Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование управления реализацией государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями на региональном уровне (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)

Работа №141986

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы90
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Рязанской области.
Проведен анализ данных за 2020-2022 годы.

Введение
1 Теоретические аспекты развития деятельности в области здравоохранения Рязанской области
1.1 Современные научные воззрения на проблемы борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями и пути их решения
1.2. Государственная политика в области борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями и правовые основы ее реализации (отраженные в Стратегиях, концепциях, доктринах, госпрограммах, национальных и федеральных проектах, ведомственных программах).
1.3. Зарубежный и отечественный опыт по организации деятельности, направленной на решение проблем в сфере борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями
Выводы по главе первой
2 Анализ состояния борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области
2.1 Особенности регулирования борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области
2.2 Современные проблемы борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области
Выводы по главе второй
3 Проект «Совершенствование государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области
3.1 Концепция проекта
3.2 Основное содержание проекта
3.3. Риски реализации проекта и пути их преодоления
Заключение
Библиографический список

Актуальность исследования обусловлена тем, что сердечно– сосудистые заболевания относятся к наиболее распространенным заболеваниям, на которые приходится значительная часть смертельных случаев. На государственном и региональном уровне принимаются значительные меры по реализации государственной политики по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями, тем не менее, анализ государственной политики в данной сфере, статистических данных, показывает необходимость совершенствования государственной политики в сфере профилактики и лечения сердечно– сосудистых заболеваний.
Данная проблема является актуальной не только для России, но и для всего мирового сообщества. В глобальном плане действий по профилактике и борьбе с ХНИЗ прописана амбициозная цель – снижение преждевременной смертности от ХНИЗ на 25% к 2025 году . В России система борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями ведется в рамках Национального проекта «Здравоохранение», федерального проекта «Борьба с сердечно– сосудистыми заболеваниями» , в соответствии с которыми в 85 субъектах федерации приняты региональные программы по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями.
В Российской Федерации и ее регионах для борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями проводятся различные государственные меры. Однако необходимо постоянно улучшать и совершенствовать управление этим процессом. Введение эффективного управления реализацией государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями имеет большое значение для достижения успешных результатов.
Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, остается ряд нерешенных проблем, которые требуют системного подхода, в том числе и на уровне регионального управления системой здравоохранения и профилактики сердечно– сосудистых заболеваний. Так, важным аспектом управления является также координация деятельности различных органов государственной власти, медицинских учреждений и общественных организаций по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями. Необходимо создать эффективные механизмы взаимодействия между ними, чтобы обеспечить синергетический эффект от проводимых мероприятий.
Другой важной задачей в сфере профилактики и борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями является повышение качества медицинской помощи пациентам с сердечно– сосудистыми заболеваниями. Необходимо улучшить процесс диагностики и лечения, обеспечивая доступность высокотехнологичных методов диагностики и лечения для всех категорий населения. Также важно развивать систему мониторинга качества медицинской помощи и проводить анализ результатов лечения для определения эффективных методов и стратегий.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования, которая заключается в необходимости систематизации правовых, организационных механизмов управления реализацией государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями является актуальной задачей в современном обществе. Для ее успешного выполнения необходимо разработать комплексные программы информационного просвещения, улучшить координацию деятельности различных органов власти и общественных организаций, повысить качество медицинской помощи пациентам и обеспечить стабильное финансирование. Только таким образом можно достичь значительного снижения заболеваемости и смертности от сердечно– сосудистых заболеваний и улучшить качество жизни населения.
Степень разработанности темы исследования. Проблеме борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в последние годы много уделяется внимание учеными, практиками и государственными органами. По данной проблеме выпущены ряд коллективных монографий, имеющих важное практическое значение в обосновании проблем и направлений совершенствования рассматриваемой сферы. Так, следует отметить монографию под ред. Л.П. Хралыпиной «Перспективные направления преобразований здравоохранения и технологии их реализации», в которой представлен обширный аналитический и практический материал по теме исследования» .
Практический интерес по проблеме борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями представлен в монографии под редакцией И.П. Алехина «Инноватика и технологический суверенитет в здравоохранении России» , в которой учеными представлены результаты последних исследований, посвященных внедрению информационных и инновационных технологий в сферу здравоохранения. Практический интерес представляют исследования, относящиеся к внедрению инновационных технологий по направлению кардиология, которые позволяют определить вектор для разработки проекта повышения эффективности борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями на уровне региона.
Проблемы повышения качества кардиологической помощи раскрыты в исследованиях А.С. Голощапов– Аксенова , И.В. Ковригиной , а также исследования и публикации авторов: А.В. Данилов, Е.А. Истягина– Елисеева, Е.В. Котельникова, О.М. Посненкова, М.Г. Москвичева, а также В.В. Мыльников, О.Ю. Абрамовская, А.А. Савина, С.И. Фейгинова и другие авторы Е.В. Шляхто и других исследователей.
Тем не менее, несмотря на изученность темы, недостаточно разработаны региональные аспекты борьбы и системы государственного управления борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями на региональном уровне. В связи с вышеизложенным, в рамках данного исследования необходимо изучить региональные аспекты борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области.
Цель магистерской диссертации – разработать проект совершенствования управления реализацией государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями на региональном уровне Рязанской области.
Реализация цели исследования предполагает решение следующих задач:
1. Обобщить современные научные воззрения на проблемы борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями и пути их решения.
2. Провести анализ государственной политики в области борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями и правовые основы ее реализации.
3. Проанализировать зарубежный и отечественный опыт по организации деятельности, направленной на решение проблем в сфере борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями.
4. Изучить особенности регулирования борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области.
5. Обозначить проблемы борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области.
6. Разработать проект совершенствования государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области.
7. Представить содержание проекта и механизм его реализации.
8. Обозначить риски проекта и пути его преодоления.
Объектом исследования в магистерской диссертации выступает система государственного управления, правовые, организационные, практические аспекты управления, координации, профилактики в сфере борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями на региональном уровне.
Предмет исследования – система здравоохранения и система борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями Рязанской области.
Научная новизна исследования заключается в проведении комплексной оценки системы государственного управления в сфере борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области на основе выявленных системных проблем и разработка проекта совершенствования, имеющего практическую значимость для совершенствования рассматриваемой сферы управления.
Методы исследования: наблюдение; общий анализ, систематизация, углубленный анализ, сравнительный анализ взглядов; метод синтеза; метод анализа; структурный подход; статистические методы, нормативный метод; социологический метод (изучение данных опросов, мнений специалистов); социально– экономические методы (анализ финансовых данных, тарифов, статистики по теме исследования, состояния инфраструктуры и сравнение статистических данных); метод проектирования (моделирования); математические методы; метод экспертного мнения, библиографический метод.
Теоретическая и (или) практическая значимость ВКР заключается в обобщении теоретических исследований по проблеме борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями, выработке собственного категориального аппарата и разработке проекта совершенствования борьбы с сердечно– сосудистыми заболеваниями в Рязанской области.
Положения выносимые на защиту:
1. Проблема смертности от сердечно– сосудистых заболеваний в Рязанской области является одним из высоких факторов риска и причиной ухудшения здоровья населения. Ухудшение демографической ситуации в России и ее регионах в том числе обусловлено и причиной увеличения данной категории заболеваний. Пандемия и последствия перенесенных населением вирусов еще больше усугубили ситуацию. В свою очередь, возможности лечения ССЗ в том числе из– за высокой латентности данных заболеваний ограничены.
2. Все это показывает необходимость формирования комплексного подхода на уровне Рязанской области в реализации государственной политики в сфере борьбы с ССЗ и внедрение здоровьесберегающих мероприятий, профилактических осмотров, формирование у населения здорового образа жизни и поведения.
3. Реализация предложенного проекта совершенствования управления реализацией государственных мер по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями на региональном уровне будет способствовать снижению смертности от данной группы заболеваний и повышению государственного управления в данной сфере.
В соответствии с требованиями магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В магистерской диссертации были рассмотрены теоретические, правовые и организационные аспекты борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Практическая часть исследования была проведена на уровне Рязанской области, как одного из перспективных регионов в сфере борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Анализ вышеуказанных аспектов позволил сформулировать выводы:
Анализ теоретической части исследования показал, важность проблемы борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, как для России, так и для зарубежных стран. Анализ научных представлений о направлениях борьбы и государственного регулирования ССЗ показал приоритетные векторы внимания: профилактика и выявление факторов риска ССЗ; разработка и реализация комплексных мероприятий, направленных на повышение качества первичной и вторичной медицинской помощи; разработка направлений повышения эффективности скорой медицинской помощи; меры вторичной профилактики ССЗ; совершенствование диспансеризации; кардиоваскулярная профилактика; повышение качества и эффективности реабилитации пациентов, перенесших ССЗ.
Обобщение нормативно– правового регулирования и государственного управления в сфере борьбы с ССЗ показал, что приоритетное значение имеет реализация региональной политики направленной на повышение качества медицинских услуг, профилактику и работу с населением.
Обобщение зарубежного опыта борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, показало, что реализация долгосрочных программ зарубежных стран в сфере борьбы с ССЗ позволило достичь эффекта снижения медицинских диагностических показателей в лидирующих странах, что может быть успешно использовано и в регионах России для профилактики и борьбы с ССЗ.
Во второй главе были изучены региональные аспекты борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Рязанской области. На основании проведенного анализа борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Рязанской области был сделан вывод о том, что проблема смертности от ССЗ является одним из высоких факторов риска и причиной ухудшения здоровья населения. Ухудшение демографической ситуации в России и ее регионах в том числе обусловлено и причиной увеличения ССЗ. Пандемия и последствия перенесенных населением вирусов еще больше усугубили ситуацию. В свою очередь, возможности лечения ССЗ в том числе из-за высокой латентности данных заболеваний ограничены.
По результатам проведенного анализа было выявлено, что наиболее эффективным средством борьбы с ССЗ является создание эффективной профилактики, направленной на предупреждение последствий факторов риска ССЗ. Например, повышение артериального давления не только выступает самостоятельным заболеванием, но и фактором развития ССЗ. А иные заболевания, такие как ЦВЗ, инфаркт миокарда осложняют течение иных ССЗ.
Был сформирован вывод о необходимости формирования комплексного подхода в реализации государственной политики в сфере борьбы с ССЗ и внедрение здоровьесберегающих мероприятий, профилактических осмотров, формирование у населения здорового образа жизни и поведения. С этими направлениями связано употребление алкоголя, табака, увеличение физической активности и здорового питания, снижения веса и формирование культуры профилактических осмотров населения.
Анализ достижений Рязанской области в части реализации Национального проекта «Здравоохранение» и региональных мер показал, что достигнуты значительные результаты, которые увеличили доступность профилактических осмотров, ранней диагностики. Тем не менее, очевидно, что принимаемых мер недостаточно, что требует разработки и реализации более эффективной политики в сфере борьбы с ССЗ на региональном уровне.
Также по результатам проведенного анализа были выявлены проблемы: недостаток финансирования, регулирования, реализации региональных и муниципальных программ; административные проблемы, проблемы программного планирования и правовые проблемы; организационные проблемы, такие как отсутствие согласованности между различными уровнями управления и недостаточная координация между различными органами и учреждениями, ответственными за реализацию государственных мер; сложность контроля за выполнением государственных мер по борьбе с сердечно – сосудистыми заболеваниями; недостаточность развития инфраструктуры по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
В третьей главе исследования был разработан проект совершенствования борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями на уровне первичного сосудистого центра Рязанской области. В рамках проектной части было разработано мероприятие о внедрении телемедицинских технологий в деятельность первичного сосудистого центра Рязанской области.
Содержание проекта заключается во внедрении инновационных телемедицинских технологий отслеживания состояния пациентов в режиме реального времени. Определено, что реализация проекта позволит обеспечить: возможность оперативного обмена данными пациентов между подразделениями, кардиодиспансерами; возможность оказания удаленной медицинской помощи пациентам; даленный контроль за состоянием пациентов и корректировка назначений; обмениваться опытом и оказывать помощь коллегам из районных диспансеров.
По результатам проведенного анализа к внедрению были предложены системы дистанционного мониторинга сердечного ритма, а также системы электрокардиологического мониторинга; системы ЭКГ мониторинга. Пациентам предоставляется оборудование с контролем результатов в режиме реального времени. Система позволяет отслеживать состояние нескольких пациентом и обмениваться с ними в помощью видеозвонков через приложение, установленное на мобильном телефоне.
Для обоснования целесообразности реализации проекта было осуществлено его экономическое и организационное обоснование. Укрупненный расчет затрат показал, что для создания телемедицинского подразделения на базе одного из первичных сосудистых центров будет затрачено 5 000 тыс. руб. Анализ расчета эффективности проекта показал целесообразность его реализации.
Также обозначено, что кроме экономических эффектов будут достигнуты значительные социальные результаты, так как использование систем удаленного телемедицинского мониторинга позволит обеспечить своевременную диагностику, выявление критического состояния, динамику, позволяющую оказать пациенту своевременную помощь. Это позволит снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и обеспечить современную диагностику, обмен опытом между специалистами первичных и областных кардиоцентров, своевременно направлять пациенты в более технологически оснащенные центры для своевременного оказания помощи. В связи с этим, реализация предложенного проекта является эффективной.



1. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323– ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 5 января 2024 года)» // Собрание законодательства Российской Федерации, № 48, 28.11.2011, ст.6724.
2. Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года : Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2020 г. № 8 // Информационно– правовой портал Гарант.ру. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73421912/ (дата обращения: 02.10.23).
3. Региональная программа «Борьба с сердечно– сосудистыми заболеваниями» на 2019– 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.05.2022 № 281– р // Информационно– правовой портал Гарант.ру.
4. Об учреждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения : Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 апреля 2021 г. № 404н // Информационно– правовой портал Гарант.ру. — URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401314440/ (дата обращения: 02.10.23).
5. Закон Рязанской области от 08.02.2013 «О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в сфере охраны здоровья граждан в Рязанской области (ред. от 25 сентября 2023 года) // Рязанские ведомости, № 24, 12.02.2013.
6. Закон Рязанской области от 15.10.2013 № 61– ОЗ (ред. от 05.07.2023) О регулировании отдельных вопросов деятельности органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Рязанской области в сфере охраны здоровья граждан (с изменениями на 5 июля 2023 года)
7. Постановление Правительства Рязанской области от 09.06.2008 г. № 90 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Рязанской области (с изменениями на 21 ноября 2023 года) // Рязанские ведомости, № 107, 17.06.2008.
8. О реализации Национального проекта «Здравоохранение» [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.ryazan.gov.ru/news/1428891/. – Дата доступа: 20.10.2023.
9. Приказ МЗ РФ №24 от 25.01.99 «О мерах по улучшению медицинской помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения».
10. Приказ Минздрава РФ от 25.10.12 №440 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «детская кардиология».
11. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 1.11.04 №179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» (зарегистрирован Минюстом России 23.11.04 №6136).
12. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно– сосудистыми заболеваниями».
13. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. № 918н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно– сосудистыми заболеваниями».
14. Приказ МЗ РФ №455 от 23.09.03 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике».
15. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.08.09 №599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля».
16. Приказ Минздрава Рязанской области от 22.02.2023 № 309 «Об организации оказания медицинской помощи пациентам с сердечно– сосудистыми заболеваниями на территории Рязанской области».
17. Бичурин, Д.Р. Сердечно– сосудистые заболевания. Региональный аспект / Д.Р. Бичурин // Д.Р. Бичурин, О.В. Атмайкина, О.А. Черепанова // Международный научно– исследовательский журнал. – 2023. – №8 (134). – С. 87– 94.
18. Бойцов С. А. Кардиоваскулярная профилактика 2022. Российские национальные рекомендации / С.А. Бойцов [и др.] // РКЖ. – 2023. – № 5. – С. 90– 98.
19. Бойцов С.А., Демкина А.Е., Ощепкова Е.В., Долгушева Ю.А. Достижения и проблемы практической кардиологии в России на современном этапе // Кардиология. – 2019. – Т. 59. – № 3. С. 53– 59.
20. Бичурин, Д.Р. Сердечно– сосудистые заболевания. Региональный аспект / Д.Р. Бичурин / Д.Р. Бичурин, О.В. Атмайкина, О.А. Черепанова // Международный научно– исследовательский журнал. – 2023. – №8 (134). – С.
21. Бойцов С.А., Голухова Е.З., Драпкина О.М. Смертность населения от различных болезней системы кровообращения в Москве и Санкт– Петербурге в 2015 и 2018 годах / С.А. Бойцов, Е.З. Голухова, О.М. Драпкина //Российский кардиологический журнал. – 2021. – № 1. – С. 73– 78.
22. ВЦИОМ: почти половина граждан России довольна качеством медицинских услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://news.rambler.ru/sociology/49710581/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink. – Дата доступа: 17.11.2023.
23. ВЦИОМ: более 40% россиян заметили повышенное внимание государства к качеству медуслуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/obschestvo/15358829. – Дата доступа: 15.11.2023.
24. Волкова, Н.В. Роль и функции методологии научного исследования в подготовке магистров по направлению «экономика» / Н.В. Волкова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2016. – № 5 (19– 1). – С. 54– 59.
25. Голощапов– Аксенов Р.С. Научно– методическое обоснование современной организации рентгенэндоваскулярной помощи при сердечно– сосудистых заболеваниях на региональном уровне: дис. на соиск. учен. степ. канд. мед. наук: 14.02.03 / Голощапов– Аксенов Роман Сергеевич; Сеченовский Ун– т. – Москва, 2020. – 291с
26. ВОЗ публикует статистику о ведущих причинах смертности и инвалидности ‎во всем мире за период 2000–2019 гг.‎ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.who.int/ru/news/item/09– 12– 2020– who– reveals– leading– causes– of– death– and– disability– worldwide– 2000– 2019
27. В Рязанской области не хватает 900 медицинских специалистов [Электронный ресурс]. – URL: https://ombudsman.ryazan.gov.ru/upload/iblock/6fd/DOKLAD– O– DEYATELNOSTI– UPOLNOMOCHENNOGO– PO– PRAVAM– CHELOVEKA– V– RYAZANSKOY– OBLASTI– V– 2022– GODU.pdf. – Дата доступа: 20.10.2023.
28. Всемирный атлас профилактики сердечно– сосудистых заболеваний и борьбы с ними [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rnmot.org/images/public/uploads/RNMOT/Docs/%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D1%81%20%D0%92%D0%9E%D0%97%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%A1%D0%A1%D0%97.pdf. – Дата доступа: 20.10.2023.
29. Данилов, А.В. Заболеваемость и смертность от сердечно– сосудистых заболеваний в Рязанской области: 2014– 2018 гг. / А.В. Данилов // Наука молодых – Eruditio Juvenium. – 2019. – № 3. – С. 439– 449.
30. Значение и эффективность современных профилактических технологий в решении задач федерального проекта по борьбе с сердечно– сосудистыми заболеваниями в амбулаторной практике: сборник материалов Российской научно– практической конференции с международным участием (Курск, 1 июня 2023 г.) / Курский государственный медицинский университет; под редакцией Н.В. Медведева. – Курск, КГМУ, 2023. – 152 с.
31. На финансирование здравоохранения в 2022– 2024 гг. направят свыше 3,6 трлн рублей // ТАСС [Электронный ресурс] URL: https://tass.ru/ekonomika/12466307 (дата обращения: 22.10.2023).
32. Истягина– елисеева Е. А. Анализ отношения к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту в современной России // ИСОМ. 2015. №3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz– otnosheniya– k– zdorovomu– obrazu– zhizni– fizicheskoy– kulture– i– sportu– v– sovremennoy– rossii (дата обращения: 16.10.2023).
33. Инноватика и технологический суверенитет в здравоохранении России: коллективная монография / И.П. Алехин, В.В. Белова, А.В. Бобров [и др.]. м.: Издательство «Научный консультант», 2023. – 834 с.
34. Иванов, Д.О. Заболевания сердечно сосудистой системы как причина смертности в Российской Федерации: пути решения проблемы / Д.О. Иванов // Медицина и организация здравоохранения. – 2019. – № 2. – С. 18– 24.
35. Имаматдинова, А.М. Опыт зарубежных стран в проведении мероприятий по профилактике болезней системы кровообращения / А.М. Имаматдинова // Наука и здравоохранение. – 2022. – №1. – С. 98– 107.
36. Котельникова Е.В. Функциональная модель организации дистанционной кардиологической реабилитации на базе интернет мобильных технологий / Е.В. Котельникова, О.М. Посненкова // Здравоохранение Российской Федерации. – 2019. – № 2 (63). – С. 66– 72.
37. Ковригина, И.В. Комплексная оценка профилактики сердечно– сосудистых заболеваний на амбулаторно– поликлиническом уровне и разработка подходов к ее совершенствованию: дисс. канд. медиц. Наук: 14.01.05 / И.В. Ковригина. – Москва, 2020. – 180 с.
38. Москвичева М.Г. Анализ результатов внедрения диагностических исследований с применением информационных технологий при неотложных состояниях кардиологического профиля на региональном уровне / М.Г. Москвичева, В.В. Мыльников, О.Ю. Абрамовская [и др.]. – DOI 10.24411/2312– 2935– 2019– 10095 // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. – 2019. – № 4. – С. 244– 252.
39. Московкин В.Е. Организационные основы системы управления // Экономика и социум. 2022. №6– 2 (97) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionnye– osnovy– sistemy– upravleniya– zdravoohraneniem (дата обращения: 02.10.2023).
40. Нечаев, В.С. К вопросу об особенностях организации профилактических мероприятий больным с сердечно– сосудистыми заболеваниями / В.С. Нечаев // Менеджер здравоохранения. – 2023. – №7. – С. 33– 41.
41. Перспективные направления преобразований здравоохранения и технологии их реализации: монография / под общ. ред. Л. П. Храпылиной. – М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2021. – 616 с.
42. Региональная программа «Модернизация первичного звена здравоохранения» на 2021– 2025 годы. Приложение к распоряжению Правительства Рязанской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minzdrav.ryazan.gov.ru/programs/natsionalnyy– proekt– zdravookhranenie/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%2024.03.2021.pdf. – Дата доступа: 20.10.2023.
43. Социально– гигиенический мониторинг здоровья населения: материалы к 26– й Всерос. науч. – практ. конф. с Международным участием / ответственный редактор: засл. работник высшей школы РФ, д.м.н., проф. В.А. Кирюшин. – Рязань: ОТСиОП, 2022. – Вып. 26. – 217 с.
44. Савина А.А., Фейгинова С.И. Динамика заболеваемости болезнями системы кровообращения взрослого населения Российской Федерации в 2007– 2019 гг. / А.А. Савина, С.И. Фейгинова // Социальные аспекты здоровья. – 2021. – Т. 67. № 2. – С. 1
45. Уроки пандемии COVID– 19 для здравоохранения и общества. – Москва : Издательский дом «Научная библиотека», 2022. – 528 с.
46. Что такое методологическая роль в научных исследованиях? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psk– group.su/znacheniya/cto– takoe– metodologiceskaya– rol. – Дата доступа: 20.10.2023.
47. Шляхто, Е.В. Реализованные модели и элементы организации медицинской помощи пациентам с сердечной недостаточностью в регионах Российской Федерации: перспективы трансформации в региональные системы управления сердечно– сосудистыми рисками/ Е.В. Шляхто, Н.Э. Звартау, С.В. Виллевальде [и др.]. // Российский кардиологический журнал. – 2020. – № 4 (25). – С. 10– 19
48. У нас большие проблемы». Малков пообещал разобраться с плачевным состоянием рязанского здравоохранения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ryazan.kp.ru/online/news/5035165/. – Дата доступа: 20.10.2023.
49. Global action plan for the prevention and control of noncommunicable diseases 2013– 2020. URL: https://mpmo.ru/content/2011/04/%D0%93%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%.pdf. – Дата доступа: 12.01.2024.
50. GLOBAL & POPULATION HEALTH INTERHEART Global Risk Factors for Acute Myocardial Infarction URL: https://www.phri.ca/research/interheart/
51. Weinehall L. et al. Can a sustainable community intervention reduce the health gap?– 10– year evaluation of a Swedish community intervention program for the prevention of cardiovascular disease // Scandinavian Journal of Public Health. 2001. Т.29. №56.Suppl. P. 59– 68.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ