Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников

Работа №142049

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования фонетических навыков и навыков техники чтения на младшей ступени 6
1.1 Формирование навыков техники чтения и произносительных навыков 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 14
1.3 Сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков 20
1.4 Классификация методов обучения технике чтения 27
1.5 Описание системы Jolly Phonics для обучения произношению и чтению младших школьников 31
Выводы по главе 1 35
Глава 2. Практические аспекты формирования фонетических навыков и навыков техники чтения на основе системы Jolly Phonics на младшей ступени. 36
2.1 Ограничения применения метода Jolly Phonics с русскоязычными учащимися 36
2.2 Фрагменты уроков с использованием методики JollyPhonics с учетом ограничений 42
2.3 Анализ УМК «Спотлайт» с точки зрения формирования навыков техники чтения и произносительных навыков и интеграция JollyPhonics в обучение по данному УМК 64
2.4 Методические рекомендации по обучению русскоговорящих обучаемых по системе Jolly Phonics 72
Выводы по главе 2 74
Заключение 75
Список литературы: 76
Приложения 82
Приложение 1 82
Приложение 2 83


Формирование навыков произношения и чтения в современной методике лежит в основе формирования и развития коммуникативной компетенции. Существует большое количество средств и методик обучения фонетической стороне речи и чтению, т.к. без этих навыков невозможно развитие всех важнейших видов речевой деятельности. Методика Jolly Phonics разработана британскими преподавателями для более легкого и быстрого усвоения детьми английских звуков и букв как в начальной школе, так и в дошкольном обучении. В последние годы данная методика успешно применяется в школах для обучения произношению и чтению англоязычных детей. Во многих странах ее активно начинают внедрять для обучения детей английскому как иностранному, однако использование неадаптированного варианта JollyPhonicsвыявило ряд проблем. Методика работы с Jolly Phonics для обучения фонетике и чтению на иностранном языке русскоговорящих детей также описана не полностью, что обуславливает актуальность данной работы. Более того, у детей дошкольного возраста еще отсутствует системное мышление, и воспринять теоретическую инструкцию к произнесению звука она не могут. Актуальность также обусловлена внешними факторами: согласно ФГОС начального общего образования, «освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке» является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [ФГОС начального общего образования]. Окончание начальной школы ознаменовано написанием Всероссийской Проверочной работы.
Актуальность определила выбор темы, а именно «Применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников».
Объектом исследования является процесс формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников, а предметом исследования - применение методики Jolly Phonics для формирования навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников.
Цель данной работы: теоретически обосновать и разработать фрагменты уроков, направленные на формирование навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников на основе методики Jolly Phonics.
Для достижения цели работы были сформулированы и поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть особенности обучения произносительной стороне речи и навыкам техники чтения;
2. проанализировать возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
3. провести сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков;
4. описать систему обучения чтению и произношению Jolly Phonics;
5. описать ограничения, возникающие при применении методики JollyPhonicsс неанглоязычными обучаемыми;
6. составить фрагменты уроков на основе методики Jolly Phonics, направленные на формирование навыков произношения и чтения;
7. составить методические рекомендации по работе с русскоговорящими обучаемыми по методике JollyPhonics.
Фрагмент работы прошел апробацию на Международной научно-практической конференции Московского педагогического государственного университета.
На основании отдельных результатов, полученных в ходе работы над настоящим исследованием, были представлены к публикации две статьи: «LimitationsofJollyPhonicsindevelopingtheEnglishpronunciationandreadingmicro-skillsamongRussianprimaryschoolstudents», которая выйдет в сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Лингвистика и образование», посвященной 150-летию МПГУ. Статья «Проблемы применения методики JollyPhonics в обучении младших русскоязычных школьников технике чтения и произношению английского языка и пути их решения» была опубликована в периодическом мультидисциплинарном электронном научном журнале «Конструктивные педагогические заметки» № 11.2 (20)¬¬ – 2023.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной выпускной квалификационной работы было теоретически обосновать и разработать фрагменты уроков, направленные на формирование навыков произношения и чтения на английском языке у младших школьников на основе методики Jolly Phonics.
Для достижения цели работы были сформулированы, поставлены и достигнуты следующие задачи:
1. были рассмотрены особенности обучения произносительной стороне речи и навыкам техники чтения;
2. проанализированы возрастные психологические особенности младшего школьного возраста;
3. проведен сопоставительный анализ фонетических систем русского и английского языков;
4. описана систему обучения чтению и произношению Jolly Phonics;
5. описаны ограничения, возникающие при применении методики JollyPhonicsс неанглоязычными обучаемыми;
6. составлены фрагменты уроков на основе методики Jolly Phonics, направленные на формирование навыков произношения и чтения;
7. составлены методические рекомендации по работе с методикой.
Методика JollyPhonicsможет эффективно использоваться и с не носителями языка для формирования навыков техники чтения и произношения в совокупности. Она будет хорошим дополнением к основному УМК для корректировки произношения звуков, которому часто уделяется недостаточно внимания в процессе обучения. Благодаря дополнительной практике чтения и произношения по Jolly Phonics у детей пропадет страх читать новые незнакомые слова и появится дополнительная мотивация. Уделять должное внимание произносительному навыку и навыкам техники чтения – важная задача, и интеграция методики JollyPhonicsдля корректировки произношения звуков поможет ее выполнить.



1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" [Электронный ресурс]—https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ea5d7777caea0f829ef088881c72c46bf592482c/(Дата обращения: 10.12 2022)
2. Азимов Э. Г. , Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий / Э. Г. Азимов , А. Н. Щукин. – Москва : ИКАР, 2010. – 446 с.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. —М.: Просвещение.—1968.
4. Бурая Е. А., Галочкина И. Е., Шевченко Т. И. Фонетика современного английского языка. Теоретический курс: учебник для студ. Лингв. Вузов и фак. / Е. А. Бурая, И. Е. Галочкина, Т. И. Шевченко. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с.
5. Вайнрайх У. Одноязычие и многоязычие. Новое в лингвистике / У, Вайнрайх.— Вып. VI. М., —1972.
6. Васильева Т. Г. Типологизация методов обучения технике чтения на английском языке учащихся младших классов / Т.Г. Васильева. —Известия РГПУ им. А. И. Герцена.№76-2.—2008.[Электронный ресурс].—https://cyberleninka.ru/article/n/tipologizatsiya-metodov-obucheniya-tehnike-chteniya-na-angliyskom-yazyke-uchaschihsya-mladshih-klassov (Дата обращения: 13.05.2023).
7. Винокурцева И. Г. Приемы организации интерактивного чтения в философии Whole Language («Язык как целое») / Иностранные языки в школе— № 2.— 2005.— С. 69–72
8. Вронская И. В., Осипова А. С.Проблема формирования и контроля иноязычных рецептивных фонетических навыков на раннем этапе обучения иностранным языкам. Комплексные исследования детства, т. 2. / И.В. Вронская, А.С. Осипова.—№ 2. —2020. — с. 109-116.
9. Вронская, И. В. Методика раннего обучения английскому языку. /И. В. Вронская. — СПб.: КАРО. — 2015. — 336 с.
10. Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология. — 1984.
11. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия /И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М. : Академия, 1998. — 320 с.
12. Захаров А. И. Ночные и дневные страхи у детей / А. И. Захаров. — СПб. — 2000.
13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. — СПб. — 2006.
14. Кураев Г. А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология / Г. А. Кураев, Е. Н. Пожарская. — Ростов-на-Дону. — 2002.
15. Ленская Е. А. Проблемы обучения чтению на английском языке детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. на соис. учен. степени канд. пед. Наук.— М., 1978. — 24 с.
16. Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. — М., —1999.
17. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений./ М.Р. Львов . — М.: Издательский центр «Академия». — 2000. —464 с
18. Любимова Н. А. Психолингвистический аспект формирования звуковой системы неродного языка в условиях обучения. Фонетический аспект общения на неродном языке: Коллективная монография / Науч. ред. Н. А. Любимова. СПб. — 2006. — С. 6–22.
19. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку / Р.К. Миньяр-Белоручев. —М.: Просвещение. — 1990. — 224 с.
20. Мкртчян, И. Г. LearntoreadEnglishwords (Пособие по технике чтения на английском языке) / И. Г. Мкртчян. – Москва: Международные отношения. — 1977.
21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – М., 2003
22. Любимова Н.А. Сопоставительное изучение фонетики русского языка: лингвистический и методический аспекты / Н.А. Любимова. —Русский язык за рубежом. — 2012. — №2. — С. 14–19.
23. Никитенко З. Н., Негневицкая Е. И., Ленская Е. А., Безукладников К. Э. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений / З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, Е.А. Ленская, К.Э. Безукладников. —М.: Просвещение. —1996. —96 с.
24. НикитенкоЗ. Н. Методика овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования: учеб. пособие / З. Н. Никитенко.—Москва: Прометей, 2013. —288 с. [Электронный ресурс] https://znanium.com/catalog/product/557890 (Дата обращения: 13.05.2023).
25. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка /Ж. Пиаже. — М., 1994.
26. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с.
27. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова—М.: Просвещение. —1991. —287 с.
28. Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т. П. Сальникова. М.: ТЦ «Сфера». — 2000. —144 с. — с 23.
29. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций/ Е.Н. Соловова. — М.: Просвещение, 2002. — 239 с.
30. Тухужева Л.А. Познавательное развитие младшего школьника / Л.А. Тухужуева. —Вопросы науки и образования. —2020. —№16 (100). [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/poznavatelnoe-razvitie-mladshego-shkolnika (дата обращения: 20.05.2023).
31. Федянина Н. А. Основные черты русской фонетики в сопоставлении с английской / Н.А, Федянина—1979.
32. Филон С. А., Проскурякова Н. В., Кухарева Л. Ю. Основы фонетики и фонологии английского языка : учебное пособие для студентов I курса Института иностранных языков / С. А. Филон, Н. В. Проскурякова, Л. Ю. Кухарева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования Петрозаводский гос. ун-т. — Петрозаводск : Издательство ПетрГУ, 2015. — 64 с.
33. Хайдукова А. Н. Изучение звуков человеческой речи, сопоставление фонетики и фонологии английского и русского языков / Хайдукова А. Н. —БУ «Югорский политехнический колледж», г. Югорск. — 2017.
34. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / С.Ф. Шатилов. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1986. — 223 с.
35. Шевченко Т. И. Теоретическая фонетика английского языка: учебник для бакалавров / Т.И. Шевченко. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 191 с. – Серия: Бакалавр.
36. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. / А. Н. Щукин.— Издательство «ИКАР». — Москва. — 2011.
37. Aybala Çayir, Analyzing the Reading Skills and Visual Perception Levels of First Grade Students, Universal Journal of Educational Research 5(7): 1113-1116, 2017
38. Cameron, L. (2001). Teaching languages to young learners. UK: Cambridge University press
39. Crosse, K. (2007). Introducing English as an additional language to young children. SAGE p. 7 Efuture, E. F. (2008). Smart English 5. (Efuture ed.). Seoul
40. Derwing, T. M., & Munro, M. J. (2005). Second language accent and pronunciation teaching: A research-based approach. Tesol Quarterly, 39(3), pp. 379–397.
41. Erikson E. H.Childhood and Society / E. H. Erikson. – W. W. Norton & Co, 1993. —p 258
42. Harm M. W., Seidenberg M. S. Computing the Meanings of Words in Reading:Cooperative Division of Labor Between Visual and Phonological Processes // Psychological Review. 2004. № 111(3). Pp. 662–720.
43. Kelly, G. K. (2001). How to teach pronunciation. (Second impression ed.). Edinburgh gate: Pearson education limited.
44. Kenworthy, J. (1987). Teaching English pronunciation, Longman handbooks for teachers. p.13
45. Levis, J. & Cortes, V. (2008). Minimal pairs in spoken corpora: implications for pronunciation assessment and teaching. p. 204
46. Lloyd S. The Phonics Handbook: A Handbook for Teaching Reading, Writing and Spelling. United Kingdom: Jolly Learning, Ltd, 2000. 224 p.
47. Lloyd S., Wernham S. Jolly Phonics, Parent/Teacher guide. Essex, UK: Jolly Learning Ltd. Tailors House, 2009.16 p.
48. Long, M. H. (1983). Native speaker/non-native speaker conversation in the second language classroom. In M. Clark, M., & Handscombe, J. (eds.),On TESOL '82. Pacific perspectives on language learning (pp. 207-25). Washington, D.C.: TESOL. Reprinted in Long, M. H., & Richards, J. C. (eds.),Methodology), Methodology in TESOL. A book of readings (pp. 339-54). New York: Newbury House/Harper and Row, 1987.
49. Marks J. English Pronunciation in Use Elementary / Jonathan Marks. –Cambridge University Press. –2007.
50. Reid, J. (2001). Writing. In R. Carter & D. Nunan (Eds.), The Cambridge guide to teaching English to speakers of other languages (pp. 28-33). Cambridge: Cambridge University Press
51. Roach, P. English Phonetics and Phonology: a practical course. –4th ed. / P. Roach. – Cambridge University Press, 2009.
52. Roman A.A., Kirby J.R., Parrila R.K., Wade-Woolley, L., Deacon S.H. Towards a comprehensive view of the skills involved in word reading in Grades 4, 6 and 8 // Journal of Experimental Child Psychology. 2009. № 102. Pp. 96–113.
53. Seidenberg M. S. Connectionist Models of Word Reading // Current Directions in Psychological Science. 2005. № 14(5). Pp. 238–242.
54. Snow, C. E. & Matthews, T. J. (2016). Reading and Language in the Early Grades Reading and Language in the Early Grades. Future of Children, 26 (1), 57-74
55. Swan, Michael Swan, Bernard Smith Learner English: A Teacher's Guide to Interference and Other Problems, Том 1, Cambridge University Press, 2001, 362 стр
56. Teaching pronunciation: a reference for teachers of English to speakers of other languages Marianne Celce-Murcia, Donna M. Brinton, Janet M. Goodwin, Cambridge University Press, 1996


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ