Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГУМАНИТАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТРАНАХ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АФРИКИ

Работа №141932

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Северо-Восточная Африка: конфликты и проблемы региональной безопасности..13
1.1. Теория исследований конфликтов и гуманитарных проблем Северо-Восточной Африки
1.2. Глобальные и региональные проблемы гуманитарной безопасности Северо-Восточной Африки
Глава II. Вклад Международных Организаций в Северо-Восточном регионе Африки в решение глобальных и региональных гуманитарных проблем………………………………32
2.1. Сотрудничество стран и международных организаций по предотвращению и разрешению конфликтов в регионе
2.2. Деятельность международных гуманитарных организаций по поддержанию стабильности региона, разрешении нехватки продовольствия, предотвращению эпидемий и других гуманитарных катастроф
Глава III. Проблемы социально-экономической стабильности региона Северо-Восточной Африки
3.1. Проблемы и угрозы культурной идентичности стран Северо-Восточной Африки........59
3.2. Образование в странах Северо-Восточной Африки
3.3. Проблемы стран Северо-Восточной Африки в сфере социально-экономического развития
3.4. Вклад ведущих мировых держав и международных организаций по поддержанию социально-экономической стабильности региона Северо-Восточной Африки
Заключение
Список использованных источников и литературы


Актуальность темы магистерской диссертации: Проблема урегулирования конфликтов, разрешение гуманитарных проблем и поддержание стабильности в регионе Северо-Восточной Африки является актуальной. Особую остроту приобрела в эпоху глобализации проблема гуманитарной, социально-культурной и экономической национальной безопасности Африки. Общий не очень высокий уровень социально-культурного и экономического развития стран Северо-Восточной Африки (Эфиопии, Эритреи, Кении, Джибути, Судана, Южного Судана и Сомали)и время от времени возникающие в большинстве этих стран вооруженные конфликты создали представление об этом регионе как о регионе перманентной напряженности. К числу дестабилизирующих факторов присоединились терроризм, пиратство, проблема вооружений, непрекращающиеся потоки беженцев, нехватка продовольствия, распространение эпидемий. Проблему урегулирования конфликтов и создания в регионе благоприятной ситуации в сфере гуманитарной безопасности нельзя решить силами одного или нескольких государств. Это задача требующая объединённых усилий мирового сообщества. При урегулировании конфликтных ситуаций в Африке используются переговоры и миротворчество (посредничество, примирение, арбитраж, предоставление добрых услуг, использование международных правовых механизмов), а также принуждение к миру и санкции. Чрезвычайно большое значение по-прежнему имеют миссии Организации Объединённых Наций и её специализированных органов по поддержанию мира, которые занимаются конкретными вопросами в регионе. Перспективы в сфере миротворчества существуют в рамках Африканского союза, который законодательно закрепил за собой право на вмешательство в дела государства – члена в случае крайних обстоятельств военных преступлений, геноцида и преступлений против человечности. Африканский союз постепенно утверждается в качестве ведущего участника диалога по вопросам мира и гуманитарной безопасности как на континенте в целом, так и в регионе Северо-Восточной Африки. Важным шагом является создание Совета мира и безопасности Африканского Союза - АС. Заметную роль в предотвращении и разрешении конфликтов играют региональные организации. Такие как Новое партнёрство в интересах Африки - НЕПАД, Общий рынок для Восточной и Южной Африки - КОМЕКА, Межправительственная организация по вопросам засухи и развития - МОВР, членство в котором предполагает общие цели и меры борьбы с вызовами и угрозами, с которыми так часто сталкиваются страны Северо-Восточной Африки, а также ряд других международных гуманитарных организаций, деятельность которых направлена на поддержание стабильности региона, разрешении нехватки продовольствия, предотвращению эпидемий и других гуманитарных катастроф. Таких как Специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО, Международный Комитет Красного Креста - МККК, Детский Фонд Организации Объединенных Наций - ЮНИСЕФ, Спасем детей, Всемирная Организация Здравоохранения - ВОЗ, Объединённая программа Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИД – ЮНЭЙДС, Африканское гуманитарное действие и другие международные организации. У стран Северо-Восточной Африки слишком много насущных проблем, которые необходимо попытаться решить в обозримом будущем. Это и недостаток питьевой воды, и проблемы в области здравоохранения, в частности борьба со СПИДом, многочисленные вооруженные конфликты. Требует повышенного внимания и сфера образования. В странах Северо-Восточной Африки усматривается ключевое направление и создание соответствующих программ и стратегий с целью встать на путь дальнейшего устойчивого социально-экономического развития. С данной задачей региону позволяет справляться вклад мирового общества и международных организаций, в виде привлечения инвестиций, ресурсов, квалифицированных специалистов и создания условий для выполнения программ развития региона. На данный момент созданы и выполняются такие программы как «Программа Тысячелетия по партнерству ради восстановления Африки» и «План Омега», которые объединены в единое «Новое партнерство для развития Африки» НЕПАД, Программа развития ООН, Объединённая программа Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИД - ЮНЭЙДС , «Оперативная стратегия по приоритету Африка» ЮНЕСКО и другие. Главная цель, которая сейчас стоит перед странами Северо-Восточной Африки заключается в создании конкурентоспособного на международной арене и процветающего общества с высоким уровнем жизни, достижение устойчивого роста в экономической сфере, создание благоприятных условий в социальной сфере для формирования сплоченного общества, получающего удовлетворение от равного социального развития, создание ориентированной на индивида и его потребности демократической политической системы. Для достижения данных целей в первую очередь требуется урегулирование конфликтов, существующих в данном регионе, создание в регионе благоприятной ситуации в сфере гуманитарной безопасности, которые должны обеспечиваться в первую очередь как самими государствами Северо-Восточной Африки, так и объединенными усилиями мирового сообщества. Урегулирование конфликтных ситуации, снижение уровня бедности и обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона потребует значительного времени и усилий, и в этом процессе огромную роль способны сыграть отдельные государства, различные международные организации и мировое сообщество в целом.
Объектом исследования магистерской диссертации являются гуманитарные проблемы стран Северо-Восточной Африки, которые имеют экономический, политический, социальный, культурный, экологический и технологический характер, а также межэтнические и межконфессиональные конфликты в странах Северо-Восточной Африки.
Предметом исследования магистерской диссертации является анализ международных организаций, осуществляющих гуманитарную деятельность в странах Северо-Восточной Африки.
Целью исследования является изучение деятельности международных гуманитарных организаций, оказывающих влияние на гуманитарную безопасность и социально-экономическую стабильность региона в контексте современных глобальных тенденций.
Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) выявить гуманитарные проблемы и существующие конфликты стран Северо-Восточной Африки
2) выявить процессы оказывающие влияние на гуманитарную безопасность и социально-экономическое развитие региона
3) выявить проблемы и угрозы культурной идентичности стран Северо-Восточной Африки, проблемы в сфере образования региона
4) анализировать международные организации, оказывающие гуманитарную деятельность в странах Северо-Восточной Африки
5) рассмотреть и изучить деятельность мирового сообщества, направленную на поддержание стабильности в Африке и создания в регионе благоприятной ситуации.
Методологическая база исследования состоит в объективно-исторический подходе к оценке и анализу конкретных ситуаций международной и региональной безопасности в контексте формирования нового мирового порядка, в компаративной анализе ситуаций, когда в работе предполагается обнаружение эмпирических связей между переменными величинами и принимается во внимание данные количественных исследований, и при этом основывается на качественном анализе ситуаций в рассматриваемом регионе. При написании исследования был применен компаративный метод изучения нескольких ситуаций, в частности, при рассмотрении причин и сущностных характеристик эфиопо-эритрейского конфликта 1998-2000 гг. в контексте современных тенденций в сфере международных конфликтов, а также при рассмотрении проблемы Сомали. Анализируя тему, посвященную эфиопско-эритрейскому конфликту, подчеркивается, что обстановка враждебности между Эфиопией и Эритреей, прежде всего, вызвана ухудшением социально-экономического положения в обеих странах. Это объясняется потерей Эфиопией морских коммуникаций, а Эритреей рынка в Эфиопии. Сделан вывод о неэффективности гуманитарной интервенции и военных методов решения данной проблемы и необходимости использовать метод гуманной экономической интеграции для поиска выхода из тупиковой ситуации.
Изучение конфликта между этими странами позволило увидеть следующее. Во-первых, стало ясно, что именно при наличии политической воли у региональных организаций (таких как Африканский союз), появляются шансы на успешное разрешение приграничных конфликтов в Северо-Восточной Африке. Это воздействие куда более эффективно по сравнению с ограниченной инициативой отдельных стран. Во-вторых, национальные интересы иногда оказываются более значимыми, чем этнические. Это особенно актуально, если правящие элиты принадлежат к этнической группе, проживающей в основном на территории соседнего государства. Иными словами, внутреннее давление может заставить некоторые этнически ориентированные организации и политические партии пересмотреть свои долгосрочные национальные программы. В-третьих, стороны пограничных споров, как правило, несут меньше ущерба, если в стране существует такое понятие, как «общенациональная сплоченность». В-четвертых, уровень человеческих жертв в большинстве пограничных споров, как правило, определяет исход: продолжение открытой войны или начало процесса мирного урегулирования.
Применялся также метод ситуационного анализа, в частности, традиционные исследования, отдельно взятых стран, не имеющие общетеоретического значения. Этот метод применялся для анализа внутренних проблем стран Северо-Восточной Африки, которые имеют экономический, политический, социальный, культурный, экологический и технологический характер, проблем, которые изнутри подрывают всю систему обеспечения гуманитарной безопасности в этом регионе. Такие как бедность, отсутствие демократического управления, основанного на законности и уважении прав человека, нестабильность социально-экономического развития региона, гендерное и социальное неравенство, засуха и эпидемии. Использовались также системный и структурно-функциональный методы, сравнительный политологический анализ с целью сопоставить способы взаимодействия между различными политическими факторами.
Методологической основой исследования явились принципы и методы политического исследования, основывающиеся на системно-функциональном подходе к изучаемому явлению. Для достижения поставленной цели используется инструментарий современной политической науки, исходя из принципов цивилизационного и формационного подходов к анализу стратегий деятельности международных гуманитарных организаций, направленной на поддержание стабильности в Африке и создания в регионе благоприятной ситуации, и практики их реализации.
Источниковая база исследования и научная разработанность темы: В процессе работы над исследованием использовались опубликованные источники разных видов на русском и английском языках. В их числе: международные соглашения, законодательные акты, документы МИД и официальных органов государств (Эфиопии, Кении, Джибути, Эритреи, Судана и Южного Судана), документы международных организаций (Организации Объединённых Наций ООН, Специализированного учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО, Детского Фонда Организации Объединенных Наций - ЮНИСЕФ, Спасем детей, Международного Комитета Красного Креста - МККК, Африканского гуманитарного действие, Экономической комиссии по Африке - ЭКА, Экономического и Социального Совета - ЭКОСОС, Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев – УВКБ ООН, Продовольственной и сельскохозяйственной организации объединенных наций – ФАО, Африканского Союза – АС, Межправительственной организации по вопросам развития – МОВР, и др.). Материалы докладов и заявлений Генерального секретаря ООН, итоговые документы международных форумов, материалы статистических данных международных институтов, занимающихся вопросами международной и региональной гуманитарной безопасности, другие статистические и справочные данные (Отчеты мирового развития, Обзоры экономических и социальных условий стран Северо-Восточной Африки и др.), а также некоторые иные нормативно-законодательные и делопроизводственные документы. Исследование этих материалов позволяет описать уровень и динамику развития, а также социально-экономические показатели стран исследуемого региона.
В процессе написания работы использовались выступления, речи, заявления политических и государственных деятелей и другие, опубликованные в различных периодических изданиях и сборниках. Большинство из вышеперечисленных источников располагается на сайтах МИДов в интернете: МИД Российской Федерации, МИД Великобритании, МИД Франции, МИД Кении, Джибути, Судана, Южного Судана, Эфиопии, Эритреи и Сомали.
Большую пользу в написании работы оказали материалы официальных сайтов различных организаций, ведомств, общественных инициатив и программ, например, Программы развития ООН, Оперативной стратегии по приоритету Африка ЮНЕСКО, Объединённой программы Организации Объединённых Наций по ВИЧ/СПИД – ЮНЭЙДС, Африканского Союза, Экономической комиссии по Африке, Экономического и Социального Совета - ЭКОСОС, Нового партнерства по развитию Африки - НЕПАД, программ региональных организаций, непосредственно вовлеченных в процессы стран Северо-Восточной Африки, таких, как ОИК, ЛАГ, Межправительственной организации по вопросам засухи и развития - МОВР, АФРИКОМ, АМИСОМ, НЕПАД и др.
При написании работы использовались труды российских и зарубежных авторов. При проведении исследования (с учетом поставленных целей) изучались работы таких авторов, как Богатуров А.Д., Панцерев К.А., Косолапов Н.А., Джонс Р., Клэр М., Неклесса А.И., Роджерс П., Хелд Д. и других. Это работы, затрагивающие теоретико-методологические аспекты проблемы гуманитарной безопасности в целом. К их числу относятся труды по проблемам геополитики, национальной безопасности, теории международных отношений и внешней политики, мировой политики. Эти исследования способствуют качественному изучению основных тенденций развития современного мирового политического процесса, позволяют понять, что представляет собой современная мировая архитектура, на базе чего строится мировая политика и международные отношения.
Изучение этих работ позволило отметить, что каждое явление в сфере международных отношений должно быть рассмотрено как на уровне региональных ситуаций, так и в глобальном контексте.
Кроме того, в исследовании использовались результаты изучения работ, относящихся к различным теоретическим аспектам международных отношений и политических процессов в различные исторические периоды. Среди исследований по данной теме необходимо отметить работы таких авторов, как Лемке Д. , Ротшильд Д ., Хоуксворт М. , Хут П. , Шолти Дж. , Шпегеле Р. и др. Основными темами, привлекшими мое внимание в этих работах, стали, прежде всего, подходы к анализу международных отношений и разнообразие трактовок ключевых понятий (таких, как гуманитарная безопасность, гуманитарная интервенция, международные организации и другие).
Необходимо также отметить ряд работ, затрагивающих актуальные для данного исследования проблемы регионального развития. Среди них работы, изданные сотрудниками Института Африки РАН, а также работы таких исследователей, как Поликанов Д.В. , Вильсон Э. , Давидсон А.Б. , Остин Д., Таддиа И. и др. Основной акцент в этих работах делается на неизвестные или малоизвестные факты африканской истории (например, история Эритреи колониального и раннего постколониального периода, рассматриваемая Таддиа И.). Важно отметить, что работы последнего периода (1990-2011 г.г.) затрагивают весь спектр политических вопросов, включая вопросы региональной и международной безопасности.
Следующая группа работ российских авторов представлена исследованиями, посвященными общим проблемам развития Африки: ее истории, внутриполитической жизни, экономике, национальным вопросам, культуре и т.д. Среди них особого внимания заслуживает ежегодная серия Научно-образовательного центра африканских исследований РУДН: Африка: моделирование нового мира. Ежегодник-2009; Африка: в поисках стратегии взаимодействия. Ежегодник-2010; Африка: основания для нового старта. Ежегодник-2011. В них коллектив авторов дает комплексную оценку потенциала развития и ресурсного многообразия стран Африки, предлагает новые форматы решения конфликтов в Африке и, в частности, в ее Северо-Восточном регионе.
Широкий спектр вопросов о гуманитарной безопасности стран Северо-Восточной Африки заимствован из иностранных журналов и газет, англоязычных ресурсов, а также публикации в российской прессе, в частности, обзорные статьи из журнала «Азия и Африка сегодня», публикации газеты «Независимая газета».
Информационно насыщенной являются периодические издания, позволившие исследовать современные точки зрения африканских, западных и российских политиков, независимых экспертов и аналитиков на изучаемую проблематику. В работе буду использованы материалы как печатных, так и электронных СМИ. Следует также выделить материалы научно-политической периодики, журналы: «Африка и вызовы ХХI века», «Азия и Африка сегодня». Газеты: «The Guardian», «East African Standard», «Daily Nations», «Sudan Tribune», «Somali Times».
Использованы документы и материалы информационных журналов, издаваемых Клубом африканских послов в России, где обсуждаются проблемы африканского континента.
Хронологические рамки работы охватывают довольно значительный период времени: с начала 90-х гг. ХХ века по настоящее время и затрагивают весь спектр политических вопросов, включая вопросы региональной и международной гуманитарной безопасности региона, а также осуществление деятельности по разрешению региональных и глобальных гуманитарных проблем региона Северо-Восточной Африки посредством усилий международных гуманитарных организаций.
Научная новизна исследования характеризуется введением в рассмотрение проблем гуманитарной безопасности региона Северо-Восточной Африки тенденций к осуществлению деятельности международных организаций, осуществляющих гуманитарную деятельность в регионе. В данном исследовании предлагается акцентировать внимание на новом подходе к анализу международных организаций, осуществляющих гуманитарную деятельность в странах Северо-Восточной Африки, и гуманитарных проблем, который формируется в настоящее время в среде исследователей, и расширить спектр явлений, включаемых в анализ проблем гуманитарной безопасности. Это включает анализ характеристики конфликтогенности в странах Северо-Восточной Африки, существующих тенденций в сфере внутреннего социально-экономического развития региона, блок проблем, связанных с угрозами культурной идентичности стран Северо-Восточной Африки и в сфере образования в регионе, а также ряд новых угроз, оказывающих влияние на гуманитарную безопасность и социально-экономическую стабильность региона в контексте современных глобальных тенденций.
Практическая и теоретическая значимость исследования:
Анализ международных организаций, осуществляющих гуманитарную деятельность в странах Северо-Восточной Африки, и гуманитарных проблем, который формируется в настоящее время в среде исследователей, позволит расширить спектр явлений, включаемых в анализ проблем гуманитарной безопасности. Это включает анализ характеристики конфликтогенности в странах Северо-Восточной Африки, существующих тенденций в сфере внутреннего социально-экономического развития региона, проблем, связанных с угрозами культурной идентичности стран Северо-Восточной Африки и в сфере образования в регионе, а также исследование позволяет раскрыть ряд новых угроз, оказывающих влияние на гуманитарную безопасность и социально-экономическую стабильность региона в контексте современных глобальных тенденций.
Результаты исследования предназначены для сторон, принимающих решения, влияющие на процессы в области гуманитарной деятельности и развития, для исследователей и практиков внешнеполитической деятельности и международных организаций. Исследование показывает, что важно добиваться понимания того, что настоящее положение требует от Генеральной Ассамблеи и тех органов, функцией которых является защита прав человека, усиления контроля за выполнением субъектами соответствующих конвенций и рекомендаций международных организаций. Необходима помощь в усовершенствовании системы управления организациями. Важно понимать, что проблему урегулирования конфликтов и создания в регионе Северо-Восточной Африки благоприятной ситуации нельзя решить силами одного или нескольких государств. Это задача, требующая объединенных усилий мирового сообщества. Урегулирование конфликтных ситуации, снижение уровня бедности и обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона потребует значительного времени и усилий, и в этом процессе огромную роль способны сыграть отдельные государства, различные международные организации и мировое сообщество в целом.
В первой главе магистерской диссертации исследуются гуманитарные проблемы региональных конфликтов Северо-Восточной Африки. На основе методологии исследований гуманитарных проблем региона дана характеристика глобальным и региональным проблемам гуманитарной безопасности стран Судана, Южного Судана, Сомали, Эритреи, Эфиопии, Кении, Джибути, входящие в исследуемый регион Африки.
Во второй главе работы исследуется вклад международных организаций в решение глобальных и региональных гуманитарных проблем региона Северо-Восточной Африки, а также сотрудничество стран и международных организаций по предотвращению и разрешению конфликтов в регионе, так называемая гуманитарная интервенция, а также деятельность международных гуманитарных организаций по поддержанию стабильности региона, разрешении нехватки продовольствия, предотвращению эпидемий и других гуманитарных катастроф.
В третей главе исследуются гуманитарные проблемы стоящие на пути социально-экономической стабильности региона Северо-Восточной Африки, проблемы и угрозы культурной идентичности стран Северо-Восточной Африки, проблемы в сфере образования в странах Северо-Восточной Африки, дается анализ социально-экономическому положению стран Северо-Восточной Африки, исследуется вклад ведущих мировых держав и международных организаций по поддержанию социально-экономической стабильности региона Северо-Восточной Африки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования автор приходит к следующим выводам: проблема урегулирования конфликтов в Северо-Восточной Африки является актуальной в наше время. Регион Северо-Восточной Африки, куда входят страны Судан, Южный Судан, Сомали, Эритреи, Эфиопии, Кения и Джибути, является одним из самых проблемных регионов мира. Совокупность факторов, способствующих возникновению и эскалации конфликтных ситуаций, присутствует едва ли не в каждом конфликте региона, при анализе которых обнаруживаются этнические, конфессиональные и экономические корни. Присутствуют борьба за материальные или природные ресурсы, ожесточенная борьба за власть между представителями разных социальных групп, в том числе, организующихся по принципу этнической, политической, конфессиональной, либо этнополитической, этноконфессиональной или иной принадлежности. По своей интенсивности конфликты в Северо-Восточной Африке могут варьироваться от серийных террористических актов, партизанской войны до гражданской войны или геноцида. Участниками конфликта могут быть правительственные структуры, оппозиционные силы, группы мятежников, криминальные группировки. Регион Северо-Восточной Африки с его острыми проблемами остается одним из основных источников региональных и глобальных угроз. Вооруженные конфликты оказывают дестабилизирующее воздействие на общую ситуацию в регионе и в мире, влекут за собой социальные и этнические взрывы, политический и религиозный экстремизм, массовый голод, потоки беженцев и эпидемии, терроризм, незаконный оборот оружия, наркобизнес, торговлю людьми, что объективно затрагивает интересы всего мирового сообщества. Организованное и масштабное насилие, осуществляемое внутри какого-либо государства (как есть, например, в Сомали, и в Судане и Южном Судане), становится сегодня не только частной внутриполитической проблемой, но и реальным вопросом международной безопасности. Поэтому влекут от других государств, международных организаций и международных гуманитарных организаций определенных действий, которые были бы направлены на устранение данных конфликтов и угроз.
В разделе об Уполномоченном Верховном Комиссаре по делам Беженцев ООН и проблеме беженцев и перемещенных лиц в странах Северо-Восточной Африке, показано, что сохраняющиеся потоки беженцев в регионе и за его пределах влияют на ход разрешения конфликтов и гуманитарных проблем. Сделано предположение, что искоренение причин конфликтов в странах региона в свою очередь привело бы к уменьшению числа беженцев и перемещенных лиц в регионе.
Проведя анализ деятельности международных организаций можно констатировать тот факт, что чрезвычайно большое значение по-прежнему имеют миссии Организации Объединённых Наций (ООН) и её специализированных органов по поддержанию мира, которые занимаются конкретными вопросами в регионе. Перспективы в сфере миротворчества существуют в рамках Африканского союза, который законодательно закрепил за собой право на вмешательство в дела государства – члена в случае крайних обстоятельств военных преступлений, геноцида и преступлений против человечности. Африканский союз постепенно утверждается в качестве ведущего участника диалога по вопросам мира и безопасности как на континенте в целом, так и в регионе Северо-Восточной Африки. Важным шагом является создание Совета мира и безопасности Африканского Союза. Заметную роль в предотвращении и разрешении конфликтов играют региональные организации. Такие как Новое партнёрство в интересах Африки (НЕПАД), Общий рынок для Восточной и Южной Африки (КОМЕКА), Межправительственная организация по развитию (МОВР), Межправительственная организация по вопросам засухи и развития (МОВЗР) членство в которых предполагает общие цели и меры борьбы с вызовами и угрозами, с которыми так часто сталкиваются страны Северо-Восточной Африки.
Сотрудничество Африканского Союза с субрегиональными организациями упрощает его работу, позволяет решать проблемы исходя из локального видения ситуации на более высоком уровне.
В целом роль международных и региональных организации в урегулировании и построении мира велика и всегда приветствуется, особенно там, где государства и правительства не в состоянии обеспечить не только национальную, но и региональную гуманитарную безопасность. Однако в ходе их деятельности необходимо привлекать также помощь стабильных соседних стран, таких как Кения и Джибути. Т.к. они лучше понимают проблемы региона, чем посредники издалека. Региональные организации должны поддерживать и оказывать им помощь в их желании восстановления мира и ликвидации причин конфликтов в регионе.
Рассмотрение проблем обеспечения региональной безопасности в регионе дает возможность заключить, что в данном регионе она более всего определяется эффективностью государственных структур. Именно государства управляют конфликтогенностью региона, и в случае их слабости или распада, конфликтные процессы в Северо-Восточной Африки становятся практически неуправляемыми.
Был сделан вывод, что одним из наиболее эффективных путей преодоления этих межгосударственных и внутригосударственных конфликтов в регионе является содействие демократизации и примирению между элитами стран региона на основе механизмов советской, нерелигиозной и неэтнической системы внутреннего управления. Соблюдение основных прав человека, особенно в целях ликвидации серьезных угроз гуманитарной безопасности, – не только моральный и правовой долг государства, но, в долгосрочной перспективе, наиболее эффективное средство предотвращения таких угроз.
Африканские государства должны взять на себя ответственность за развитие своих стран, а глобальное сообщество должно помогать им в реализации тех или иных проектов при условии, что они будут следовать по пути мира, демократии, экономической либерализации.
Проведенный анализ деятельности международных гуманитарных организаций в странах Северо-Восточной Африки позволяет сделать следующие выводы:
Когда неожиданный размах в регионе Северо-Восточной Африки приняли этноконфессиональные и этнополитические конфликты, к числу дестабилизирующих факторов в регионе присоединились непрекращающиеся потоки беженцев, распространение эпидемий, в первую очередь из которых ВИЧ/СПИД, возникла угроза потери культурного наследия, возникли проблемы социально-культурного и социально-экономического характера, проблемы в сфере образования, в области здравоохранения, отсутствие демократического управления, основанного на законности и уважении прав человека, гендерное и социальное неравенство, бедность, нехватка продовольствия и питьевой воды. На поддержание стабильности и создания в регионе благоприятной обстановки направлены силы международных гуманитарных организаций Специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО, Международный Комитет Красного Креста МККК, Детский Фонд Организации Объединенных Наций ЮНИСЕФ, Всемирная Организация Здравоохранения, Африканское гуманитарное действие и другие международные организации. Цели их деятельности включают в себя сокращение масштабов крайней нищеты, снижение детской смертности, борьбу с эпидемическими заболеваниями, такими, как СПИД, а также расширение всемирного сотрудничества с целью развития.
Исследование позволило сделать вывод, что за последние 20 лет гуманитарная деятельность в Африке претерпела глубокие изменения. Изменились и те, кто оказывает гуманитарную помощь – если вначале этим занимались в основном добровольцы, имевшие четко выраженные политические симпатии (они сочувствовали движениям вооруженной оппозиции), теперь их место заняли специалисты, заботящиеся только об эффективности работы.
Рассмотрев в целом вопрос о том, как в Африке воспринимаются гуманитарные организации, сегодня мы вынуждены отметить ряд внушающих тревогу обстоятельств, касающихся гуманитарной деятельности в Африке. Гуманитарные организации способны удовлетворить далеко не все потребности. Хуже того, слишком часто эти потребности определяются самими же гуманитарными организациями. Далее, гуманитарная деятельность все больше и больше интегрируется в тактику и стратегию сторон в конфликте, которые привыкли видеть представителей этих организаций на своей территории и извлекать из этого выгоду. Гуманитарное сообщество (система ООН, неправительственные организации) воспринимается в Африке, правильно или нет, как богатое и политизированное, т.е. в качестве политического инструмента, с помощью которого государства добиваются своих тайных целей. Кроме того, методы, которыми пользуются гуманитарные организации при предоставлении помощи, все чаще подвергаются критике – в том, что касается оценки потребностей, способов и характера распределения. Африканцы все более критически относятся к тем последствиям, порой отрицательным, которые гуманитарная помощь имеет для их обществ, и начинают ставить под вопрос условия, выдвигаемые государствами донорами при предоставлении помощи, а также непомерные расходы на деятельность по ее организации.
В наше время пришлось отказаться от мнения о том, что гуманитарная помощь всесильна, и перестать делать акцент на количестве распределенной помощи. После ряда серьезных инцидентов, связанных с отсутствием безопасности, повышение профессионального уровня сотрудников и обучение персонала навыкам обеспечения безопасности при осуществлении операций гуманитарными организациями способствовало осмыслению самой природы гуманитарной деятельности и попыткам разработки планов более сбалансированных гуманитарных акций по предоставлению помощи и защиты. Сегодня осуществляя масштабные операции продовольственной помощи, гуманитарные организации способны должным образом удовлетворить потребности конкретных групп населения как путем предоставления защиты, так и путем оказания помощи.
Основные проблемы международной политики, такие как борьба против терроризма, экономические вопросы, связанные, в частности с наличием запасов нефти на континенте и, в меньшей степени, с борьбой против бедности и распространения ВИЧ будут, по всей вероятности, определять политическое и социальное развитие Африки в течение многих лет. Число конфликтов в Африке будет, наверное, постепенно уменьшаться, хотя здесь надо отметить важное исключение: в отдельных регионах Африканского континента возможны кризисы при передаче власти, поскольку чрезвычайная слабость государственных учреждений стран отдельных регионов Африки и отсутствие у них стратегических интересов создают дополнительную опасность дестабилизации.
Для международных организаций важно внимательно следить за развитием событий в области политики, экономики и других сферах, чтобы при возникновении ситуации конфликта быть готовым немедленно действовать. Такой подход создаст предпосылки для проведения углубленного анализа потребностей жертв, а также препятствий для проведения операций. Только на основе всестороннего анализа в конечном итоге можно будет выработать эффективную и адекватную оперативную политику. Необходимо прилагать больше усилий для разъяснения характера деятельности международных гуманитарных организаций и их места среди акторов международных отношений, в свою очередь, позволит более эффективно действовать для удовлетворения потребностей жертв вооруженных конфликтов.
Главная цель, которая сейчас стоит перед странами Северо-Восточной Африки заключается в создании конкурентоспособного на международной арене и процветающего общества с высоким уровнем жизни, достижение устойчивого роста в экономической сфере, создание благоприятных условий в социальной сфере для формирования сплоченного общества, получающего удовлетворение от равного социального развития, создание ориентированной на индивида и его потребности демократической политической системы. Для достижения данных целей в первую очередь требуется урегулирование конфликтов, существующих в данном регионе, создание в регионе благоприятной ситуации в сфере гуманитарной безопасности, которые должны обеспечиваться в первую очередь как самими государствами Северо-Восточной Африки, так и объединенными усилиями мирового сообщества.
Международные гуманитарные организации в сотрудничестве с ООН и другими государствами мира должны развивать возможности контролировать и наказывать государства региона, которые используют произвол власти, совершают массовые зверства и нарушения прав человека в собственном народе, нарушают принципы межгосударственного и внутригосударственного сосуществования, попирают интересы населения Африканского Рога.
Принимаемые некоторыми гуманитарными организациями решения зачастую носят рекомендательный характер, за неисполнение которых не наступает юридическая ответственность, что допускает со стороны субъектов международного права, как в регионе Северо-Восточной Африки в частности, продолжение нарушений международных актов, касающихся прав и интересов человека, а также препятствует укреплению позиций по установлению единства общеобязательного поведения государств в целях защиты уязвимых категории гражданского общества (например женщин и детей).
Положение требует от Генеральной Ассамблеи и тех органов, функцией которых является защита прав человека, усиления контроля за выполнением субъектами соответствующих конвенций и рекомендаций. Необходима помощь в усовершенствовании системы управления организациями.
В заключении можно сделать вывод, что проблему урегулирования конфликтов и создания в регионе Северо-Восточной Африки благоприятной ситуации нельзя решить силами одного или нескольких государств. Это задача, требующая объединенных усилий мирового сообщества.
Урегулирование конфликтных ситуации, снижение уровня бедности и обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона потребует значительного времени и усилий, и в этом процессе огромную роль способны сыграть отдельные государства, различные международные организации и мировое сообщество в целом.



1. Африканская хартия прав человека и народов. Официальный сайт Африканского суда по правам человека и народов//http://en.african-court.org
2. Африканская молодежная хартия. Сайт Африканского союза по информации об Африке //http://www.au.int
3. Выступление Генерального секретаря Кофи Аннана на пленарном заседании высокого уровня для рассмотрения вопроса об оказании поддержки Новому партнерству в интересах развития Африки (НЕПАД) от 16.09.2002 г.// http://www.un.org/ru/sg/annan_messages/2002/a57pv10.shtml
4. Годовой отчет, 2014. Официальный сайт организации «Африканская гуманитарная деятельность»//http://www.africahumanitarian.org/files/2014_AHA_Annual_Report.pdf
5. Годовой отчет, 2016. Официальный сайт организации «Спасем детей»// http://www.savethechildren.org/atf/cf/{9def2ebe-10ae-432c-9bd0-df91d2eba74a}/SC_2016_ANNUAL_REPORT%20(002)%20-%20FINAL.PDF
6. Годовой отчет, Эфиопия 2016. Официальный сайт организации «Спасем детей»// https://www.savethechildren.net/sites/default/files/libraries/Two%20Years%20of%20Drought%20Response%20in%20Ethiopia_June%202016.pdf
7. Декларация тысячелетия Организации Объединенных Наций от 18.09.2000 г.// http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/summitdecl.shtml
8. Декларация ООН о Новом партнерстве в интересах развития Африки от 16.09.2002г.// http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/africa.shtml
9. Доклад Возможности для спасения новорожденных детей в Африке. Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)//http://www.who.int/entity/pmnch/media/publications/africanewborns/en/index.html
10. Доклад Генерального секретаря «Укрепление координации в области чрезвычайной гуманитарной помощи и помощи в случае стихийных бедствий, предоставляемой Организацией Объединенных Наций» от 17.04.2015 г.// https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/137/17/PDF/N1513717.pdf?OpenElement
11. Доклад Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) 2015, Нью-Йорк, 2015// https://documents-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/261/16/PDF/N1526116.pdf?OpenElement
12. Новый акцент на образование для всех. Кананаскис. 2002//http://www.g8russia.ru/g8/history/kananaskis2002/2
13. Малока Э. К Африканскому ренессансу: Африканский союз и Новое партнерство для развития Африки (НЕПАД). Доклад исполнительного директора Института Африки ЮАР на 9-й конференции африканистов (Москва, май 2002). М., 2002
14. Обзор доклада об экономическом и социальном положении в Африке, 2015. Официальный сайт Организации Экономической комиссии по Африке (ЭКА) //http://www.un.org/ru/ecosoc/uneca/docs.shtml
15. Оперативная стратегия по приоритету «Африка» ЮНЕСКО. Официальный сайт Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО//http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002287/228745R.pdf
16. Совместный доклад личных представителей лидеров «Группы восьми» по Африке о ходе выполнения Плана действий «восьмерки» по Африке.Санкт-Петербург.2006//http://www.g8russia.ru
17. Уставной акт НЕПАД. Официальный сайт организации «Новое партнерство для развития Африки» //http://www.nepad.org/system/files/NEPAD%20Framework%20(English).pdf
18. Устав Международного комитета Красного Креста. Официальный сайт Международного комитета красного Креста //https://www.icrc.org/ru/document/ustav-mezhdunarodnogo-komiteta-krasnogo-kresta-prinyatyy-18-dekabrya-2014-g-i-vstupivshiy-v
19. Устав ООН. Официальный сайт Организации Объединенных Наций// http://www.un.org/ru/charter-united-nations/index.html
20. Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ЮНЕСКО. Официальный сайт ООН //http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001255/125590r.pdf
21. Устав Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев – УВКБ ООН. Официальный сайт Организации Объединенных Наций //http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/unhcr_statute.shtml
22. Учредительный акт Африканского союза. Сайт Африканского союза по информации об Африке //http://www.au.int/en/about/constitutive_act
23. African Alternative Framework to Structural Adjustment Programs for Socio-Economic Recovery and Transformation. EGA. Addis Ababa, 2006.//http://www.un.org/
24. Africa Development Indicators//http://web.worldbank.org
25. East Africa’s Experience with Structural Adjustment. World Bank. Wash., 2008. //http://www.worldbank.org
26. EU Strategy for Africa: Towards a Euro-African Pact to Accelerate Africa’s Development//Communication From the Commission to the Council, the European Parliament and the European Economic and Social Committee. Brussels, Commission of the European Communities, 12.10.2005.COM (2005) 489 final//http://eur-lex.europa.eu/LexUri.P.14.
27. OMEGA Plan for Africa/ Prepared by A.Wade.2001.P.5//http://www.sarpn.org.za/NEPAD/Omega.pdf
28. Survey of Economic and Social Conditions in East Africa, 2007-2008. EGA. Addis Ababa, 2009.// http://www.uneca.org/sites/default/files/uploaded-documents/CoM/cfm2008/com2008_survery-ecosocial07_en.pdf
29. The Millennium Partnership for the African Recovery Programme//http://www.unu.edu/africa/africaday/files/2001/MilleniumAfricaPlan.pdf
1. Tokyo Agenda for Action 1998//http://www.ticad.net/archive.html
2. World Development Report, 2009. World Bank. Washington, 2010. //http://www.worldbank.org
Книги и брошюры:
1. Бессонов С.А. Африка: региональные аспекты глобальных проблем./Институт Африки РАН. – М.: Наука, 1994.
2. Богатуров А.Д. Очерки теории и политического анализа международных отношений.– М.: МОНФ, 2003.-291 с.
3. Георгиев Э. Г. Африканская политика Франции. КС., 1988. – 270 с.
4. Доронина П.И. Международный конфликт. М., 1981. – 203 с.
5. Журкиин В., Примаков М., Международные конфликты / Под ред. В.В. Журкина и Е.М. Примакова. М., 1972.– 316 с.
6. Колотов В.Н. Актуальные проблемы региональной безопасности современной Азии и Африки.- СПб., 2013. – 267 с.
7. Кокошин А.А., Богатуров А.Д. Мировая политика: теория, методология, прикладной анализ. - М., 2005. – 215 с.
8. Коновалов А А. Формирование стратегии национальной безопасности России в условиях меняющейся политической ситуации в Европе и мире (рук. текст лекции). 1999.– 275 с.
9. Косолапов Н.А. Национальная безопасность в меняющемся мире//Мировая Экономика и Международные Отношения. М., 1992. - 255 с.
10. Кортунов А. Реализм и мораль в политике — Прорыв. Становление нового политического мышления. М., 1988. – 275 с.
11. Неклесса А.И. Проект «Глобализация». Глобальное мышление и стратегическое планирование в последней трети ХХ века /Глобальные и стратегические исследования - М.: 2002.– 209 с.
12. Мюллерсон Р.А., Тункин Г.И.Курс международного права: Понятие, предмет и система международного права. М., 1989. – 302 с.
13. Панцерев К.А. Страны Тропической Африки в системе современных информационных международных отношений.-СПб.: СПбГУ, 2011. – 228 с.
14. Панцерев К.А. Страны Тропической Африки на пути в глобальное информационное общество:проблемы и перспективы.-СПб.:СПбГУ, 2010.-212 с.
15. Поликанов Д.В. Конфликты в Африке и деятельность международных организаций по их урегулированию. Институт Африки РАН. – М.: Наука, 1998.– 265 с.
16. Потемкин Ю.В. Африка: Кланы. Классы. Общество: социальные мутации на исходе XX века./Институт Африки РАН. – М.: Наука, 1994. – 207 с.
17. Потемкин Ю.В. Африканская интеграция: социально-политическое измерение. М.: Изд-во Института Африки РАН, 2003. – 246 с.
18. Прокопенко Л.Я., Шубин В.Г. Африканский ренессанс. – В кн.: Африка: поиск идентичности. М.: Изд-во Института Африки РАН, 2001. – 259 с.
19. Таддиа И. Эритрейское общество: между колониализмом и государственной независимостью./Институт Африки РАН. – М.: XXI век-Согласие, 1999.- 232 с.
20. Хрусталев М.В. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза. М., 2008. – 264 с.
21. Чилкот Р.Х. Теории сравнительной политологии: в поисках парадигмы.- М.: Весь мир, 2001. – 256 с.
22. Шеллинг Т. Стратегия конфликта//Томас Шеллинг; пер. с англ.Т. Даниловой под ред. Ю. Кузнецова, К. Сонина. – М.: ИРИСЭН, 2007. – 366 с.
23. Яновский Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. М., 1999. – 205 с.
24. BouldingK. Conflict and Defence. A General Theory. N.Y., 1962. –199 с.
25. Cheru F. African Renaissance: Roadmaps to the Challenge of Globalization. London, 2002– 204 с.
26. Currey J. Making sense of the Eritrea-Ethiopia War/Currey J. – London: Routledge, 2000. – 203 с.
27. Davidson B. The Black Man’s Burden: Africa and the Curse of the Nation-State.- New York: Times Books, 2001. – 234 с.
28. Duffield M. Global Governance and the New Wars: The Merging of Development and Security – London: Zed Books, 2001. – 256 с.
29. Held D.A. Global Transformations: Politics, Economics and Culture/Held D.A., McGrew A. and Perraton J.- Oxford: Polity, 1999. – 235 с.
30. Held D.A., McGrew A. and Perraton J. Global Transformations: Politics, Economics and Culture. – Oxford: Polity, 1999. – 206 с.
31. Hockeswort M. Encyclopedia of Government and Politics./Hockeswort M., Cogan M. – L: Routledge, 1992. – 305 с.
32. Lemke D. Regions of War and Peace. – Cambridge: Cambridge University Press, 2002. - 189 с.
33. Scholte J.A. Globalization: A Critical Introduction. – London: Macmillan, 2000. - 197 с.
34. Sylvain H. Boko S., Diery Seck. NEPAD and The Future of Economic Policy in Africa / Edited by Sylvain H. Boko and Diery Seck. Trenton. USA 2008. – 203 с.
Статьи из периодических изданий:
1. Абрамова И.О. Африка:социально-экономическая мобильность населения и проблемы образования//Азия и Африка сегодня. 2009. №8. С. 43-44.
2. Африканские исследования. Ежегодник – 2009. / Африка: моделирование нового мира: Сб. статей. /Под ред. Н.С. Кирабаева, Л.В. Пономаренко, В.И. Юртаева, Е.А. Долгинова. – М.: РУДН, 2009, С.33-56.
3. Африканские исследования. Ежегодник – 2010. / Африка: в поисках стратегии взаимодействия: Сб. статей. /Под ред. Н.С. Кирабаева, Л.В. Пономаренко, В.И. Юртаева, Е.А. Долгинова. – М.: РУДН, 2010, С.76-82.
4. Африканские исследования. Ежегодник – 2011. / Африка: основания для нового старта: Сб. статей. / Под ред. Н.С. Кирабаева, Л.В. Пономаренко, В.И. Юртаева, Е.А. Долгинова. – М.: РУДН, 2011, С.97-105.
5. Бисвас А. Африка: стремление к восстановлению в XXI веке // Азия и Африка сегодня. 2004. №1. С.50-51.
6. Бекпазар-Юзбашев Т.Б. Права человека и международное право. М., 1996.С.55-57.
7. Васильев А. Африка и вызовы XXI века//Азия и Африка сегодня.2002. №8. С.3-11.
8. Герард Т. Гуманитарная интервенция и гуманитарная помощь: эхо прошлого и перспективы//Белорусский журнал международного права и международных отношений 1998 — № 4.С.35-38.
9. Захаров Ю.М. Легитимация международного вмешательства во внутренние дела государства // Мировая экономика и международные отношения. 1994.№3. С.15-16.
10. Козер Л. Завершение конфликта//Социальный конфликт: современные исследования: Реферативный сборник. М., 1991. С.106-109.

11. Кулькова О.С. Политика Лондона в Африке: от Блэра к Брауну.Азия и Африка сегодня. №9.2009.С.35-37.
12. Лабюк О.Е. Ответственность по защите и право на вмешательство//Международные процессы.Журнал теории международных отношений и мировой политики. 2014.№1.С.58-60.
13. Лебедева М.М. Межэтнические конфликты на рубеже веков (методологический аспект) // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 5. С.67-68.
14. Лебедева М.М., Хрусталев М.А. Основные тенденции в зарубежных исследованиях международных переговоров // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 9. С.37-39.
15. Мейстер В. Идеология и проблема «Восток-Запад»//Скепсис// http://scepsis.ru/library/id_77.html
16. Мировая политика: проблемы теоретической идентификации и современного развития. Ежегодник - 2005/ Под ред. А.И. Соловьев. - М., 2006, С.23-35.
17. Орджоникидзе С. Концепции гуманитарной интервенции исполняется год. Но этот «младенец» уже успел подорвать всю систему международных отношений // Независимая газета. 2000. С. 20-23.
18. Панцерев К. А. Страны Африки в современном взаимозависимом мире: диалог культур или столкновение цивилизаций?/К. А. Панцерев // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. -СПб.:Издательство Санкт-Петербургского государственного Университета, 2015, № 4. С.95-106.
19. Сергеева Л.И. Основы гуманитарной безопасности: опыт политологического анализа // Безопасность Евразии. 2000. № 1.С.57-62.
20. Сидорова Г.М. Россия и международные инициативы в Африке // Дипломатическая служба. 2011, № 3. С.45-46.
21. Сухарев А.И. Политика гуманитарной безопасности // Безопасность Евразии. 2000. № 1.С.50-53.
22. Урнов А.Ю. Советский Союз и борьба против колониализма и расизма на юге Африки// Азия и Африка сегодня. 2009.№3.С.59-63.
23. Шелов-Коведяев Ф. В. Гуманитарная интервенция//«Что есть что в мировой политике»// http://www.wehse.ru/cgi-bin/wpg/wehse_wpg_show_text_print.pl?term1304072945
24. Austin D. Politics in Africa, 2nd ed Local Politics of State Decay. When States Fail: Causes and Consequences, ed. By Rotberg R., Princeton, Nj: Princeton University Press, 2004, P.33-45.
25. African Political Systems./Fortes M. and Evans-Pritchard E., eds.- Oxford: Oxford University Press, 1940, P.21-45.
26. Burton J. Resolution of Conflict // International Studies Quaterly. XV. 1984. P.35-37.
27. Diamond L., “Ex-Africa...A New Democratic Spirit Has Loosened the Grip of African Dictatorial Rule”/Times Literary supplement, 1993, P.15-23.
28. Hans J. Morgenthau on the ethics of Scholarship/Cozette M.// Review of International Studies #34, Cambridge University Press, 2008, P.6-14.
29. Hassan Faisal Ahmed “Somali Clans are the Key”/New African, 331 (June), #20, 1995, P.47-54.
30. Huth P.K. The Democratic Peace and Territorial Conflicts in 21 century/Huth P.K., Allee T.L.- Cambridge: Cambridge University Press, 2002, P.265-273.
31. Spegele R.D. Realism in International Theory. – Cambridge: Cambridge University Press, 1996, P.65-77.
32. Jones R.J. Introduction to International Relations: Problems and Perspectives/Jones R.J., Jones P.M, Dark K., Peters J. – Manchester: Manchester University Press, 1998, P.125-132.
33. Klare M.T. World Security: Trends and Challenges at Century’s End/Klare M.T., Thomas D.C. – N.Y.: St.Martin’s Press, 1998, P.239-254.
34. Nye J. Security and Smart Power/Nye J./American Behavioral Scientist, vol. 51, no. 9, Harvard University, May 2008, Sage Publications, Thousand Oaks CA, Public Diplomacy and Soft Power, P.1351-1356.
35. Nye, J. Public Diplomacy and Soft Power/Nye J. - Annals of the American Academy of Political and Social Science, vol. 616, Harvard University, SAGE Publications, March 2008, P. 94-109.
36. Onwumechili C. African Democratization and Military Coups. – Westport: Praeger Publishers, 1998, P.35-36.
37. Rogers P. Losing Control: Global Security in the Twenty-First Century. – London: Pluto Press, 2002, P.154-156.
38. Rotchild R. Ethnic Fears and Security Dilemmas: Managing Uncertainty in Africa. – Michigan: The University of Michigan Press, 2003, P.77-79.
39. Rotberg R. The Failure and Collapse of Nation-States: Breakdown, Prevention and Repair, in: When States Fail: Causes and Consequences, Princeton, Nj: Princeton University Press, 2004, P.16-24.
40. Rothstein R. ‘On the Costs of Realism’/Rothstein R.//Political Science Quarterly, 87:3, Cambridge University Press, 1972, P. 359-363.
41. Scheuerman W. Realism and the Left: The Case of Hans J. Morgenthau/Scheuerman W.//Review of International Studies 34:1, Cambridge University Press, 2008, P. 32-33.
42. Sherr J. Strengthening “Soft” Security: What is to be Done?/ Sherr J. - European Security, 2004, Taylor & Francis Inc., P.157–167.
43. Sklar R.L. The African Frontier for Political Science, in: Bates R. and Mudimbe V., eds., Africa and the Disciplines. The Contributions of Research in Africa to the Social Sciences and Humanities. – Chicago, Chicago University Press, 1993, P.17-18.
44. Talentino A.K. The Two Faces of Nation-Building: Developing Function and Identity/Cambridge Review of International Affairs, Vol.17, #3, October 2004, P.29.
45. Tukumbi Lumumba-Kasongo. Martin C., International Relations in the Post-Globalisation Era, Politics, Vol.26 (1), 2006, P.32-33.
46. Wa Mutua M. Putting Humpty Dumpty Back Together Again: The Dilemma of Post-Colonial African State, Brooklyn Journal of International Law #21, 1995, P.7-10.
47. Wilson E. Creating a Research Agenda for the Study of the Political Change in Africa, in: Widner J. ed., Economic Change and Political Liberalization in Sub-Saharan Africa. – Baltimore: The John Hopkins University Press, 1994, P.33-39.
48. Woodward P. Somalia and Sudan: A Tale of Two Peace Processes.//The Round Table, vol.93, No.375, July 2004, P.3-7.
Информационные ресурсы сети Internet:
1. Россия - Общий рынок Восточной и Южной Африки (КОМЕКА)// http://www.mid.ru/afrikanskie-organizacii/-/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/content/id/365672
2. Официальный сайт МИД Кении // http://www.mfa.go.ke/
3. Официальный сайт МИД Великобритании // http://www.gov.uk/
4. Официальный сайт посольства Кении в Москве//http://kenemb.ru
5. Сайт российского общества друзей Африки // http://myafrica.ru
6. Сайт общественных инициатив и программ «Вся Африка»// http://allafrica.com/
7. Партнерство по охране здоровья матерей, новорожденных и детей//http://www.who.int/pmnch/ru/
8. Africa-Russia Partnership and Success. http://www.rusafr.com/
9. Horn of Africa definition. http://www.thefreedictionary.com/Horn+of+Africa; A regional policy partnership for the Horn of Africa, http://europa.eu/legislation_summaries/development/african_caribbean_pacific_states/r13004_en.htm
10. Somalia: War Crimes in Mogadishu. UN Should Address Civilian Protection. http://hrw.org/english/docs/2007/08/06/somali16599.htm
11. The New Partnership For Africa’s Development (Nepad)//http//www.nepad.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ