Аннотация 2
Введение 5
Глава 1 Теоретико-методологические особенности влияния физической рекреации на физическое развитие детей в группе продленного дня 8
1.1 Особенности физического развития детей младшего
школьного возраста 8
1.2 Использование физической рекреации в физическом развитии
детей младшего школьного возраста 12
1.3 Возрастные особенности детей младшего школьного
возраста 19
Глава 2 Методы и организация исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 31
3.1 Обоснование применения экспериментальной методики
физического развития детей в группе продленного дня 31
3.2 Анализ результатов и их оценка 41
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Актуальность исследования. В многочисленных исследованиях отмечается, что в настоящее время под влиянием социальных и экономических факторов, в том числе неадекватной физической активности у детей ухудшается здоровье. Для решения этих задач необходимо использовать возможности физического образования для укрепления здоровья и воспитания здорового стиля жизни у школьников.
В частности, не решен вопрос о целесообразности введения классной формы урока физической культуры для всех возрастных категорий занимающихся. Это возможно лишь при использовании известных уже методик и разработок в широкой практике школьной физкультурно-оздоровительной работы [11, с. 45].
Именно поэтому в процессе занятий физической культурой и оздоровлением необходимо пересмотреть организацию тренировочного процесса и утверждения методов обучения с детьми младшего школьного возраста, поскольку группа продленного дня - это объединение учащихся в группе продленного дня, созданы условия для формирования устойчивого интереса к различным коллективным занятиям [5, с. 65].
Кроме того, благодаря физическому воспитанию и оздоровлению, группы продленного дня снижают чрезмерный стресс, снимают усталость и повышают успеваемость учащихся. А традиционные, длительные занятия физкультурой и оздоровлением с детьми не соответствуют современным стандартам в случае группы продленного дня и нуждаются в замене новыми, более эффективными. В связи с этим обозначенная тема исследования является актуальной [12, с. 15].
Теоретическую базу исследования составили:
- исследования в области снижения показателей здоровья у детей (Ю.А. Ямпольская, С.И. Изаак, C.B. Хрущев, И.И. Бахрах, A.A. Баранов, A.B. Лигута, В.К. Зубович, А.Н. Аринчин,
М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, JI.A. Михайлова, В.П. Шульпина,
A. Л. Казин, В.М. Боев, В.А. Мирзонов) [3];
- теоретические основы взаимосвязи средства физической культуры и укрепления здоровья детей (В.И. Белов, Г.Н. Грец, В.А. Медведев, Р.Н. Дорохов, М.Р. Сапин, А.Г. Фурманов, В.Д. Кряжев, Т.М. Брук,
B. Н. Селуянов) [35].
Объект исследования: процесс физического развития детей в группе продленного дня.
Предмет исследования: методика физической рекреации как средство физического развития детей в группе продленного дня.
Цель исследования: провести исследование влияния физической рекреации на физическое развитие детей в группе продленного дня.
Задачи исследования:
- установить теоретические аспекты влияния физической рекреации на физическое развитие детей в группе продленного дня;
- выявить уровень физического развития детей группы продленного дня до начала педагогического эксперимента;
- разработать и экспериментально проверить эффективность методики, направленной на физической развитие детей группы продленного дня;
- установить степень влияния методики на динамику физического развития детей группы продленного дня.
Гипотеза исследования: предполагалось, что возможно достичь положительного результата с помощью применения предложенной методики по физическому развитию детей в группе продленного дня на основе использования подвижных игр.
Методы исследования:
- теоретический анализ научно-методической литературы;
- тестирование;
- эмпирическое исследование;
- методы математической статистики.
Экспериментальная база исследования: МАОУ СОШ № 105
г. Краснодар.
Теоретическая значимость исследования состоит в установлении связи между уровнем физического развития детей группы продленного дня и использования для этого подвижных игр.
Новизна работы: разработана экспериментальная методика,
направленная на физическое развитие детей в группе продленного дня.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе школьников в среднеобразовательных школах, при разработке программных материалов.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, библиографического списка из 42 источников, в том числе 5 таблиц, 2 рисунков. Основной текст работы изложен на 50 страниц.
В результате анализа научно-методической литературы и проведенного исследования нами были сделаны следующие выводы:
- в ходе решения 1 задачи нами были установлены аспекты влияния физической рекреации на физическое развитие детей в группе продленного дня. Физическая рекреация имеет важную роль в развитии гармонично развитой личности детей младшего школьного возраста, а также укреплении его физического и психологического здоровья;
- в ходе решения 2 задачи нами до начала эксперимента в группе продленного дня устанавливался исходный уровень физического развития детей младшего школьного возраста. По его результатам было установлено отсутствие статистически значимых различий между группами, что подтверждает однородность их групп;
- в ходе решения 3 задачи нами была разработана экспериментальная методика, призванная повысить уровень физического развития детей младшего школьного возраста в группе продленного дня, позволившая получить достоверные показатели;
- в ходе решения 4 задачи нами была установлена степень влияния методики на динамику физического развития детей группы продленного дня. В процессе апробации данной методики была доказана её эффективность, выраженная в увеличении уровня физического развития детей младшего школьного возраста в группе продленного дня экспериментальной группы.
Вследствие этого мы убедились в эффективности применения экспериментальной методики в учебно-воспитательном процессе детей младшего школьного возраста. Результаты данного исследования подтверждают аргументированность выдвинутой гипотезы и важность физического развития детей младшего школьного возраста в группе продленного дня с помощью подвижных игр.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студ. фак. физ. культуры пед. ин-тов. М. : Просвещение, 2010. 287 с.
2. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие. М. : Астрель, 2010. 208 с.
3. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). М. : Академия, 2009. 416 с.
4. Власова Ж.Н. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни. М. : Спорт, 2009. С. 58-62.
5. Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. М. : Академия, 2010. 197 с.
6. Губа В.О., Никитушкин В.Д., Гапеев В.А. Легкая атлетика. М. : Олимпия Пресс, 2006. 224 c.
7. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2002. 264 с.
8. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2003. 464 с.
9. Зайченко В.Н. Воспитание в спортивной деятельности. Волгоград : Бибком, 2012. 176 с.
10. Заусайлова Т.В. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурой. Эксперимент и инновации в школе, 2015. С. 37-43.
11. Ильин Е.П. Психология спорта. СПб. : Питер, 2008. 352c.
12. Капилевич Л.В. Физиология спорта: учебное пособие. Томск : Томский гос. ун-т, 2013. 189 с.
13. Капилевич Л.В. Физиология человека. Спорт: учебное пособие. М. : Юрайт, 2016. 142 с.
14. Караулова Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов. 3-е изд., стер. М. : Академия, 2014. 296 с.
15. Калюжный Е.А. Комплексная оценка физического развития школьников: методические указания. Арзамас: АГПИ, 2012. 80 с.
...
42 источника