Разработка мероприятий по привлечению и удержанию персонала поколения Z (на примере АО «Азиатско-Тихоокеанского Банка»)
|
Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы привлечения и удержания персонала организации .. 8
1.1 Понятие привлечения и удержания персонала организации 8
1.2 Особенности работы с персоналом поколения Z 15
1.3 Современные методы привлечения и удержания персонала поколения Z
в организации 24
2 Оценка привлечения и удержания сотрудников Азиатско-Тихоокеанского
Банка 35
2.1 Краткая характеристика деятельности и анализ основных
организационно-экономических показателей АТБ 35
2.2 Оценка процесса привлечения и удержания персонала Азиатско-
Тихоокеанского Банка 41
2.3 Анализ технологий привлечения и удержания персонала поколения Z в
АТБ 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса привлечения и
удержания сотрудников с учетом поколения Z 60
3.1 Описание и алгоритм внедрения мероприятий по привлечению и
удержанию персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке 60
3.2 Социально-экономическое обоснование эффективности разработанных
мероприятий 70
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 74
Приложение А «Основные реквизиты Азиатско-Тихоокеанского Банка г.
Благовещенска» 80
Приложение Б «Организационная структура АТБ г. Благовещенска» 82
Введение 5
1 Теоретические основы привлечения и удержания персонала организации .. 8
1.1 Понятие привлечения и удержания персонала организации 8
1.2 Особенности работы с персоналом поколения Z 15
1.3 Современные методы привлечения и удержания персонала поколения Z
в организации 24
2 Оценка привлечения и удержания сотрудников Азиатско-Тихоокеанского
Банка 35
2.1 Краткая характеристика деятельности и анализ основных
организационно-экономических показателей АТБ 35
2.2 Оценка процесса привлечения и удержания персонала Азиатско-
Тихоокеанского Банка 41
2.3 Анализ технологий привлечения и удержания персонала поколения Z в
АТБ 50
3 Разработка мероприятий по совершенствованию процесса привлечения и
удержания сотрудников с учетом поколения Z 60
3.1 Описание и алгоритм внедрения мероприятий по привлечению и
удержанию персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке 60
3.2 Социально-экономическое обоснование эффективности разработанных
мероприятий 70
Заключение 73
Список используемой литературы и используемых источников 74
Приложение А «Основные реквизиты Азиатско-Тихоокеанского Банка г.
Благовещенска» 80
Приложение Б «Организационная структура АТБ г. Благовещенска» 82
Рынок труда в России за последнее время сильно изменился. И сегодня одной из главных его характеристик является дефицит высококвалифицированных специалистов.
На сегодняшний день поколение миллениалов прочно закрепилось в рабочей среде, а поколение зумеров только начитает выходить на рынок труда. Что касается последних, речь идет о молодых сотрудниках, которые известны своей независимостью и целеустремленностью, склонностью к использованию технологий на рабочем месте. Компании заинтересованы в эффективности и профессионализме деятельности сотрудников поколения Z, поэтому для организаций очень важно эффективное привлечение и удержание такой категории персонала.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что современные условия, связанные с высокой конкуренцией, обязывают организации иметь высококвалифицированных сотрудников, которые могут сильно повлиять на достижение стратегических целей и задач. Оценка профессионализма и деловых качеств сотрудников поколения Z является важным показателем качества функционирования организации. Однако, наличие персональных отличий между такими сотрудниками в их умении, навыках, знаниях и мотивации, требует создания специальных методик найма персонала поколения Z, которые помогут обеспечить эффективное функционирование организации. Поэтому исследование этой темы является актуальным.
Степень разработанности проблемы исследуемой темы выпускной квалификационной работы. Проблему привлечения и удержания персонала поколения Z исследовали различные специалисты в данной области и учёные. Так, Дзюба Т. И. в своей научной статье исследует взаимосвязь ценностей и трудоустройства поколения Z [9]. В исследовании Ермаковой Н. С. анализируются особенности привлечения персонала в организации в современных условиях [11]. Задорина К. М. изучала методы и инструменты привлечения персонала в современных условиях [12]. В научной статье Крайденкова Я. А. анализируются методы управления персоналом поколения Z в условиях цифровой экономики [19]. Несмотря на широкую теоретическую базу исследования, в настоящее время отсутствует комплексный анализ исследования методов привлечения и удержания персонала поколения Z на примере коммерческого банка.
Объектом выпускной квалификационной работы являются технологии привлечения и удержания персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке.
Предметом исследования выступает совокупность социально¬трудовых отношений, возникающих при реализации современных методов привлечения и удержания персонала в организации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ привлечения и удержания персонала организации, проведение оценки привлечения и удержания сотрудников Азиатско- Тихоокеанского Банка, а также разработка мероприятий по совершенствованию процесса привлечения и удержания сотрудников с учетом поколения Z.
Для эффективного достижения поставленной цели в исследовании необходимо решить следующие основные задачи:
- Изучить понятие привлечения и удержания персонала организации.
- Выявить особенности и современные методы привлечения и удержания персонала поколения Z в организации.
- Провести оценку и технологии привлечения и удержания персонала Азиатско-Тихоокеанского Банка.
- Разработать мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке, провести социально-экономическое обоснование эффективности разработанных мероприятий.
Теоретическая основа исследования. Правовую основу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Трудовой кодекс Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, а также локальные нормативные акты в сфере трудовых отношений.
Для изучения данной темы было использованы учебные материалы, диссертации, статьи таких авторов, как Анисимов А.Ю., Горленко О А., Горскина Л.С., Дзюба Т.И., Едоян М. А., Задорина К.М., Катилова К.А., Коваленко А.В., Колпакова З.О., Коргова М.А., Крайденков Я.А., Кутырева В.Е., Лобанова Т.Н., Маничкина Е.А., Масалова Ю.А., Мехтиханова Н.Н., Морозова О.И., Пшеничная Е.А., Тарасова В.В., Топоева Ю.А., Харитонова П.В., Шунько Е.А., и других.
Методы исследования, применяемые в работе - сравнительный, диалектический, исторический методы, системно-структурный анализ, сравнительно-правовой, логико-юридический методы, систематизация, обобщение.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трёх разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
На сегодняшний день поколение миллениалов прочно закрепилось в рабочей среде, а поколение зумеров только начитает выходить на рынок труда. Что касается последних, речь идет о молодых сотрудниках, которые известны своей независимостью и целеустремленностью, склонностью к использованию технологий на рабочем месте. Компании заинтересованы в эффективности и профессионализме деятельности сотрудников поколения Z, поэтому для организаций очень важно эффективное привлечение и удержание такой категории персонала.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что современные условия, связанные с высокой конкуренцией, обязывают организации иметь высококвалифицированных сотрудников, которые могут сильно повлиять на достижение стратегических целей и задач. Оценка профессионализма и деловых качеств сотрудников поколения Z является важным показателем качества функционирования организации. Однако, наличие персональных отличий между такими сотрудниками в их умении, навыках, знаниях и мотивации, требует создания специальных методик найма персонала поколения Z, которые помогут обеспечить эффективное функционирование организации. Поэтому исследование этой темы является актуальным.
Степень разработанности проблемы исследуемой темы выпускной квалификационной работы. Проблему привлечения и удержания персонала поколения Z исследовали различные специалисты в данной области и учёные. Так, Дзюба Т. И. в своей научной статье исследует взаимосвязь ценностей и трудоустройства поколения Z [9]. В исследовании Ермаковой Н. С. анализируются особенности привлечения персонала в организации в современных условиях [11]. Задорина К. М. изучала методы и инструменты привлечения персонала в современных условиях [12]. В научной статье Крайденкова Я. А. анализируются методы управления персоналом поколения Z в условиях цифровой экономики [19]. Несмотря на широкую теоретическую базу исследования, в настоящее время отсутствует комплексный анализ исследования методов привлечения и удержания персонала поколения Z на примере коммерческого банка.
Объектом выпускной квалификационной работы являются технологии привлечения и удержания персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке.
Предметом исследования выступает совокупность социально¬трудовых отношений, возникающих при реализации современных методов привлечения и удержания персонала в организации.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ привлечения и удержания персонала организации, проведение оценки привлечения и удержания сотрудников Азиатско- Тихоокеанского Банка, а также разработка мероприятий по совершенствованию процесса привлечения и удержания сотрудников с учетом поколения Z.
Для эффективного достижения поставленной цели в исследовании необходимо решить следующие основные задачи:
- Изучить понятие привлечения и удержания персонала организации.
- Выявить особенности и современные методы привлечения и удержания персонала поколения Z в организации.
- Провести оценку и технологии привлечения и удержания персонала Азиатско-Тихоокеанского Банка.
- Разработать мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке, провести социально-экономическое обоснование эффективности разработанных мероприятий.
Теоретическая основа исследования. Правовую основу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», Трудовой кодекс Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации, а также локальные нормативные акты в сфере трудовых отношений.
Для изучения данной темы было использованы учебные материалы, диссертации, статьи таких авторов, как Анисимов А.Ю., Горленко О А., Горскина Л.С., Дзюба Т.И., Едоян М. А., Задорина К.М., Катилова К.А., Коваленко А.В., Колпакова З.О., Коргова М.А., Крайденков Я.А., Кутырева В.Е., Лобанова Т.Н., Маничкина Е.А., Масалова Ю.А., Мехтиханова Н.Н., Морозова О.И., Пшеничная Е.А., Тарасова В.В., Топоева Ю.А., Харитонова П.В., Шунько Е.А., и других.
Методы исследования, применяемые в работе - сравнительный, диалектический, исторический методы, системно-структурный анализ, сравнительно-правовой, логико-юридический методы, систематизация, обобщение.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трёх разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Таким образом, в ходе исследования мной была достигнута цель выпускной квалификационной работы: исследование теоретических основ привлечения и удержания персонала организации, проведение оценки привлечения и удержания сотрудников Азиатско-Тихоокеанского Банка, а также разработка мероприятий по совершенствованию процесса привлечения и удержания сотрудников с учетом поколения Z. Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
- Изучено понятие привлечения и удержания персонала организации.
- Выявлены особенности работы с персоналом поколения Z.
- Определены современные методы привлечения и удержания персонала поколения Z в организации.
- Изучена краткая характеристика деятельности и анализ основных организационно-экономических показателей АТБ.
- Проанализированы технологии привлечения и удержания персонала поколения Z в АТБ.
- Разработаны мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке.
- Проведено социально-экономическое обоснование
эффективности разработанных мероприятий.
Мной были сделаны следующие выводы: в АТБ г. Благовещенска используются различные технологии привлечения и удержания персонала с учётом особенностей сотрудников поколения Z. При этом в исследовании были разработаны дополнительные мероприятия, внедрение предложенных мероприятий приёма и удержания сотрудников позволит повысить эффективность найма и удержания персонала в организации.
- Изучено понятие привлечения и удержания персонала организации.
- Выявлены особенности работы с персоналом поколения Z.
- Определены современные методы привлечения и удержания персонала поколения Z в организации.
- Изучена краткая характеристика деятельности и анализ основных организационно-экономических показателей АТБ.
- Проанализированы технологии привлечения и удержания персонала поколения Z в АТБ.
- Разработаны мероприятия по привлечению и удержанию персонала поколения Z в Азиатско-Тихоокеанском Банке.
- Проведено социально-экономическое обоснование
эффективности разработанных мероприятий.
Мной были сделаны следующие выводы: в АТБ г. Благовещенска используются различные технологии привлечения и удержания персонала с учётом особенностей сотрудников поколения Z. При этом в исследовании были разработаны дополнительные мероприятия, внедрение предложенных мероприятий приёма и удержания сотрудников позволит повысить эффективность найма и удержания персонала в организации.





