Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ КОНЦЕПЦИИ ВЫСТАВКИ "ДРЕВНИЕ ОБИТАТЕЛИ МОРСКИХ ГЛУБИН" ДЛЯ ФГБУК «МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК "МУЗЕЙ МИРОВОГО ОКЕАНА" Г. КАЛИНИНГРАД

Работа №142189

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы159
Год сдачи2023
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ВИРТУАЛЬНАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КАК ФЕНОМЕН 16
1.1. К проблеме формирования виртуальной среды 16
1.2. Образ и проблемы его определения 19
1.3. Образ и система языка 21
Глава 2. ГРАФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МУЛЬТИМЕДИА И ФОРМИРОВАНИЕ ЕЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 24
2.1. Специфика медиаискусства и проблема развития видео-арта 24
2.2. Видео-арт: к вопросу понятия и формирования 26
2.3. Основные этапы развития видео-арта как художественной системы 30
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ ЭКРАННОЙ ГРАФИКИ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ 34
3.1. Визуальное программирование и его система 34
3.2. Визуальная система графики XX века и особенность формирования flat-design. ...36
3.3. Мультимедиа-объект в среде музейно-выставочного пространства 39
Глава 4. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ МИРОВОГО ОКЕАНА И ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 43
4.1. Подходы к изучению Мирового океана 43
4.2. Основные направления изучения 45
4.3. ФГБУК Музей-заповедник «Музей Мирового океана» города Калининград 48
Глава 5. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 52
5.1. Общие положения 52
5.2. Процесс разработки проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
Основные образцы графического дизайна ХХ века 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 123
Видео-арт и его основные образцы 123
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 139
Музеи Мирового Океана - интернациональная практика 139
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 144
Разработка проекта 144

Данная работа посвящена исследованию и применению визуально-графических принципов в комплексных проектах, включающих мультимедийную часть. Проект выполнен и рассматривается на примере Калининградского музея Мирового океана (ФГБУК Музей-заповедник «Музей Мирового океана» города Калининград).
В состав дипломной работы входит исследовательская часть и графический проект, что позволяет объединить теоретический и прикладной подходы к проектированию. В ходе исследования и анализа становления современной мультимедиа и экспозиционно-выставочной культуры были сделаны определенные выводы, которые способствовали дальнейшей концептуальной разработке, а также созданию визуального сопровождения, формирующего целостную среду Калининградского музея Мирового океана.
Изучение Мирового океана в современном мире представляет собой одну из важнейших исследовательских сфер. Воды Мирового океана покрывают больше половины поверхности планеты Земля, охватывают все материки, Мировой океан является источником большинства биологических, минеральных и энергетических ресурсов планеты, на долю Мирового океана приходится около 90% мировой торговли . Именно в воде зародилась первая жизнь.
Калининградский музей Мирового океана является первым в России комплексным маринистическим музеем. Имеет экспозиции, посвящённые судоходству, морской флоре и фауне, картографии, этнографии, палеонтологии, геологии и гидрологии мирового океана, а также маринистическую библиотеку и действующую экологическую станцию. В пространстве музея проходят лекции, праздничные мероприятия, художественные выставки, музей хранит коллекцию живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Калининградский музей Мирового океана является крупнейшим в своей сфере российским музеем. Развитие крупного музея в настоящее время требует технической поддержки.
Разносторонний характер филиалов музея, его тематических отделов и целевой аудитории открывает обширные возможности внедрения интерактивных цифровых и мультимедиа технологий. Музей работает с сенсорными и цифровыми экранами, ведет деятельность на веб-ресурсах и видео хостингах (YouTube), развивает аккаунты в социальных сетях...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данный проект был посвящен разработке графической и мультимедийной концепции выставки "Древние обитатели морских глубин" для ФГБУК «Музей- заповедник "музей мирового океана" г. Калининград».
Данный проект преследовал цель изучения истории появления и развития медиаискусств в идейно-визуальном ландшафте XX в., а также разработки графической и мультимедийной концепции выставки «Древние обитатели морских глубин», направленной на формирование нового опыта восприятия музейных ценностей. Эта цель успешно реализована в данном проекте.
В работе были реализованы следующие задачи:
1. Произведен анализ медиаискусства как феномена визуальной системы XX в..
2. Изучены основные направления графического дизайна XX в..
3. Изучена система образа XX в..
4. Проанализирован мировой опыт системы визуального сопровождения музеев, связанных с темой Мирового океана.
5. Разработано концептуальное решение организации графической среды музея.
6. Разработаны цифровые и печатные носители, создан медиапродукт.
Актуальность данного исследования была обусловлена возникновением глобального медиапространства. Сегодня медиа являются сможным, универсальным и полезным инструментом во всех сферах жизни и повседневной деятельности. Масштабы этих изменений находят отражение в искусстве, новых формах творчества. Особое внимание следует уделить тому, как эти новые формы воспринимаются зрителями, а также тому, как медиаискусство связано с технологическими, философскими и социальными изменениями XX в..
Принципы формирования мультимедийных сред тесно связаны с идейными принципами графической традиции XX-XXI в.в.. Визуальные компоненты культурно-общественных пространств характеризуются творческим характером, который основан на индивидуальности и функциональности компонентов.
Среди теоретических работ были исследованы работы, изучающе художественные принципы и вектор развития дизайна в XX-XXI в.в.: Меггс Ф. «История дизайна» , Холлис Р. «Швейцарский дизайн» , Клэй С. и Фридман К. .
Теоретическая база, связанная с феноменологией объекта представлена такими трудами, как: Беньямин В. «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» , Бодрийяр Ж. «Символический обмен и смерть» , Петровская Е. «Теория образа» , Васильева Е.В. «Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна ХХ века»
Значимыми работами по теории медиа для исследования стали: Маклюэн М. «Галактика Гутенберга: Становление Человека печатающего» , Эко У. «От Интернета к Гутенбергу: текст и гипертекст» , Васильева Е.В.; Гарифуллина Ж.С. «Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма»...


1. Кандинский В. К вопросу о форме // Кандинский В. Избранные труды по теории искусства. Т. 1. М.: Гилея, 2001.
2. Кандинский, В. О духовном в искусстве / В. Кандинский. - Санкт-Петербург: Азбука-Классика, 2020.
3. Рудер Э. Типографика. М.: Д. Аронов, 2017.
4. Эйзенштейн C. Монтаж. М.: Музей кино, 2000.
5. Duchamp M. The Creative Act//Session on the Creative Act, Convention of the American Federation of Arts. Houston, Texas. April 1957.
6. Frampton K. Modern architecture: a critical history, 1980.
7. Friedman K., Twelve Fluxus Ideas, The Radical Designist journal, 2007.
8. Gropius W. The New Architecture and the Bauhaus, London, Faber and Faber, 1935.
9. Itten J. Design and form: the basic course at the Bauhaus. New York: Van Nostrand Reinhold, 1975.
10. Itten J. The Art of Color: the subjective experience and objective rationale of color. New York: Van Nostrand Reinhold, 1973.
11. Hollis, R. Swiss Graphic Design: The Origins and Growth of an International Style, 1920-1965 - New Haven: Yale University Press, 2006.
12. Macinuas, Broadside Manifesto, 1965.
13. Rand, P. Paul Rand: A Designer's Art. — New Haven : Yale University Press, 1985.
14. Rand, P. Design, Form, and Chaos. — New Haven : Yale University Press, 1994.
15. Tschichold J. Elementare Typographie// Burke C. Active literature: Jan Tschichold and New Typography L. Hyphen Press, 2007...(194)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ