Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Жанр уся в сетевой литературе Китая

Работа №142210

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Сетевая литература Китая: генезис и специфика 8
1.1 История развития сетевой литературы Китая 8
1.2 Специфика и особенности китайской сетевой литературы 18
Глава 2 Жанр уся: понятие и особенности 26
2.1 Жанр уся в произведениях классической литературы Китая 26
2.2 Основные особенности и тенденции развития сетевых романов в жанре уся 44
2.3 Литературные истоки жанра уся в китайском кинематографе 57
Заключение 65
Список источников и литературы 68

Сетевая литература активно развивается не только на Западе, но и в Китае. Китайская интернет-литература - это уникальный феномен, вышедший за пределы сети: такие произведения не только идут в печать, по ним снимают сериалы, мультфильмы и рисуют комиксы. В современной китайской литературе онлайн-произведения занимают значительное место, вплоть до того, что могут быть номинированы на премию Мао Дуня.
Сетевая литература занимает особое место в китайской культуре и традиционно приобретает «китайский» характер. Она уникальна тем, что её произведения становятся популярными не только в Китае, но и за рубежом. В последние годы в онлайн-литературе набирают значительную популярность такие жанры, как как сянься (Ф^), уся (Ж^), ужасы, фэнтези, благодаря чему они обретают иные, более современные, черты и особенности.
Сетевая и печатная литературы не являются противоположными полюсами, это две самостоятельные системы, которые взаимодополняют друг друга. Многие произведения традиционного формата становятся основой для новых произведений сетевой литературы, и в то же время они нередко переходят в разряд печатной литературы путем публикации на бумажных носителях. И если авторы сетевой литературы в самом начале развития не могли не испытывать влияния «традиционных» писателей, то теперь сетевая литература нередко диктует новые тенденции и для традиционной литературы.
Степень изученности проблемы Сетевая литература вынуждена противостоять неприятию её многими авторами печатной литературы, следовательно, многие известные критики, теоретики литературы чаще всего не проявляют должного научного интереса к данному культурному явлению. Именно по этой причине работ, тщательно раскрывающих особенности и основные характеристики современных сетевых уся-романов, даже на китайском языке сравнительно мало, в русскоязычном же пространстве они вообще отсутствуют.
Еще одним фактором, влияющим на отсутствие каких-либо серьезных исследований по вопросам сетевой литературы, является ее чрезмерная объёмность: каждый день в интернете появляются несколько сотен, а то и тысяч публикаций. Поэтому исследования в этой области занимают довольно большой промежуток времени, и исследователей интересуют популярные, «нашумевшие» произведения. Исходя из этого, мы можем говорить о том, что теория и критика сетевой литературы все ещё слабо разработаны.
Однако некоторые ученые все же начинали проводить свои исследования этой области литературы, их труды и составили теоретическую базу данной работы. Прежде всего стоит отметить работу профессора Лондонского Университета Мишеля Хокса «Интернет литература в Китае» , изданную в феврале 2015 года. В ней он рассказывает о том, как сетевые произведения привнесли инновационные формы, темы и практики в китайскую литературу и ее эстетические традиции. Проводя первое комплексное исследование этого явления на английском языке, Мишель Хокс подробно описывает типы китайской литературы, формирующиеся сейчас в Интернете, и их новые эстетические, политические и идеологические вызовы, он представляет сложный портрет интернет-культуры и контроля со стороны правительства, подчеркивая, что несмотря на то, что китайское правительство по-прежнему строго регулирует издательский мир, оно все же при этом становится все более терпимым к интернет-литературе и ее издательской практике.
Также стоит отметить, что в своей работе феномен сетевой литературы начала исследовать сотрудница Института философии Российской академии наук Рубец Мария Владимировна. В статье «Интернет-литература в Китае как воплощение кибер-эпохи» она рассматривает процесс трансформации
китайского литературного творчества в эпоху распространения Интернета, а также изменения в письменном языке, связанные с кибер-общением в интернете, приводящие к насыщению его визуальными составляющими одновременному сокращению вербальных компонентов.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Китайская сетевая литература на данный момент идет впереди всех стран и завоевывает поклонников по всему миру. Невозможно не обратить внимание на то, что Китай, будучи страной с огромным количеством интернет-пользователей, которое увеличивается с каждым днём, претендует на статус беспрекословного мирового лидера, как по созданию, так и по потреблению произведений сетевой литературы.
Что касается самой китайской сетевой литературы, то стоит отметить, что она вобрала в себя многие тенденции сетевого языка Китая, такие как принципы составления и расположения текста, свойственные интернет- контенту: короткие предложения, ненагруженные фразы, ограниченные по длине или переносимые клавишей Enter, а также начала внедрять аудиальные и визуальные возможности кибер-среды для создания новых смысловых планов в литературных произведениях. В связи с тем, что интернет- технологии развиваются стремительными темпами, сетевая литература, находясь в прямой зависимости от них, не сможет избежать подобного же стремительного изменения, а это значит, что в скором времени облик сетевой литературы, развитие которой мы сейчас наблюдаем, может измениться до неузнаваемости.
К общим особенностям, характеризующим сетевую литературу Китая, можно отнести свободу творчества в создаваемом произведении, реализацию игрового нарратива и явное тяготение к постмодерну. Основными темами выступают: тема любви; тема колдовства и демонологии; тема жанра уся; историческая тема. В процессе создания сетевой литературы Китая присутствует тенденция «омоложения» писательского состава, связанная с феноменом, что основными потребителями интернет-литературы являются представители «интернет-поколения» - поколения, которое практически с самого рождения знакомо с Интернетом. В связи с тем, что авторы поколения Z и читатели «интернет-поколения» похожи друг на друга по возрасту и ценностям, имеют схожее воспитание, предпочтения в стиле литературы и интересы, вероятность того, что именно они в дальнейшем и станут молодым авангардом сетевой литературы, крайне велика.
К жанровым особенностям современных сетевых уся-романов можно отнести наличие почти во всех произведениях выдуманной местности Цзянху ^Ж, в которой и происходят основные описываемые события, и говорящих имен героев; повсеместное внедрение гиперссылок, интерактивных элементов, картинок, игры шрифтов и других элементов, свойственных для интернет- коммуникации; совмещение элитарной и массовой культуры. Что касается жанрового подразделения сетевых уся-романов, то стоит отметить, что в данный момент выделяют несколько категорий: подростковое уся (W^^^), фэнтези уся (^^^^), женскоеуся (^4^^), традиционное уся (^^^^) и тд. Большее распространение и популярность получают фэнтези уся.
Г оворя о сетевой литературе в жанре уся, стоит отметить, что огромную популярность он получает далеко не только в интернете. Тираж печатных версий романов данного жанра уже долгое время продолжает достигать миллиардных цифр. Подобная тенденция не сможет остаться незамеченной писателями и инвесторами, что приведет к еще большему увеличению произведений в жанре-уся и инвестиций в издательские компании, а также в кинематограф, занимающийся экранизацией уся-произведений...


1. Сыма Цянь Исторические записки: Ши щи. [В 9 т.]. Т 8 / Пер. с кит. Р.В. Вяткина и A.M. Карапетьянца, коммент. Р.В. Вяткина, А.Р Вяткина и A.M. Карапетьянца, вступ. ст. Р.В. Вяткина. — М.: Вост. лит., 2002. — 510 с.
2. Сыма Цянь Исторические записки: Ши цзи : [В 9 т.] : Т 9 / пер. с кит. И коммент. под ред. А.Р. Вяткина; вступ. ст. А.Р. Вяткина. — М.:Вост. лит., 2010. 1 623 с.
3. Хань Фэй Хань Фэйцзы: Книга закона и порядка. Советы разумному правителю / пер. Иванов А.И. — М.: Центрополиграф , 2019. — 287 с.
4. Ши Най-ань Речные заводи / Переводчик: А. Рогачев. — Серия: Китайская классическая литература. — М.: Эннеагон Пресс, 2008. — 1238 с.
5. Annual Report [Electronic resource] // China Literature Limited -2020 -P 20. - Mode of access:
https://www1.hkexnews.hk/listedco/listconews/sehk/2017/1108/ltn20171108062.pdf
6. Annual Report [Electronic resource] // China Literature Limited -2022 -P
5.Mode of access: https://ir-1253177085.cos.ap-hongkong.mvqcloud.com/investment/20220419/625e4587b8e1d.pdf
7. The 47th Statistical Report on China’s Internet Development [Electronic resource] // China Internet network information center - Mode of access: https://www.cnnic.com.cn/IDR/ReportDownloads/202104/P020210420557302172744.pdf
8. Individuals using the Internet [Electronic resource] // Official site of The
World Bank Open Data. - Mode of access:
https://data.worldbank.org/indicator/IT.NET.USER.ZS?end=2020&locations=CN-US&start=1998
9. Number of internet users in China from December 2005 to December 2021 (in millions) [Electronic resource] // Statista - Mode of : https: //www.statista.com/statistics/265140/number-of-intemet-users-in-china/
10.ЖЖ em ЖШЖФ / Ж e // ±ШШ 1980 Ф,^ 234 Ж [Пэй Син. Истории об удивительном от Пэй Сина / Они Пэй ; пер. Чжоу Лэнцзя. - Шанхай : Изд-во Шанхай Гуцзи, 1980. - 234 с.]
11.2020 ФФЙ^^ЙЖФ^^ЖФЖ^^ЖФ[Electronic resource] //хШ Ф Ш- Mode of access: https: //report. iimedia. cn/repo 13-0/39373. html [Специальный исследовательский отчет о развитии индустрии мобильного чтения в Китае за 2020 год [Электронный ресурс] // iiMedia - Режим доступа: https://report.iimedia.cn/repo130/39373.html]
12.2020 ФФ 01^^000 // Х^Ф Ш Mode of access:
https://www.iresearch.com.cn/Detail/report?id=3644&isfree=0 [Отчет об исследовании выхода интернет-литературы Китая на рынок иностранных государств за 2020 г - iResearch - Код доступа: https://www.iresearch.com.cn/Detail/report?id=3644&isfree=0]
13.2021 ФЖФЙЙФЙЖЖФ [Electronic resource] // ФЙФФФЙФФ^ Ш^- Mode of access: http://www.cadpa.org.cn/3277/202206/41513.html[Отчет о цифровом чтении в Китае за 2021 год - Китайская ассоциация аудио-видео и цифровых издательств - Код доступа:
http://www.cadpa.org.cn/3277/202206/41513.htm
14. Алексеев М. П. История зарубежной литературы: Средние века и Возрождение: учеб. пособие для фи-лол. спец. ун-тов и пед. ин-тов. /Алексеев М. П., Жирмунский В. М., Мокульский С. С., Смирнов А. А. — 3-е изд. — М.: Высш. школа, 1987. — 415 с.
15. Алиев, К.Н. Женщина в традиционной культуре Китая / К.Н. Алиев, М.Т. Тологонова // Вестник Бишкекского государственного университета. - № 3(61). - 2022. С. 42-45...(60)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ