Разработка мероприятий по карьерному росту персонала организации (на примере ООО ИИЦ «Дайджест М»)
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы управления деловой карьерой персонала в организации 7
1.1 Сущность, понятие и этапы управления деловой карьерой персонала... 7
1.2 Методика построения и планирования деловой карьеры персонала .... 10
2 Анализ существующей системы управления деловой карьеры в ООО ИИЦ
«Дайджест М» 18
2.1 Общая организационная характеристика предприятия 18
2.2 Оценка системы управления деловой карьерой в ООО ИИЦ «Дайджест
М» 30
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
карьерой персонала в ООО ИИЦ «Дайджест М» 39
3.1 Мероприятия по развитию персонала через управление деловой
карьерой 39
3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных
мероприятий 45
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение А Лицензия ООО ИИЦ «Дайджест М» 57
Приложение Б Тест «Якоря карьеры» 58
Приложение В Таблица В.1 - Итоги тестирования сотрудников по методике Э.
Штейна «Якорь карьеры» 62
Введение 5
1 Теоретические основы управления деловой карьерой персонала в организации 7
1.1 Сущность, понятие и этапы управления деловой карьерой персонала... 7
1.2 Методика построения и планирования деловой карьеры персонала .... 10
2 Анализ существующей системы управления деловой карьеры в ООО ИИЦ
«Дайджест М» 18
2.1 Общая организационная характеристика предприятия 18
2.2 Оценка системы управления деловой карьерой в ООО ИИЦ «Дайджест
М» 30
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
карьерой персонала в ООО ИИЦ «Дайджест М» 39
3.1 Мероприятия по развитию персонала через управление деловой
карьерой 39
3.2 Обоснование экономической эффективности предложенных
мероприятий 45
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение А Лицензия ООО ИИЦ «Дайджест М» 57
Приложение Б Тест «Якоря карьеры» 58
Приложение В Таблица В.1 - Итоги тестирования сотрудников по методике Э.
Штейна «Якорь карьеры» 62
Актуальность исследования. Перед экономиками всех стран, и даже перед российской экономикой, стоит достаточно сложная, но перспективная задача - поднять конкурентоспособность трудового коллектива на принципиально более высокий уровень и тем самым увеличить рост экономики. Такого результата можно достичь, прежде всего, собрав высококвалифицированную команду специалистов. Конкурентоспособные коллективы - это вызов для любой компании.
Текущая ситуация, осложненная экономическим кризисом и введением (антироссийских) санкций, требует от сотрудников полной отдачи. Этого можно достичь путем карьерного роста и продвижения по службе, что повышает мотивацию команды.
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека и влияет на его удовлетворенность работой и жизнью в целом. Успешная карьера позволяет человеку удовлетворить высшие психологические потребности, такие как материальное благополучие, потребность в самоактуализации, чувство собственного достоинства и самоуважения, успех и власть, а также потребность в развитии.
Жизнеспособная и эффективная система управления карьерой в организации создает внутреннюю мотивацию у самих сотрудников, и только она, в отличие от других форм внешней мотивации, может связать индивидуальные и организационные цели.
Карьерный рост персонала является важной функцией управления человеческими ресурсами и технологически связано с другими функциями. Его внедрение является важным средством мотивации сотрудников, что является предпосылкой для повышения производительности труда работников и, в конечном счете, конкурентоспособности организации.
Развитие карьеры сотрудников положительно влияет на мотивацию работников, оказывает прямое воздействие на финансовые показатели 5
организации, а также улучшает климат в коллективе и преемственность руководства.
Объект исследования: ООО ИИЦ «Дайджест М».
Предмет исследования: деловая карьера персонала организации.
Цель работы - разработать мероприятия по карьерному росту персонала организации.
Задачами данной работы являются:
- рассмотреть теоретические основы управления деловой карьерой персонала в организации;
- провести анализ существующей системы управления деловой карьеры в ООО ИИЦ «Дайджест М»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления карьерой персонала в ООО ИИЦ «Дайджест М».
Практическая значимость проводимого исследования в области управления деловой карьерой в организации, создать резерв сотрудников, и использовать его при расширении предприятия в целом.
При написании данной работы были изучены научные материалы авторов: Кабанова А. Я., Гапоненко А. Л., Гореловой Н.А, специализированные печатные издания и интернет ресурсы по теме «Управление карьерой персонала в организации», а также данные отчетности ООО ИИЦ «Дайджест М» [34]. Теоретической и методической базой исследования стали нормативно-правовые акты [20], справочная и методическая литература, информация периодической печати, интернет- сайтов [36], [37], [38], [39], [40], а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам. В работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе анализ, синтез, моделирование, дедукция, экономико-статистическая обработка результатов. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников, и приложений.
Текущая ситуация, осложненная экономическим кризисом и введением (антироссийских) санкций, требует от сотрудников полной отдачи. Этого можно достичь путем карьерного роста и продвижения по службе, что повышает мотивацию команды.
Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека и влияет на его удовлетворенность работой и жизнью в целом. Успешная карьера позволяет человеку удовлетворить высшие психологические потребности, такие как материальное благополучие, потребность в самоактуализации, чувство собственного достоинства и самоуважения, успех и власть, а также потребность в развитии.
Жизнеспособная и эффективная система управления карьерой в организации создает внутреннюю мотивацию у самих сотрудников, и только она, в отличие от других форм внешней мотивации, может связать индивидуальные и организационные цели.
Карьерный рост персонала является важной функцией управления человеческими ресурсами и технологически связано с другими функциями. Его внедрение является важным средством мотивации сотрудников, что является предпосылкой для повышения производительности труда работников и, в конечном счете, конкурентоспособности организации.
Развитие карьеры сотрудников положительно влияет на мотивацию работников, оказывает прямое воздействие на финансовые показатели 5
организации, а также улучшает климат в коллективе и преемственность руководства.
Объект исследования: ООО ИИЦ «Дайджест М».
Предмет исследования: деловая карьера персонала организации.
Цель работы - разработать мероприятия по карьерному росту персонала организации.
Задачами данной работы являются:
- рассмотреть теоретические основы управления деловой карьерой персонала в организации;
- провести анализ существующей системы управления деловой карьеры в ООО ИИЦ «Дайджест М»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления карьерой персонала в ООО ИИЦ «Дайджест М».
Практическая значимость проводимого исследования в области управления деловой карьерой в организации, создать резерв сотрудников, и использовать его при расширении предприятия в целом.
При написании данной работы были изучены научные материалы авторов: Кабанова А. Я., Гапоненко А. Л., Гореловой Н.А, специализированные печатные издания и интернет ресурсы по теме «Управление карьерой персонала в организации», а также данные отчетности ООО ИИЦ «Дайджест М» [34]. Теоретической и методической базой исследования стали нормативно-правовые акты [20], справочная и методическая литература, информация периодической печати, интернет- сайтов [36], [37], [38], [39], [40], а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам. В работе применены апробированные методы исследования, анализа и обработки материала, в том числе анализ, синтез, моделирование, дедукция, экономико-статистическая обработка результатов. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка используемой литературы и используемых источников, и приложений.
Управление деловой карьерой, повышает преданность работника интересам организации и производительность труда, уменьшает текучесть кадров и более полно раскрывает способности человека.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены и изучены задачи по теме «Управление деловой карьерой в организации» на примере ООО ИИЦ «Дайджест М».
Для изучения карьерограммы как метода, и применения на практике в выпускной квалификационной работе, будет разработана карьерограмма сотрудника, в должности продавца и достижения им вертикального развития до должности товароведа, заведующей или директора.
Так же стоит рассмотреть формирование горизонтальной карьеры, когда с улучшением профессиональных навыков, идет прямое стимулирование профессиональной трудовой деятельности предприятия.
Так как карьерограмма составляется на длительное время, у сотрудников предприятия должна быть мотивация в развитии и совершенствовании своих профессиональных навыков внутри организации.
Для развития карьеры внутри организации, прежде всего, нужно стремление в развитии:
- повышение профессиональных качеств;
- умение общаться с клиентами организации;
- обладать аналитическим умом;
- уметь отвечать за принятые решения и брать на себя ответственность за принятые решения (администратор);
- обладать умением мониторинга цен, и соотношения цены и качества при выборе услуг;
- нести ответственность за коллектив, находящийся в подчинении, нести материальную ответственность, следить за ассортиментом и сроками на продукцию организации (заведующая);
- обладать управленческими качествами, экономическими знаниями и моральными принципами, для руководства в целом (директор).
Так как предприятие планирует расширение своей компании. Руководство заинтересовалось по результатам исследований создать резерв специалистов и руководителей внутри предприятия.
Разработана концепция для роста сотрудников как вертикально, так и горизонтально, то есть увеличения качества своих профессиональных навыков и умений, повлечет за собой увеличение уровня мотивации у сотрудников, роста уровня лояльности и улучшения качества жизни персонала.
Планируемая эффективность от внедряемых мероприятий, вполне возможно, составит 49,5%.
Данная эффективность может быть достигнута за счет пересмотра политики управления деловой карьерой персонала, системы мотивации персонала, как материального, так и нематериального. Стремление повысить свой доход, сотрудники будут добиваться увеличения общего объема продаж и как следствие увеличение чистой прибыли и роста рентабельности.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены и изучены задачи по теме «Управление деловой карьерой в организации» на примере ООО ИИЦ «Дайджест М».
Для изучения карьерограммы как метода, и применения на практике в выпускной квалификационной работе, будет разработана карьерограмма сотрудника, в должности продавца и достижения им вертикального развития до должности товароведа, заведующей или директора.
Так же стоит рассмотреть формирование горизонтальной карьеры, когда с улучшением профессиональных навыков, идет прямое стимулирование профессиональной трудовой деятельности предприятия.
Так как карьерограмма составляется на длительное время, у сотрудников предприятия должна быть мотивация в развитии и совершенствовании своих профессиональных навыков внутри организации.
Для развития карьеры внутри организации, прежде всего, нужно стремление в развитии:
- повышение профессиональных качеств;
- умение общаться с клиентами организации;
- обладать аналитическим умом;
- уметь отвечать за принятые решения и брать на себя ответственность за принятые решения (администратор);
- обладать умением мониторинга цен, и соотношения цены и качества при выборе услуг;
- нести ответственность за коллектив, находящийся в подчинении, нести материальную ответственность, следить за ассортиментом и сроками на продукцию организации (заведующая);
- обладать управленческими качествами, экономическими знаниями и моральными принципами, для руководства в целом (директор).
Так как предприятие планирует расширение своей компании. Руководство заинтересовалось по результатам исследований создать резерв специалистов и руководителей внутри предприятия.
Разработана концепция для роста сотрудников как вертикально, так и горизонтально, то есть увеличения качества своих профессиональных навыков и умений, повлечет за собой увеличение уровня мотивации у сотрудников, роста уровня лояльности и улучшения качества жизни персонала.
Планируемая эффективность от внедряемых мероприятий, вполне возможно, составит 49,5%.
Данная эффективность может быть достигнута за счет пересмотра политики управления деловой карьерой персонала, системы мотивации персонала, как материального, так и нематериального. Стремление повысить свой доход, сотрудники будут добиваться увеличения общего объема продаж и как следствие увеличение чистой прибыли и роста рентабельности.





