Введение
Глава 1. Фирменный стиль и его графическая система в изобразительной программе первой половине ХХ века.
1.1. Основа и базовые принципы фирменного стиля на рубеже XIX и XX веков.
1.2. Фирменный стиль и концепция единого произведения искусства.
1.3. Концепция Уильяма Морриса: специфика подхода.
1.4. Принцип комплексного единства в стиле Антонио Гауди.
1.5. Всеобщий дизайн Макинтоша.
1.6. Система знака в работах Анри Ван де Вельде.
1.7. Промышленное произведение искусства как концепция: Петер Беренс.
1.8. Принципы конструктивизма и школы Баухауз в графическом дизайне
Глава 2. Корпоративная айдентика и ее графическая система середины и второй половины ХХ столетия.
2.1. Фирменные стили 1930-х годов: специфика графических решений
2.2. Формирование бренда: основные концепции.
2.3. Масштабируемость бренда на примере Макдональдс (McDonald's).
2.4. Устойчивость элементов фирменного стиля как основа корпоративной идентичности.
2.5. Швейцарский стиль. Корпоративный дизайн.
2.6. Единый порядок фирменного стиля IBM.
2.7. Отл Айхер и корпоративный дизайн в Германии.
2.18. Фирменный стиль Оливетти и его специфика.
2.9. Корпоративная айдентика компании Braun.
2.10. Графическое сопровождение олимпийских игр: проблема корпоративной
идентичности.
2.11. Развитие графического дизайна. Новые направления и тенденции.
2.12. Фирменный стиль в СССР.
Глава 3. Формирование маркетинга как системы и его основные принципы. Специфика брендинга в России.
3.1. Фирменный стиль и его концепция.
3.2. История развития брендинга как системы: общие положения.
3.3. Развитие брендинга и его основные этапы.
3.4. Маркетинг и проблема его определения.
3.5. Развитие концепции брендинга.
3.6. Основные маркетинговые стратегии и теории.
3.7. Современный брендинг на современном этапа.
3.8. Особенности брендинга в России.
Глава 4. Разработка дизайн-стратегии для магазина экопродуктов.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1. Образцы логотипов и товарных знаков компаний конца XIX начала XX веков.
Приложение 2. Примеры фигуративных рекламных плакатов в художественной системе XX века.
Приложение 3. Примеры плакатов XX века, с графикой на основе абстрактных форм
Данная выпускная квалификационная работа нацелена на освещение истории развития фирменного стиля в конце XIX начале и середине XX веков, а также становления брендинга во второй половине XX века 1. Проект состоит из двух связующих частей: исследовательской работы и практической графической разработки. Исследовательская часть связывает несколько фундаментальных тем, составляющий основу для понимания принципов взаимодействия с брендами 2. Одной из них является изучение развития рекламной графики конца XIX начала XX века и исследование ее характерных качеств. Исследование проводится на базе обширного количества работ известных мастеров и графиков конца XIX начала и середины XX века . Вторым важным направлением в исследовании является раскрытие понятия маркетинг . Отмечается важность взаимодействия таких дисциплин как графический дизайн и маркетинг для создания сильных и устойчивых брендов . Раскрываются основные понятия маркетинга, а также приводятся примеры маркетинговых стратегий.
Рассказывается о становлении брендов в России. Раскрывается проблематика развития брендов в России. Предлагаются решения для поддержки существующих и развития новых брендов.
Важно сформулировать цели и задачи данного проекта.
Цели
Исследовать графическую составляющую фирменных стилей. Ознакомиться с базовыми принципами маркетинга . На основе полученных знаний разработать дизайн- стратегию для магазина экопродуктов из Средней Азии. Разработать графической системы фирменного стиля, который бы соответствовал бренду магазина . Сформировать позиционирование на рынке . Целью теоретической части является исследование графической системы и программы конца XIX, начала и середины XX века. Изучение графических аспектов фирменных стилей.
Задачи
- Исследование визуальной системы графического дизайна второй половины XIX начала XX века.
- Изучение основ брендинга и маркетинга.
- Определение основных концепций в системе графического дизайна.
- Определение основных направлений в графическом дизайне.
- Изучение основ брендинга. Исследование основ маркетинга...
В ходе выпускной квалификационной работы была освещена предыстория формирования фирменного стиля середины и конца XIX начала XX веков. Было рассмотрено становление брендинга в конце XX века. Работа была разделена на два основных блока: исследовательская часть и прикладной графической составляющей. Исследовательская часть объединяет базовые темы для понимания сути брендинга. Из их числа - развитие рекламной графики конца девятнадцатого начала двадцатого века. Исследование было проведено на основе широкой выборки работ именитых мастеров того времени. Еще одно направление исследования - это маркетинг. Были описаны основные характеристики и понятия этой дисциплины. Был сделан вывод, что для создания устойчивых и сильных брендов следует прибегать к взаимодействию таких дисциплин как графический дизайн и маркетинг.
Целью работы было разобрать графическую основу фирменных стилей. Познакомиться с фундаментальными принципами маркетинга. Учитывая полученные знания разработать дизайн-стратегию для магазина эко-продуктов из Средней Азии. Также нужно было сформулировать позиционирование на рынке.
В ходе решения задач была исследована визуальная система графической программы второй половины XIX начала XX века; были определены основные имена в системе графического дизайна; изучены основы брендинга и маркетинга; изучена графическая система фирменного стиля.
Предметом исследования в данной работе стал брендинг, который раскрывается с разных сторон: с прикладной и исторической.
Исследуемую тему можно разделить на два основных блока. Первый - изучение графического дизайна и фирменного стиля. Второй - изучение маркетинга. Были изучены и рассмотрены работы основных представителей таких как: Аронов В. Р., Васильева Е.В. , Филл Ш. и Филл П. ,Хан-Магомедов С. О.
В рамках исследования маркетинговой теории были изучены следующие работы:
Котлер Ф., Короткова, Т. Л., Рыжикова ,Т. Н.
К актуальности исследования было отнесено то, что тема брендинга стала одной из главных тем обсуждений в рамках культуры потребления товара и услуг. Поиск визуальной программы бренда для плодотворного взаимодействия с клиентом остается важнейшей задачей.
Для методики исследования следовало разделить работы на две смысловых составляющих: теоретическую и практическую. Для разработки практической части были изучены фундаментальные и базовые принципы экономических и графических дисциплин. Также параллельно были изучены основные труды и монографии по графическому дизайну: Аронов В. Р., Филл Ш. и Филл П., Хан-Магомедов С. О. Также основные работы по маркетингу: Котлер Ф., Липсиц, И.В..
1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 1999.
2. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат. - М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Аронов В. Р. Дизайн в культуре XX века. 1945-1990 — М.: Издатель Д. Аронов, 2013
4. Бхандари Х. ART/WORK. Как стать успешным художником - М.: Издатель Альпина Паблишер, 2006
5. Баррера Р. Превосходя ожидания. - М.: Эксмо, 2007.
6. Багиев Г., Тарасевич В. Маркетинг. СПб.: Питер, 2006.
7. Беквит Г. Продавая незримое. Руководству по современному маркетингу услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
8. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. — Л.: «Культ-информ- пресс», 1991.
9. Бударина А. В. // Маниковский — Меотида. — М. : Большая российская энциклопедия, 2012.
10. Буланов А. В. Завтра-маркетинг. — СПб.: Питер, 2008.
11. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
12. Березин Игорь. Маркетинговый анализ. - M.: Эксмо, 2002
13. Бест, Р. Маркетинг от потребителя. - M.: Манн, Иванов и Фербер, 2008.
14. Бойетт, Джозеф, Бойетт, Джимми. Гуру маркетинга. - M.: Эксмо, 2004.
15. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999...(210)