Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ РУССКОЙ ЛАПТЫ)

Работа №14154

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
429
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Анализ литературных источников по теме исследования 6
1.1. Скоростные способности и методика их развития 6
1.2. Особенности психических функций при тренировке 9 быстроты
1.3. Роль быстроты двигательной реакции в процессе занятий 14 русской лаптой
1.4. Особенности внеурочной деятельности по физической 20
культуре в общеобразовательной школе
Глава 2. Методы и организация исследования 24
2.1. Методы исследования 24
2.2. Организация исследования 29
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики развития скоростных способностей в процессе внеурочной деятельности лаптистов 12-13 лет 31
3.1. Характеристика экспериментальной методики 31
3.2. Анализ эффективности экспериментальной методики 41
Выводы 45
Литература 47

Русская лапта является одним из средств физического воспитания, позволяющим решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте в отличие от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении
позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки
за пойманные с лёта мячи.
Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. Не секрет, что при начале занятий учащихся любым видом спорта нужна определенная физическая подготовленность. И каждый вид спорта требует своих, только ему присущих физических способностей и физического развития.
Русская лапта, такой вид спорта, в котором в важную роль играют все физические качества и их разновидности. Но на первое место, все же, многие авторы отдают приоритетное место скоростным качествам в целом, и отдельным ее компонентам, таким как быстрота реакции, умения быстро стартовать и поддерживать высокую скорость и т.д.
Безусловно, перспективы развития любого вида спорта диктуют необходимость решения возникающих научно-методических задач. В исследовательской работе лапта является одним из самых малоизученных видов спорта, необходимость расширения масштабов научно-исследовательской работы в этом виде обусловливается отсутствием на сегодняшний день научно
обоснованной методики подготовки игроков в лапту различной квалификации.
Тенденция развития русской лапты на современном этапе ставит перед специалистами задачи по разработке методики подготовки игроков, обладающих высоким индивидуальным мастерством.
Анализ литературы по вопросам физической подготовки в русской лапте и предварительное обследование юных игроков позволили выявить противоречие между необходимостью скоростной подготовки юных учащихся в процессе внеурочной деятельности и недостаточной разработанностью методик развития скоростных способностей у лаптистов 12-13 лет. В этой связи, актуальной представляется проблема, заключающаяся в разработке методики развития скоростных способностей, основанной на оптимальном сочетании упражнений направленно воздействующих на отдельные компоненты скоростных способностей (на быстроту двигательных реакций) и точность действий с мячом, проявляемых в целостных двигательных действиях. Актуальность исследования заключается в решении данной проблемы.
Цель работы заключалась в теоретической разработке и экспериментальном обосновании методики развития скоростных способностей учащихся 6-х классов во время внеурочной деятельности на занятиях русской лаптой.
Объект исследования: внеурочная деятельность по русской лапте учащихся 6-хклассов
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей, основанная на сочетании упражнений направленно воздействующих на отдельные компоненты скоростных способностей (на быстроту двигательных реакций) и точности действий с мячом у детей 12-13 лет во время занятий русской лаптой.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа специализированной литературы изучить особенности использования специализированных упражнений на развитие скоростных способностей в целом, акцентируя внимание на быстроте двигательной реакции и точность действий с мячом в русской лапте.
2. Разработать методику развития скоростных способностей, основанную на сочетании упражнений направленно воздействующих на отдельные компоненты скоростных способностей (на быстроту двигательных реакций) так и точности действий с мячом у детей 12-13 лет во время занятий русской лаптой.
3. Выявить эффективность экспериментальной методики.
Для решения поставленных нами задач мы применили следующие методы
1. Анализ научно-методической литературы;
2. Педагогическое наблюдение;
3. Контрольное тестирование;
4. Педагогический эксперимент;
5. Математико-статистические методы.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что разработанная методика,
основанная на сочетании упражнений направленно воздействующих на отдельные компоненты скоростных способностей (на быстроту двигательных реакций) и точность действий с мячом, позволит улучшить:
1. скоростные способности лаптистов 12-13 лет;
2. точность двигательных действий.
Новизна исследования заключается в получении новых фактических данных о методике развития скоростных способностей и точности действий с мячом у детей 12-13 лет занимающихся русской лаптой.
Практическая значимость. Фактические материалы, полученные в ходе исследования могут быть использованы учителями школ, тренерами при подготовке лаптистов.
База исследования: Нижнепенская СОШ Ракитянского р-на

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ литературных источников выявил недостаточную разработанность методик развития скоростных способностей процессе внеурочной деятельности с учащимися 6-х классов на занятиях русской лаптой.
2. Разработана методика развития скоростных способностей, основанная на сочетании упражнений направленно воздействующих на отдельные компоненты скоростных способностей (на быстроту двигательных реакций) и точность действий с мячом, проявляемых в целостных двигательных действиях в процессе внеурочной деятельности с учащимися 6-х классов на занятиях русской лаптой.
3. Результаты эксперимента подтвердили эффективность выбранной методики основанной на сочетании упражнений направленно воздействующих на отдельные компоненты скоростных способностей (на быстроту двигательных реакций) и точность действий с мячом, проявляемых в целостных двигательных действиях в процессе внеурочной деятельности с учащимися 6-х классов на занятиях русской лаптой. Это проявляется в достоверном улучшении показателей тестов у экспериментальной группы, по сравнению с контрольной. Показатели прироста результатов следующие:
а) ПР в экспериментальной группе улучшилось 3,4% по сравнению с контрольной;
б) СР в экспериментальной группе улучшилось 15,6% по сравнению с контрольной;
в) В показателе РДО занимающиеся контрольной группы в конце эксперимента стали более точно реагировать на 1,1%, а участники экспериментальной группы на 8,8%;
г) В оценивании скоростных способностей в тесте «бег 30 м», мы видим положительную динамику после педагогического эксперимента произошли изменения, как в контрольной, так и в экспериментальной группе. В контрольной - показатель улучшился 5,3%, а в экспериментальной 9,2%;
д) Улучшение эффективности точных попаданий в контрольной группе составило 17%. А в экспериментальной группе на 56% произошло улучшение точных попаданий.


1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя [Текст] / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
2. Афанасьев С.П. Что делать с детьми в загородном лагере [Текст] /С. П. Афанасьев. - Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. - 224 с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978 - 222с.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебник для
студентов [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградова. - М.:
Просвещение,1990 - 288с.
5. Баландин В.И. Прогнозирование в спорте [Текст] / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. - М.: ФиС, 1986 - 198 с.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди [Текст] /Э. Берн. - М.: Прогресс, 1988. - С. 172.
7. Букатов В.М. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя [Текст] / В.М. Букатов, А.П. Ершова. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.
8. Волков И.П. Практикум по спортивной психологии [Текст] / И.П. Волков. - СПб.: Питер, 2002. - 288с.
9. Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника [Текст] / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1983. - 146 с.
10. Гогунов Е. Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М. , 2000. -248 с.
11. Годик М. А. Комплексный контроль в спортивных играх [Текст] / М. А. Годик, А. П. Скородумова. - М.: Советский спорт, 2010. - 332 с.
12. Густомясова Е. В. Возрастные особенности физического воспитания: учебное пособие [Текст] / Е. В. Густомясова, А. А. Густомясов. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. - 47 с.
13. Кадыров Р. М. Теория и методика физической культуры [Текст]/ Р.М. Кадыров - Москва: КНОРУС, 2016. - 239 с.
14. Каинов А.Н. Организация работы спортивных секций в школе (Внеурочная деятельность ФГОС). [Текст] / А. Н. Каинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Волгоград: Учитель, 2016. - 167 с.
15. Кокорева Е. Г. Возрастные особенности детей и подростков: учебное пособие [Текст] / Е. Г. Кокорева. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - 83 с.
16. Костарев А. Ю. Русская лапта: Учебно-методическое пособие [Текст] / А.Ю. Костарев. - Уфа : Вост. ун-т, 2004.- 103 с.
17. Куприянов Б.В. Подготовка лидеров к организаторской деятельности средствами ситуационно-ролевой игры [Текст] / Б.В. Куприянов. - Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994. - 198 с.
18. Лепешкин В. А. Подвижные игры для детей. Лапта: пособие для учителя физкультуры [Текст] / В. А. Лепешкин. - М.: Шк. Пресса, 2004. - 76 с.
19. Николаев А. В. Двигательная активность и здоровье человека (теоретико - методические основы оздоровительной физической тренировки) [Текст] / А.В. Николаев. - Москва: Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 173 с.
20. Озеров В.П. Психомоторные способности человека [Текст] / В.П. Озеров. - Дубна: Феникс+, 2005. - 320 с.
21. Остроушко С. В. Русская лапта: техника, тактика, методика обучения. Учебное пособие [Текст] / С. В. Остроушко, Л. Н. Подложнюк, Д. В. Чилигин. - Хабаровск: Хабаровская гос. акад. экономики и права, 2009. - 99 с.
22. Панкеев И. А. Русские народные игры [Текст] / И. А. Панкеев. - М.: Яуза: Эксмо-пресс, 1998. - 238 с.
23. Плотникова М. В. Психофизиология [Текст] / М.В. Плотникова. - Тюмень:
Издательство Тюменского государственного университета, 2013. - 156 с.
24. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов [Текст] / А.В. Родионов. - М.: Академический Проект; Фонд «Мир»,
2004. - 576 с.
25. Родионов А.В. Практика психологии спорта [Текст] /. - А.В. Родионов. - Ташкент: Lider Press, 2008. - 236 с.
26. Сафонов В. К. Психология в спорте: теория и практика [Текст] / В. К. Сафонов.- Санкт-Петербург: Издательский дом Санкт-Петербургского гос.
ун-та, 2013. - 231 с.
27. Сергиенко Л. П. Спортивный отбор [Текст]/ Л.П. Сергиенко - М.: Советский спорт, 2013 - 104 с.
28. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие [Текст] / М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
29. Фискалов В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов [Текст] / В. Д. Фискалов. - Москва: Советский спорт, 2010. - 391 с.
30. Фришман И.И. Выигрывает тот, кто играет! [Текст] / И.И. Фришман. - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.
31. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры [Текст] / С.А. Шмаков - М.: Новая школа, 1994. - 240 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ