Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств фитнес-технологий на развитие физических качеств у юных футболистов

Работа №141946

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

спорт и туризм

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты влияния средств фитнес-технологий на развитие физических качеств у юных футболистов 6
1.1 Влияние систематических тренировок на улучшение
функциональных показателей у юных футболистов 6
1.2 Развитие физических качеств у юных футболистов и
особенности спортивной тренировки 12
1.3 Особенности применения фитнес-технологий в
тренировочном процессе у юных футболистов 24
Глава 2 Методы и организация педагогического исследования 33
2.1 Методы педагогического исследования 33
2.2 Организация педагогического исследования 39
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 41
3.1 Применение средств фитнес-технологий в тренировочном
процессе у юных футболистов 41
3.2 Результаты развития физических качеств у юных футболистов
в ходе педагогического эксперимента 53
3.3 Результаты специальной физической подготовленности юных
футболистов в ходе педагогического эксперимента 60
Заключение 65
Список используемой литературы 68

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Губа В. П. пишет: «Современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков. Разнообразие содержания игровой деятельности в футболе требует всестороннего и специального развития основных физических качеств на этапах многолетней спортивной подготовки. Развитие у юных футболистов физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовленности. С различной степенью обоснованности специалисты говорят о необходимости разработки более эффективных методических подходов к содержанию физической подготовки юных футболистов. Отсюда очевидна актуальность исследования влияния фитнес- технологий на уровень развития физических качеств юных футболистов» [23].
В настоящее время существуют недостатки в отсутствии стандартных методик с применением средств фитнес-технологий в тренировочном процессе юных футболистов, несмотря на то, что в настоящее время уже не вызывает сомнения их эффективность для повышения уровня физической подготовленности спортсменов.
Проведенный анализ проблемы позволяет выявить следующее противоречие: в современных условиях подготовки спортсменов в различных видах спорта, в том числе и в футболе, применяются такие средства, как фитнес, аэробика, степ-аэробика, «пилатес», и др. Однако теоретическая и практическая разработанность данного направления тренировочного процесса, методик применения различных направлений фитнес-технологий в физической и специальной подготовке футболистов является недостаточной и не структурированной.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс у юных футболистов 14-15 лет.
Предмет исследования: современные средства фитнес-технологий, способствующие развитию физических качеств у юных футболистов.
Цель исследования: повышение показателей развития физических качеств у юных футболистов средствами фитнес-технологий.
Гипотеза исследования: мы предполагали, что, используя в
тренировочном процессе у юных футболистов современные средства фитнес- технологий такие как: степ-аэробика, атлетическая гимнастика, бег (кроссовая подготовка), плавание, стретчинг, мы повысим показатели физической подготовленности у юных футболистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить показатели развития физических качеств у юных футболистов в начале педагогического эксперимента;
- разработать и внедрить современные средства фитнес-технологий в учебно-тренировочный процесс у юных футболистов 14-15 лет;
- исследовать влияния современных средств фитнес-технологий на показатели развития физических качеств у юных футболистов после педагогического эксперимента.
Теоретико-методологическую основу исследования составили:
- развитие физических качеств у футболистов Афанасьев Е. И. [1];
- эффективность применения фитнес-технологий для развития физических качеств футболистов Галась С. С. [4];
- основы теории и методики спортивной тренировки Дисько Е. Н. [6].
Методы исследования: теоретический анализ и обобщение
литературных источников, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контрольные испытания (тесты), методы математической статистики.
Опытно-экспериментальная база исследования. Основной
педагогический эксперимент проходил на базе СШОР «Лада» г. о. Тольятти.
Научная новизна исследования заключается в том, что исследовано влияние современных средств фитнес-технологий на показатели развития физических качеств у юных футболистов 14-15 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты педагогического исследования позволяют теоретически обосновать эффективность применения современных средств фитнес- технологий в учебно-тренировочном процессе у юных футболистов 14-15 лет.
Практическая значимость определяется исследованием влияния средств фитнес-технологий на развитие физических качеств у юных футболистов.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались рациональностью основных теоретических положений и личным участием автора в опытно-экспериментальной работе.
Личное участие автора в организации и проведении исследования состоит в разработке и внедрении современных средства фитнес-технологий в учебно-тренировочный процесс у юных футболистов 14-15 лет.
Апробация и внедрение результатов работы велись в течение всего педагогического исследования, его результаты докладывались на студенческой конференции и отражены в научной публикации.
Положения, выносимые на защиту:
- современные средства фитнес-технологий, способствующие повышению показателей развития физических качеств у юных футболистов;
- оценка общей физической и специальной подготовленности юных футболистов в ходе педагогического эксперимента.
Структура магистерской диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 20 рисунков, 6 таблиц, списка используемой литературы (30 источников). Основной текст изложен на 71 странице.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
- овладение двигательными навыками, увеличение мышечной силы, четкая работа нервной системы создают основу для развития у занимающихся смелости, решительности и уверенности в себе, т.е. занятия футболом служат фактором воспитания характера. А использование фитнес-технологий содействует увеличению интереса к тренировочным занятиям юных футболистов, способствует развитию ведущих физических качеств и способностей, физической подготовленности. Фитнес-технологии, являясь средствами фитнеса, могут использоваться во всех видах физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивая тем самым решение задач спортивной подготовки. К организационно - методическим особенностям занятий справедливо относят: большой арсенал физических упражнений, выполняемых с различной интенсивностью и вариативностью, широкое разнообразие применяемых инновационных методов и методических приемов;
- для достижения необходимой физической подготовленности, удовлетворяющей требованиям данного вида спорта, не обойтись без помощи других видов спорта. Футболисту необходимы многие упражнения легкоатлетов, ему надо знать и уметь выполнять элементы гимнастики, акробатики, атлетической гимнастики, которые часто используются в фитнес-технологиях. В экспериментальной группе проводились следующие занятия: по - атлетической гимнастике (занятия в тренажерном зале) 2 раза в месяц, степ-аэробике 2 раза в месяц, занятия плаванием 4 раза в месяц, бег (кроссовая подготовка) 2 раза в месяц и стретчинг (растяжка) в заключительной части тренировки;
- анализируя результаты можно сделать вывод, что современные средства фитнес-технологий, способствуют повышению показателей развития физических качеств у юных футболистов входе тренировочного процесса. Бег на 30 м результат улучшился в контрольной группе с 5,26 с до 5,14 с, в экспериментальной группе мальчиков с 5,34 до 4,12 с. Бег на 60 м мальчики контрольной группы улучшили результат с 9,85 с до 9,36 с, а в экспериментальной с 9,74 до 8,15 с. В плавании на скорость мальчики контрольной группы улучшили результат с 1 мин 12 с до 1 мин 10 с, а в экспериментальной группе с 1 мин 10 с до 48 сек. В беге на 2000 м мальчики контрольной группы показали результат до 10 мин 22 с и после 9 мин 35 с, в экспериментальной группе результат улучшился с 10 мин 15 с до 8 мин 24 с. В контрольном испытании кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) мальчики контрольной группы улучшили результат с 16 мин 52 с до 15 мин 20 с, а в экспериментальной группе с 16 мин 55 с до 14 мин 16 с. Подтягивание из виса на высокой перекладине мальчики
контрольной группы улучшили результат с 9,42 раз до 10,24 раз, мальчики экспериментальной группы с 9,24 раз до 14,65 раз. В контрольном испытании поднимание туловища из положения лежа на спине результаты мальчиков контрольной группы менялись с 42,32 раз до 43,34 раз, а результаты мальчиков экспериментальной группы с 42,24 раз до 48,44. Контрольное испытание прыжок в длину с места толчком двумя ногами мальчики контрольной группы выполнили с результатом 192,34 см до эксперимента и 208,63 см после педагогического эксперимента, мальчики экспериментальной группы до эксперимента показали результат 192,43 см а после 213,44 см. «Челночный бег 3x10 м» мальчики контрольной группы улучшили результат с 8,32 с до 8,22 с, мальчики экспериментальной группы с 8,24 с до 7,21 с. В контрольном испытании «Метание мяча весом 150 г» так же заметна положительная динамика у мальчиков контрольной группы результат изменился с 36,54 м до 38,34 м, а в экспериментальной группе мальчиков значительнее с 36,42 м до 41,24 м. В контрольном испытании «30 метров с ведением мяча» мальчики контрольной группы показали результат до педагогического эксперимента 6,44 с а после 5,91 с, мальчики экспериментальной группы до педагогического эксперимента показали результат 6,24 с а после 5,29 с. В контрольном испытании «Удары по воротам на дальность» мальчики улучшили результат с 61,35 м до 68,44 м, а мальчики экспериментальной группы с 61,24 м до 71,21 м, что является очень хорошим результатом. В контрольном испытании «Бег 5х30 м с ведением мяча» результат у мальчиков контрольной группы менялся с 28,32 с до 27,32 с, а у мальчиков экспериментальной группы с 28,13 с до 25,43 с. Результаты контрольного испытания «Удары по воротам на точность» мальчики контрольной группы выполнили 6,43 попаданий до педагогического эксперимента, а после 7,23 раз, мальчики экспериментальной группы улучшили свой результат с 6,52 раз до 8,53 попаданий. Современные средства фитнес-технологий, способствуют повышению показателей развития физических качеств у юных футболистов в ходе тренировочного процесса.


1. Афанасьев Е. И. Развитие физических качеств у футболистов на этапе начальной подготовки / Е. И. Афанасьев, Е. П. Шарина // Вестник Морского государственного университета. - 2021. - № 89. - С. 13-17.
2. Блинков С. Н. Общая физическая подготовка: методические указания / С. Н. Блинков, В. А. Мезенцева, О. А. Ишкина. - Самара: СамГАУ, 2019. - 39 с.
3. Воронцов П. Г. Основы научно-исследовательской работы студентов по изучению человека в сфере физической культуры, спорта и здоровья: учебно-методическое пособие / П. Г. Воронцов, Е. В. Ушакова. — Барнаул: АГМУ, 2017. — 200 с.
4. Галась С. С. Эффективность применения фитнес-технологий для развития физических качеств футболистов / С. С. Галась, И. Д. Котуранова // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского, Калуга, 08-09 апреля 2020 года. - Калуга: ФБГОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского», 2020. - С. 507-510.
5. Горлова Ю.И, Логвинов М.В. Совершенствование координационных способностей юных футболистов с использованием фитнес-технологий // Наука-2020. 2019. №5 (30).
6. Дисько Е. Н. Основы теории и методики спортивной тренировки: учебное пособие / Е. Н. Дисько, Е. М. Якуш. - Минск: РИПО, 2018. - 250 с.
7. Ермакова Е. Г. Влияние кроссовой подготовки на развитие выносливости в рамках сдачи норм ГТО / Е. Г. Ермакова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - № 3-1(66). - С. 26-30.
8. Зайцев А. П. Физическая культура. Футбол: учебное пособие / А. П. Зайцев. - Новосибирск: НГТУ, 2022. — 130 с.
9. Зобкова Е. А. Основы спортивной тренировки / Е. А. Зобкова. - 2¬е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2023. - 44 с.
10. Иваненко О. А. Методическое обеспечение дисциплины «Фитнес- технологии в спорте» //Рекомендовано к изданию Советом по качеству УралГУФК Протокол № 8 от 14 мая 2018 г. - 2018. - С. 130.
11. Калинин Д. И. Развитие основных физических качеств футболистов / Д. И. Калинин // Молодой ученый. - 2016. - № 19 (123). - С. 426-428.
12. Криживецкая О. В. Фитнес. Основы спортивно-оздоровительной тренировки: учебное пособие / О. В. Криживецкая. - Омск: СибГУФК, 2018. - 120 с.
13. Кузнецова З. М. Новые подходы в изучении особенностей силовой подготовки юных футболистов / З. М. Кузнецова, А. А. Козлов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 1(191). - С. 173¬180.
14. Курочкин С. Д. Физическая подготовка футболистов 15-16 лет, с применением фитнес-технологий / С. Д. Курочкин, О. А. Иваненко // Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии: материалы региональной научно-методической конференции магистрантов, Челябинск, 11 апреля 2018 года / Уральский государственный университет физической культуры, Отдел производственной практики. - Челябинск: Уральский государственный университет физической культуры, 2018. - С. 293-297.
15. Мезенцева В. А. Футбол: методические указания / В. А. Мезенцева, С. Е. Бородачева, А. Ф. Башмак. - Самара: СамГАУ, 2019. - 32 с.
...
30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ