Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникационные технологии продвижения исполнительских искусств в молодежной среде

Работа №141807

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы121
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Коммуникации в сфере исполнительских искусств 7
1.1. Коммуникационные технологии: сущность, структура и функции 8
1.2. Музыка в системе массовых коммуникаций 13
1.3. Поколение Z и исполнительские искусства 24
Глава II. Практика продвижения исполнительских искусств в молодежной
среде 36
2.1. Коммуникационные тенденции в исполнительских искусствах: экспертное мнение 37
2.2. Коммуникационные технологии в онлайн-среде 45
2.3. Коммуникационные технологии в офлайн-среде 54
Заключение 75
Список источников 80
Приложения


Стремительное усиление конкуренции на рынке развлечений, выражающееся в появлении новых форм организации досуга, наряду с существенной проблемой старения основной аудитории исполнительских искусств, провоцирует ситуацию, в которой учреждения культуры рискуют лишиться большой доли посетителей в будущем. Так, по данным исследований международной аудиторской и консалтинговой компании PwC, представители поколения Z (рожденные в период с 1998 по 2010 год) к 2020 году будут составлять более половины потребителей и потенциальных работников в экономически развитых странах, в то время как уровень интереса «зетов» к концертам классической музыки, например, остается низким .
Развитие цифровых технологий и резкие темпы роста таких новых индустрий, как рынок виртуальной реальности, не позволяет учреждениям культуры пассивно ожидать, пока новое поколение потребителей в процессе самообразования приобщится к искусству. Ф. Котлер акцентирует внимание на том, что главным условием восприятия искусства остается глубокое понимание его видов и форм: «Если люди не любят и не понимают искусство по-настоящему, они вряд ли станут регулярно посещать театры и концерты и предпочтут довольствоваться другими формами проведения досуга». Сейчас, какими бы энергичными ни были маркетинговые компании, чтобы создать стабильную аудиторию потребителей, нужно искать новые способы организации процесса образования молодежи, эффективные формы преподнесения культуры в широком, разнообразном и постоянно изменяющемся рыночном пространстве. Причем на таких учреждениях, как филармония, лежит основной груз морального обязательства по воспитанию нынешних посетителей, ведь «живой исполнительский опыт является неотъемлемой частью образовательного процесса». Представителям поколения Z необходимо прививать любовь к искусству, это долгий и планомерный процесс, требующий хорошего понимания сущности коммуникационных технологий.
Перечисленными обстоятельствами определяется актуальность представ-ленного исследования.
В России термин «исполнительские искусства» понимается достаточно широко, во избежание разночтений условимся, что в данной работе под исполнительскими искусствами понимается то, что в общемировой практике обозначается словосочетанием Performing Arts и в культурной индустрии имеет ряд существенных отличий от понятия Show Business. В связи с тем, что исследование проводится для Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д. Д. Шостаковича» (далее – Санкт-Петербургская Филармония им. Д. Д. Шостаковича), в рамках работы будут рассмотрены аспекты, связанные с продвижением исполнительского искусства в области классической музыки.
В данной работе рассматривается проблема низкого уровня интереса молодежи к исполнительским искусствам, в частности, представителей поколения Z (рожденные в период с 1998 по 2010 год).
Объект исследования – коммуникационные технологии продвижения исполнительских искусств.
Предметом данного исследования являются коммуникационные технологии, используемые для продвижения концертов классической музыки в молодежной среде.
Цель работы заключается в том, чтобы выяснить, какие коммуникационные технологии способствуют формированию интереса представителей поколения Z к исполнительским искусствам, в частности, к концертам классической музыки. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику коммуникационных технологий и определить основные принципы их разработки и внедрения в практическую деятельность;
2. Определить место классической музыки в системе массовых коммуникаций;
3. Выявить корреляцию поведенческих особенностей поколения Z и коммуникационных технологий, используемых в исполнительских искусствах;
4. Осуществить сбор первичных данных для исследования российского и мирового опыта по реализации культурных проектов в молодежной среде;
5. Проанализировать собранный эмпирический материал по применению коммуникационных технологий и произвести оценку их эффективности;
6. Сформулировать выводы и рекомендации по продвижению концертов классической музыки в молодежной среде.
Мы предполагаем, что сочетание понимания культурной индустрии, музыки как особого продукта и особенностей представителей поколения Z позволят отбирать наиболее эффективные коммуникационные технологий, которые обеспечат привлечение молодежи на концерты классической музыки.
Теоретическую базу составляет специальная и общая литература российских и зарубежных авторов: труды по маркетингу в сфере исполнительских искусств Ф. Котлера, Дж. Шефф (2012), К. Л. Келлер (2015), Г. Л. Тульчинского (2010); научные труды Д. П. Гавры (2011), А. Н. Чумикова, М. П. Бочарова (2014), посвященные теории коммуникации и практике в сфере PR и рекламы. Для раскрытия культурологического, экономического и социального аспектов заявленной темы приводятся положения из книги Д. Хэзмондалша (2014).
В качестве эмпирической базы использованы исследования современной молодежи, материалы из официального сообщества «ВКонтакте» Санкт-Петербургской Филармонии им. Д. Д. Шостаковича, а также статьи, посвященные психологии музыки.
Методы исследования соответствуют поставленным исследовательским задачам: анализ, синтез, аналогия, индукция, экспертные интервью, контент-анализ, кейс-стади.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в ней дается описание интегративного подхода к продвижению: с учетом закономерностей функционирования рынка культурных индустрий, особенностей культурного продукта и характеристик поколения Z.
Практическая значимость состоит в том, что на основе проведенного эмпирического исследования сформулированы рекомендации по продвижению концертов классической музыки в молодежной среде.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.
В первой главе «Коммуникации в сфере исполнительских искусств», имеющей аналитический характер, обобщена и проанализирована информация о коммуникационных технологиях при продвижении исполнительских искусств в молодежной среде.
Во второй главе «Практика продвижения исполнительских искусств в молодежной среде», которая носит прикладной характер, приводятся результа-ты экспертных интервью, контент-анализа и кейс-стади, на основании которых формулируются выводы и рекомендации по использованию коммуникационных технологий.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование доказывает перспективность использования синергетического подхода при разработке и внедрении коммуникационных технологий для продвижения проектов на рынке культурных индустрий. В работе мы провели многомерный анализ и рассмотрели характеристики поколения Z, коммуникационную природу музыки, ее роль в формировании личностной и социальной идентичности человека. Было выявлено, какие коммуникационные технологии способствуют формированию интереса представителей поколения Z к исполнительским искусствам, в частности, к концертам классической музыки.
При взаимодействии с новой группой потребителей, поколением Z, как никогда необходимо разрушать претенциозный стереотип элитарности: нужно ненавязчиво обучать «зетов» и расширять каналы и способы коммуникации с ними, чтобы увеличить доступность искусства. Высокую эффективность демонстрируют те комбинации коммуникационных технологий, которые учитывают следующие черты поколения Z: визуальное восприятие информации, клиповое мышление, многозадачность, поверхностность, импульсивность, любовь к интерактивному общению, неприятие назиданий, погруженность в виртуальный мир, потребность в социальном одобрении, стремление к открытиям и впечатлениям, самовыражение через творчество, активное производство контента и т.д. По результатам проведенного эмпирического исследования к таким технологиям относятся: событийные технологии, интерактивные технологии, диджитал и фиджитал, работа с лидерами мнений и микроинфлюэнсерами, коллаборация брендов, сторителлинг, имиджмейкинг, геймификация, бартеринг, благотворительность и др.
Рассмотрение проблемы во множестве аспектов и научных дисциплин оказалось оправданным и помогло достичь понимания, каким образом можно использовать особенности музыкального воздействия при разработке коммуникационной стратегии. Для этого, помимо характеристик поколения Z, необходимо учитывать значимые особенности классической музыки: ее связь с поддержанием открытости общества, сохранением чувства солидарности и общности, симпатическое качество, стимулирование чувства витальности и переживания «продолжающегося настоящего».
Сейчас театральные и концертные организации существуют в условиях высокой конкуренции на рынке развлечений, который постоянно увеличивает темпы развития и создает дополнительные опции для времяпрепровождения людей, что обуславливает актуальность представленной работы с точки зрения необходимости совершенствования методов продвижения. Однако работа в коммуникационной сфере заключается не только в том, чтобы помогать PR-субъекту достичь определенных показателей экономической эффективности, но и в том, чтобы открывать новые возможности, создавать ценности, а иногда – возвращать утраченные смыслы. При рассмотрении проблемы низкого уровня интереса молодежи к классической музыке нам удалось не только достичь поставленных целей и задач, но и приблизиться к пониманию, как в целом сделать сферу исполнительских искусств более доступной для представителей поколения Z, которые из-за стечения многих обстоятельств отчасти утратили способность наслаждаться сложными формами. Учреждения культуры посредством выстраивания грамотной коммуникации могут помочь поколению Z преодолеть часть сложного пути к искусству. И эта цель – вернуть молодому поколению возможность понимать классическую музыку – представляется действительно значимой, ведь даже неглубокое исследование психологии музыкального восприятия доказывает, скольких чувств и ощущений современная молодежь может лишиться, отказавшись от прослушивания «сложной» музыки.



1. Березовчук, Л.Н. Самоучитель элементарной теории музыки [Текст] / Л.Н. Березовчук. — CПб.: омпозитор, 2008. — 400 с.
2. Бычков, Ю.Н. Введение в музыкознание [Текст]: курс лекций / Ю.Н. Бычков. — М.: РАМ им. Гнесиных, 2000.
3. В Петербурге сыграют «Классику в темноте» / АиФ-Петербург. URL: http://www.spb.aif.ru/culture/event/v_peterburge_sygrayut_klassiku_v_temnote (дата обращения: 21.04.2018)
3. Гавра, Д.П. Основы теории коммуникации [Текст]: учеб. пособие. Стандарт третьего поколения / Д.П. Гавра. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.
4. Гладких, И.В.Создание и использование учебных кейсов в российском бизнес-образовании. / И.В. Гладких, О.Н. Алканова // Российский журнал менеджмента, 12 (2). 2014. – C. 99-116
5. Дударёнок, С.М. Теоретические аспекты формирования музыкальной куль-туры молодежи через восприятие классической музыки / С.М. Дударёнок, В.В. Ильницкая // Общество: философия, история, культура. — 2017. — №3. — 45-47 с.
6. Каверина, Е.А. Креативные идеи в коммуникационных технологиях / Е.А. Каверина // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». – 2010. – C.79-85.
7. Каверина, Е.А. Событийные коммуникации в пространстве культуры XX века / Е.А. Каверина // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2014. – C. 151-155.
8. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств [Текст] / Ф. Котлер, Дж. Шефф. — М.: Классика-ХХI, 2012. — 688 с.
9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. – 14-е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
10. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев. — 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. — 365 с.
11. Мирошниченко, В. Культурный феномен эмоционального восприятия музыки / В.Мирошниченко // Журнал Нож. URL: https://knife.media/music-and-emotions/?utm_source=relap (дата обращения: 01.02.2018)
11. Моль, А. Социодинамика культуры [Текст] / пер. с фр. / Предисловие Б.В. Бирюкова. Изд. 3-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — С.102-128.
12. Мунипов, А. Выключите это немедленно: пять споров о современной музыке / А. Мунипов // InLiberty. URL: https://www.inliberty.ru/courses/music/ (дата обращения: 11.04.2018)
13. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шве-дова. Изд. 4-е. — М.: Азбуковник, 1997.
14. «Опера в метро»: закрытый предпоказ оперы-оратории «Сильмариллион. Памяти Толкиена» // Mos.ru. URL: https://www.mos.ru/conferences/item/62296/ (дата обращения: 10.04.2018)
15. Пинягина, И.Ю. Роль классической музыки в формировании личности: автореф. дисс. … канд. философ. наук: 09.00.11. — Уфа, 2014. — 21 с.
16. Сайт автоматической системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия». URL: http://www.mlg.ru/ (дата обращения: 22.04.2018)
17. Сайт проекта «Мама, я меломан». URL: ya.meloman.ru (дата обращения: 12.04.2018)
18. Серебрякова, А.Н. Классическая музыка как фактор духовно-нравственного развития студенческой молодежи: автореф. дисс. … канд. соц. наук: 22.00.06. — М., 2012. — 25 с.
19. «Сильмариллион. Памяти Толкиена. Эльфийская оратория» прозвучит в московском метро // ClassicalMusicNews.ru. URL: http://www.classicalmusicnews.ru/anons/tolkien-moscow-subway-2017/ (дата об-ращения: 22.04.2018)
20. Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры [Текст]: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шакова. — СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2009. — 496 с.
21. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры [Текст]: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимов, Т.Е. Лохина. — СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. — 384 с.
22. Таранова, Ю. В. Интернет-коммуникации в бизнес-PR: особенности и тренды // Российская школа связей с общественностью, 2016. Т. 8. С. 142-147.
23. Фомичева, И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. — М.: Аспект Пресс, 2007. — 335 с.
24. Хезмондалш, Д. Культурные индустрии [Текст] / пер. с англ. И. Кушнаревой; под науч. ред. А. Михалевой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. — 467 с.
25. Хэзмондалш, Д. Музыка. Почему она так важна для нас [Текст] / пер. с англ. — Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2014. — 240 с.
26. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]: учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. — 536 с.
27. Якупов, А.Н. Музыкальная коммуникация как универсум искусства [Электронный ресурс] / А.Н. Якупов // Культурное наследие России, 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalnaya-kommunikatsiya-kak-universum-iskusstva (дата обращения: 10.02.2018)
28. ВКонтакте поделился масштабным исследованием российской молодежи [Электронный ресурс] / Cossa. URL: http://www.cossa.ru/news/181565/ (дата об-ращения: 05.02.2018)
29. Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи [Электронный ресурс] / Adindex.ru. URL: https://adindex.ru/news/researches/2017/03/10/158487.phtml (дата обращения: 12.02.2018)
30. Исследование Google: что круто для поколения Z [Электронный ресурс] / Adindex.ru. URL: https://adindex.ru/publication/analitics/108384/2017/04/4/159056.phtml (дата обращения: 05.02.2018)
31. Google: исследование привычек и поведения российской молодежи онлайн [Электронный ресурс] / Adindex.ru. URL: https://adindex.ru/news/researches/2017/03/10/158475.phtml (дата обращения: 05.02.2018)
32. PwC выпустила всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ на 2017–2021 годы [Электронный ресурс] / PR Club Business Daily. URL: http://prclub.spb.ru/2017/08/17/pwc/ (дата обращения: 03.02.2018)
33. Global entertainment & media outlook 2017-2021 [Электронный ресурс] / PwC Global. URL: https://www.pwc.com/outlook (дата обращения: 07.02.2018)
34. Baker, K. Stop Re-inventing the Wheel / K. Baker // Association of British Or-chestras. URL:
http://www.culturehive.co.uk/wp-content/uploads/2013/04/Stop-Reinventing-the-Wheel-Guide-to-Classical-Music-Audiences.pdf (дата обращения: 03.02.2018)
35. Behr, A. Cultural value and cultural policy: some evidence from the world of life music / A. Behr, M. Brennan, Martin Cloonan // International Journal of Cultural Pol-icy. — 2016. — №22. — P.403-418
36. Blacking, J. How Musical is Man / J.Blacking // University of Washington Press. — Seattle, 1973.
37. Cadenhead, F. How to Stream Opera and Classical Music Performances / F. Ca-denhead // Playbill. — 2017. URL: http://www.playbill.com/article/how-to-stream-opera-and-classical-music-performances (дата обращения: 12.02.2018)
38. Davey, A. Don't apologise for classical music's complexity — that's its strenghth / A. Davey // The Guardian. — 2017. URL: https://www.theguardian.com/music/2017/may/08/dont-apologise-for-classical-music-complexity-alan-davey-radio-3?mc_cid=24e3b083c9&mc_eid=44d9b01694#comments (дата обращения: 03.02.2018)
41. Gibbs, A. Creative, authentic, mobile: The characteristics of Generation Z [Электронный ресурс] / Digital Pulse PwC. — 2017. URL: https://www.digitalpulse.pwc.com.au/creative-authentic-mobile-gen-z/ (дата обращения: 10.02.2018)
42. Lasswell, G.D. Propaganda, Communication and Public Order / G.D.Lasswell, B.L. Smith, R.D. Casey // Princeton, 1946.
43. Max Richter's Sleep lulls slumbering concert-goers in Berlin // Guardian. URL:
https://www.theguardian.com/music/musicblog/2016/mar/17/max-richter-premiere-sleep-berlin-festspieles-maerz-musik-festival (дата обращения: 22.04.2018)
44. Middleton, R. Locating the people: music and the popular, in the Cultural Study of Music // M. Clayton, T. Herbert, R. Middleton. — London, 2012.
45. Nussbaum, M. Upheavals of Thought: The Intelligence of Emotions / М. Nuss-baum // Cambridge University Press. — Cambridge, 2001.
46. Salimpoor, V.N. Anatomically distinct dopamine release during anticipation and experience of peak emotion to music / V.N. Salimpoor // Nature Neuroscience, 14. – P. 257-262
47. Sloboda, J. Music and everyday life: the role of emotions, in Handbook of Music and Emotion: Theory, Research, Applications / J.A. Sloboda, P.N. Juslin / Oxford University Press. – Oxford, 2010.
48. Small, C. Musicking: The Meanings of Performing and Listening / C.Small // Wesleyan University Press. — Hanover, 1977.
49. Small, C. Music of the Common Tongue / C.Small, John Calder. — London, 1987.
50. Valenzuela, D. Interview as a Method for Qualitative Research [Электронный ресурс] / D. Valenzuela, P. Shrivastava. URL: http://www.public.asu.edu/~kroel/www500/Interview%20Fri.pdf (дата обращения: 10.04.2018)
51. Wignall, J. Max Richter's Lullaby: The acclaimed composer explores the science of sleep / James Wignall // Nowness. URL: https://www.nowness.com/story/max-richter-sleep (дата обращения: 10.04.2018)
52. Williamson, V. You Are the Music: How Music Reaveals What it Means to be Human / V. Williamson. – London: Icon Books Ltd, 2015. – P. 97
53. Woolfe, Z. The Met Opera Is Struggling. How Can It Fill Those Empty Seats? / Z. Woolfe, A. Tommasini, M. Cooper and oth. // The New York Times. — 2016. URL: https://www.nytimes.com/2016/05/08/arts/music/the-met-opera-is-struggling-how-can-it-fill-those-empty-seats.html (дата обращения: 12.02.2018)
54. Zattore, R. The cognitive neuroscience of music / R.J. Zattore, I. Peretz // Oxford University Press. – Oxford, 2003.
50. A decade of Arts Engagement: findings from the survey of public participation in the arts, 2002–2012 // National endowment for the arts. URL: https://www.arts.gov/sites/default/files/2012-sppa-feb2015.pdf (дата обращения: 12.02.2018)
55. This is your brain on art / Sarah L. Kaufman, Dani Player, Jayne Orenstein and oth. // Washington Post. — 2017. URL: .https://www.washingtonpost.com/graphics/2017/lifestyle/your-brain-on-art/?utm_term=.76b18200482d (дата обращения: 12.02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ