Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Алогизмы в политическом медиадискурсе (на материале интернет-изданий)

Работа №141694

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы80
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Концепция медиалингвистики Т.Г. Добросклонской 6
1.2. Концепция медистилистики Н.И. Клушиной 11
1.3. Алогизм как феномен логики и фигура речи 19
1.4. Политический медиадискурс как интегративное коммуникативное пространство 28
1.5. Когнитивная организация дискурса 34
ГЛАВА II. АЛОГИЗМ КАК АКТИВАТОР КОГНИТИВНОЙ МЕТАФОРЫ В
ПОЛИТИЧЕСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ 36
2.1. Морбиальная метафора. Субсфера «Человек» 38
2.2. Метафора родства. Субсфера «Человек» 46
2.3. Сексуальная метафора. Субсфера «Человек» 51
2.4. Криминальная метафора. Субсфера «Социум» 64
2.5. Милитарная метафора. Субсфера «Социум» 67
2.6. Метафора игры. Субсфера «Социум» 74
Заключение 76
Список литературы 77


Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию алогизмов как деструкторов текста, их видам, способам репрезентации в материалах изданий «Коммерсантъ», «Аргументы и факты» и «Газета.ру».
Алогизм как результат нарушения формально-логических законов был рассмотрен такими учеными-лингвистами, как Н.Д. Арутюнова и Б.Н. Головин, как ресурс экспрессивной стилистики был прокомментирован такими языковедами, как В.П. Москвин и Е.В. Клюев. Однако в настоящий момент лингвостилистический статус алогических языковых реалий четко не сформулирован.
Язык СМИ изучается такими специалистами в области медиаречи, как В.И. Коньков, Е.С. Кара-Мурза, Л.Р. Дускаева. Политический дискурс в своих исследованиях освещают Н.С. Ширяев, О.Л. Михалева, Ю.И. Воробьева.
В рамках нашего исследования мы постараемся выполнить коммуникативный и лингвокогнитивный анализ алогизмов, насыщающих политический медиадискурс.
Объектом настоящего исследования являются алогизмы. Предмет исследования — функционирование алогизмов в политическом медиадискурсе. Эмпирическим материалом работы стали заголовки статей интернет-изданий «Коммерсантъ», «Аргументы и факты» и «Газета.ру», выпущенные в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 гг.
Актуальность предпринимаемого исследования объясняется тем, что, с одной стороны, алогизм в культуре речи до сих пор не получил однозначного определения, а с другой — многочисленные отступления от принципов формальной логики на разнообразном массмедиальном материале пока не были удостоены исчерпывающего комментария.
Цель выпускной квалификационной работы — исследовать воздействующий и изобразительный потенциал приемов алогизма в политическом медиадискурсе...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Публицистический текст, как отмечает Н.И. Клушина в работе «Стиль массовой коммуникации», есть иерархическая структура, в которой совмещаются два плана выражения лингвистических стратегий и тактик убеждения: эксплицитный (открытое убеждение, апелляция к разуму) и имплицитный (подтекстовый уровень, апеллирующий к подсознанию). Манипулирование в публицистике — неотъемлемая часть убеждения. Убеждение при помощи любых речевых ресурсов — это реализация стратегии идеологического подчинения. Таким образом, публицистический текст — часть персуазивного дискурса, аккумулирующего убеждение и манипуляцию, аргументы и суггестию.
Заголовки как сильные позиции текста, компрессирующие, подвергнутые оценочной интерпретации автора события и явления, стимулируют развитие сходных оценочных суждений у читателей. Встроенные в когнитивную метафору приемы алогизма, оформляя совокупный заголовочный комплекс, выполняют текстообразующую, номинативную, оценочно-изобразительную функции, генерализуют развертывающийся новостной нарратив, «отражают процессы ментализации и аксиологизации социальной действительности». Катахреза, каламбурная зевгма, амфиболия, анантаподатон, аподозис, алогизмы, построенные на нарушении закона тождества и закона достаточного основания, как средства элокуции через призму концептуальной метафоры задают ироническую тональность публицистического высказывания, обеспечивают восприятие излагаемых фактов в заданных идеологических координатах.


1. Абламская Е. В. Экспансия сниженной лексики в современном русском языке // Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Сер. Филология. Социальные коммуникации. 2011. № 2. Т. 24 (63). Ч. 2. С. 119-123.
2. Абрашина Е. Н. Сниженная лексика в современных СМИ // Человек в
информационном пространстве: Сборник трудов конференции.
Ярославль, 2019. С. 260-265.
3. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. С. 136-137.
4. Атарова И. М. Политический дискурс и дискурс СМИ: области социокультурного пересечения // Гуманитарные и социальноэкономические науки. 2007. № 6. С. 166-168.
5. Бобровская Г. В. Алогизмы в газетных публицистических текстах // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. №7. С. 27-31.
6. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://bigenc.ru/literature/text/1814253 (дата обращения 12.05.2023).
7. Большой словарь русских поговорок / под ред. В. М. Мокиенко и Т. Г. Никитиной. М., 2007 [Электронный ресурс] URL: clck.ru/34UwmC URL: clck.ru/34V5uW (дата обращения 12.05.2023).
8. Большой толковый словарь русского языка / под ред. С. А. Кузнецова
[Электронный ресурс] URL: http://gramota.ru/slovari/info/bts/ (дата
обращения 12.05.2023).
9. Введенская Л. А. Стилистические фигуры, основанные на антонимах / Л.А. Введенская // Словарь антонимов русского языка. Ростов-на-Дону, 1995. С. 423-424.
10. Вежбицкая А. Язык, культура, познание. М., 1996. 411 с.
11. Вольф О. А. Нарушение закона исключенного третьего в
публицистических текстах: ошибка, прием манипуляции,
стилистическое средство // Litera. 2018. № 3. С. 314-321.
12. Гаташова Т. Б. Синтез поэзии и музыки в вокальном цикле М. Минкова «Плач гитары» на стихи Г. Гарсиа Лорки (исполнительский комментарий) // Южно-российский музыкальный альманах. 2008. № 5. С. 128-137.
13. Григоренко О. В. Феномен полиамории в современном обществе: социологический анализ // Вестник Московского университета. Сер. 18. Социология и политология. 2018. Т. 24. № 2.
14. Грушевская Т. М. Политический газетный дискурс
(лингвопрагматический аспект). М., 2002.
15. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. 2006. № 2. С. 20-33...82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ