Потребительские стратегии российских и китайских студентов колледжей
|
Введение 3
Глава 1. Социологические основания изучения потребительского поведения в
России и Китае 9
1.1. Социологические подходы к исследованию потребительского
поведения 9
1.2. Тенденции развития и структура потребностей в России и Китае 16
Глава 2. Процессы формирования потребительских стратегий российских и китайских студентов 32
2.1. Особенности потребительских стратегий студентов в России 32
2.2. Особенности потребительских стратегий студентов в Китае 39
2.3. Типизация потребительских стратегий китайского и российского
студенчества 44
Глава 3. Прикладное исследование потребительских стратегий студентов колледжей России и Китая 51
3.1. Анализ количественных данных: результаты опроса российских и
китайских студентов 51
3.2. Анализ качественных данных: интервью с российскими и китайскими
студентами 70
3.3. Рекомендации по совершенствованию социологических методов
изучения потребительского поведения студенчества 72
Заключение 79
Список Литературы 84
Приложение 1 95
Приложение 2 101
Глава 1. Социологические основания изучения потребительского поведения в
России и Китае 9
1.1. Социологические подходы к исследованию потребительского
поведения 9
1.2. Тенденции развития и структура потребностей в России и Китае 16
Глава 2. Процессы формирования потребительских стратегий российских и китайских студентов 32
2.1. Особенности потребительских стратегий студентов в России 32
2.2. Особенности потребительских стратегий студентов в Китае 39
2.3. Типизация потребительских стратегий китайского и российского
студенчества 44
Глава 3. Прикладное исследование потребительских стратегий студентов колледжей России и Китая 51
3.1. Анализ количественных данных: результаты опроса российских и
китайских студентов 51
3.2. Анализ качественных данных: интервью с российскими и китайскими
студентами 70
3.3. Рекомендации по совершенствованию социологических методов
изучения потребительского поведения студенчества 72
Заключение 79
Список Литературы 84
Приложение 1 95
Приложение 2 101
Актуальность темы Экономический рост и увеличение уровня жизни обычно сопровождаются ростом потребностей потребления. Увеличение доходов и доступность новых товаров и услуг ведут к изменению потребительского поведения, поскольку люди начинают ожидать более высокого качества жизни и уровня комфорта. Этот рост потребностей можно рассматривать как проявление развивающейся культуры потребления, которая основана на желании получить больше удовольствия и удобства в своей жизни. В связи с этим, изучение потребительского поведения становится все более важным. В рамках данной темы исследование потребительских стратегий студентов в России и Китае позволяет более глубоко понять культурные особенности восприятия товаров и услуг, а также различия и сходства в подходах к потреблению.
Совершенно очевидно, что студенчество — это отдельная социально-демографическая группа.
Социология студенчества традиционно была частью таких специальных социологических теорий, как социология образования и социология молодёжи. Но процессы развития социологической науки и углубления исследований новых социальных явлений и общностей диктуют правомерность появления новых специальных социологических теорий. На наш взгляд, в современных условиях, с учётом тех изменений, которые произошли в статусе и ролевых позициях студентов, уместно ставить вопрос об институционализации социологии студенчества как специальной социологической теории.
Л.Я. Рубина указывает на то, что «студенчество отличается от других групп формами организации жизнедеятельности, концентрацией в крупных вузовских центрах, «локализацией» образа жизни в стенах вуза, студенческой группе, общежитии, относительной самостоятельностью в выборе способов деятельности в учебное и не учебное время»...
Совершенно очевидно, что студенчество — это отдельная социально-демографическая группа.
Социология студенчества традиционно была частью таких специальных социологических теорий, как социология образования и социология молодёжи. Но процессы развития социологической науки и углубления исследований новых социальных явлений и общностей диктуют правомерность появления новых специальных социологических теорий. На наш взгляд, в современных условиях, с учётом тех изменений, которые произошли в статусе и ролевых позициях студентов, уместно ставить вопрос об институционализации социологии студенчества как специальной социологической теории.
Л.Я. Рубина указывает на то, что «студенчество отличается от других групп формами организации жизнедеятельности, концентрацией в крупных вузовских центрах, «локализацией» образа жизни в стенах вуза, студенческой группе, общежитии, относительной самостоятельностью в выборе способов деятельности в учебное и не учебное время»...
Цель данного исследования потребительских стратегий китайских и российских студентов состоит в том, чтобы сравнить и проанализировать потребительское поведение и потребительские стратегии китайских и российских студентов, чтобы предоставить рекомендации лицам, принимающим решения, и исследователям в смежных областях.
Изменение концепции потребления студентов является не только изменением личного потребительского поведения, но и отражает развитие и изменение общества.
В России после распада Советского Союза подъем рыночной экономики привел к изменению концепций потребления.
В Китае, после реформ и открытости, с быстрым развитием экономики и изменением социальной структуры, концепция потребления также претерпела огромные изменения.
Эти изменения не только влияют на потребительское поведение студентов, но и отражают изменения и развитие всего общества. Изменение концепции потребления заставляет общество уделять больше внимания охране окружающей среды и здоровья и способствует устойчивому развитию общества. В то же время изменение концепции потребления также отражает признание и уважение обществом индивидуальной ценности и способствует развитию общества, уделяющего больше внимания правам и свободам личности.
На основе интервью, анкетирования и анализа студентов колледжей Китая и России мы делаем следующие выводы.
1. Существуют различия в потребительском поведении
Существуют очевидные различия в потребительских привычках китайских и российских студентов. Китайские студенты предпочитают покупать модные товары, а российские студенты больше внимания уделяют качеству и практичности изделий. Что касается потребления моды, у китайских студентов есть сильные индивидуальные потребности, и они стремятся к личному имиджу и признанию в кругу общения, поэтому они уделяют больше внимания модным брендам и модным тенденциям. Российские студенты больше внимания уделяют практичности и качеству продукции и относительно консервативны. Эта разница в потреблении как-то связана с культурными различиями между двумя странами: китайская культура уделяет больше внимания индивидуальности, самовыражению и социальным отношениям, а российская культура уделяет больше внимания практичности и качеству...
Изменение концепции потребления студентов является не только изменением личного потребительского поведения, но и отражает развитие и изменение общества.
В России после распада Советского Союза подъем рыночной экономики привел к изменению концепций потребления.
В Китае, после реформ и открытости, с быстрым развитием экономики и изменением социальной структуры, концепция потребления также претерпела огромные изменения.
Эти изменения не только влияют на потребительское поведение студентов, но и отражают изменения и развитие всего общества. Изменение концепции потребления заставляет общество уделять больше внимания охране окружающей среды и здоровья и способствует устойчивому развитию общества. В то же время изменение концепции потребления также отражает признание и уважение обществом индивидуальной ценности и способствует развитию общества, уделяющего больше внимания правам и свободам личности.
На основе интервью, анкетирования и анализа студентов колледжей Китая и России мы делаем следующие выводы.
1. Существуют различия в потребительском поведении
Существуют очевидные различия в потребительских привычках китайских и российских студентов. Китайские студенты предпочитают покупать модные товары, а российские студенты больше внимания уделяют качеству и практичности изделий. Что касается потребления моды, у китайских студентов есть сильные индивидуальные потребности, и они стремятся к личному имиджу и признанию в кругу общения, поэтому они уделяют больше внимания модным брендам и модным тенденциям. Российские студенты больше внимания уделяют практичности и качеству продукции и относительно консервативны. Эта разница в потреблении как-то связана с культурными различиями между двумя странами: китайская культура уделяет больше внимания индивидуальности, самовыражению и социальным отношениям, а российская культура уделяет больше внимания практичности и качеству...
Подобные работы
- Потребительские стратегии российских и китайских студентов колледжей
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2023 - Потребительские стратегии российских и китайских студентов колледжей
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2023 - Культурно-просветительская деятельность в СМИ Китая
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Возможности развития социальных связей северо-восточных провинций КНР и Дальневосточного федерального округа РФ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Разработка методического инструментария оценки и прогнозирования состояния системы подготовки кадров для индустрии туризма с целью дальнейшего улучшения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017





