Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конструирование идентичности современной молодёжи в поэтическом пространстве Санкт-Петербурга

Работа №141750

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основания изучения социальной идентичности 12
1.1. Социокультурное поле поэзии 12
1.2. Социальное конструирование перформативной идентичности 19
1.3. Биографические исследования идентичности поэтов 29
ГЛАВА 2. Этапы становления поэтической идентичности: от читателя до
поэта-профессионала 36
2.1. Знакомство с поэтическими текстами 37
2.2. Написание поэтических текстов «в стол» или для узкого круга 44
2.3. Выступления на публичных площадках 45
2.4. Публикация в интернете и бумажных изданиях 51
2.5. Поэзия как способ заработка и профессия 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список литературы 68
Приложение 1 77
Приложение 2 79
Приложение 3 85
Приложение 4 86


Любительское поэтическое творчество всегда являлось одним из направлений развивающего досуга молодежи и ее гармоничного развития. Содействие этому процессу требует продуманной политики местных органов власти, учебных заведений и общественных организаций, их материальной поддержки. Однако, как показывают наблюдения, данный процесс протекает в Санкт-Петербурге в основном стихийно.
Для создания эффективной инфраструктуры развивающего поэтического досуга необходимо глубокое исследование процессов, протекающих в поэтическом поле Санкт-Петербурга. Формирование цифрового общества создает как новые возможности, так и новые проблемы. Одним из ключевых элементов такого досуга является конструирование идентичности молодых поэтов. Однако такие исследования пока не проводились.
Теоретическая актуальность данного исследования состоит в том, что социальная идентичность обычно изучается как ментальный процесс. В данном исследовании выбрана иная методологическая оптика: концепция перформативной идентичности. Молодой человек конструирует свою социальную идентичность поэта не столько через произвольную самоидентификацию, сколько в борьбе за завоевание аудитории.
Существует ряд биографических исследований жизни конкретных выдающихся поэтов, но они в основном литературоведческие. Исследований социологов по данной теме не обнаружено. Нет и социологических исследований процессов конструирования социальной идентичности молодых поэтов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящее исследование проводилось на основании концепций перформативной идентичности Джудит Батлер и концепции социокультурного поля Бурдьё. Как показало теоретическое и эмпирические исследования, гипотеза о том, что социальное конструирование идентичности современного поэта в поэтическом пространстве Санкт-Петербурга проходит в несколько этапов, подтвердилась в полной мере, но с некоторыми корректировками.
Социальная идентичность формируется по двум каналам — внешняя идентификация (при помощи аудитории) и внутренняя, поэтому конструирование социальной идентичности — это в первую очередь борьба за признание значимыми другими.
Социальная идентичность современного петербургского поэта конструируется в 5 этапов. Каждый этап становится базой для последующего, но длительность или их наличие варьируется в зависимости от индивида.
1. Знакомство с поэтическими текстами, чтение.
2. Написание стихов «в стол» или для узкого круга («свои», близкие).
3. Выступления на публичных площадках.
4. Публикация в интернете и бумажных изданиях.
5. Поэзия как способ заработка и профессия.
Как видно из интервью, на первом этапе можно чётко проследить две идентичности: читатель, статус которого является предписанным (читать заставляют родители, учителя и др.), и любитель поэзии (читающий самостоятельно).
Переход к второму этапу возможен в разных вариантах — через принуждение к чтению у поэта появляется любовь к литературе, либо интерес подталкивает его к этому вне зависимости от давления со стороны.
Третий этап возможен только у тех поэтов, что обладают достаточными ресурсами (уверенностью в себе, опытом) для того, чтобы презентовать собственные поэтические тексты. Те же, кто этими ресурсами не обладает, остаются на втором этапе и довольствуются обратной связью от небольшого числа читателей или слушателей.
Публикации в интернете и/или бумажных изданиях есть почти у всех информантов, отличаются только масштабы — кто-то публикует стихи на личных страницах, кто-то издаёт их в целых сборниках.
Последний этап, где поэзия становится способом заработка, доступен только небольшому числу поэтов. Некоторые объясняют это спецификой или непопулярностью жанра.
У каждого автора логика конструирования идентичности подвергается индивидуализации — весь набор этапов пропускается через индивидуальные возможности человека, его предрасположенности и склонности. Так, логическая цепочка этапов у каждого конкретного автора приобретает специфические очертания — где-то первый этап может занимать большую часть жизни поэта, а в каких-то случаях может быть совсем коротким; какие- то авторы проходят через все 5 этапов, а кто-то остаётся только на втором.
Связь с публикой, которая является в поэтическом перфомансе судьёй, то есть присуждает идентичность «поэт», обеспечивает исполнение социальных ролей, перфоманс. Исполнение же подразумевает собой наличие у индивида комплекса ролей — автор текста, исполнитель, актёр, режиссёр. И именно исполнение всех этих ролей обеспечивает социальную коммуникацию, которая и формирует идентичность современного поэта.



1. Alexander, J. C., Smith, P., & Eisenman, S. Reading, theorizing, experiencing: Toward a sociology of the arts. Routledge, 2016.
2. DuBay, W. H. The principles of readability. Impact Information, 2004.
3. Evans, M. D. Social reading: Platforms, applications, clouds and tags.
— New Media & Society, 2014.
4. Evans, M. D. The Reading Agency: A case study in the social value of reading. — Cultural Trends, 2018.
5. Google Академия. — URL: https://scholar.google.com (Дата обращения: 10.04.2023).
6. Marcia, J. E. Identity in adolescence / J. Adelson (Eds.). — New York: Wiley, 1980.
7. Marcia, J. E. The ego identity status approach to ego identity / J. E. Marcia, A. S. Waterman, D. R. Matteson, S. L. Archer, J. L. Orlofsky (Eds.). — 1993.
8. Prior, N.. The social lives of books: The structures and practices of reading communities in the contemporary UK. — The Sociological Review. — 64(3). — 2016. — p. 561-580.
9. Williams, A. The social life of books. — University of Pennsylvania
Press, 2017. — URL: https://vk.com/wall-167473784_1479 (дата
обращения: 10.04.2023).
10. Абельс, Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию. — СПб: Алетейя, 2000.
11. Байтингер, Е. Пятый лауреат : в Белгороде открыли памятник Иосифу Бродскому / Е. Байтингер // Белгор. известия. — 2015. — 29 сент.
12. Батлер, Дж. Перформативность, ненадежность и сексуальная политика / AIBR. Журнал латиноамериканской антропологии. — (4) 3. — 2009. — с. 321-336.
13. Белинская, Е. П. Современные исследования идентичности: от
структурной определенности к процессуальное™ и
незавершенности // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика. — 2018. — Т. 8. — Вып. 1. — С. 6-15.
— URL: https://doi.org/10.21638/11701/spbu16.2018.101 (дата
обращения: 10.09.2022).
14. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. / Пер. Е.Д. Руткевич. — М.: Медиум, 1995.
15. Бергер, П. Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания / П. Бергер. — М.: Медиум, 1995...90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ