Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Особенности пищевого поведения у студенток, занимающихся гимнастическими видами спорта»

Работа №141975

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы124
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ABSTRACT 3
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СПОРТОМ И ОСОБЕННОСТЯМИ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ У СПОРТСМЕНОВ 10
1.1. Профессиональные стандарты и требования в профессиональном спорте 10
1.2 Особенности пищевого поведения спортсменов 21
1.3 Психологические особенности профессиональных спортсменов
юношеского возраста 29
1.4 Влияние профессионального спорта на пищевое поведение спортсменок,
юношеского возраста, занимающихся гимнастическими видами спорта 39
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 50
2.1 Цель и задачи исследования 50
2.2 Предмет и объект исследования 50
2.3 Гипотезы исследования 50
2.4 Выборка 51
2.5 Методы исследования 51
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 56
3.1. Анализ социально-демографических и иных характеристик студенток,
профессионально занимающихся спортом и студенток не спортсменок 56
3.1.1. Результаты изучения социально-демографических характеристик
студенток, профессионально занимающихся спортом и студенток не спортсменок 56
3.1.2 Результаты изучения отношения к внешнему виду своей фигуры у студенток, профессионально занимающихся спортом и студенток не спортсменок 59
3.2. Результаты изучения образа собственного тела у студенток,
профессионально занимающихся спортом и студенток не спортсменок 81
3.3. Результаты оценки пищевого поведения у студенток, профессионально
занимающихся спортом и студенток не спортсменок 84
3.4. Результаты анализа взаимосвязей изучаемых характеристик студенток профессионально занимающихся спортом и студенток не спортсменок 88
ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 96
ВЫВОДЫ 99
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100
Рекомендации, направленные на улучшение восприятия образа тела и пищевого поведения у студенток, занимающихся гимнастическими видами спорта 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
Приложение А 113
Приложение Б 119
Приложение В 124
Приложение Г 125

Актуальность. Профессиональный спорт - это профессиональное сообщество со своими нормами, ценностями и правилами, знаниями и навыками, которыми должен овладеть индивид, оказавшийся в этой сфере. От овладения всеми требованиями спортивного сообщества, в свою очередь, зависит достижение профессиональных целей, совершенствование, прохождение социализации внутри данной среды и формирование отношения к себе и окружающему миру.
Одни из требований, предъявляющихся в профессиональном спорте к спортсменам - это обладание физическими качествами и определенное внешнее состояние тела. Необходимость находиться в требуемом виде фигуры и весе приводит к различным особенностям в питании спортсменов, а также и проблемам.
Принципы питания профессиональных спортсменов являются особо отличительными от тех людей, кто не занимается профессиональным спортом. В исследовании Е. В. Янкевич, например, было показано, что девушки, занимающиеся гимнастикой (как художественной, так и спортивной), фигурным катанием, синхронным плаванием и даже фитнесом, больше подвержены рискам проблем с питанием, чем не спортсмены.
При этом потребность в пище является базовой потребностью человека. Питание и прием пищи - это то, что помогает человеку существовать, обеспечивая и поддерживая жизненные функции. Количество и качество поступающих в организм продуктов напрямую будут влиять на внешний вид, фигуру, физическое и психическое состояние человека. Поэтому в разных видах спорта существуют рекомендации для набора, снижения веса и его удержания. В частности, в различных видах гимнастики (художественной, спортивной, аэробной, акробатической, эстетической и др.) необходимо иметь утонченный, стройный вид, подтянутую форму, с минимальными жировыми отложениями. При внешнем несоответствии этим стандартам спортсмен может подвергаться критике в спортивном социуме, получать невысокие оценки на соревнованиях. Поэтому в таких видах спорта как гимнастика и смежных с ней существует взаимосвязь должных стандартов худого вида фигуры и наличия диетической культуры. Такое стремление к худобе нередко вызывает у спортсменов нездоровое отношение к еде, своему внешнему виду, самоосуждение, и негативно сказывается на тренировочном и соревновательном процессе. Также это может являться причиной возникновения расстройств пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения (РПП) - это проблемы психологического характера, которые проявляются в отношении питания из-за неудовлетворенности внешним видом своей фигуры.
Обзор литературных источников показал, что исследований, посвященных пищевому поведению профессиональных спортсменов, встретилось больше у зарубежных авторов. В отечественной литературе таких работ было обнаружено значительно меньше. Авторы пишут о том, что проблема нарушений пищевого поведения в спортивной среде встречается достаточно часто. Существует наличие соревновательного момента с желанием добиваться лучших оценок не только спортивных результатов, а и внешнего вида. Некоторые спортсмены открыто говорят о наличии такой проблемы как расстройство пищевого поведения в гонке за идеальной фигурой и возможностью достигать профессиональных высот. Но многие люди, имеющие данные проблемы скрывают это и не обращаются за помощью. Мы считаем важным освещать наличие такой проблемы и тем самым влиять на развитие работы специалистов со спортсменами в данной области. Это и определило направление нашего исследования.
Цель исследования: изучить особенности пищевого поведения у девушек-студенток, занимающихся гимнастическими видами спорта.
Объект исследования - особенности пищевого поведения при занятиях профессиональным спортом.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данное исследование было посвящено изучению особенностей пищевого поведения у девушек студенток, занимающихся гимнастическими видами спорта. Нами было выявлено, что у студенток-спортсменок значимо выше выражены характеристики, относящиеся к пищевому поведению, связанных со стремлением к худобе, а также выше показатели по шкалам булимия и инероцептивная некомпетентность-т.е. трудность в распознавании сигналов голода и сытости, по сравнению с их сверстницами не занимающимися спортом профессионально. Также по шкале «Страх взросления» выявлены значимые различия, что говорит о сложностях у них с принятием изменений своего тела с возрастом, когда оно начинает приобретать округлые формы.
Студентки, занимающиеся гимнастическими видами спорта, имеют значимо более негативное отношение к образу своего тела, больше сложностей с поддержанием своего веса, ставят целью -похудение и склонны к более строгим критериям оценки своей фигуры по сравнению со сверстницами профессионально спортом не занимающимися. Все это может говорить о повышенном риске появления и наличия расстройств пищевого поведения у спортсменок, занимающихся гимнастическими видами спорта.
Поднятая нами тема доказывает свою актуальность. Полученные результаты могут быть вкладом в общее поле исследований, связанных с темой пищевого поведения спортсменов, могут быть использованы для информирования специалистов, участвующих в профессиональном сопровождении спортсменов, составлении программ психологической работы спортивных психологов и организации научно обоснованных программ помощи, в случае выявления таких нарушений у спортсменов. Мы предполагаем и даже уверенны, что в таком случае спортсменам удастся сохранить свое физическое и психическое здоровье, дольше оставаться в спорте и достигать наиболее полного развития своего спортивного потенциала.
Полученные результаты позволяют сформулировать следующие
рекомендации для тренеров и спортсменов, направленные на улучшение восприятия образа тела и пищевого поведения у студенток, занимающихся гимнастическими видами спорта


1. Алексеев С.В. Спортивное право России. Правовые основы физической культуры и спорта. М., 2005. С. 229.
2. Ананьев Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста //Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. 1974. Т. 2. С. 53.
3. Артемьева М. С. и др. Социокультуральные и биологические факторы в развитии нарушений пищевого поведения (55-летний опыт работы кафедры психиатрии и медицинской психологии РУДН) //Вестник неврологии, психиатрии и нейрохирургии. 2021. №. 4. С. 253-264.
4. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: КноРус, 2018. 288 c.
5. Барыльник Ю. Б., Филиппова Н. В., Антонова А. А., Диагностика и терапия расстройств пищевого поведения: мультидисциплинарный подход // Социальная и клиническая психиатрия. 2018. Т. 28. № 1. С. 50-57.
6. Большой Энциклопедический словарь. Москва: Большая Российская энциклопедия Норинт, 2000. 1434 с.
7. Вдовина, О. С. Влияние спортивных игр на формирование личностных особенностей студентов, занимающихся различными видами спорта // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 584-587.
8. Вопрос о спортивной булимии // Материалы IX Международной
студенческой научной конференции «Студенческий
научный форум» [Электронный ресурс] URL: /https ://scienceforum.ru/2017/article /2017038227/ (дата обращения: 02.06.2022).
9. Выготский Л. С. Педология подростка. М.: Бюро заочного обучения при педфаке 2 МГУ, 1929. 505 с.
10. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 288с.
11. Жигайлова Л. В. Проблема расстройства пищевого поведения в современной художественной гимнастике // Актуальные вопросы современной науки и практики: Материалы II Международной научно -практической конференции, Чистополь, 30 октября 2020 года. Казань: ИП Рагулин Р.А., ЧУДПО «НИОЦ». 2020. С. 285-288.
12. Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2-е изд. М.: Джангар, 2012. 864 с.
13. Жуков А. Д. Спортивная энциклопедия систем жизнеобеспечения. М.: Юнеско, 2011. С.15-17.
14. Закон Р. Ф. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г // Российская газета» Федеральный выпуск. №. 4539.
15. Здравоохранение в России. 2021: Стат.сб./Росстат. М., 2021. 171 с.
... всего 70 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ