Работа сделана с использованием программы Android Studio на базе операционной системы Android.
Есть приложение (Листинг программы).
Введение...9
1 Мобильные приложения...12
1.1 Анализ предметной области и рисков при разработке мобильного приложения...12
1.2 Дизайн мобильного приложения...26
1.3 Проблемы мобильных приложений...31
2 Выбор инструментов разработки мобильного приложения... 35
2.1 Постановка задачи...35
2.2 Сравнительный анализ существующих аналогов...36
2.3 Выбор программных средств для разработки мобильного приложения.... 40
3 Процесс разработки мобильного приложения с учётом выбранных программных средств....52
3.1 Разработка дизайна в графическом редакторе Figma...52
3.2 Разработки мобильного приложения в среде разработки Android Studio... 58
3.3 Руководство пользователя...68
Заключение.......... 73
Список использованных источников... 75
Приложение А – Листинг программы.... 77
В век современных технологий стали очень популярны мобильные приложения, они широко используются на различных устройствах, планшетах, мобильных телефонах. Мобильное обучающее приложение для «Путеводитель по искусству» – это программа, которая используется с целью обучения определённым знаниям по искусству различных эпох и имеет ряд полезных функций для пользователей. Приложение удобно под определенные нужды пользователя, оно быстро найдёт применение у людей, заинтересованных в изучении искусства и обычных людей-пользователей.
Необходимость создания мобильного приложения обуславливается тем, что люди привыкли к мобильности и для быстрого доступа к информации чаще всего используют свой смартфон. Наличие полезной информации исключительно на сайте приводит к тому, что пользователю требуется провести ряд действий, которые не так быстро можно сделать с мобильного устройства, а именно: зайти в браузер на своем телефоне, открыть сайт с нужной информацией, и в последующем снова вводить в поиск интересующий их вопрос, в то время как в приложении вся эта информация удобно находится по урокам или по хэштегу в поиске, внутри приложения.
На постоянный поиск в браузере тратится достаточное количество времени, а также тратится интернет-трафик на загрузку каждой страницы, в том числе и промежуточных. В случае сбоя работы сайта становится невозможным получить доступ к запрашиваемым файлам. Мобильное приложение на телефоне имеет ряд плюсов в плане удобства и мобильности использования, так же плюс такого приложения красивый дизайн и удобства интерфейса.
Все вышесказанное определило актуальность темы работы – эффективный способ обучения и повышения знаний в искусстве разных эпох, при помощи разработки мобильного приложения «Путеводитель по искусству».
Целью бакалаврской работы является разработка мобильного приложения «Путеводитель по искусству» на базе операционной системы Android для людей, интересующихся искусством.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Изучить предметную область.
2. Выбрать среду разработки и язык программирования.
3. Рассмотреть ряд существующих аналогов разрабатываемого приложения.
4. Создать структуру приложения.
5. Выбрать сервис для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени.
6. Протестировать приложения на платформе Android.
7. Составить руководство пользователя.
Объектом исследования выступает разработка мобильного приложения.
Предметом исследования является разработка мобильного приложения «Путеводитель по искусству».
Основными источниками информации для написания работы послужили научные работы и разработки авторов Джумаева М. А., Пака Т. В., Казакова А. С., Разникова Г. А., Ласточкина Г. Г., Соколовой В. В., Воробьева Н. А., Кулакова Н. С., Попова С. В.
Цель и задачи написания работы определили ее структуру, которая состоит из введения, трех глав и заключения.
Во введении обосновывается актуальность работы, цель, задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе описан анализ предметной области, назначение мобильных приложений, преимущества их использования перед десктопными приложениями. Представлен теоретический материал, относительно разработки дизайна мобильного приложения, который в дальнейшем использовался при разработке проекта данной бакалаврской работы. Описаны основные проблемы использования мобильных приложений.
Вторая глава состоит из постановки задачи, указан предмет исследования данной работы, цель и задачи, описан функционал разрабатываемого приложения. Проведен анализ существующих аналогов мобильных приложений по искусству, выявлены их основные достоинства и недостатки. Выбрано программное обеспечение, необходимое для разработки приложения «Путеводитель по искусству», в соответствие с поставленной задачей.
В третьей главе рассказывается о процессе разработке дизайна и программной составляющей мобильного приложения «Путеводитель по искусству». Представлено руководство пользователя.
В заключении представлены основные выводы и результаты по проделанной работе.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка мобильного приложения «Путеводитель по искусству», так как эта разработка предоставляет новичку эффективную возможность обучения искусству, а для опытных пользователей даст возможность повторить материал со своего телефона или планшета. Для пользователя в приложение включает в себя курс уроков, раздел произведений, в котором по категориям можно посмотреть информацию по тому, или иному произведению искусства, а также раздел деятели, в котором хранится информация о человеке, его работы, а также приложение имеет возможность добавлять в избранное выбранные ими уроки и разборы.
Для разработки мобильного приложения «Путеводитель по искусству» было выполнен ряд задач, таких как:
1. Анализ предметной области.
2. Выбор среды разработки м языка программирования.
3. Рассмотрение ряда существующих аналогов разрабатываемого приложения.
4. Создание структуры приложения.
5. Выбор сервиса для разработки интерфейсов и прототипирования с возможностью организации совместной работы в режиме реального времени.
6. Тестирование приложения на платформе android.
7. Разработка руководства по использованию мобильного приложения.
Разработанное мобильное приложение реализует следующий функционал:
• курс уроков для обучения по темам;
• чёткое разделение информации в каждой категории
• раздел информации о деятелях искусства;
• раздел-библиотеку о произведениях искусства;
• возможность добавлять в избранное уроки и разборы, а также их убирать при необходимости.
Программа отвечает заявленным требованиям и реализует интуитивно понятный интерфейс. Таким образом, поставленная цель полностью достигнута.
1. Джумаев, М. А. Разработка приложений для мобильных устройств на платформе Android [Текст] / М. А. Джумаев, Р. А. Галанов // Моя профессиональная карьера. – 2019. – № 7. – С. 182-187.
2. Пак, Т. В. Разработка мобильных приложений [Текст] / Т. В. Пак, Н. М. Пак. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, 2021. – 79 с.
3. Казаков, А. С. Влияние мобильных приложений на развитие предприятий [Текст] / А. С. Казаков // Междунар. Студ. науч. конф. «Студенчество - Инновации - Экономика современной России»: тр. Конф. – Йошкар-Ола, 2017. –С. 35-37.
4. Разников, Г. А. Анализ перспективных мобильных операционных систем для разработки мобильных приложений [Текст] / Г. А. Разников, В. В. Анисимов, Д. Е. Потекаев // Вестник современных исследований. – 2018. – № 6.1(21). – С. 468-470.
5. Ласточкин, Г. Г. Технология создания гибридных мобильных приложений [Текст] / Г. Г. Ласточкин, Т. А. Самойлова // Системы компьютерной математики и их приложения. – 2014. – № 15. – С. 88-90.
6. Соколова, В. В. Вычислительная техника и информационные технологии. Разработка мобильных приложений [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. В. Соколова. – 1-е изд. – М.: Юрайт, 2016. – 175 с.
7. Воробьев, Н. А. Сравнительный анализ средств тестирования мобильных приложений [Текст] / Н. А. Воробьев, Л. Н. Бурмин, Ю. А. Степанов // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 6-1(75). – С. 36-38.
8. Кулакова, Н. С. Mobile apps in teaching foreign languages [Текст] / Н. С. Кулакова // Междунар. науч.-практ. конф. «Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития»: тр. Конф. – Красноярск, 2020. – P. 216-218.
9. Попов, С. В. Общая информация о проблеме вредоносных мобильных приложений и теоретический способ борьбы с вредоносными мобильными приложениями [Текст] / С. В. Попов, В. Д. Антипин, С. А. Погребняк, Н. В. Гарагуля // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. – 2021. – № 3(45). – С. 174-176.
10. Фрей, А. В. Установка мобильного приложения на Android-устройстве с помощью управления мобильными приложениями [Текст] / А. В. Фрей, С. В. Крузе, Г. Ш. Шкаберина // Междунар. науч.-практ. конф. «Интеллектуальные информационные системы»: тр. конф. – Воронеж, 2018. – С. 160-162.
11. Мишагин, Д. В. Сравнительный анализ кроссплатформенных технологий для разработки мобильных приложений [Текст] / Д. В. Мишагин // Оригинальные исследования. – 2020. – Т. 10. – № 5. – С. 189-198.