Репутация России в румынских СМИ н социальных медиа
|
Введение 3
Глава 1. Репутация государства в СМИ и социальных медиа: теоретические аспекты исследования 7
1.1. Теоретические аспекты изучения репутации и имиджа государства 7
1.2. Роль СМИ в формировании репутации государства 18
1.3. Теоретические аспекты исследования интернет-дискурса 28
Глава 2. Анализ публикаций о России в румынских СМИ “Digi24”, “Adevarul”, “Evenimentulzilei” 40
2.1. “Digi 24” 45
2.2. “Adevarul” 59
2.3. “Evenimentulzilei” 70
Глава 3. Анализ репутации России на страницах “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentul zilei”в Фейсбуке 83
3.1. Методика и результаты исследования 83
3.2. Репутация России в румынском сегменте Фейсбука 92
3.3. Рекомендации по работе с репутацией России в румынских социальных медиа 101
Заключение 107
Список литературы 111
Приложение 1. Динамика позитивного, негативного и нейтрального контента о России в румынских СМИ
Приложение 2. Динамика репутации России в Фейсбуке
Приложение 3. Концептуальные метафоры, положительно характеризующие Россию
Приложение 4. Концептуальные метафоры, отрицательно характеризующие Россию
Приложение 5. Соотношение согласных и несогласных мнений и базовые смысловые претензии, выявленные в интернет-дискурсе
Глава 1. Репутация государства в СМИ и социальных медиа: теоретические аспекты исследования 7
1.1. Теоретические аспекты изучения репутации и имиджа государства 7
1.2. Роль СМИ в формировании репутации государства 18
1.3. Теоретические аспекты исследования интернет-дискурса 28
Глава 2. Анализ публикаций о России в румынских СМИ “Digi24”, “Adevarul”, “Evenimentulzilei” 40
2.1. “Digi 24” 45
2.2. “Adevarul” 59
2.3. “Evenimentulzilei” 70
Глава 3. Анализ репутации России на страницах “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentul zilei”в Фейсбуке 83
3.1. Методика и результаты исследования 83
3.2. Репутация России в румынском сегменте Фейсбука 92
3.3. Рекомендации по работе с репутацией России в румынских социальных медиа 101
Заключение 107
Список литературы 111
Приложение 1. Динамика позитивного, негативного и нейтрального контента о России в румынских СМИ
Приложение 2. Динамика репутации России в Фейсбуке
Приложение 3. Концептуальные метафоры, положительно характеризующие Россию
Приложение 4. Концептуальные метафоры, отрицательно характеризующие Россию
Приложение 5. Соотношение согласных и несогласных мнений и базовые смысловые претензии, выявленные в интернет-дискурсе
Репутацию страны ни в коем случае нельзя игнорировать, потому что она может оказывать большое влияние на иностранные инвестиции, развитие туризма, а также на дипломатические, культурные и экономические отношения с другими странами.
Сегодня все больше стран беспокоятся о своей репутации в глазах других стран мира и стали более активно измерять и управлять репутацией. Приведем в качестве примера террористический акт 11 сентября 2011 в США, после которого многие ученые стали исследовать репутацию страны с точки зрения публичной дипломатии, эффективного государственного строительства и национального брэндинга. В данном контексте современные СМИ играют огромную роль, так как они не только информируют людей о тех или иных фактах и событиях, происходящих в своей стране или за рубежом, но также формируют в сознании реципиентов определенное представление о том или ином событии. Публикация новостей в социальных сетях позволяет современному человеку не только познакомиться с фактами, но и выразить свои мнения, эмоции, предложения, и даже участвовать в обсуждениях с другими пользователями.
Интернет – это достаточно новая площадка общественной дискуссии, где формируются представления общества о политическом лидере и государстве. Поэтому изучение публичного дискурса в Интернете позволит оценить уровень общественных представлений о стране и выявить основные тенденции формирования репутации.
На этом фоне исследование репутации России в румынских ведущих СМИ приобретает актуальность.
Цель работы – выявить основные характеристики и тенденции развития репутации России в румынских ведущих СМИ и социальных медиа.
Поставленная цель требует выполнения следующих задач:
• проанализировать сущность понятия “репутация”, “репутация страны”, “имидж государства”, “публичный дискурс”, “концептуальная метафора” в современной науке
• рассмотреть основные способы формирования репутации в СМИ
• рассмотреть основные способы формирования репутации в Интернете
• провести контент-анализ ведущих румынских СМИ с целью определения репутации России
• провести анализ концептуальных метафор в социальной сети Фейсбук с целью определения репутации России и подготовить рекомендации по ее корректировке.
Объект исследования – репутация государства в СМИ и социальных медиа.
Предмет исследования – основные характеристики и тенденции развития репутации России в ведущих румынских СМИ и социальных медиа.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Репутация стран – это малоизученная сфера, наибольшая часть литературы посвящена имиджу или образу государств. Все-таки, большинство книг и статьей по репутации стран принадлежат западным ученым. Среди них можно упомянуть следующих: Fan Y., Han C. M, Mercer J., Passow T.,Fehlmann R., Grahlow H., Yang S., Shin H.,Lee J., Wrigley B. и др.
Из российских авторов, которые занимались изучением репутации, имиджа или образа стран можно упомянуть следующих: Важенина, И.С. Гавра Д.П. Галумов Э. А.,Гунадрин М. В., Замятин Д. Е., Почепцов Г.Г.,Задорожный В.Н.
Для того, чтобы получить лучшее представление о том, как формируется репутация страны в СМИ следует также обратить свое внимание на литературу о журналистике. Наиболее значимыми отечественными авторами в этом направлении являются: Соловей В. Д., Почепцов Г.Г., Клушина Н. И., Мельник Г. С., Морозова О. В., Вартанова Е. Л., Василенко И. А.
Из иностранных авторов, которые провели исследования на данной теме следует причислить следующих: Hall S.; Tarasheva, E.; Fowler, R.; McNelly, J.T.; Izcaray F.; Wanta, W.; Manheim, J.B.; Kiousis, S.; Zhang, C.; William, C.M.; Král, P.
К работам, посвящённым анализу публичного дискурса относятся исследования: Хабермаса Ю., Филлипса Л., Йоргенсена М., Клюева Ю. В., Ушакова А. А., Глухова Г. В., Зайнуллиной Л. М., Филатовой О.Г.
Вопросы, связанные с концептуальными метафорами и их влиянием на формирование имиджа и репутации посвящены труды таких ученых, как: Black M., Francis B., Ana O.S., Zinken J., Лакофф Дж., Джонсон М., Иванова И. В. и др.
Эмпирической базой для исследования послужили журналистские материалы новостных источников и “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentulzilei” - в итоге в выборку попали 90 статей (по 30 статей из всех трех изданий) – по 3статьи из каждого из трех по одной и той же тематике.
Для исследования репутации в Фейсбуке были выбраны 347 текстов, которые представляют собой комментарии под каждой из 90 статьей новостных источников “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentulzilei”.
Методы исследования включают использование анализа, синтеза, изучения и обобщения, а также эмпирических методов – количественного анализа, тематического анализа, контент-анализа, анализа тональности публикаций и анализа концептуальных метафор.
Хронологические рамки исследования
Избранная предметная область научного интереса определила хронологические рамки исследования – это период публикаций в указанных изданиях за 2014-2017 годы.
Положения, выносимые на защиту
• Проведенный анализ выявил, что риторика публикаций румынских СМИ в основном опирается на одни и те же ограниченные образы, убеждения, и стереотипы о России, написанные преимущественно с негативной коннотацией, которые упоминаются во всех изданиях, но в разной степени. Во всех трех проанализированных СМИ чаще всего используются следующие слова, чтобы охарактеризовать то или иное событие: “агрессия”, “угроза”, “пропаганда”.
• Во время исследовательского периода репутация России в рейтинговых румынских СМИ не испытывала больших изменений, она остается отрицательной. Пик негатива наблюдается в период с конца мая 2016 года до ноября 2016.
• Использование негативных стереотипов и штампов, основанных в большинстве случаев на отождествлении Российской Федерации с СССР, является главной чертой, проходящей через большинство комментариев в Фейсбуке касательно России.
• Несмотря на наличие альтернативной точки зрения, характеризующей положительно действия России, которое привело к улучшению восприятия России в период с марта 2014 года до сентября 2015 года, в публичном дискурсе Румынии репутация России продолжает быть отрицательной.
Структура работы
Представленная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты репутации, СМИ, публичного дискурса в Интернете и концептуальной метафоры. Необходимость изучения дискурса в Интернете основана на специфике коммуникации. По сравнению со СМИ, публичный дискурс в Интернете открывает возможность обратной связи от аудитории. В свою очередь, изучение концептуальных метафор обладает практическим потенциалом. Они являются одним из важнейших показателей того, как общество относится к определенной стране.
Вторая глава представляет собой практическое исследование, где проанализированы публикации о России и выявлена специфика созданной репутации России, а третья глава посвящена исследованию репутации России в социальных медиа на примере Фейсбука. В заключении подводятся итоги исследования и даны рекомендации для улучшения репутации России в румынских СМИ и социальных медиа.
Сегодня все больше стран беспокоятся о своей репутации в глазах других стран мира и стали более активно измерять и управлять репутацией. Приведем в качестве примера террористический акт 11 сентября 2011 в США, после которого многие ученые стали исследовать репутацию страны с точки зрения публичной дипломатии, эффективного государственного строительства и национального брэндинга. В данном контексте современные СМИ играют огромную роль, так как они не только информируют людей о тех или иных фактах и событиях, происходящих в своей стране или за рубежом, но также формируют в сознании реципиентов определенное представление о том или ином событии. Публикация новостей в социальных сетях позволяет современному человеку не только познакомиться с фактами, но и выразить свои мнения, эмоции, предложения, и даже участвовать в обсуждениях с другими пользователями.
Интернет – это достаточно новая площадка общественной дискуссии, где формируются представления общества о политическом лидере и государстве. Поэтому изучение публичного дискурса в Интернете позволит оценить уровень общественных представлений о стране и выявить основные тенденции формирования репутации.
На этом фоне исследование репутации России в румынских ведущих СМИ приобретает актуальность.
Цель работы – выявить основные характеристики и тенденции развития репутации России в румынских ведущих СМИ и социальных медиа.
Поставленная цель требует выполнения следующих задач:
• проанализировать сущность понятия “репутация”, “репутация страны”, “имидж государства”, “публичный дискурс”, “концептуальная метафора” в современной науке
• рассмотреть основные способы формирования репутации в СМИ
• рассмотреть основные способы формирования репутации в Интернете
• провести контент-анализ ведущих румынских СМИ с целью определения репутации России
• провести анализ концептуальных метафор в социальной сети Фейсбук с целью определения репутации России и подготовить рекомендации по ее корректировке.
Объект исследования – репутация государства в СМИ и социальных медиа.
Предмет исследования – основные характеристики и тенденции развития репутации России в ведущих румынских СМИ и социальных медиа.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Репутация стран – это малоизученная сфера, наибольшая часть литературы посвящена имиджу или образу государств. Все-таки, большинство книг и статьей по репутации стран принадлежат западным ученым. Среди них можно упомянуть следующих: Fan Y., Han C. M, Mercer J., Passow T.,Fehlmann R., Grahlow H., Yang S., Shin H.,Lee J., Wrigley B. и др.
Из российских авторов, которые занимались изучением репутации, имиджа или образа стран можно упомянуть следующих: Важенина, И.С. Гавра Д.П. Галумов Э. А.,Гунадрин М. В., Замятин Д. Е., Почепцов Г.Г.,Задорожный В.Н.
Для того, чтобы получить лучшее представление о том, как формируется репутация страны в СМИ следует также обратить свое внимание на литературу о журналистике. Наиболее значимыми отечественными авторами в этом направлении являются: Соловей В. Д., Почепцов Г.Г., Клушина Н. И., Мельник Г. С., Морозова О. В., Вартанова Е. Л., Василенко И. А.
Из иностранных авторов, которые провели исследования на данной теме следует причислить следующих: Hall S.; Tarasheva, E.; Fowler, R.; McNelly, J.T.; Izcaray F.; Wanta, W.; Manheim, J.B.; Kiousis, S.; Zhang, C.; William, C.M.; Král, P.
К работам, посвящённым анализу публичного дискурса относятся исследования: Хабермаса Ю., Филлипса Л., Йоргенсена М., Клюева Ю. В., Ушакова А. А., Глухова Г. В., Зайнуллиной Л. М., Филатовой О.Г.
Вопросы, связанные с концептуальными метафорами и их влиянием на формирование имиджа и репутации посвящены труды таких ученых, как: Black M., Francis B., Ana O.S., Zinken J., Лакофф Дж., Джонсон М., Иванова И. В. и др.
Эмпирической базой для исследования послужили журналистские материалы новостных источников и “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentulzilei” - в итоге в выборку попали 90 статей (по 30 статей из всех трех изданий) – по 3статьи из каждого из трех по одной и той же тематике.
Для исследования репутации в Фейсбуке были выбраны 347 текстов, которые представляют собой комментарии под каждой из 90 статьей новостных источников “Digi 24”, “Adevarul” и “Evenimentulzilei”.
Методы исследования включают использование анализа, синтеза, изучения и обобщения, а также эмпирических методов – количественного анализа, тематического анализа, контент-анализа, анализа тональности публикаций и анализа концептуальных метафор.
Хронологические рамки исследования
Избранная предметная область научного интереса определила хронологические рамки исследования – это период публикаций в указанных изданиях за 2014-2017 годы.
Положения, выносимые на защиту
• Проведенный анализ выявил, что риторика публикаций румынских СМИ в основном опирается на одни и те же ограниченные образы, убеждения, и стереотипы о России, написанные преимущественно с негативной коннотацией, которые упоминаются во всех изданиях, но в разной степени. Во всех трех проанализированных СМИ чаще всего используются следующие слова, чтобы охарактеризовать то или иное событие: “агрессия”, “угроза”, “пропаганда”.
• Во время исследовательского периода репутация России в рейтинговых румынских СМИ не испытывала больших изменений, она остается отрицательной. Пик негатива наблюдается в период с конца мая 2016 года до ноября 2016.
• Использование негативных стереотипов и штампов, основанных в большинстве случаев на отождествлении Российской Федерации с СССР, является главной чертой, проходящей через большинство комментариев в Фейсбуке касательно России.
• Несмотря на наличие альтернативной точки зрения, характеризующей положительно действия России, которое привело к улучшению восприятия России в период с марта 2014 года до сентября 2015 года, в публичном дискурсе Румынии репутация России продолжает быть отрицательной.
Структура работы
Представленная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты репутации, СМИ, публичного дискурса в Интернете и концептуальной метафоры. Необходимость изучения дискурса в Интернете основана на специфике коммуникации. По сравнению со СМИ, публичный дискурс в Интернете открывает возможность обратной связи от аудитории. В свою очередь, изучение концептуальных метафор обладает практическим потенциалом. Они являются одним из важнейших показателей того, как общество относится к определенной стране.
Вторая глава представляет собой практическое исследование, где проанализированы публикации о России и выявлена специфика созданной репутации России, а третья глава посвящена исследованию репутации России в социальных медиа на примере Фейсбука. В заключении подводятся итоги исследования и даны рекомендации для улучшения репутации России в румынских СМИ и социальных медиа.
В современные дни СМИ играют огромную роль в формировании репутации государства. Опосредованная через СМИ информация позволяет оценить элементы складывающей репутации страны. В свою очередь, социальные медиа, благодаря своей специфике позволяют следить за реакцией общества на то или иное событие. Таким образом, мониторинг публичного дискурса в интернет-пространстве дает возможность следить за основным тенденциям формирования репутации государства.
Рассмотрев теоретические подходы зарубежных и отечественных специалистов к понятиям репутации и имиджа государства, было установлено, что репутация государства – это коллективное восприятие определенной страны обществом. Она формируется на основе личных и косвенных опытов людей со страной, ее товарами или услугами. С другой стороны, имидж страны - это целенаправленно формируемый образ.
Анализ роли СМИ в формировании репутации страны выявил, что в процессе формирования репутации определенной страны, общество опирается в основном на информацию, распространявшую средствами массовой информации. Важная составляющая информации, это оценка, которую придает ей журналисты. Таким образом, можно сказать, что в современное время СМИ не только решают, какая информация важна для аудитории, но и указывают как аудитория должна воспринять информацию: позитивно или негативно.
Исследуя интернет-дискурс и концептуальные метафоры, мы пришли к выводу, что интернет-дискурс представляет собой современный способ общения, развивающийся в рамках глобальной сети. Концептуальную метафору следует понять, как результат отображения знаний об одной концептуальной области в терминах другой концептуальной области.
В рамках данного исследования интерес представляла репутация России в румынских рейтинговых СМИ. Контент-анализ публикаций позволил выявить наиболее яркие и часто встречающиеся характеристики репутации России. Во всех трех проанализированных источниках чаще всего используются следующие слова, чтобы охарактеризовать то или иное событие: “агрессия”, “угроза”, “пропаганда”. Требуется отметить, что репутация России во время выбранного периода для исследования является отрицательной.
При анализе 90 материалов выбранных изданий получается, что 73 из них придерживаются негативной тональности, 15 из них – нейтральной и только 2 из них являются позитивными. Следует отметить, что при описании действий России используются эмоциональные, негативно окрашенные коннотации. Немаловажно в данном случае подчеркнуть склонность журналистов к интерпретации событий и к развитию теории заговора.
Обобщая анализ, можно отметить, что материалы румынских рейтинговых СМИ в процессе отражения репутации России за изучаемый период содержат большое количество стереотипов и написаны преимущественно с негативной коннотацией.
В рамках нашей работы был проведен анализ репутации России в Фейсбуке. Мы поставили перед собой задачу проанализировать концептуальные метафоры, позитивно и негативно характеризующие Россию в публичном дискурсе. В итоге наш анализ показал, что метафоры с позитивной окраской гораздо меньше (8) по сравнению с количеством негативных метафор (46).
Применение на практике теории этики дискурса Ю. Хабермаса позволило идентифицировать количество пользователей, которые выразили свое согласие или несогласие по поводу действий России. Также в ходе анализа были выявлены и основные смысловые претензии участников дискурса. Важно отметить в данном случае тот факт, что разница между смысловыми претензиями в поддержку России и аргументами против России небольшая: 20 за – 29 против. Таким образом, можно сказать, что социальные сети способствуют формированию альтернативной точки зрения касательно той или иной темы.
Обобщая анализ публичного дискурса в Интернете, стоит отметить, что по сравнению с публикациями в румынских СМИ, в Интернете наблюдается наличие альтернативной точки зрения касательно каждого события. Но несмотря на существование позитивных атрибуций и на легкое улучшение восприятия о России в публичном дискурсе, в общих чертах репутация страны продолжает быть отрицательной.
Учитывая результаты нашего анализа репутации России в СМИ и социальных медиа, мы пришли к выводу, что для улучшения репутации страны следует придерживаться несколько важных принципов. Во-первых, стоит подчеркнуть, что работа над улучшением репутации в СМИ подразумевает в первую очередь налаживание отношении с журналистами. Таким образом, мы считаем, что Российский центр культуры в Румынии должен пригласить журналистов важных румынских СМИ принять участие в мероприятиях, связанных с Россией. Во-вторых, официальные представители России в Румынии (посол Россий в Румынии, директор Российского центра культурны и др.) могут сами создать информационный повод, участвуя в культурной и социальной жизни Румынии.
Что касается улучшении репутации в социальных сетях, следует сказать, что одним из первых шагов, который должен быть предпринятым – это выявление лидеров мнения. Как и в случае со СМИ стоит фокусироваться на культурно-туристическую привлекательности России. Важное в случае социальных медиа – это набрать популярность. Это можно сделать, создав трендовый и увлекательный видеосюжет.
Итак, подводя итоги наших рекомендаций можно сказать, что они сводятся к двум основным принципам работы для улучшения репутации Российской Федерации в румынских СМИ и социальных медиа: изменение повестки дня и привлечение внимания к культурно-туристической привлекательности России. Эту работу может выполнить Посольство России в Румынии или Российский центр культуры. Мы считаем, что это наилучший подход на данный момент, учитывая напряженные геополитические отношения между Румынией и Россий, а также уже сложившуюся репутацию России.
Рассмотрев теоретические подходы зарубежных и отечественных специалистов к понятиям репутации и имиджа государства, было установлено, что репутация государства – это коллективное восприятие определенной страны обществом. Она формируется на основе личных и косвенных опытов людей со страной, ее товарами или услугами. С другой стороны, имидж страны - это целенаправленно формируемый образ.
Анализ роли СМИ в формировании репутации страны выявил, что в процессе формирования репутации определенной страны, общество опирается в основном на информацию, распространявшую средствами массовой информации. Важная составляющая информации, это оценка, которую придает ей журналисты. Таким образом, можно сказать, что в современное время СМИ не только решают, какая информация важна для аудитории, но и указывают как аудитория должна воспринять информацию: позитивно или негативно.
Исследуя интернет-дискурс и концептуальные метафоры, мы пришли к выводу, что интернет-дискурс представляет собой современный способ общения, развивающийся в рамках глобальной сети. Концептуальную метафору следует понять, как результат отображения знаний об одной концептуальной области в терминах другой концептуальной области.
В рамках данного исследования интерес представляла репутация России в румынских рейтинговых СМИ. Контент-анализ публикаций позволил выявить наиболее яркие и часто встречающиеся характеристики репутации России. Во всех трех проанализированных источниках чаще всего используются следующие слова, чтобы охарактеризовать то или иное событие: “агрессия”, “угроза”, “пропаганда”. Требуется отметить, что репутация России во время выбранного периода для исследования является отрицательной.
При анализе 90 материалов выбранных изданий получается, что 73 из них придерживаются негативной тональности, 15 из них – нейтральной и только 2 из них являются позитивными. Следует отметить, что при описании действий России используются эмоциональные, негативно окрашенные коннотации. Немаловажно в данном случае подчеркнуть склонность журналистов к интерпретации событий и к развитию теории заговора.
Обобщая анализ, можно отметить, что материалы румынских рейтинговых СМИ в процессе отражения репутации России за изучаемый период содержат большое количество стереотипов и написаны преимущественно с негативной коннотацией.
В рамках нашей работы был проведен анализ репутации России в Фейсбуке. Мы поставили перед собой задачу проанализировать концептуальные метафоры, позитивно и негативно характеризующие Россию в публичном дискурсе. В итоге наш анализ показал, что метафоры с позитивной окраской гораздо меньше (8) по сравнению с количеством негативных метафор (46).
Применение на практике теории этики дискурса Ю. Хабермаса позволило идентифицировать количество пользователей, которые выразили свое согласие или несогласие по поводу действий России. Также в ходе анализа были выявлены и основные смысловые претензии участников дискурса. Важно отметить в данном случае тот факт, что разница между смысловыми претензиями в поддержку России и аргументами против России небольшая: 20 за – 29 против. Таким образом, можно сказать, что социальные сети способствуют формированию альтернативной точки зрения касательно той или иной темы.
Обобщая анализ публичного дискурса в Интернете, стоит отметить, что по сравнению с публикациями в румынских СМИ, в Интернете наблюдается наличие альтернативной точки зрения касательно каждого события. Но несмотря на существование позитивных атрибуций и на легкое улучшение восприятия о России в публичном дискурсе, в общих чертах репутация страны продолжает быть отрицательной.
Учитывая результаты нашего анализа репутации России в СМИ и социальных медиа, мы пришли к выводу, что для улучшения репутации страны следует придерживаться несколько важных принципов. Во-первых, стоит подчеркнуть, что работа над улучшением репутации в СМИ подразумевает в первую очередь налаживание отношении с журналистами. Таким образом, мы считаем, что Российский центр культуры в Румынии должен пригласить журналистов важных румынских СМИ принять участие в мероприятиях, связанных с Россией. Во-вторых, официальные представители России в Румынии (посол Россий в Румынии, директор Российского центра культурны и др.) могут сами создать информационный повод, участвуя в культурной и социальной жизни Румынии.
Что касается улучшении репутации в социальных сетях, следует сказать, что одним из первых шагов, который должен быть предпринятым – это выявление лидеров мнения. Как и в случае со СМИ стоит фокусироваться на культурно-туристическую привлекательности России. Важное в случае социальных медиа – это набрать популярность. Это можно сделать, создав трендовый и увлекательный видеосюжет.
Итак, подводя итоги наших рекомендаций можно сказать, что они сводятся к двум основным принципам работы для улучшения репутации Российской Федерации в румынских СМИ и социальных медиа: изменение повестки дня и привлечение внимания к культурно-туристической привлекательности России. Эту работу может выполнить Посольство России в Румынии или Российский центр культуры. Мы считаем, что это наилучший подход на данный момент, учитывая напряженные геополитические отношения между Румынией и Россий, а также уже сложившуюся репутацию России.
Подобные работы
- Коммуникативные стратегии медиахолдингов Украины в легитимации
власти и лоббировании интересов финансово-промышленных групп
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Персональные бренды в имидже спортивного клуба
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017



