Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-частное партнерство в Российской Федерации

Работа №142195

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Понятие и формы государственно-частного партнерства в России……..
1.1. Государственно-частное партнерство как форма взаимодействия бизнеса и государства.
1.2. Основные формы и модели партнерства………………………………………..
1.2.1. Концессии (концессионные соглашения)…………………………………….
1.2.1.1. Теоретическая основа концессионных соглашений………………………..
1.2.1.2. Содержание и правовая природа концессионного соглашения……………
1.2.1.3. Актуальные проблемы концессионных соглашений……………………….
1.2.2. Соглашения о разделе продукции……………………………………………..
1.2.2.1. Правовая характеристика Соглашений о разделе продукции……………..
1.2.2.2. Соглашение о разделе продукции как форма ГЧП…………………………
1.2.3. Соглашения об осуществлении предпринимательской деятельности в границах территорий с особым режимом экономической деятельности………….
1.2.4. Совместные предприятия
Глава 2. Опыт иностранных государств в сфере ГЧП………………………………
2.1. ГЧП в иностранных государствах……………………………………………….
2.2. Оценка государственно-частного партнерства в России в сравнении с иностранными государствами
Глава 3. Современные проблемы государственно-частного партнерства в России
3.1. Недостатки действующего в Российской Федерации законодательства, регулирующего государственно-частное партнерство……………………………...
3.2. Возможные варианты усовершенствования законодательства, регулирующего государственно-частное партнерство в Российской Федерации...
Глава 4. Заключение…
Список использованной литературы

Актуальность темы настоящей научно-исследовательской работы состоит в том, что мировой опыт указывает на необходимость установления партнерских отношений между бизнесом и государством. В подобных взаимоотношениях, в результате, и те, и другие имеют определенный интерес: для представителей бизнеса - это прибыльный способ инвестирования денежных средств в рамках партнерских взаимоотношений с государством, а для публичного партнера – это способ экономии собственных средств путем привлечения частных инвесторов к осуществлению финансирования определенных проектов, имеющих общественное значение. Развитие новых вариаций взаимодействия предпринимательского сообщества с государством выражается в развитии основ этого взаимодействия в рамках возложения организациями на себя социальной ответственности за итоги осуществляемой деятельности. При этом корпорации не только принимают участие в решении общественных проблем, но и также получают некоторую выгоду от этой деятельности.
Объектом работы выступают взаимоотношения, которые возникают между публичным и частным партнерами в рамках ГЧП.
Предмет работы - различные методы и формы взаимодействия в рамках публично-частного партнерства партнерства.
Цель работы — исследовать саму по себе конструкцию государственно-частного партнерства в России, отдельные его формы, а также рассмотреть ее недостатки и достоинства.
В рамках научной работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть публично-частное партнерство как вариант взаимодействия предпринимательского сообщества и государства.
2. Исследовать различные модели, формы и механизмы ГЧП.
3. Рассмотреть механизмы реализации государственно-частного партнерства в иностранных государствах.
4. Проанализировать недостатки, имеющиеся в законодательстве, регулирующем государственно-частное партнерство.
5. Предложить варианты усовершенствования действующего законодательства в сфере ГЧП.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы отметить всю важность самой конструкции Государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Партнерство является выгодным и для государства в части возможности реализации общественно важных проектов с помощью инвестиций частного сектора, так и для предпринимателей ввиду предоставления определенного поля для коммерческой деятельности и возможности инвестировать в проекты с целью дальнейшего извлечения прибыли. Благодаря существованию подобной конструкции государство может более целесообразно расходовать средства на другие значимые цели. Таким образом происходит стимулирование коммерческого сектора путем удовлетворения неких государственного сектора.
На сегодняшний день имеет место многообразие форм публично-частного партнерства, успешно реализуемых в Российской Федерации. За последние годы законодательство в сфере ГЧП улучшилось в лучшую сторону, стало появляться большое количество инвесторов, стремящихся к сотрудничеству с государством.
При этом, государству стоит привлекать больше представителей бизнес-сообщества для решения социально-важных задач, которых с каждым годом становится больше. Реализовывать это надо, в первую очередь, путем предоставления преференций частным партнерам, снижением административных барьеров и расширением круга потенциальных инвесторов.
Действующее законодательство в сфере государственно-частного партнерства хоть и можно назвать в той или иной мере развитым, если сравнивать, к примеру, с иностранными государствами, однако имеет ряд недостатков, которые на наш взгляд, необходимо устранить с целью дальнейшего развития публично-частного партнерства в России.



. Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. Закон г. Санкт-Петербурга "Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах" от 25 декабря 2006 года N 627-100;
3. Царев Д., Иванчук А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект // Финансовая газета. 2009 N 17 С. 12;
4. Игнатюк Н.А. Государственно-частное партнерство в России // Право и экономика. 2006 N 8 С. 23; Коровин Е. Кредитный риск проектов частно-государственного партнерства и механизмы поддержки инвестиций;
5. Фильченков В.А. Понятие, принципы, условия эффективности и признаки государственно-частного партнерства;
6. Городов О.А. Понятие, элементы и отраслевая принадлежность концессионного соглашения по праву России // Правоведение. 2011. N 6. С. 67 – 78;
7. Винницкий А.В. Публичная собственность. М.: Статут, 2013. С. 247 – 248;
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
9. Крупко С.И. Инвестиционные споры между государством и иностранным инвестором: учебно-практическое пособие. М., 2002 (с.9);
10. Дроздов И. К правовой природе концессионного соглашения / Хозяйство и право. 2006. №6, (с. 53);
11. Зинченко С.А., Ломидзе О.Г., Галов В.В. Концессионное соглашение - правовая форма взаимодействия бизнеса и государства/Закон. 2007. №2;
12. Седлецкая Е.Г. К вопросу о правовой природе концессионного соглашения/2010;
13. Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" : Информационное письмо ВАС РФ от 16.02.2001 №59;
14. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 15.06.2010 по делу № А56-62815/2009;
15. Постановление Девятого арбитражного суда Москвы от 23.07.2010 №09Ап-16203/2010-ГК;
16. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-западного округа от 12.01.2009 по делу № А26-3259/2008;
17. Гармонизация частных и публичных интересов. Сборник научных статей Серии "Право России: новые подходы". Выпуск 2/под редакцией Немытиной М.В., В.А.Хохлова, В.Д.Рузановой, А.А.Тарасова. Саратов, 2005. С.62;
18. Раднаев Б.В./Некоторые проблемы применения закона о концессионных соглашениях;
19. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 9 июля 1999 года №160-ФЗ;
20. Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 N 225-ФЗ;
21. Е.А. Громова — Государственно-частное партнерство и его правовые формы/ЮстицИнформ;
22. Рат Й. Соглашения о разделе продукции: анализ правового регулирования отношений в сфере реализации в Российской Федерации. М.: Волтерс Клувер, 2008 С. 36;
23. Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции" от 30.12.1995 N 225-ФЗ;
24. Серебрякова Е.Е. Технико-внедренческие особые экономические зоны: правовые аспекты создания и функционирования: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2012. С. 10; Хардаев Н.Э. Партнерство государства и бизнеса как фактор регионального развития. Улан-Удэ, 2008. С. 9;
25. Громова Е.А. Соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности. С. 124;
26. Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ;
27. Федеральный закон "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
28. Батыров М.В. Административно-правовые основы функционирования особых экономических зон в Российской Федерации. С. 7;
29. Свинцова К.С. О природе соглашения об осуществлении деятельности в особой экономической зоне // Вестник ВСУ. 2010. N 1. С. 245;
30. Козырин А.Н. Комментарий к Федеральному закону "Об особых экономических зонах". М.: Городец, 2006. С. 99;
31. Гасумянова А.В. Правовой режим предпринимательства в особых экономических зонах РФ. С. 86;
32. Шпакович Д.К. Развитие правовых форм государственно-частного партнерства // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия "Экономика и экологический менеджмент". 2014. N 1. С. 23;
33. Орешков А.А. Государственно-частное партнерство как действенная форма привлечения инвестиций и управления социально-экономическими процессами в регионе // Региональная экономика. 2011. N 2. С. 13;
34. Жук Е.А. Закрытый ПИФ является приоритетной формой ГЧП // Российская Бизнес-газета. 2017. N 811(29);
35. European Parliament Resolution on Green Paper on services of general interest 21.05.2003 N 270 (T5-0018/2004);
36. В.В. Килинкаров/Соглашения в сфере государственно-частного партнерства: основные проблемы и перспективы правового регулирования;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ