СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Место ассортиментной политики в предприятиях розничной торговли 7
1.2. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли 10
1.3. Сущность управления ассортиментом товаров в розничной торговле 16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРИ») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Кари» 28
2.2. Анализ управления товарным ассортиментом ООО «Кари» 41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ООО "КАРИ" 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Место ассортиментной политики в предприятиях розничной торговли 7
1.2. Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли 10
1.3. Сущность управления ассортиментом товаров в розничной торговле 16
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРИ») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО «Кари» 28
2.2. Анализ управления товарным ассортиментом ООО «Кари» 41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ООО "КАРИ" 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобрел все более устойчивый характер.
В настоящее время, когда утвердились новые типы розничных торговых предприятий и усиливается конкуренция в борьбе за покупателя, суть коммерческой работы в розничной торговле заключается в том, чтобы посредством наиболее полного удовлетворения потребностей населения получать необходимую прибыль. Основной способ достижения этой задачи - предложение покупателям товара определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Особая роль в розничной торговле принадлежит организации и управлению ассортиментной политикой торгового предприятия, так как именно от ее уровня во многом зависит эффективность торговли. Обеспечение высокого управления ассортиментом является залогом формирования конкурентного преимущества предприятия на рынке, способствует повышению его имиджа и оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают торговлю различными категориями товара. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими обстоятельствами:
- торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе;
- торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле;
- эффективная ассортиментная политика способствует повышению конкурентоспособности торгового предприятия на рынке аналогичных предприятий;
- эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Именно поэтому проблема совершенствования системы управления ассортиментом на предприятиях розничной торговли является актуальной.
Целью исследования является разработка путей совершенствования управления ассортиментом товаров на примере конкретного торгового предприятия - фирменного магазина ООО «Кари».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо реализовать следующие задачи:
- выявить основные принципы и содержание управления ассортиментом торгового предприятия;
- определить виды торговых предприятий;
— рассмотреть основные направления современного торгового менеджмента в области совершенствования управления ассортиментной политикой;
— дать организационно - экономическую характеристику предприятия;
— осуществить анализ управления ассортиментом товаров в фирменном магазине - ООО «Кари».
— выявить проблемы в управлении ассортиментом товаров в ООО «Кари».
— разработать мероприятия по совершенствованию управления ассортиментной политикой в торговом предприятии;
— выделить социально - экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования выступает предприятие розничной торговли - фирменный магазин ООО «Кари», расположенный в г.Старый Оскол, Белгородской области.
Предметом исследования является система управления ассортиментом товаров в розничной торговле и основные показатели, определяющие ее уровень.
Теоретической и информационной основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов, посвященные вопросам теории и практики функционирования розничной торговли, а также разработки в области определения конкурентоспособности предприятий.
В ходе исследования были проанализированы и систематизированы материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, статистического управления, отчеты ведущих научно-исследовательских институтов по вопросам развития потребительского рынка, научные исследования, материалы периодической печати, сети Интернет, а также первичные исследования, организованные и проведенные автором - наблюдения, опросы покупателей и работников торговли.
Методологической основой исследования являются диалектический метод познания, методы экономико-статистического и логического анализа, методы сравнения и группировок, факторного анализа, социологического опроса, наблюдения, экспертных оценок.
Практическая значимость работы заключается в разработке прикладных методик обновления и диверсификации ассортимента в фирменных магазинах обуви.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений, дополняющих основной текст работы.
В настоящее время, когда утвердились новые типы розничных торговых предприятий и усиливается конкуренция в борьбе за покупателя, суть коммерческой работы в розничной торговле заключается в том, чтобы посредством наиболее полного удовлетворения потребностей населения получать необходимую прибыль. Основной способ достижения этой задачи - предложение покупателям товара определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях, чем конкуренты. Особая роль в розничной торговле принадлежит организации и управлению ассортиментной политикой торгового предприятия, так как именно от ее уровня во многом зависит эффективность торговли. Обеспечение высокого управления ассортиментом является залогом формирования конкурентного преимущества предприятия на рынке, способствует повышению его имиджа и оказывает непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности.
Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают торговлю различными категориями товара. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности.
В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали более полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели.
Таким образом, актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена следующими обстоятельствами:
- торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе;
- торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле;
- эффективная ассортиментная политика способствует повышению конкурентоспособности торгового предприятия на рынке аналогичных предприятий;
- эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Именно поэтому проблема совершенствования системы управления ассортиментом на предприятиях розничной торговли является актуальной.
Целью исследования является разработка путей совершенствования управления ассортиментом товаров на примере конкретного торгового предприятия - фирменного магазина ООО «Кари».
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо реализовать следующие задачи:
- выявить основные принципы и содержание управления ассортиментом торгового предприятия;
- определить виды торговых предприятий;
— рассмотреть основные направления современного торгового менеджмента в области совершенствования управления ассортиментной политикой;
— дать организационно - экономическую характеристику предприятия;
— осуществить анализ управления ассортиментом товаров в фирменном магазине - ООО «Кари».
— выявить проблемы в управлении ассортиментом товаров в ООО «Кари».
— разработать мероприятия по совершенствованию управления ассортиментной политикой в торговом предприятии;
— выделить социально - экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования выступает предприятие розничной торговли - фирменный магазин ООО «Кари», расположенный в г.Старый Оскол, Белгородской области.
Предметом исследования является система управления ассортиментом товаров в розничной торговле и основные показатели, определяющие ее уровень.
Теоретической и информационной основой исследования послужили труды ведущих зарубежных и отечественных специалистов, посвященные вопросам теории и практики функционирования розничной торговли, а также разработки в области определения конкурентоспособности предприятий.
В ходе исследования были проанализированы и систематизированы материалы Министерства экономического развития и торговли РФ, статистического управления, отчеты ведущих научно-исследовательских институтов по вопросам развития потребительского рынка, научные исследования, материалы периодической печати, сети Интернет, а также первичные исследования, организованные и проведенные автором - наблюдения, опросы покупателей и работников торговли.
Методологической основой исследования являются диалектический метод познания, методы экономико-статистического и логического анализа, методы сравнения и группировок, факторного анализа, социологического опроса, наблюдения, экспертных оценок.
Практическая значимость работы заключается в разработке прикладных методик обновления и диверсификации ассортимента в фирменных магазинах обуви.
Цель и задачи исследования определили структуру работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений, дополняющих основной текст работы.
Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Менеджерам современных торговых предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. Умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Развитие рынков различных товаров, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
К числу социально-эффективных мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом магазина можно отнести внедрение передовых апробированных технологий по формированию ассортиментной политики - технологии категорийного менеджмента (Category Management).
Весьма продуктивным и современным станет внедрение в магазине ООО «Кари» (г.Старый Оскол) программного обеспечения KonSi Assortment Optimization, которое применяется для определения оптимального списка товаров в ассортименте компании для получения высоких результатов от торговли, а также планирования закупок c учетом оборачиваемости и финансовой отдачи товаров и товарных групп.
Все мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом товаров в магазине ООО «Кари» будут способствовать конкурентоспособности и увеличению прибыли торгового предприятия.
Менеджерам современных торговых предприятий приходится ежедневно сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. Умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности.
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Развитие рынков различных товаров, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства.
К числу социально-эффективных мероприятий по совершенствованию управления ассортиментом магазина можно отнести внедрение передовых апробированных технологий по формированию ассортиментной политики - технологии категорийного менеджмента (Category Management).
Весьма продуктивным и современным станет внедрение в магазине ООО «Кари» (г.Старый Оскол) программного обеспечения KonSi Assortment Optimization, которое применяется для определения оптимального списка товаров в ассортименте компании для получения высоких результатов от торговли, а также планирования закупок c учетом оборачиваемости и финансовой отдачи товаров и товарных групп.
Все мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом товаров в магазине ООО «Кари» будут способствовать конкурентоспособности и увеличению прибыли торгового предприятия.
Подобные работы
- Организация продажи товаров в фирменном магазине (Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, Региональный Финансово-Экономический Институт (г. Курск))
Курсовые работы, товароведение. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2019 - Оценка эффективности системы управления сбытом товаров
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УПРАВЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ООО «АЙША»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Мерчендайзинг как система активного продвижения товаров к покупателю (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Исследование процесса управления сбытом предприятия (на примере ООО ТД «Мясничий»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ РЕШЕНИЯ ТОРГОВОГО ЗАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Управление торгово - технологическим процессом в организации
на примере ООО «Фанагория - РС»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование маркетинговой деятельности в
торговом предприятии
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020



