Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Новые уличные»: формальные и идеологические сдвиги в российском стритарте на примере одного из художественных объединений

Работа №141842

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы100
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Кризис и новые тенденции в российском уличном искусстве 10
1.1. Формирование современного уличного искусства 10
1.2. Политический аспект в стрит-арте 13
1.3. Агли-граффити 18
1.4. Изменение роли зрителя 20
1.5. Баффы 22
Глава II. Основные творческие методы «Новых Уличных» 33
2.1. Персоналии 33
2.2. «Тэги за Н.У» 45
2.3. Мифология 46
2.4. Контекстуальность 51
Глава III. Место «Новых Уличных» в современном уличном искусстве 55
3.1. Российский контекст 55
3.2. Мировой контекст 57
3.3. Участие в выставках 59
Заключение 64
Список использованной литературы 67
Список иллюстраций 73
Иллюстрации 78

Новые Уличные - это группа художников, сформировавшаяся в Санкт- Петербурге к 2016 году. Их методы и визуальный язык во многом стал ответом на кризис, сложившийся к тому моменту в уличном искусстве. Кроме того, в настоящей работе постараемся доказать то, что «Новые Уличные» - не просто значимая группа авторов, а один из самых прогрессивных художественных коллективов, привносящих альтернативные техники и идеи в современный российский стрит-арт и изобразительное искусство в целом. В частности, в работе на примере объединения «Новые Уличные» будут рассмотрены некоторые из способов ухода от магистрального направления в уличном искусстве.
Будучи изначально задуманной как содружество уличных художников, для которых улица - не единственный медиум, группа в течение нескольких лет претерпела существенные изменения как в со ставе участников, так и в концептуальной части, но на фоне этого происходил поиск и активное развитие новых творческих методов, которые будут подробно рассмотрены в работе.
Несмотря на то, что граффити интуитивно представляется одной из наиболее прогрессивных и молодых областей в изобразительном искусстве, при более глубоком погружении в тему становятся очевидным его консервативность и замкнутость в себе. Уже почти пятьдесят лет прошло с публикации эссе Ж. Бодрийяра «Восстание посредством знака», где был описан зарождавшаяся в то время в Нью-Йорке граффити-культура, однако с тех пор эта сфера не претерпела существенных изменений и в массе своей использует одни и те же средства и художественные методы на протяжении почти 50 лет. Даже возникновение в этой среде выдающихся и самобытных художников вроде Жана Мишеля Баския или Бэнкси, не оказывает существенного влияния на визуальный язык подавляющего большинства уличных художников, лишь немного расширяя их инструментарий, хотя нельзя отрицать того что в целом уличное искусство постепенно становится более сложным и многообразным, давно отделившись от примитивно-понимаемого граффити, в то же время оно тесно связано с массовой культурой, и часто переплетается с дизайном.
В России кризис в уличном искусстве ощущается сильнее, и имеет свои специфические черты - в частности связанные с изменением политической обстановке. Поэтому отдельный интерес представляет анализ трансформаций уличного искусства именно на фоне сопутствующего им общественно­политического фона, что мы и по стараемся реализовать в настоящей работе.
Объект исследования - современное уличное искусство в России
Предмет исследования - художественное объединение «Новые Уличные»
Целью работы является анализ трансформаций, происходящих в российском уличном искусстве в последние 5-10 лет.
Данная цель определила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть процессы, происходившие в российском стрит-арте в последние несколько десятков лет
2. Определить основные свойства, характеризующие уличное искусство в его современном понимании
3. Выявить основные творческие методы и особенности структуры объединения «Новые Уличные»
4. Соотнести их методы с актуальными процессами в российском и мировом уличном искусстве
Методология исследования
Методологическая база работы основывается на социологическом и историческом методах, которые позволили проанализировать трансформации в области современного уличного искусства через призму социально­политических трансформаций в российском обществе в последние десятилетия....


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Уличное искусство в России развивалось синхронно с мировыми тенденциями, иногда запоздало перенимая зарубежные практики, а иногда наоборот предлагая новаторские художественные формы в рамках городского пространства. Как и в любом другом регионе, на каждом этапе развития, социальные и политиче ские факторы влияли на специфику уличного искусства.
В ходе исследования удалось выявить многие характерные особенности этого сложного пути, в частности то - что уровень политизации уличного искусства часто бывает обратно-пропорционален социальным процессам и коренным сдвигам, которые происходят в этот момент в обществе. Причиной тому может быть протестное начало, генетически заложенное в стрит-арте, и особенно в граффити, и формой этого протеста в некоторых случаях может быть эскапизм и отказ от прямого политического. В данном случае это выражается именно в усилении интереса художников и зрителей к чисто эстетическим и абстрактным формам.
Конечно, фоновые политические процессы - не единственная предпосылка для кризиса в стрит-арте - и вероятно, даже не главная. Как было показано в главе, посвящённой тенденциям, роль публики постепенно меняется, а если точнее - растёт её запрос на новое и разнообразное уличное искусство, возрастают требования к его индивидуальности, однако броскость всё больше отталкивает публику. Ускорению этих процессов поспособствовало и распространение Инстаграма, где внимание к таким деталям уличного ландшафта как рисунки на стенах стало важно для многих пользователей.
Всё это повысило требования к уличному искусству, которое долгое время состояло из крайне однообразного и консервативного граффити-движения и из тонкой прослойки элитарного стрит-арта.
Нельзя сказать что своим существованием «Новые Уличные» решают проблему дефицита грамотных рабочих рук в сфере где недавно произошёл рост спроса, но само появление команды которая одним своим названием 64
провозгласила переход к новому этапу в уличном искусстве, её популярность у публики, и успешное многолетнее её существование доказывают то, что художники внутри среды почувствовали возможность и желание производить нечто новое, а публика успела сформировать внутри себя соответствующий запрос.
Трансформации российского искусства, безусловно, происходят не в вакууме. В частности в работе было выявлено то, что тенденция перехода в органические формы является общемировой и связана по большей мере с влиянием теорий спекулятивного материализма. Однако здесь нельзя выявить какую-то единую причину: для кого-то из художников такой стиль является действительно результатом изысканий в области современной философии, других скорее подталкивает к этому новая мощная волна экологического движения (когда уход от антропоцентризма скорее связан с аспектом деколонизации), а некоторые и вовсе приходят в органицизм лишь из эстетических соображений. Но вне зависимости от предпосылок, самым значимым выводом представляется то, что феномен «большого стиля» всё ещё не изжит окончательно, хотя он не захватывает себе таких широких жизненных пространств как в прошлом - нельзя сказать что сегодня мы живём в эпоху органики, ведь этот стиль характерен только для наиболее прогрессивной части уличного искусства, небольшой доли модной индустрии, и в какой-то степени для вэб-дизайна и татуировки - только и всего.
Однако, возвращаясь к непосредственному предмету исследования - команде «Новые уличные» стоит отметить что помимо органического стиля, в их практиках и методах удалось выявить немало других, куда более самобытных свойств. Среди которых:
1. Рефлексия на тему роли автора
2. Практики перевоплощения....


1. Акунина Ю.А. (2014) Арт-активизм как актуальная форма протеста: со­циокультурный анализ. Вестник МГУКИ, 1 (57): 79-85 [https:// www.elibrary. ru/item.asp?id=21267617&] (дата обращения: 18.02.2022).
2. Алексеева Е.Н., Ершова Ю.А. Основные факторы, влияющие на развитие стрит-арта в контексте современной художественной культуры // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №5-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-faktory-vliyayuschie-na- razvitie-strit-arta-v-kontekste-sovremennoy-hudozhestvennoy-kultury (дата обращения: 18.05.2022).
3. Архипова Н.А. (2016) Восприятие граффити в городском пространстве — китч или искусство? Белгородский В.С. и др. (ред.) Гуманитарные основания социального прогресса. М.: Московский государственный университет дизай- на и технологии: 30-35 [http://elibrary.ru/item.asp? id=26589844] (дата обраще- ния: 15.09.2021).
4. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть (1976). М. «Добросвет»,
2000.
5. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. - Екатеринбург, 2006.
6. Вешнев В.П. (2015) Авангард и граффити. Трансформация визуального наследия. Илькевич Б.В. [и др.] (ред.) Молодежь в науке и творчестве. Гжель: ГГУ: 97-100 [http://elibrary.ru/item.asp?id=27302825 (дата обращения: 11.09.2021).
7. Волошинов А. В. Об эстетике фрактала и фрактального искусства // Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002.
8. Голдберг Р. Искусство перформанса. От футуризма до наших дней. М.: Ад Маргинем Пресс, 2014.
9. Декрет. О заборной литературе - о росписи улиц - о балконах с музыкой - о карнавалах Искусств. Василий Каменский. Газета Футуристов группы ЖИВАРОС (Давигантиль). №2, 1918.
10. Ильина А.А., Борзунов В.А. (2016) Стрит-арт как проявление свободы личности: сравнительный анализ России и Европы. Нарбут Н.П., Ларина Т. И. (ред.) Актуальные вопросы социологической науки: теория, методология, практика. М.: Российский университет дружбы народов (РУДН): 143-147 [http://elibrary.ru/item.asp?id=27552828] (дата обращения: 17.11.2021).
11. Кузнецова В.А. (2014) Стрит-арт как форма выражения политического и социального протеста в современной Бразилии. Древняя и Новая Романия. Санкт-Петербургский государственный университет, 1: 601-614 [http :// elibrary.ru/item.asp?id=21609875] (дата обращения:
26.11.2021) .
12. Маяковский В., Бурлюк Д., Каменский В. Декрет No1 «О демократизации искусства (заборная литература и площадная живопись)» // Крученых А. Наш выход. - М., 1996.
13. Мейясу К. После конечности. Эссе о необходимости контингентности. / Пер. с франц. Л.Медведевой; под науч. ред. П.Хановой. — Кабинетный ученый. - Екатеринбург, 2015.
14. Николаева Е. В. Нецифровая фрактальная живопись: историко­культурологический экскурс // Вестник СамГУ. 2013. №8.1 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/netsifrovaya-fraktalnaya-zhivopis-istoriko- kulturologicheskiy-ekskurs (дата обращения: 13.05.2022).
15. Онкович А.В., Онкович А.Д. (2014) Уличное искусство как форма массовой визуальной коммуникации: медиаобразовательный аспект. Су­хов А.Н. (ред.) Педагогика и психология как ресурс развития современного общества... Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина: 113-117 [http://elibrary.ru/item.asp? id=27234971] (дата обращения: 13.09.2021)....42

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ