Применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков и навыков техники чтения на младшей ступени 6
1.1 Формирование навыков техники чтения и произносительных навыков 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 14
1.3 Сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков 20
1.4 Классификация методов обучения технике чтения 27
1.5 Описание системы Jolly Phonics для обучения произношению и чтению младших школьников 31
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Практические аспекты формирования фонетических навыков и навыков техники чтения на основе системы Jolly Phonics на младшей ступени. 36
2.1 Ограничения применения метода Jolly Phonics с русскоязычными учащимися 36
2.2 Фрагменты уроков с использованием методики JollyPhonics с учетом ограничений 42
2.3 Анализ УМК «Спотлайт» с точки зрения формирования навыков техники чтения и произносительных навыков и интеграция JollyPhonics в обучение по данному УМК 64
2.4 Методические рекомендации по обучению русскоговорящих обучаемых по системе Jolly Phonics 72
Выводы по главе 2 74
Заключение 75
Список литературы: 76
Приложения 82
Приложение 1 82
Приложение 2 83
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков и навыков техники чтения на младшей ступени 6
1.1 Формирование навыков техники чтения и произносительных навыков 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 14
1.3 Сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков 20
1.4 Классификация методов обучения технике чтения 27
1.5 Описание системы Jolly Phonics для обучения произношению и чтению младших школьников 31
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Практические аспекты формирования фонетических навыков и навыков техники чтения на основе системы Jolly Phonics на младшей ступени. 36
2.1 Ограничения применения метода Jolly Phonics с русскоязычными учащимися 36
2.2 Фрагменты уроков с использованием методики JollyPhonics с учетом ограничений 42
2.3 Анализ УМК «Спотлайт» с точки зрения формирования навыков техники чтения и произносительных навыков и интеграция JollyPhonics в обучение по данному УМК 64
2.4 Методические рекомендации по обучению русскоговорящих обучаемых по системе Jolly Phonics 72
Выводы по главе 2 74
Заключение 75
Список литературы: 76
Приложения 82
Приложение 1 82
Приложение 2 83
Формирование навыков произношения и чтения в современной методике лежит в основе формирования и развития коммуникативной компетенции. Существует большое количество средств и методик обучения фонетической стороне речи и чтению, т.к. без этих навыков невозможно развитие всех важнейших видов речевой деятельности. Методика Jolly Phonics разработана британскими преподавателями для более легкого и быстрого усвоения детьми английских звуков и букв как в начальной школе, так и в дошкольном обучении. В последние годы данная методика успешно применяется в школах для обучения произношению и чтению англоязычных детей. Во многих странах ее активно начинают внедрять для обучения детей английскому как иностранному, однако использование неадаптированного варианта JollyPhonicsвыявило ряд проблем. Методика работы с Jolly Phonics для обучения фонетике и чтению на иностранном языке русскоговорящих детей также описана не полностью, что обуславливает актуальность данной работы. Более того, у детей дошкольного возраста еще отсутствует системное мышление, и воспринять теоретическую инструкцию к произнесению звука она не могут. Актуальность также обусловлена внешними факторами: согласно ФГОС начального общего образования, «освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке» является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [ФГОС начального общего образования]. Окончание начальной школы ознаменовано написанием Всероссийской Проверочной работы.
Актуальность определила выбор темы, а именно «Применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников».
Объектом исследования является процесс формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников, а предметом исследования - применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников.
Цель данной работы: теоретически обосновать и разработать фрагменты уроков, направленные на формирование навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников на основе методики Jolly Phonics.
Для достижения цели работы были сформулированы и поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть особенности обучения произносительной стороне речи и навыкам техники чтения;
2. проанализировать возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
3. провести сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков;
4. описать систему обучения чтению и произношению Jolly Phonics;
5. описать ограничения, возникающие при применении методики JollyPhonicsс неанглоязычными обучаемыми;
6. составить фрагменты уроков на основе методики Jolly Phonics, направленные на формирование навыков произношения и чтения;
7. составить методические рекомендации по работе с русскоговорящими обучаемыми по методике JollyPhonics.
Фрагмент работы прошел апробацию на Международной научно-практической конференции Московского педагогического государственного университета.
На основании отдельных результатов, полученных в ходе работы над настоящим исследованием, были представлены к публикации две статьи: «LimitationsofJollyPhonicsindevelopingtheEnglishpronunciationandreadingmicro-skillsamongRussianprimaryschoolstudents», которая выйдет в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Лингвистика и образование», посвященной 150-летию МПГУ. Статья «Проблемы применения методики JollyPhonics в обучении младших русскоязычных школьников технике чтения и произношению английского языка и пути их решения» была опубликована в периодическом мультидисциплинарном электронном научном журнале «Конструктивные педагогические заметки» № 11.2 (20)¬¬ – 2023.
Актуальность определила выбор темы, а именно «Применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников».
Объектом исследования является процесс формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников, а предметом исследования - применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников.
Цель данной работы: теоретически обосновать и разработать фрагменты уроков, направленные на формирование навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников на основе методики Jolly Phonics.
Для достижения цели работы были сформулированы и поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть особенности обучения произносительной стороне речи и навыкам техники чтения;
2. проанализировать возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
3. провести сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков;
4. описать систему обучения чтению и произношению Jolly Phonics;
5. описать ограничения, возникающие при применении методики JollyPhonicsс неанглоязычными обучаемыми;
6. составить фрагменты уроков на основе методики Jolly Phonics, направленные на формирование навыков произношения и чтения;
7. составить методические рекомендации по работе с русскоговорящими обучаемыми по методике JollyPhonics.
Фрагмент работы прошел апробацию на Международной научно-практической конференции Московского педагогического государственного университета.
На основании отдельных результатов, полученных в ходе работы над настоящим исследованием, были представлены к публикации две статьи: «LimitationsofJollyPhonicsindevelopingtheEnglishpronunciationandreadingmicro-skillsamongRussianprimaryschoolstudents», которая выйдет в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Лингвистика и образование», посвященной 150-летию МПГУ. Статья «Проблемы применения методики JollyPhonics в обучении младших русскоязычных школьников технике чтения и произношению английского языка и пути их решения» была опубликована в периодическом мультидисциплинарном электронном научном журнале «Конструктивные педагогические заметки» № 11.2 (20)¬¬ – 2023.
Целью данной выпускной квалификационной работы было теоретически обосновать и разработать фрагменты уроков, направленные на формирование навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников на основе методики Jolly Phonics.
Для достижения цели работы были сформулированы, поставлены и достигнуты следующие задачи:
1. были рассмотрены особенности обучения произносительной стороне речи и навыкам техники чтения;
2. проанализированы возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
3. проведен сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков;
4. описана систему обучения чтению и произношению Jolly Phonics;
5. описаны ограничения, возникающие при применении методики JollyPhonicsс неанглоязычными обучаемыми;
6. составлены фрагменты уроков на основе методики Jolly Phonics, направленные на формирование навыков произношения и чтения;
7. составлены методические рекомендации по работе с методикой.
Методика JollyPhonicsможет эффективно использоваться и с не носителями языка для формирования навыков техники чтения и произношения в совокупности. Она будет хорошим дополнением к основному УМК для корректировки произношения звуков, которому часто уделяется недостаточно внимания в процессе обучения. Благодаря дополнительной практике чтения и произношения по Jolly Phonics у детей пропадет страх читать новые незнакомые слова и появится дополнительная мотивация. Уделять должное внимание произносительному навыку и навыкам техники чтения – важная задача, и интеграция методики JollyPhonicsдля корректировки произношения звуков поможет ее выполнить.
Для достижения цели работы были сформулированы, поставлены и достигнуты следующие задачи:
1. были рассмотрены особенности обучения произносительной стороне речи и навыкам техники чтения;
2. проанализированы возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
3. проведен сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков;
4. описана систему обучения чтению и произношению Jolly Phonics;
5. описаны ограничения, возникающие при применении методики JollyPhonicsс неанглоязычными обучаемыми;
6. составлены фрагменты уроков на основе методики Jolly Phonics, направленные на формирование навыков произношения и чтения;
7. составлены методические рекомендации по работе с методикой.
Методика JollyPhonicsможет эффективно использоваться и с не носителями языка для формирования навыков техники чтения и произношения в совокупности. Она будет хорошим дополнением к основному УМК для корректировки произношения звуков, которому часто уделяется недостаточно внимания в процессе обучения. Благодаря дополнительной практике чтения и произношения по Jolly Phonics у детей пропадет страх читать новые незнакомые слова и появится дополнительная мотивация. Уделять должное внимание произносительному навыку и навыкам техники чтения – важная задача, и интеграция методики JollyPhonicsдля корректировки произношения звуков поможет ее выполнить.



