Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


GR-коммуникации в сфере здравоохранения

Работа №141814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы89
Год сдачи2018
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. GR как одно из стратегических направлений коммуникативной деятельности
1.1 Понятие и содержание феномена GR-коммуникациях
1.2 Роль событийных и информационных технологий в GR-коммуникациях.........14
Глава 2. Особенности коммуникативных технологий в сфере здравоохранения...27
2.1. Специфика реализации GR-коммуникаций в сфере здравоохранения
2.2. Характер применения технологий ивент-менеджмента и медиа-рилейшнз в GR-коммуникациях
Заключение
Список литературы.
Приложение..

Актуальность. Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ) - орган международного уровня, координирующий процесс развития здравоохранения по всему миру. Главной целью, которую она ставит перед собой, является создание здорового будущего для людей. “Сотрудники ВОЗ работают совместно с правительствами и другими партнерами с тем, чтобы обеспечить наивысший достижимый уровень здоровья для всех” .
Вместе с тем, очевидно, что любые изменения, происходящие в политике как на внутригосударственном, так и на международном уровне, так или иначе оказывают влияние на здоровье человека. В соответствии с уставом ВОЗ "здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов" . В преамбуле уставе также говорится о том, что каждый человек без исключения, вне зависимости от его религиозной принадлежности, социального статуса, национальности и прочего имеет право на обладание максимального уровня своего психологического и физического здоровья.
Болезни населения страны, в свою очередь, могут способствовать изменению направления деятельности власти страны. То есть оба вопроса связаны между собой, изменения в одной из сфер деятельности влияет на функционирование другой. Поэтому существует не только необходимость сотрудничать с ВОЗ, но и развивать партнерские отношения внутри страны между сферами здравоохранения и политики на всех уровнях власти.
В целом, можно сказать, что сегодня в российской действительности GR-коммуникации реализуются, в первую очередь, представителями исполнительной ветви власти, а специалистов, работающих на стыке сфер деятельности, например, медицины и функционирования органов государственной власти, значительно меньше. Вторая особенность, касающаяся интересующей нас сфере здравоохранения, заключается в том, что GR-специалисты не имеют специального образования. GR-коммуникациями и продвижением интересов медицинских учреждений не занимаются специально нанятые для этого сотрудники, а роль по выстраиванию отношений с представителями власти отводится административным сотрудникам, руководителям непосредственно самих учреждений.
С другой стороны, в Америке и Европе, дисциплины на стыке различных сфер являются нечто обыденным и преподаются на профессиональном уровне в университетах. Сами врачи в США имеют возможность включаться в работу органов власти на различных уровнях: федеральном, местном и государственном. Они также могут оказывать влияние на ход правительственной политики, представляя интересы медицинской науки или даже отдельно взятого университета. Их работа включает в себя лоббирование и обучение штата сотрудников в Конгрессе, занимающихся вопросами здоровья населения, рассматривающие заявки на финансирование, организацию программ обслуживания, связанных со здоровьем, а также консультирование должностных лиц университетов по целому ряду политических и связанных со здоровьем вопросов .
Обучения по данному направлению строится на базе целого ряда наук и предназначено для всех, кто хочет способствовать взаимодействию разных сфер деятельности, включая медицинскую, научную и социальную. В первую очередь студенты изучают одну сферу знаний - медицину - и параллельно знакомятся с особенностями формирования законодательной базе и функционирования государственных органов по отношению к ней .
Объект - GR-коммуникации в сфере здравоохранения.
Предмет – особенности коммуникативных технологий в процессе взаимодействия представителей медицинских учреждений и власти.
Цель исследования - выявить механизмы формирования имиджа медицинского учреждения в органах власти с помощью технологий ивент-менеджмента и медиа-рилейшнз.
Задачи:
• определение понятия GR-коммуникации и их основных составляющих;
• анализ особенностей информационных и событийных технологий;
• оценка влияния информационных и событийных технологий на статус учреждения;
• анализ специальных событий как площадок для взаимодействия органов власти и представителей сферы здравоохранения;
• определение специфики средств массовой информации как канала обмена информацией в сфере здравоохранения;
• выявление специфики взаимодействия государственных медицинских учреждений с органами власти.
Методами исследования являются общенаучные методы анализа и синтеза, метод кейс-стади, экспертное интервью.
Теоретической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных специалистов по связям с общественность и GR-коммуникациям. Особый интерес вызывают такие работы как "GR: теория и практика" под редакцией И.Е. Минтусова и О.Г. Филатовой, "GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством" под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой, а также работа В.А.Ачкасовой "Технологический комплекс медиарилейшнз: особенности реализации в GR-деятельности" и др..
Эмпирической основой работы является профильные медицинские порталы , электронные издания , информационные агентства .
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются базовые теоретические положения понятия GR-коммуникации, перечень применяемых технологий в рамках взаимодействия с властью и основные участники коммуникации.
Во второй главе анализируются специфики взаимодействия государственных медицинских учреждений с органами власти по средствам таких технологий как медиа-рилейшнз и ивент-менеджмент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


GR-коммуникации направлены на представление образа учреждения, в данном случае, медицинской организации, в органах власти. При этом GR рассматривается как часть PR-деятельности, осуществляемая как коммерческими, так и некоммерческими организациями, и направленная на установление и развитие коммуникативных отношений с органами государственной власти, как одним из целевых сегментов общественности. Благодаря хорошо выстроенной коммуникативной деятельности с органами власти появляется возможность формирования благоприятной среды для функционирования организации. Как уже было сказано ранее, это касается коммерческих и бюджетных организаций в различных сферах деятельности, включая здравоохранение.
Обычно GR-коммуникациями занимаются первые лица организации или специально для этого нанятые специалисты. Сфера здравоохранения не исключение. Обычно задачи по выстраиванию коммуникаций и продвижение своего имиджа в различные структуры общества, включая органы государственной власти, отводятся главным врачам поликлиник, стационаров, больниц. Ситуации, когда взаимодействием с внешней общественностью, управляют отдельно нанятые для этого специалисты (PR-специалисты или пресс-секретари), редки. Обусловлено это тем, что у медицинских организаций зачастую нет специально выделенного на это бюджета, а потому выстраиванием коммуникаций приходится заниматься административным работникам учреждения. Несовершенство, GR-деятельности в том, что административные работники, главные врачи не обучены на профессиональном уровне, не знают, как правильно взаимодействовать с представителями СМИ, формировать благоприятный образ своего учреждения в сознании общественности и представителей органов власти. То есть в результате проведенных исследований была выявлена специфика взаимодействия государственных медицинских учреждений и органов власти, которая заключается в том, что коммуникация происходит фрагментарно, время от времени, в рамках каких-то масштабных событий или при возникновении конфликтной ситуации.
В рамках данной работы были изучены такие технологии как media relations и event management, как наиболее часто используемые в рамках GR-коммуникации. В соответствии с поставленной целью и задачами были выявлены специфические особенности указанных технологий в сфере здравоохранения в процессе выстраивания имиджа медицинский организаций во власти.
Проведенный анализа медиа рилейшнз в сфере здравоохранения указал на следующие особенности взаимодействия. Во-первых, в случае конфликтных ситуаций, журналисты первые выходят на связь с руководством медучреждений в поисках дополнительной информации и для получения комментариев от первых лиц по поводу происходящего. Общественного мнения о том, что представители СМИ падки на конфликтные ситуации в сфере медицины, придерживаются и сами врачи. Периодически даже возникают ситуации усиления негативного оттенка случившегося за счет того, что в СМИ представлена необъективная, недостоверная информация, полученная не из самых компетентных в вопросе источников, или же проблема может рассматривать только с точки зрения одного из участников. В данном случае приходится разрешать не только сам конфликт, но и требовать опровержений от СМИ. Органы государственной власти при обсуждении острых вопросов в прессе могут порой вовсе не обратить на это внимание или же, к примеру, устроить внеплановую проверку медицинского учреждения.
Второй аспект взаимодействия со СМИ касается общения с журналистами, которые входят, например, в губернаторский пул. С ними выстраивать взаимодействие несколько проще в том плане, что журналисты в случае приезда важного лица в стационар сами заинтересованы во взаимосвязи с руководством медучреждения.
Вторая наиболее распространенная технология, к которой прибегают в рамках GR-коммуникации, это организация специальных мероприятий: проведение круглых столов, участниками которого являются представители власти и глав врачи больниц, проведение различных премий и вручение награждений, посещении администрацией города стационар и их личное общение с руководством и т.д. По результатам проведенного исследования был сформулирован вывод, что Event management как технология формирования и продвижения имиджа в рамках GR не реализуется в полной мере. Для выстраивания прочных и близких отношений с властью необходимо устраивать мероприятия на базе стационаров, где главным гостем будем представитель администрации города. Но как показало исследование, это происходит не так часто. Пригласить чиновника посетить больницу достаточно сложно из-за его плотного графика, где стоят более важные и масштабные встречи. Конечно, существуют и такие мероприятия, как научные конференции, семинары, но проводятся они уже на базе зарекомендовавших себя с лучшей стороны медицинских учреждений, с которыми, например, Комитет по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга сотрудничает уже по данному направлению не первый год.
Таким образом, можно сделать вывод, что организация специальных мероприятий как площадка для взаимодействия органов и представителей сферы здравоохранения, а так же как способ продвижения медицинскими организациями своего имиджа во власти используется на данный момент недостаточно эффективно.
В целом, взаимодействие представителей сферы здравоохранения и органов власти строится, в первую очередь, на основе официальной документации, отчетов, указов, административных регламентов. Такие механизмы, как event management и media relations, используются достаточно часто, но не достигают такого эффекта, которого могли бы. Во-первых, подобный способ коммуникации с представителями власти зачастую осуществляется обычными врачами, которые не имеют большого опыта и профессиональных знаний в данном вопросе. Во-вторых, сама коммуникация с представителями власти в сфере здравоохранения не предусматривает живой отклик власти на такие неформализованные способы общения. К тому же ни взаимодействие с массмедиа, ни организация специальных мероприятий не является обязательной подотчетной деятельностью. А раз власти не контролируют общение руководства стационаров с журналистами и не отслеживает проведение различного рода мероприятий на базе медицинских учреждений, то можно сказать, что влияние на информационных и событийных технологий на статус учреждения в органах власти минимально.



1) Advertology.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article136378.htm
2) Event-менеджмент/ У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Цедлер; [пер. с нем. Т. Фоминой], М.: Эксмо, 2007. - 384 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-reading.by/djvureader.php/110567/9/Hal%27cbaur_-_Event-menedzhment.html)
3) GR-связи с государством: теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие / под ред. Л. В. Сморгунова и Л. Н. Тимофеевой. — М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. — 407 с. — (Политология России) С. 364
4) GR: теория и практика. Под редакцией И.Е. Минтусова и О.Г. Филатовой - СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2013. - 180с.
5) MedMedia [Электронный ресурс]: медицинский портал – Режим доступа: http://medportal.ru/mednovosti/corp/2008/02/12/lobbie/
6) MK.RU [Электронный ресурс]: электронное периодическое издание – Режим доступа: http://www.mk.ru/social/health/2016/06/16/luchshie-vrachi-strany-nashli-svoe-prizvanie.html,
7) Агентство интернет-маркетинга "Аленте" [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://alente.ru/blog/zakonnye-trebovaniya-chto-dolzhno-byt-na-sajte-medicinskogo-uchrezhdeniya
8) Ачкасова В.А. Технологический комплекс медиарилейшнз: особенности реализации в GR-деятельности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologicheskiy-kompleks-mediarileyshnz-osobennosti-realizatsii-v-gr-deyatelnosti
9) БЕЗФОРМАТА.RU [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/usiliya-obespechivaya-ivl-na-domu/61132280/
10) Благотворительный фонд "Подари жизнь" [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: https://podari-zhizn.ru/main/node/5742)
11) Быков И.А., Филатова О.Г. Government Relations: Современные теоретические подходы и практические решения // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: матер. 52-й междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб.: СПбГУ, 2013. С. 137
12) Всемирная организация здравоохранения [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://www.who.int/about/ru/
13) Врачебное лобби обойдется без лишнего PR [Электронный ресурс]: интервью с акад. Е. Чазовым // Интерфакс: 25.01.2013. – Режим доступа: http://www.interfax.ru/interview/286909
14) Городская больница Святого Георгия Состоялось [Электронный ресурс]: официальный сайт– Режим доступа: http://xn-----6kcdhgbarxi0a0amgbd0bkv3fvg6cl.xn--p1ai/kest/posts/view/73)
15) Детский хоспис "[Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: ссылка: http://xn--d1acjaee4ainecd7b.xn--p1ai/index.php?newsid=1262
16) ДокторПитер [Электронный ресурс]: сетевое издание – Режим доступа: http://doctorpiter.ru/articles/17829/
17) Доценко С.А., Васильев А.М. Специфика PR-взаимодействия российских органов государственной власти с гражданами (на примере Министерства здравоохранения российской федерации) // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. Ст. По мат. XXIII междунар. Студ. Науч.-практ. Конф. № 12(23). (URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(23).pdf)
18) И. Е. Минтусов, О. Г. Филатова. ЭТИКА GR-КОММУНИКАЦИЙ В ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ И РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2015. Вып. 4. С. 87-95
19) Интервью-агентство "Диалог" [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://topdialog.ru/2017/10/06/mihail-dubina-vsyo-v-zdravoohranenii-sejchas-eto-bolevaya-tochka/
20) Мариинская больница [Электронный ресурс]: официальный сайт– Режим доступа: http://mariin.ru/index.php?area=1&p=news&newsid=53
21) Медицинский портал MedCentre.com. [Электронный ресурс]: медицинский портал – Режим доступа: http://www.medcentre.com.ua/articles/market-access-i-gr-29390
22) МедПортал [Электронный ресурс]: интрнет-ресурс – Режим доступа: http://medportal.ru/
23) М.С. Пашоликов. Профессиональная подготовка менеджеров для развития российской event-индустрии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-podgotovka-menedzherov-dlya-razvitiya-rossiyskoy-event-industrii
24) Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://www.fnkc.ru/index.jsp?load=history
25) НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://www.emergency.spb.ru/press
26) "Общественный контроль" [Электронный ресурс]: электронная газета – Режим доступа: https://ok-inform.ru/obshchestvo/medicine/104009-zachem-akademik-poshel-v-chinovniki.html
27) "Общественный контроль" [Электронный ресурс]: электронная газета– Режим доступа:
https://ok-inform.ru/obshchestvo/medicine/103565-smolnyj-rasproshchalsya-s-65-letnimi-glavvrachami-peterburgskikh-bolnits.html
28) Особенности и возможности применения инструментов коммуникации в государственной политике здравоохранения. Овсянников В.В. Управление здравоохранением. 2015. № 2 (44). С. 46-58.
29) Особенности коммуникационной политики правительства тульской области в сфере здравоохранения. Тетеричева Т.В. Управление здравоохранением. 2015. № 2 (44). С. 68-82.
30) Отчет о научно-исследовательской работе GR в Санкт-Петербурге: Структура рынка, коммуникативные технологии и профессиональные компетенции [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://gigabaza.ru/doc/137409-pall.html
31) Официальный портал Правительства Ростовской области. [Электронный ресурс]: официальный потал – Режим доступа: http://donland.ru/Donland/Pages/View.aspx?ItemID=126734&mid=128713&pageid=124053
32) Первый канал [Электронный ресурс]: официальный сайт– Режим доступа: https://www.1tv.ru/shows/zdorove/syuzhety/aleksandr-rozenbaum-o-premii-prizvanie-zdorove-fragment-vypuska-ot-08-10-2017
33) Портал российского врача "МедВестник" [Электронный ресурс]: официальный портал – Режим доступа: https://medvestnik.ru/content/roubric/news
34) Специфика PR-взаимодействия российских органов государственной власти с гражданами (на примере министерства здравоохранения российской федерации)// Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 12(23). (URL: https://sibac.info/archive/meghdis/12(23).pdf )
35) ТАСС [Электронный ресурс]: информационное агентство России– Режим доступа: http://tass.ru/obschestvo/4151298
36) Технологии и модели GR в Беларуси и России: сравнительный анализ/ И.В. Сидорская [и др.]; под ред. В.В. Грибанова, И.В. Сидорской, Л.Г. Титаренко. – Минск: БГУ, 2015. – 143с.
37) Тимченко Н.С. Поле власти и поле медицины: проблемы взаимодействия в современном российском обществе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/pole-vlasti-i-pole-meditsiny-problemy-vzaimodeystviya-v-sovremennom-rossiyskom-obschestve
38) Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 397с. С.164
39) Указ президента Российской Федерации о совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zdrav.spb.ru/media/komzdrav/documents/document/file/ukaz_598.pdf);
40) Устав ВОЗ [Электронный ресурс]: официальный сайт – Режим доступа: http://www.who.int/about/mission/ru/
41) Фонд социально-культурных инициатив [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fondsci.ru/projects/social/663/

Иностранные источники:
42) Careers in Medicine [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.aamc.org/cim/career/alternativecareers/publicpolicyandgovernment/
43) King's College London [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kcl.ac.uk/sspp/departments/sshm/study/Postgraduate-Study/medicine-health-and-public-policy.aspx.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ