Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникации предприятий по утилизации отходов с локальной общественностью на примере полигона «Новый свет»

Работа №142086

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Коммуникации предприятий по утилизации отходов с локальной общественностью: теоретико-методологические подходы
1.1. Отрасль переработки мусорных отходов в Санкт-Петербурге: ключевые игроки, характеристики, особенности функционирования……………………8
1.2. Локальная общественность отрасли переработки мусорных отходов: ключевые группы, характеристики, коммуникативная активность………....18
1.3. Коммуникации предприятий по утилизации мусорных отходов с локальной общественностью: основные PR- тренды…………………………28
Глава 2. Коммуникации полигона «Новый Свет» с локальной общественностью
2.1. Полигон «Новый свет» как объект и субъект продвижения...…………..37
2.2. Коммуникации полигона «Новый свет» с локальной общественностью: направления, проблемы и перспективы
2.3. Рекомендации по совершенствованию коммуникативной деятельности полигона «Новый свет» с локальной общественностью……………………..53
Заключение
Список литературы и источников
Приложения
Приложение 1………………………………………………………………...…80
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6…
Приложение 7


В современном мире технического прогресса и массового потребления проблема мусора является одной из главных экологических проблем человечества. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Технологический прогресс обеспечил разработку новых видов материалов, которые разлагаются не одну сотню лет, что повлекло за собой проблему переработки и хранения отходов. Разные виды отходов требуют различных условий сбора, сортировки и хранения. Зачастую, без грамотной программы взаимодействия с населением невозможно произвести даже раздельный сбор мусора. Несогласованная политика взаимодействия с жителями населенных пунктов, производящих огромное количество мусора (только Санкт-Петербург с его пятимиллионным населением по данным РАН производит более 13 698 тонн мусора в день), недостаточная популяризация раздельного сбора и необходимости утилизации отходов, - все это ведет к неконтролируемому росту мусорных полигонов и несанкционированных свалок.
Так называемой «мусорной» проблемой озабочены жители тех городов и населенных пунктов, которые непосредственно расположены рядом с полигонами хранения и утилизации отходов, где происходит складирование и хранение мусора. Отношение общества к местам хранения и утилизации отходов в наши дни неоднозначное. Сформировать взгляды общества на сбор и утилизацию отходов – нелегкая задача, над решением которой должны трудиться как государственные органы, так и предприниматели, занимающиеся данной отраслью. «Быт человека и производства (сельскохозяйственного, промышленного, техногенного), в отличие от природного, построен на отходной технологии. Существование человека неизбежно связано с образованием отходов» пишет в своей книге А. С. Гринин. Однако, он рассматривает проблему обращения общества с отходами лишь как проблему законодательную, обязанную быть урегулировано государством. В то же время, в современно западном обществе все больше получают распространение предметы искусства из мусора, в своей книге «История мусора» К. де Сильги описывает эволюцию восприятия мусора человеком, в том числе приводит массу примеров использования его в театральных постановках, картинах, коллажах, инсталляциях. Все это указывает на необходимость формирования взглядов населения не только на уменьшение производства отходов, но и на способы их утилизации.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью изучения новых практик взаимодействия предприятий по сбору, хранению и переработке отходов с локальной общественностью, в связи с резко негативным отношением локальной общественности к деятельности данных предприятий.
Объект исследования – коммуникационная политика предприятий по утилизации отходов с локальной общественностью.
Предмет исследования – деятельность PR-службы полигона «Новый Свет», по формированию с коммуникации с локальной общественностью.
Целью исследования является выявление особенностей технологического процесса, по формированию коммуникации с локальной общественностью предприятием по утилизации отходов.
Для этого были поставлены следующие задачи:
• определить основные методологические подходы к проблеме формирования коммуникации с локальной общественностью предприятием по утилизации отходов;
• выработать методологию эмпирического исследования на базе качественного и количественного анализа;
• описать особенности функционирования рынка сбора, хранения и переработки отходов Санкт-Петербурга, выявить основных акторов;
• дать характеристику локальной общественности рассматриваемой отрасли, определить основные группы и их коммуникационная активность;
• проанализировать основные PR-тренды, характерные для отрасли сбора, хранения и переработки отходов;
• проанализировать опыт PR-службы полигона «Новый Свет-ЭКО» по формированию коммуникации с локальной общественностью;
• разработать на основе проведенного анализа практические рекомендации по эффективному включению PR-трендов отрасли сбора, хранения и переработки отходов в PR-практику полигона «Новый Свет».
Хронологические рамки исследования охватывают период с 2015по 2017 годы. За это время неоднократно возникали ситуации общественного недовольства, выражавшиеся в негативных информационных волнах в социальных сетях и в СМИ, а также в митингах. Полигон столкнулся с новыми вызовами, которые необходимо решать с помощью стратегических коммуникаций.
Теоретико-методологическая основа исследования. Для определения теоретико-методологической основы исследования автор обратился к опыту отечественных и зарубежных исследователей в сфере утилизации отходов, маркетинга и связей с общественностью. К вопросам функционирования отрасли утилизации отходов обращались зарубежные и отечественные исследования Сильги К., Гринина А. С., Новикова В.Н.
Принципиально важными для данного исследования стали отечественные публикации, посвященные экологической коммуникации и связям с общественностью. Положения данной работы опираются на исследования Шарковой Е. А., Чумикова А.Н., БочароваМ. П., Харрисона Ш., Алешиной И. В., Грюнинга Д.
Проблематику локальной общественности затрагивали в своих работах Шарковой Е. А. Ядина Д. и Джефкинс Д.
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (Федеральные законы, распоряжения Правительства Российской Федерации, а также официальные и неофициальные (внутренние) документы и статистические данные полигона «Новый Свет»);
• медиа-источники (сообщения федеральных, региональных СМИ о полигоне);
• материалы качественных исследований, проведенных автором работы.
Методы исследования, использованные в ходе написания эмпирической части:
• неформализованный анализ документов;
• анализ сайта и публичных страниц в социальных сетях;
• SWOT-анализ базисного субъекта;
• анализ медийного поля.
Научная новизна исследования определяется как постановкой проблемы, так и полученными результатами. Элементы новизны могут быть определены исходя из следующих положений:
• рассмотрены и обоснованы основные характеристики отрасли сбора, хранения и утилизации отходов в Санкт-Петербурге;
• предпринята попытка системного анализа PR-трендов в формировании эффективной коммуникации предприятия по сбору и хранению отходов с локальной общественностью.
Основные положения, выносимые на защиту:
• Сфера сбора и переработки отходов в эпоху глобального экологического кризиса с одной стороны является экологической угрозой в силу несоблюдения ряда стандартов, с другой – механизмом борьбы с экологической проблемой увеличения отходов за счет новых эко-технологий.
• Локальная общественность – важная целевая группа, способная как «потопить» репутацию полигона, так и, стать союзником и способствовать развитию данного вида бизнеса.
• Отрасль сбора, хранения и утилизации отходов требует не только финансовых вложений в новейшие технологии сбора, прессовки, сортировки и вторичной переработки, но и информационной работы с населением по повышению уровня экологической культуры.
• Взаимодействие с локальной общественностью необходимо проводить на уровне специального PR-подразделения с внедрением современных технологий PR, используемых, в том числе, на зарубежном рынке.
Структура определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих шесть параграфов, заключения, списка источников и литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретической базы помогло проанализировать влияние глобальных трендов развития технологий в сфере сбора и утилизации отходов и PR-трендов на текущее состояние современных полигонов ТБО. Была сформирована картина, отражающая необходимость информационной работы с группами локальной общественности, а также вложения финансовых средств в отрасль хранения и утилизации отходов.
Цель, поставленная в начале исследовательской работы, была достигнута, а именно были выявлены особенности технологического процесса по формированию коммуникации с локальной общественностью предприятием по утилизации отходов и были разработаны рекомендации по ее совершенствованию.
Для этого автор выполнил такие задачи, как определение основных методологических подходов к проблеме формирования коммуникации с локальной общественностью предприятием по утилизации отходов; была выработана методология эмпирического исследования на базе качественного и количественного анализа; автором были описаны особенности функционирования рынка сбора, хранения и переработки отходов Санкт-Петербурга, а также выявлены основные акторы. В первой главе была дана характеристика локальной общественности рассматриваемой отрасли, определены основные группы и их коммуникационная активность. Так же были проанализированы мировые тренды в области PR и PR-тренды отрасли сбора и переработки отходов.
Во второй главе автором был проанализирован опыт одного из самых экологичных полигонов в Санкт-Петербурге «Новый Свет-ЭКО» по формированию коммуникации с локальной общественностью. На основе проведенного анализа были разработаны практические рекомендации по эффективному включению PR-трендов отрасли сбора и переработки отходов в PR-практику полигона «Новый Свет-ЭКО». Для проведения более эффективного анализа текущей деятельности полигона «Новый Свет-ЭКО» автор использовал такие эмпирические методы как анализ документов, SWOT-анализ, включенное наблюдение, мониторинг СМИ и социальных сетей.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
• отечественная отрасль сбора, хранения и утилизации отходов отстает от мировых PR-трендов, что говорит о незрелости данной отрасли и теневой стороне ее функционирования;
• организациям отрасли сбора, хранения и утилизации отходов следует начать выстраивать двустороннюю коммуникацию с локальной общественностью и выходить в мир информационных технологий, иначе избежать митингов и других социальных взрывов будет невозможно;
• для установления и поддержания коммуникации с различными группами локальной общественности необходимо использовать весь спектр доступных каналов коммуникации и делать акценты на преимущества и возможности полигона, а слабые стороны и угрозы подвергать корректировке и нивелировать;
• «Новый Свет-ЭКО постоянно сталкивается с кризисами, но не имеет коммуникационных ресурсов для их разрешения;
• для эффективного продвижения субъекта PR необходимо создать PR-отдел, выделить целевые группы локальной общественности и каналы работы с ними;
• полигон «Новый Свет-ЭКО» не выстраивает коммуникацию с локальной общественностью и не имеет стратегии продвижения, не сегментирует локальную общественность;
• существует необходимость обновить веб-сайт, так как множество имиджевых возможностей не учтено и нет четкой коммуникационной концепции сайта;
• относительно положения полигона «Новый Свет-ЭКО» на рынке Санкт-Петербурга можно сказать о серьезных технических преимуществах перед конкурентами, что дает широкие возможности развития.
В качестве основных рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики были выделены следующие направления:
• необходимость создания PR-отдела и стратегии развития, в которой должны быть полноценно отражены сильные, слабые стороны, возможности и угрозы, также конкретные цели и задачи, как на текущий период времени, так и на долгосрочную перспективу, из чего последуют стратегические и тактические шаги в соответствии с учетом специфики базисного субъекта;
• формирование имиджевой стратегии, в задачи который будет входить работа со сложившимися негативными стереотипами и слабыми сторонами/угрозами, а также – продвижение сильных сторон и возможностей полигона;
• формирование эффективной коммуникации с локальной общественностью с помощью таких PR-инструментов, как: SMM, медиарилейшнз, корпоративный PR, специальные мероприятия, партнерские программы и программы корпоративной социальной ответственности, коммуникации первого лица компании, развитие сайта и мобильных технологий.
Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время отрасль сбора, хранения и утилизации отходов пока отстает от мировых трендов, но стоит на пороге качественных изменений. Выход на цивилизованный рынок требует от его игроков выполнения ряда требований, в числе которых – открытость, социальная ориентированность, экологичность. И проблемы, и перспективы рынка сбора, хранения и переработки отходов в России одинаково влияют на развитие коммуникативной составляющей. Чтобы эффективно выстраивать коммуникацию с локальной общественностью полигонам необходимо ориентироваться на комплексное продвижение с учетом характеристик и моделей поведения каждой целевой группы, привлекать к формированию коммуникации партнеров с положительной репутацией (органы власти, общественные организации, медийных персон, ученых), а также принимать активное участие в экологическом образовании населения.



1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров: учебник. — М.: ИКФ «ЭКМОС», 2012 г. —192с .
2. Барлыбаев Х. А. Путь человечества: самоуничтожение или устойчивое развитие. М.: Изд-во Комиссии Госдумы по устойчивому развитию, 2001.
3. Берлова О.А., Захаров В.П., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л. Игра на информационном поле. Журналистика и PR для «зеленых». / Ред.-сост. – БерловаО.А. – М.: Изд-во МСоЭС, 2003
4. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003 г.
5. Боровский, Е. Э. Промышленные и бытовые отходы : Проблемы экологии / Е. Э. Боровский. – М. : Чистые пруды, 2007.
6. Воссина А.Е., Кустикова М.А. Роль органов местного самоуправления в реализации экологической политике предприятия / Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент» / Выпуск№ 2 / 2015
7. Гавра Д. П. , Быкова Е. В. Стратегическая кризисная коммуникация: базовые характеристики и интегративное воплощение // Век информации, 2016. № 2. С. 122-126.
8. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации/ Д.П. Гавра. – СПб.: Питер, 2011. – 285 с.
9. Гайкович Е. К. Экологическая политика Российской Федерации (Структурно-функциональный анализ) : Дис. ... канд. полит. наук : 23.00.02 : Н. Новгород, 2003 258 c.
10. Главинская Л. Т. Корпоративный экологический менеджмент: стратегический аспект: дис. канд. эконом. наук. СПб.: СПбГУ, 2004. – 330 с.
11. Горчакова В. Г. Имеджелогия. Теория и практика: Учебное пособие/ В.Г. Горчакова. – М.: Юнити-Дана, 2012 – 335 с.
12. Гринин, А. С.Промышленные и бытовые отходы: Хранение, утилизация, переработка / А. С. Гринин, В. Н. Новиков. – М. : ФАИР-Пресс, 2002. – 336 с. :
13. Грызунова Е.А. Школа бизнеса и международных компетенций. МГИМО: 2015 [Электронный ресурс] URL: mgimo.ru/files2/y10_2013/.../gryzunova (дата обращения: 20.03.2017)
14. Даниленко, Л.В. Все об имидже от подходов до рекомендаций/ Л.В. Даниленко// Маркетинг и маркетинговые коммуникации – 2007.
15. Е. А Шаркова Экологический PR в бизнесе: работа с внешними стейкхолдерами// Стратегии и технологии бизнес-PR: тренды 2015
16. Е. А. Шаркова Коммуникация с пострадавшими и вовлеченными группами общественности в условиях экологического кризиса
17. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005
18. Захарова О.А. Экологические коммуникации в социокультурном пространстве. М., 2008.
19. Калита О. Эффективный PR по законам логистики: оперативность в достижении маркетинговых целей / О. Калита // Логистика: проблемы и решения. – 2010 г. - № 6. - С. 44 – 48
20. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Управление общественными отношениями - М.,
21. Катлип С., Сентер А., БрумГ.Пабликрилейшенз. Теория и практика. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. – 280 – 315.
22. Комаровский В. С., Волгина Н. А. Социальная ответственность бизнеса в условиях современной России: теория и практика. М, 2006.
23. Комаровский В.С. Управление общественными отношениями - М.: РАГС, 2009
24. Косов Г. В., Харламова Ю. А., Нефёдов С. А. Экополитология: политология в контексте экологических проблем: уч. пособие для студентов ВУЗов. М.: А-Приор, 2008.
25. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер — М.: Издательство АСТ
26. Коханова Л. А. Экологическая журналистика, PR и реклама. М, 2007.
27. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью – СПб.: Питер, 2010. — 384 с.
28. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А.//Основы теории связей с общественностью – СПб.: Питер, 2010
29. Мизинцева М. Ф., Королева Л.М., Бондарь В.В. Информационная экология. М.: Типография Россельхозакадемии, 2000.
30. Молчанова Я.П. Связи организаций с общественностью: экономические, социальные, экологические аспекты. М. 2002.
31. Молчанова Я. П. Связи организаций с общественностью: экономические, социальные, экологические аспекты: учеб. пособие. М.: Издательство РХТУ, 2002. – 234 с.
32. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: Учебное пособие. – М: РИОР, ИНФРА-М, 2014. – 316 с.
33. Мюррей, Р. Цель – ZeroWaste / Р. Мюррей ; [пер. с англ. В. О. Горницкого]. – М. : Совет Гринпис, 2004.
34. Ньюсом Д. и др. Все о PR. Теория и практика «паблик рилейшинз». – М, 2001
35. Пелленен Л.В. PR-деятельность в сфере промышленности: опыт осмысления истории создания службы по связям с общественностью на Челябинском металлургическом комбинате
/ Журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки Выпуск№ 8 (63) / 2006
36. Потолокова М.О Коммуникационные стратегии экологической сферы // Экологическая журналистика: сборник статей под ред. А.В. Давыдовой, А.С. Смоляровой. – СПБ., 2011. – 128 стр.
37. Ромасевич Д. И. Глобальные проблемы современности и экологическая политика: дисс. канд. полит. наук. М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - 148 с.
38. Сильги, К. де. История мусора/ Histoiredeshommesetdeleursordures : от средних веков до наших дней / Катрин де Сильги ; пер. с фр.: И. Васюченко, Г. Зингер. – М. : Текст, 2011. – 279 с.
39. Соколов Э.М., Москвичев Ю.А., Фролова Е. А., Яманина Н.С., Филиппова О.П., Володин Н.И., Макаров В.М. — Учебное издание. — Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2006. — 388 с.
40. Тоффлер Э. Мои мысли о природе власти // США: Экономика, политика, идеология. – 1992, №6, С.82-91
41. Уолтер Липпман. Общественное мнение. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004 г. –. 384 с Авторы
42. Фрэнк Джефкинс, ДэниэлЯдин// Паблик релейшнз, Учебное пособие для вузов, Перевод под ред. Б.Л. Еремина М., 2003
43. Фрэнк Джефкинс, ДэниэлЯдин: Паблик релейшнз, Учебное пособие для вузов, Перевод под ред. Б.Л. Еремина М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003
44. Харрисон Ш. Связи с общественностью: вводный курс/ Пер. с англ. Под ред. Г.Е. Алпатова. СПб: Издательский Дом «Нева»; М: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: 2003.
45. Хизбуллин Ф. Ф., Саттаров А. Р., Хакимов Р. Т.К вопросу организации переработки твердых бытовых отходов в российской федерации / Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса» Выпуск № 3 (29) / 2014
46. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб. - практ. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - Москва: Юрайт, 2009.
47. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд: Учебное пособие для студентов вузов, обуч. по напр. подготовки (специальности) «Реклама и связи с общественностью»// А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2012. – 159 с.
48. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. Паблик рилейшнз. М: 2001. – С. 128
49. Шапран А.Е Роль экологического маркетинга в формировании имиджа социально ответственного бизнеса / Журнал Управление проектами и развитие производства Выпуск№ 2 / 2012
50. Шаркова Е.А. Коммуникация в условиях экологического риска // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Филология. Востоковедение. Журналистика». – СПб., 2011. №4. С. 237.
51. ШарковаЕ.А.Экологический PR в бизнесе: работа с внешними стейкхолдерами // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. Матер. межд. науч.-практ. конф. (25-26 нояб. 2015). СПб, СПбГУ, 2015. С. 70-74.
52. Шаркова Е. А. СМИ в региональных экополитических процессах // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. Материалы 51-й Международной научно-практической конференции. - СПб. 2012. –
53. Шаркова Е.А. 2012. Экологическая журналистика в региональных политических процессах (на примере Архангельской области): дис. к.полит н. СПб.: Изд-во СПбГУ, 201 с.
54. Шаркова Е.А. Формирование имиджа территории: экологическое направление // PR и реклама в системе территориального маркетинга. Материалы международной научно-практической конференции (29-30 ноября 2012 г.) / отв. ред.-сост. Д.П. Гавра. – СПб.: Филол.ф-т СПбГУ, 2012. – С. 66 – 72.
55. Шилов А. С. Связи с общественностью в экологическом управлении: учебное пособие / А. С. Шилов. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016.
56. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2004. – 187 с.
57. Экологическая журналистика: сб. статей / под ред. А. В. Давыдовой, А. С. Смоляровой. — СПб. , 2011. — 128 с.
58. Яницкий О. Н. Россия: экологический взрыв (общественные движения, наука, политика). Новосибирск: Сибирский хронограф, 2002.

Электронныересурсы:

59. «Интернет сервис»AWS [Электронный ресурс] URL: http://www.abfallratgeber.augsburg.de/index.php?id=17987 (Дата обращения 10.03.2017)
60. «Мусорное пламя Нового Света»/Происшествия/47news [Электронный ресурс] URL: http://47news.ru/articles/90894/ (Дата обращения 11.11.2016)
61. «Полигон «Новый Свет-ЭКО» нужно проверить в первую очередь/Гатчина24 [Электронный ресурс] URL:http://gatchina24.ru/news/2017/01/27/news_18341.html(Дата обращения 11.11.2016)
62. 5 Key PRTrends to Watch in 2017 [Электронныйресурс] URL: http://www.prnewsonline.com/key-pr-trends-2017(Датаобращения 06.11.2016)
63. 5 трендов в PR, которые будут важны в 2016 году [Электронный ресурс]URL: http://www.sostav.ru/publication/5-trendov-v-pr-kotorye-budut-vazhny-v-2016-godu-20482.html (Дата обращения 06.11.2106)
64. Everyone's a Screenager. Now what? Five trends from the 2015 Digital Consumer Survey [Электронныйресурс] URL: https://www.accenture.com/t20150709T093445__w__/us-en..
65. Активисты выявили нарушения при обращении с отходами во Всеволожском районе/«Зеленый фронт» [Электронный ресурс]URL: http://greenfront.su/post/3466 (26.10.2016)
66. Акционерное общество «Автопарк №1 «Спецтранс» [Электронный ресурс]URL: http://www.sp6.ru/vyvoz-musora/ и Автопарк № 6 «Спецтранс»//URL: http://spest1.ru/ (Дата обращения 24.10.2016)
67. Акция «Романтический восход солнца на свалке» [Электронный ресурс] URL: http://www.abfallratgeber.augsburg.de/index.php?id=35377 (Дата обращения 10.03.2017)
68. Анализ текущего состояния традиционных медиа в России [Электронный ресурс] URL: http://mediaguide.ru/?p=news&id=578e029d (Дата обращения 26.11.2016)
69. Гатчина стала главной помойкой Петербурга/общество/«Новая газета» [Электронный ресурс]URL: http://novayagazeta.spb.ru/articles/10832/ (Дата обращения 26.10.2016)
70. Главные коммуникационные тренды 2016 [Электронный ресурс]URL: http://prclub.spb.ru/2016/03/30/главные-коммуникационные-тренды-2016-год/ (Дата обращения 05.11.2016)
71. Главные коммуникационные тренды 2016[Электронный ресурс]URL: http://prclub.spb.ru/2016/03/30/главные-коммуникационные-тренды-2016-год/ (Дата обращения 05.11.2016)
72. Главные коммуникационные тренды 2016[Электронный ресурс]URL: http://prclub.spb.ru/2016/03/30/главные-коммуникационные-тренды-2016-год/ (Дата обращения 05.11.2016)
73. Данные информационного портала [Электронный ресурс] URL: http://47channel.ru/ (26.10.2016)
74. Информационные статьи. AWS [Электронный ресурс] URL: http://www.abfallratgeber.augsburg.de/index.php?id=35171 (Дата обращения 10.03.2017)
75. Медиапотребление в России. Ключевые тенденции[Электронный ресурс]URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/ru_media_consumption_in_Russia_2015_ru.pdf (Дата обращения 05.11.2016)
76. О том как развивается в России утилизация отходов, проблемах и перспективах этой сферы – в интервью с директором полигона ТБО ООО "Новый свет - ЭКО"/Аналитический портал химической промышленности [Электронный ресурс] URL: http://newchemistry.ru/letter.php?n_id=1694 (Дата обращения 14.03.2017)
77. Опыт ЕС в переработке мусора: не красивые слова, а жизненная необходимость [Электронный ресурс]URL: http://ekogradmoscow.ru/novosti/biblioteka/opyt-es-v-pererabotke-musora-ne-krasivye-slova-a-zhiznennaya-neobkhodimost (Дата обращения 6.10.2016)
78. Сайт Касимовского полигона ТБО [Электронный ресурс] URL: http://poligon.kasimov.city/ (Дата обращения 12.02.2017)
79. Сайт компании «Алон-ра» [Электронный ресурс] URL: http://alon-ra.ru/ (Дата обращения 11.02.2017)
80. Сайт компании AWS [Электронный ресурс] URL: http://www.abfallratgeber.augsburg.de
81. Сайт полигона ТБО «Ядрово» [Электронный ресурс] URL: http://yadrovo.ru/ (Дата обращения 11.02.2017)
82. Сайт программы «Аугсбург, впусти чистоту!» [Электронный ресурс] URL: http://www.sauber-ist-in.augsburg.de/index.php?id=32607 (Дата обращения 10.03.2017)
83. Санкт-Петербургская ассоциация рециклинга [Электронный ресурс] URL: http://www.reuse.spb.ru/privetstvuem_vas (Дата обращения 11.02.2017)
84. Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук//Долгосрочная целевая инвестиционная программа обращения с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами в Санкт-Петербурге на 2012 – 2020 годы. (Дата обращения 12.10.2016)
85. Технологии сбора и вывоза твердых бытовых отходов [Электронный ресурс] URL: http://www.baurum.ru/_library/?cat=garbage-trucks&id=3986 (Дата обращения 6.10.2016)
86. Тренды в социальных медиа на 2017 от GRAPE Ukraine [Электронный ресурс] URL:http://sostav.ua/publication/trendy-v-sotsialnykh-media-na-2017-ot-grape-ukraine-73601.html (14.01.2017)
87. Экологическое образование в школах и детских садах. AWS [Электронный ресурс] URL: http://www.abfallratgeber.augsburg.de/index.php?id=18050 (Дата обращения 10.03.2017)

Источники и документы:

88. ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».
89. ГОСТ 23216-78 «Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний».
90. ГОСТ 30772-2001. «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения».
91. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов»
92. Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук/Долгосрочная целевая инвестиционная программа обращения с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами в Санкт-Петербурге на 2012 – 2020 гг.
93. Социальное управление: словарь. М., 1986. С. 367
94. Федеральный Закон № 174-ФЗ от 23ноября 1995г. «Об экологической экспертизе»
95. Федеральный Закон №89-ФЗ от 24 июня 1998г. «Об отходах производства и потребления»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ