли, передового педагогического опыта.
При проведении исследования мы опирались на фундаментальные психолого-педагогические исследования: культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека Л.С. Выготского, разработанную им возрастную периодизацию, понятие о «сензитивных периодах», «зоне ближайшего развития», теорию развивающего обучения; учение А.Н. Леонтьева о деятельности как условии, средстве и источнике развития психики ребенка; теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, труды Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгера об особенностях интеллектуального развития детей в дошкольный период; теорию «амплификации» детского развития в дошкольном детстве А.В. Запорожца; психологии детской игры и периодизация психического развития Д.Б. Эльконина; концепцию В.Т. Кудрявцева о социокультурном феномене дошкольного детства;концепцию детства В. В. Зеньковского, в которой
подчеркивается особая роль игры в детстве.
Современные педагогические теории: теория интеграции средств обучения, которая находится в стадии научного осмысления (Г. М. Киселева, Ю. Н. Рюмина, С. М. Зырянова, B. C. Безрукова и др.).
Практическая база исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Ромашка» село Ольшанка Чернянского района Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, методы, методологическая и практическая база исследования; дана структура ВКР.
В первой главе «Теоретический анализ взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей» сохранение и укрепление здоровья детей в ДОО раскрывается как педагогическая проблема, выявлена специфика деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОО, проанализированы формы взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
Во второй главе «Педагогическое исследование взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей» проведена диагностика профессиональной компетенции родителей в вопросах здоровьясбережения и отношения дошкольников к здоровому образу жизни, проведена работа по взаимодействию специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, разработаны методические рекомендации по взаимодействию специалистов ДОО в сохранении и укреплении здоровья детей.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и положения, выносимые на защиту.
Объем работы составляет 80 страниц.
Список использованной литературы состоит из 43 источников.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит перед собой задачу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, что невозможно без организации взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации (ДОО).
Важнейшей характеристикой системы дошкольного образования является качество работы по сохранению здоровья детей (на сегодняшний день в РФ уменьшается количество детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения совершенно здоровыми и увеличивается количество детей, имеющих различные хронические заболевания). Поэтому физическое развитие и сохранение здоровья ребенка являются приоритетными направлениями.
Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека - здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.
Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют исключительно высокие требования к состоянию здоровья психической устойчивости, физическому развитию подготовленности человека. Эффективность творческой, профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека. Для достижения здоровья и гармоничного развития дошкольника через формирование навыков здорового образа жизни необходимо соответствующее построение педагогического процесса, совместных усилий всего коллектива ДОО, а также большая работа педагогов и воспитателей.
Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОО и представляющая собой систему лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и другие факторы). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание, так же важное значение приобретает организации взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
Проблемы дошкольного детства как особого периода жизни человека становятся в центре внимания педагогов, психологов, социологов (М.М. Безруких, Л.Б. Валова, А.Н. Давидчук, Т.Н. Доронова, Е.И. Герасимова, Н.П. Флегонтова, Т.В. Фуряева).
В исследование и решение проблемы здоровья детей, формирования здорового образа жизни у детей внесли вклад в различное время ученые различных наук: философы: К.Гельвеций, Дж.Локк, М.В.Ломоносов и др.; психологи и физиологи: В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский и др.; ученые - медики: Н.А.Амосов, В.Ф.Базарный, И.И.Брехман, И.И.Буянов,
В.П.Казначеев, Ю.П.Лисицин, Б.Н.Чумаков и др.; педагоги:
Ш.А.Амонашвили, В.К.Зайцев, В.В.Колбанов, Я.Корчак, С.В.Попов,В.А.Сухомлинский и др.
Отдельные аспекты организации педагогического процесса и педагогического взаимодействия с целью сохранения здоровья ребенка находим у педагогов XX века - Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинского, Я.Корчака, К.Роджерса.
Проблема исследования: новые социокультурные условия диктуют необходимость в изучении взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей, но на практике условия эффективности не выполняются: поскольку отсутствует достаточное число научно-методических разработок по данному вопросу.
Объектом исследования является сохранение и укрепление здоровья детей.
Предмет исследования: сохранение и укрепление здоровья детей в процессе взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации.
Выявление возможностей взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей стало целью нашего исследования.
В связи с проблемой, объектом и предметом исследования были поставлены задачи:
1. Теоретически обосновать процесс взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Выявить специфику деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольной образовательной организации.
3. Провести педагогическое исследование взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей.
4. Представить методические рекомендации по взаимодействию специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей.
Гипотезой исследования стало предположение о том, что работа по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях дошкольной образовательной организации будет эффективной, если она будет проводиться в тесном взаимодействии всех специалистов: воспитателей, родителей, психолога, логопеда и т.д.
Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использована совокупность следующих методов: изучение и теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы; педагогическое наблюдение; беседы с воспитателями, ретроанализ собственной педагогической деятельности; методы самооценки и экспертной оценки; методы математической статистики, изучение нормативно-правовых документов в сфере образования.
Методологическую базу исследования составили теории отечественных и зарубежных ученых в области детской психологии и истории педагогической мысли, передового педагогического опыта.
При проведении исследования мы опирались на фундаментальные психолого-педагогические исследования: культурно-историческую теорию развития поведения и психики человека Л.С. Выготского, разработанную им возрастную периодизацию, понятие о «сензитивных периодах», «зоне ближайшего развития», теорию развивающего обучения; учение А.Н. Леонтьева о деятельности как условии, средстве и источнике развития психики ребенка; теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, труды Н.Н. Поддьякова, Л.А. Венгера об особенностях интеллектуального развития детей в дошкольный период; теорию «амплификации» детского развития в дошкольном детстве А.В. Запорожца; психологии детской игры и периодизация психического развития Д.Б. Эльконина; концепцию В.Т. Кудрявцева о социокультурном феномене дошкольного детства;концепцию детства В. В. Зеньковского, в которой
подчеркивается особая роль игры в детстве.
Современные педагогические теории: теория интеграции средств обучения, которая находится в стадии научного осмысления (Г. М. Киселева, Ю. Н. Рюмина, С. М. Зырянова, B. C. Безрукова и др.).
Практическая база исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Ромашка» село Ольшанка Чернянского района Белгородской области.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена логикой исследования и включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены объект, предмет, цель, задачи, гипотеза исследования, методы, методологическая и практическая база исследования; дана структура ВКР.
В первой главе «Теоретический анализ взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей» сохранение и укрепление здоровья детей в ДОО раскрывается как педагогическая проблема, выявлена специфика деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОО, проанализированы формы взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
Во второй главе «Педагогическое исследование взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей» проведена диагностика профессиональной компетенции родителей в вопросах здоровьясбережения и отношения дошкольников к здоровому образу жизни, проведена работа по взаимодействию специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, разработаны методические рекомендации по взаимодействию специалистов ДОО в сохранении и укреплении здоровья детей.
В заключении обобщены результаты исследования, изложены его основные выводы, подтверждающие гипотезу и положения, выносимые на защиту.
Объем работы составляет 80 страниц.
Список использованной литературы состоит из 43 источников.
Настоящее исследование посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики - проблеме взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
Изучив теоретические аспекты взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей нами сделаны следующие выводы.
Изучив сохранение и укрепление здоровья детей как педагогическую проблему, мы определили, что необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в действительности, переходит в педагогическую плоскость. Именно это заставляет педагогическую общественность принимать на себя значительную долю ответственности за здоровье детей в плане его сохранения, формирование личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других. Сохранение и укрепление здоровье детей является основной из педагогических задач дошкольной образовательной организации.
Рассмотрев взаимодействие специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, определено, что ведущими идеями взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей являются: личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе; индивидуализация развивающей деятельности; учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка; интеграция методов развивающего образования, усилий и возможностей родителей, педагогов и врачей. Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольной образовательной организации возможно только в тесном взаимодействии всех участников образовательной деятельности.
Рассмотрев различные формы взаимодействия специалистов по сохранению и укреплению здоровья детей мы пришли к выводу, что формы взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей условно можно разделить на два блока: взаимодействие с педагогами и взаимодействие с родителями. С педагогическим коллективом необходимо использовать следующие формы работы: педагогические мастерские, консультации молодых педагогов, методические объединения, обучающие семинары. Эффективными формами взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей являются: родительские собрания, совместные физкультурные досуги, праздники, дни открытых дверей.
Теоретический анализ проблемы взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей позволяет нам перейти к проверке достоверности выдвинутой гипотезы и практическому обоснованию теоретических положений.
Педагогическое исследование взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей позволило сформулировать следующие выводы:
Констатирующий этап педагогического исследования показал, что взаимодействие специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей развито не достаточно, 45% педагогов и родителей отмечают, что уровень взаимодействия средний, 35 % специалистов ДОО относят уровень взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей к низкому. В дошкольной образовательной организации к существующей работе по взаимодействию специалистов необходимо добавить мероприятия по взаимодействию специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей. Данную работу мы провели на формирующем этапе педагогического исследования: организовали работу по взаимодействию педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей, привлекли родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья детей, отработали механизмы совместной работы всех заинтересованных лиц в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Был разработан план взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, который включал в себя не только направления работы, но и формы, сроки реализации мероприятий, ответственных лиц.
Сравнительный анализ уровня взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей до формирующего этапа исследования и после него показал, что высокий уровень повысился на 35%, низкий уровень снизился на 25%.
Контрольный этап исследования показал, что среди специалистов ДОО и родителей преобладает высокий уровень взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, эти данные указывают на положительную динамику изменения к уровню взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
На основании педагогического наблюдения и его анализа, нами были разработаны рекомендации, которые могут быть использованы в практике школы начинающим учителем, послужить практическим материалом педагогических работников.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - достигнута, задачи решены, гипотеза, согласно которой работа по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях дошкольной образовательной организации будет эффективной, если она будет проводиться в тесном взаимодействии всех специалистов: воспитателей, родителей, психолога, логопеда и т.д. доказана.
Мы не претендуем на полноту исследования, но заявляем - тема актуальна и требует продолжения исследования.
Изучив теоретические аспекты взаимодействия специалистов дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей нами сделаны следующие выводы.
Изучив сохранение и укрепление здоровья детей как педагогическую проблему, мы определили, что необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в действительности, переходит в педагогическую плоскость. Именно это заставляет педагогическую общественность принимать на себя значительную долю ответственности за здоровье детей в плане его сохранения, формирование личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других. Сохранение и укрепление здоровье детей является основной из педагогических задач дошкольной образовательной организации.
Рассмотрев взаимодействие специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, определено, что ведущими идеями взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей являются: личностно-ориентированное взаимодействие специалистов на интегрированной основе; индивидуализация развивающей деятельности; учет компенсаторных и потенциальных возможностей ребенка; интеграция методов развивающего образования, усилий и возможностей родителей, педагогов и врачей. Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольной образовательной организации возможно только в тесном взаимодействии всех участников образовательной деятельности.
Рассмотрев различные формы взаимодействия специалистов по сохранению и укреплению здоровья детей мы пришли к выводу, что формы взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей условно можно разделить на два блока: взаимодействие с педагогами и взаимодействие с родителями. С педагогическим коллективом необходимо использовать следующие формы работы: педагогические мастерские, консультации молодых педагогов, методические объединения, обучающие семинары. Эффективными формами взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по сохранению и укреплению здоровья детей являются: родительские собрания, совместные физкультурные досуги, праздники, дни открытых дверей.
Теоретический анализ проблемы взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей позволяет нам перейти к проверке достоверности выдвинутой гипотезы и практическому обоснованию теоретических положений.
Педагогическое исследование взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей позволило сформулировать следующие выводы:
Констатирующий этап педагогического исследования показал, что взаимодействие специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей развито не достаточно, 45% педагогов и родителей отмечают, что уровень взаимодействия средний, 35 % специалистов ДОО относят уровень взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей к низкому. В дошкольной образовательной организации к существующей работе по взаимодействию специалистов необходимо добавить мероприятия по взаимодействию специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей. Данную работу мы провели на формирующем этапе педагогического исследования: организовали работу по взаимодействию педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья детей, привлекли родителей к работе по сохранению и укреплению здоровья детей, отработали механизмы совместной работы всех заинтересованных лиц в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Был разработан план взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, который включал в себя не только направления работы, но и формы, сроки реализации мероприятий, ответственных лиц.
Сравнительный анализ уровня взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей до формирующего этапа исследования и после него показал, что высокий уровень повысился на 35%, низкий уровень снизился на 25%.
Контрольный этап исследования показал, что среди специалистов ДОО и родителей преобладает высокий уровень взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей, эти данные указывают на положительную динамику изменения к уровню взаимодействия специалистов ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей.
На основании педагогического наблюдения и его анализа, нами были разработаны рекомендации, которые могут быть использованы в практике школы начинающим учителем, послужить практическим материалом педагогических работников.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы - достигнута, задачи решены, гипотеза, согласно которой работа по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях дошкольной образовательной организации будет эффективной, если она будет проводиться в тесном взаимодействии всех специалистов: воспитателей, родителей, психолога, логопеда и т.д. доказана.
Мы не претендуем на полноту исследования, но заявляем - тема актуальна и требует продолжения исследования.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВЬЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Взаимодействие с семьей по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2019 - Потенциал личностной физической культуры родителей в формировании здоровья детей первого года жизни
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2021 - ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников
учреждений дополнительного образования в процессе физкультурно-
оздоровительной деятельности
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2003 - Личностно ориентированное обучение студентов современных вузов как фактор сохранности здоровья
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Управление педагогической деятельностью по реализации программ формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - Применение образовательных здоровьесберегающих технологий как условие сохранения здоровья учащихся начальных классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018



