Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение бизнеса в разработку и внедрение искусственного интеллекта в государственное управление: опыт Эстонии, Финляндии и Великобритании

Работа №142018

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

политология

Объем работы77
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕВНЕДРЕНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПУБЛИЧНОМСЕКТОРЕ 7
1.1. Концептуальные подходы к цифровизации государственного управления 7
1.2. Реализация проектов применения искусственного интеллекта в
государственном управлении: основные направления 17
1.3. Особенности взаимодействия бизнеса и государства в сфере внедрения
искусственного интеллекта в публичном секторе 27
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОПЫТА ВОВЛЕЧЕНИЯБИЗНЕСА В РАЗРАБОТКУ И ВНЕДРЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГОИНТЕЛЛЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ В ЭСТОНИИ, ФИНЛЯНДИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 34
2.1. Особенности взаимодействия бизнеса и государства в Эстонии в сфере
искусственного интеллекта 34
2.2. Специфика вовлечения бизнеса в разработку и внедрение искусственного интеллекта в государственное управление в Финляндии 44
2.3. Опыт Великобритании в выстраивании взаимодействия бизнеса игосударства в сфере внедрения искусственного интеллекта в публичном секторе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
Список источников 66

На настоящем этапе развития государства стремятся сделать государственное управление эффективным для улучшения жизни граждан и повышения их удовлетворенности от получаемых услуг. Однако за последние годы стало очевидно, что внедрение цифровых решений играет ключевую роль для увеличения результативности публичного сектора. Пройдя путь от информатизации к цифровизации, многие государства на сегодняшний день делают шаг в новую эру искусственного интеллекта, который сейчас стал практическим решением, а не теоретической моделью.
Актуальность исследования связана с тем, что искусственный интеллект стал преобразующей технологией, которая обещает произвести революцию в различных секторах, включая государственное управление 1. Правительства во всем мире изучают потенциал ИИ для повышения эффективности, улучшения процесса принятия решений и предоставления более качественных государственных услуг. Однако успешная разработка и внедрение систем ИИ требуют совместных усилий с участием различных заинтересованных сторон, включая государственный сектор, научные круги, гражданское общество и, конечно, бизнес. С этой точки зрения, особого внимания заслуживают стратегии и инструменты вовлечения бизнеса в создание и интеграцию искусственного интеллекта в государственное управление для достижения эффективности межсекторального сотрудничества.
Существует большое количество работ, посвященных эффективности и проблемам использования искусственного интеллекта в государственном
1 Косоруков А.А. — Технологии искусственного интеллекта в современном государственном управлении // Социодинамика. - 2019. - №5. DOI: 10.25136/2409-7144.2019.5.29714 URL:
https;//nbpublish.com'library_read_article.php?id=29714 управлении (Э.В.Талапина, И.Брасс, Л.Эндрюс ) регулированию технологии (И.В.Понкин , Д. Лэсли ), однако вопрос вовлечения коммерческих организаций в данный процесс остается малоизученным, особенно в отечественном научном дискурсе.
Данная работа посвящена изучению опыта трех стран - Эстонии, Финляндии и Великобритании. Эти государства получили международное признание благодаря своим инновационным подходам к цифровому управлению и продемонстрировали стремление использовать потенциал ИИ на благо общества . Несмотря на выход Великобритании из Европейского союза, государство на протяжении длительного времени было членом данной международной организации, а Финляндия и Эстония состоят в ней и по сегодняшний день, поэтому участие в ЕС является одним из критериев для формирования выборки. Демократический политический режим, который установлен и в Великобритании, и в Эстонии, и в Финляндии, также служит одним из обуславливающих факторов складывающихся отношений между публичным и частным секторами в вопросах внедрения инноваций в государственное управление.
Цель работы - выявить общие и характерные особенности стратегии вовлечения бизнеса в процесс разработки и внедрения искусственного интеллекта в государственное управление Эстонии, Финляндии и В еликобритании....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Благодаря анализу национальных стратегий и инициатив, предпринятых Эстонией, Финляндией и Великобританией, стало очевидно, что участие бизнеса играет ключевую роль в использовании потенциала искусственного интеллекта в государственном управлении.
Правительством Эстонии особое внимание уделяется открытому сотрудничеству и культурному аспекту цифровизации. Внедрение искусственного интеллекта является частью формирования идентичности эстонца как жителя высокоразвитого цифрового государства, сохраняющего при этом свою культурную уникальность и традиции. Публичный сектор использует различные инструменты для вовлечения бизнеса в разработку технологии. Различные программы финансирования, гранты, закупки, обширная сеть каналов информирования, предоставление возможности взаимодействовать с научными организации, открытость данных - все эти инструменты содействуют открытому диалогу между государством и бизнесом.
Национальная стратегия Финляндии акцентирует внимание на пользе использования искусственного интеллекта для каждого отдельного гражданина. Государство ставит перед собой задачу сделать взаимодействие населения с цифровыми сервисами наиболее эффективным, поэтому при создании инновационных проектов использует административные и финансовые ресурсы для налаживания связи между научными организациями и коммерческим сектором.
На данный момент Великобритания, в отличие от двух предыдущих стран, особенно сосредоточена на развитии нормативно-правовой базы в целях этичного и безопасного использования искусственного интеллекта, чтобы обеспечить ответственную и надежную экосистему ИИ, которая будет благоприятно сказываться и на взаимоотношениях с участвующим бизнесом, который также несет потенциальные риски, в частности, в вопросах доверия граждан к технологиям. Также государство имеет более широкую сеть актов, которые могут участвовать в разработке ИИ и предоставлять бизнесу возможности для развития проектов. Таким образом, можно сказать, что правительство Великобритании разработало более комплексный подход к вовлечению бизнеса в инновационные проекты.
Однако при всех различиях государства стремятся обеспечить должное научное сопровождение существующих проектов по внедрению искусственного интеллекта. Создание широкой сети научных центров, организаций, финансирующих научные исследования для бизнеса, своей целью имеют не только сложную разработку цифровых решений, но и снижение потенциальных рисков, которые могут быть связаны с технологическими проблемами, вопросами безопасности используемых данных и этичным функционированием алгоритмов. Для бизнеса же важно обеспечить должную реализацию цифровых проектов в сфере государственного управления, которая позволит дальше развивать применяемые технологии, иметь положительную репутацию для налаживания взаимоотношений с другими партнерами и формирования высокого спроса на свой продукт со стороны клиентов.


1. Agazaryan, N.V. Analysis of the World Experience of Public-Private Partnership Application / N.V. Agazaryan // Public-Private Partnership. - 2016. - Т. 3, № 2. - С. 10-11.
2. AI Watch - National strategies on Artificial Intelligence / V. Van Roy, F. Rossetti, K. Perset, L. Galindo-Romero // A European perspective. - 2021. - № 1. - P. 49-51.
3. Andrews, L. Public administration, public leadership and the construction of
public value in the age of the algorithm and big data / L. Andrews // Public Admin : электронный журнал. - URL:
https://onlinelibrary.wiley.com/doi/full/10.1111/padm.12534. - Дата публикации: 06.07.2018.
4. Artificial intelligence and life in 2030: one hundred year study on artificial intelligence / Stanford University : 2016. - P. 13.
5. Barr, A. The Handbook of Artificial Intelligence / A. Barr, E.A. Feigenbaum. - California : HeurisTech Press, 1989. - 440 pp.
6. Bevir, M. Traditions of Governance: Interpreting the Changing Role of the Public Sector / M. Bevir, R. Rodes, P. Weller // Public Administration. - 2003. - V. 81, № 1. - P. 1-17.
7. Boyd, M. Rapid developments in Artificial Intelligence: how might the New Zealand government respond? / M. Boyd, N. Wilson // Policy Quarterly : электронный журнал. - URL: https://ojs.victoria.ac.nz/pq/article/view/4619. - Дата публикации: 2017.
8. Brass I. Administration by Algorithm? Public Management Meets Public Sector Machine Learning / I. Brass // Algorithmic Regulation / K. Yeung, M. Lodge. - New York : Oxford University Press, 2019. - Ch.6. - P. 125. - ISBN 9780198838494.
9. Brunswicker S. From Governmental Open Data Toward Governmental Open Innovation (GOI). A Global Perspective / S. Brunswicker // The Handbook of Global Science, Technology, and Innovation / S. Brunswicker, J. Johnson. - LA : John Wiley & Sons, 2015. - Ch.24. - P. 5. - ISBN 9781118739068.
10. Casares, A.P. The brain of the future and the viability of democratic governance: the role of artificial intelligence, cognitive machines, and viable systems // Futures. - 2018. - № 103. - С. 5-16.
11. Chen, J.Y. Thrown under the bus and outrunning it! The logic of Didi and taxi drivers’ labour and activism in the on-demand economy / J.Y. Chen // New Media & Society. - 2018. - V. 20, № 8. - P. 14-15.
12. Christensen, T. New Public Management: The Transformation of Ideas and Practice / T. Christensen, P. Lagreid. - Aldershot : Ashgate, 2002. - 353 pp. - ISBN 0-7546-3212-1.
13. Digital Era Governance—IT Corporations, the State and e-Government / P. Dunleavy, H. Margetts, S. Bastow, J. Tinkler. - New York : Oxford University Press, 2006. - 289 pp.
14. Dunleavy, P. The Second Wave of Digital Era Governance: a quasi-paradigm for government on the web / P. Dunleavy, H. Margetts // Philosophical Transactions of the Royal Society. - 2013. - V. 371, № 1987. - P. 1-17.
15. Fischer, M.M. From conventional to knowledge-based geographic information systems // Computers, Environment and Urban Systems: электронный журнал. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0198971594900264(дата обращения: 08.05.2023)...(106)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ