Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика повышения показателей физической подготовленности у мальчиков 10-12 лет средствами спортивного туризма

Работа №141925

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

спорт и туризм

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты использования спортивного туризма как средства повышения показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет 7
1.1 Физическая подготовка и ее виды 7
1.2 Особенности физического развития мальчиков 10-12 лет.... 12
1.3 Возможности спортивного туризма как средства повышения
показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет 15
Глава 2 Методы и организация исследования 25
2.1 Методы исследования 25
2.2 Организация исследования 28
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 30
3.1 Разработка методики, направленной на повышение
показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет, средствами спортивного туризма 30
3.2 Результаты физической подготовленности мальчиков 38
3.3 Результаты специальной физической подготовленности
мальчиков в ходе педагогического эксперимента 48
Заключение 54
Список используемой литературы 56

Актуальность исследования. Туризм - вид активного отдыха, предоставляющий возможности для формирования физически и нравственно здоровой личности. Это один из самых действенных в силу своей демократичности и гуманности, комплексный вид воспитания, требующий для своего успеха четкой системы организации. Спортивный туризм является официально утвержденным видом спорта. Это означает, что он должен иметь собственные правила, соблюдение которых носит обязательный характер для спортсменов и иных лиц, принимающих непосредственное участие в подобных соревнованиях.
Как известно, за последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей школьного возраста. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрезмерной учебной нагрузкой, предлагаемой подросткам на общеобразовательных уроках в школах. Сложная экологическая обстановка и хронический дефицит двигательной активности подростков угрожают их здоровью, тормозят их нормальное физическое развитие в целом.
Новые впечатления, перемена обстановки, физические нагрузки укрепляют организм, развивают морально-волевые качества характера, стимулируют выработку необходимых навыков и умений, развитие ценностного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих, к спорту и физкультуре. Среди подростков, регулярно участвующих в походах, поддерживается культ мужества, умения справляться с трудностями.
Туристские походы, туристские соревнования, проводимые на природе, разрывая напряженную учебную деятельность, снимают нервное напряжение. Дни, проведенные на свежем воздухе, дают ребятам заряд бодрости и энергии, позволяют работать в школе с творческим подъемом и хорошим настроением.
Теоретической базой исследования стал анализ научно-исследовательской литературы, касающийся:
- современных направлений развития спортивного туризма в России В.В. Акимова, Е.А. Поповой, Е.А. Стеблецова;
- особенностей физического развития мальчиков 10-12 лет Ю.В. Беловой, Т.Н. Власовой, Н.А. Воронова;
- возможностей повышения показателей физической
подготовленности мальчиков 10-12 лет средствами спортивного туризма С.Н. Блинкова, И.В. Крайнова, В. Г. Никитушкина.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по спортивному туризму.
Предмет исследования: показатели физической подготовленности мальчиков 10-12 лет, занимающихся спортивным туризмом.
Цель исследования: повышение показателей физической
подготовленности мальчиков 10-12 лет средствами спортивного туризма.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать показатели физической подготовленности у мальчиков 10-12 лет до педагогического эксперимента;
- разработать методику, направленную на повышение показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет, средствами спортивного туризма;
- исследовать показатели физической подготовленности у мальчиков
10-12 лет, занимающихся спортивным туризмом после
педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования: предполагается, что предложенная методика спортивного туризма повысит показатели физической подготовленности у мальчиков 10-12 лет в ходе педагогического эксперимента.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Исследование проводилось на базе КГАУ СШОР «Енисей». В исследовании приняли участие 30 мальчиков 10-12 лет, занимающихся спортивным туризмом (контрольная и экспериментальная группа) в количестве по 15 мальчиков в каждой группе.
Научная новизна заключается в разработке и экспериментальном обосновании методики по спортивному туризму, направленной на повышение показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет.
Практическая значимость определяется возможностью внедрения в учебно-тренировочный процесс КГАУ СШОР «Енисей» разработанной методики по спортивному туризму, направленной на повышение показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет.
Структура бакалаврской работы. Бакалаврская работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 4 таблицы, 12 рисунков, 27 источников используемой литературы. Текст работы изложен на 58 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
- спортивный туризм является одним из эффективных средств повышения показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет, способствующий не только развитию физических качеств, но и воспитанию волевых качеств детей. Комплекс этих качеств составляет важнейшую черту «спортивного характера» - волю к победе в туристских соревнованиях, стремление пройти до конца запланированный маршрут. Это достигается способностью к предельной мобилизации сил, максимальной сосредоточенностью в экстремальных условиях, уверенностью в победе и т.д.;
- разработанная методика, направленная на повышение показателей физической подготовленности мальчиков 10-12 лет средствами спортивного туризма, включает три периода: подготовительный, соревновательный и переходный. В методике рекомендовано начинать тренировку с разминки. Для разминки на тренировках рекомендовано включать бег, упражнения в движении, упражнения в движении, упражнения на месте. Особое внимание необходимо уделять тем группам мышц, которые будут задействованы в процессе выполнения упражнений в основной части тренировочного занятия. Для силовой подготовки необходимо использовать упражнения, отягощенные массой собственного тела;
- исследование физической подготовленности мальчиков показало улучшение показателей физической подготовленности детей. В ходе эксперимента показатели теста «Бег на 30 м» в контрольной группе улучшились на 0,08 сек, в экспериментальной группе - на 1,18 сек. В контрольной группе время, затраченное на выполнение теста «Бег на 1500 м», уменьшилось на 0,65 мин. сек, а в экспериментальной группе на 1,8 мин сек. Показатели подтягивания в висе на высокой перекладине в контрольной группе увеличились на 1,46 подтягивания, а в экспериментальной группе - на 2,74 подтягивания. Показатели наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье в контрольной группе увеличились на 1,43 наклона, а в экспериментальной группе - на 3,5 наклона. Показатели челночного бега 3х10 м в контрольной группе улучшились на 0,3 с, а в экспериментальной группе - на 1,74 с. При тестировании эксперимента «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами» показатели в контрольной группе увеличились на 5,73 см, соответственно в экспериментальной группе увеличились на 11,0 см. Показатели теста «Метание мяча весом 150 г» в контрольной группе увеличились на 5,4 м., а в экспериментальной группе - на 8,54 м. Выявлено положительное изменение показателей поднимания туловища из исходного положения лёжа на спине - в контрольной группе показатели увеличились на 2,94 раз/мин, в экспериментальной группе показатели увеличились на 6,06 раз/мин. Показатели теста «Установка палатки» в контрольной группе улучшились на 2,01 мин, а в экспериментальной группе - на 5,21 мин. Показатели теста «Разведение костра» в контрольной группе улучшились на 1,11 мин, а в экспериментальной группе - на 6,12 мин. Показатели теста «Преодоление препятствий» в контрольной группе улучшились на 1,97 мин, а в экспериментальной группе - на 8,54 мин. Улучшение показателей физической подготовленности и специальной физической подготовленности мальчиков 10-12 лет, занимающихся спортивным туризмом, свидетельствуют об эффективности разработанной методики.
Таким образом, цель, поставленная в начале исследования, достигнута, задачи решены, гипотеза доказана.



1. Акимов В.В. Спортивный туризм / В.В. Акимов, А.М. Данилова // Наука через призму времени. - 2022. - № 5 (62). - С. 44-46.
2. Алхасов Д. С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д. С. Алхасов. - М.: Юрайт, 2023. - 191 с.
3. Белова Ю. В. Теория и технология физического воспитания детей: учебно-методическое пособие / Ю.В. Белова. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 111 с.
4. Блинков С.Н. Общая физическая подготовка: методические указания / С. Н. Блинков, В. А. Мезенцева, О. А. Ишкина. - Самара: СамГАУ, 2019. - 39с.
5. Власова Т.Н. Терминология физических упражнений. Правила составления комплексов: учебно-методическое пособие / Т. Н. Власова, Т. Н. Козлова, А. А. Бондарь. - Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2019. - 76 с.
6. Воронов Н.А. Гармоничное развитие человека под влиянием физической культуры / Н.А. Воронов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №10-1. - С. 51-53.
7. Голубева Г.Н. Особенности психофизической подготовки в спортивном туризме / Г. Н. Голубева, В. Ю. Сморчков, А. И. Голубев // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 10. - С. 67-69.
8. Губа В. П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032101 - Физическая культура и спорт / В. П. Губа, О. С. Морозов, В. В. Парфененков. - М.: Советский спорт, 2008. - 204 с.
9. Захарова А.Д. Спортивный туризм как вид спорта. Классификация спортивных туристских походов и значимость спортивного туризма в современном мире / А.Д. Захарова, И.И. Валиева, С.В. Севодин // Вопросы педагогики. - 2022. - № 5-2. - С. 101-104.
10. Карвунис Ю.А. Физкультурно-спортивный образовательный компонент в программах детско-юношеского туризма / Ю. А. Карвунис, Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 10. - С. 15-17.
11. Крайнов И.В. Спортивный туризм: техническая подготовка в спортивном ориентировании: учебное пособие / И. В. Крайнов. - Омск: ОмГПУ, 2018. - 58 с.
12. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 204 с.
13. Мониторинг с элементами спортивной метрологии при занятиях физической культурой и спортом: учеб. пособие / Л. И. Вериго, А. М. Вышедко, Е. Н. Данилова, Н. Н. Демидко. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2016. - 224 с.
14. Мониторинг физической подготовленности: учебно-методическое пособие для студентов Института физической культуры и спорта / Авт.-сост. С.С. Павленкович. - Саратов: Изд-во Саратовского государственного университета, 2019. - 51 с.
15. Неволин В.В. Спортивный туризм как средство воспитания / В.В. Неволин // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2021. - № 1. - С. 95-99.
...
27 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ