Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Герой в современном репортаже: сравнительный анализ журналов «Русский репортер» и Newsweek

Работа №141514

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Герой в современном репортаже 6
1.1. Репортаж как жанр. Его состояние на современном этапе 6
1.2. Роль героя в современных медиа 20
Глава 2.Медиагерои в российской и американской журналистике 27
2.1.Представление героев на страницах российского журнала «Русский репортер» 27
2.2.Представление героев на страницах американского журналаNewsweek 39
2.3.Сравнительный анализ героев российских и американских медиа 51
Заключение 57
Список литературы 60
Приложение 1 64
Приложение 2


На рынке современной журналистики сегодня происходят сильные жанровые трансформации. К тому же, благодаря глобализации идёт взаимопроникновение различных журналистских традиций и концепций. В условиях высокой конкуренции и появления огромного количества новостных изданий у аудитории растёт потребность в качественной авторской журналистике, одной из ключевых особенностей которой является привлечение живых героев и их историй в тексты. Именно это обеспечивает актуальность нашего исследования, поскольку в эпоху глобальных перемен, социальных и политических конфликтов, обилия ложной и провокационной информации, аудитория ждёт настоящих историй, гарантами которых выступают реальные люди, герои.
Степень изученности данной темы нельзя назвать достаточно высокой. Существующие исследования преимущественно охватывают современный репортаж в целом(например, практическое пособие А.А Литвиненко «Репортаж: искусство повествования» ), и в меньшей мере подробно описывают отдельные элементы репортажей, в том числе героев. Среди опубликованных работ зарубежных специалистов научные статьи и книги, посвящённые конкретно героям репортажей, также отсутствуют. Что касается отечественных теоретиков, отдельного упоминания заслуживают труды И. А. Неверовой, А. В. Колесниченко, М. И.Шостака.
В связи с этим, научная новизна данной работы заключается в исследовании малоизученного феномена привлечения обычных людей в современные репортажи в качестве героев. В дальнейшем мы попытаемся провести анализ конкретных репортажей и определить собирательный образ героя на страницах журналов «Русский репортер» и Newsweek.
Данный образ, безусловно, изменялся и формировался под влиянием событий, которые происходят в последнее время на международной арене и внутри каждой из стран.
Одним из ярких представителей периодической печати России, освещающих общественно-политические проблемы, является журнал «Русский репортёр» (2007-2017 гг.). Специфический подход к отражению глобальных и частных событий посредством «живых историй» героев позволил ему стать одним из самых востребованных изданий у нынешнего читателя.
Второй исследуемый нами журнал, имеющий схожий формат с вышеназванным изданием, –Newsweek (1933-2017 гг.). Второй по популярности журнал в Америке, позиционирующий себя как качественное, ориентированное на свою аудиторию и привлекающее большое количество героев в репортажи, издание. Этим обусловлена актуальность выбора для анализа «Русского репортёра» и Newsweek.
Объект данного исследования – журналы «Русский репортер» и Newsweek.
Предмет данного исследования– изучение образа героя репортажей.
Цель данной работы– найти и описать ключевой для каждого из изданий образ героя-современника с помощью анализа репортажей в журналах «Русский репортёр» и Newsweek.
В связи с поставленной целью, было необходимо выполнить ряд основных задач:
1) Поэтапно рассмотреть развитие жанра репортаж в российской и американской журналистике;
2) Познакомиться с теорией портретной журналистики, а также рассмотреть антропоцентричную проблематику в СМИ;
3) Определить роль героя в современном репортаже;
4) Проанализировать героев в структуре репортажей «Русского репортера» и Newsweek;
5) Выявить общие черты, объединяющие всех персонажей журналистских материалов каждого из журналов;
6) Сравнить героев российской и американской журналистики, определить общие и различные черты.
Для решения поставленных задач были применены методы контент-анализа журналов «Русский репортёр» и Newsweek, а также дискурсивный и описательно-аналитический методы, предусматривающие непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов.
Эмпирическую базу данной исследовательской работы составили репортажи журналов «Русский репортер» и Newsweek.
Хронологические рамки исследования. В связи с тем, что образ современника динамичен и постоянно трансформируется в условиях изменения политической, экономической и социальной ситуаций, для получения более объективной картины рассматривались номера «Русского репортёра» и Newsweek, вышедшие с января 2016 года по март 2017 года.
Теоретической базой исследования послужили работы историков и теоретиков, посвященные современному репортажу в целом, а также героям в структуре репортажа, как в России, так и за рубежом. Данную базу составили труды отечественных и зарубежных авторов, в том числе И.А Неверовой, М.Н. Кима, А.А. Тертычного, Е.В. Зелениной, Т. Вульфа, М. Халлера, С. Пирсон и др.
Целями и задачами обусловлена структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты современных репортажей и их основных элементов. Вторая глава посвящена подробному анализу образов героев в репортажах российского издания «Русский репортер» и американского журналаNewsweek. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей работе было проведено исследование по определению ключевого героя на страницах журналов «Русский репортер» и Newsweek.
В теоретической части мы проанализировали опыт исследователей в области современного репортажа, определили стандарты данного жанра, обусловленные историческими предпосылками и современными тенденциями. Изучили тенденцию западной журналистики к трансформации репортажа в новый для российской журналистики жанр «фиче». Далее мы познакомились с нарративными техниками и стратегией сторителинга, которые являются востребованными в построении современных репортажей.
Чтобы проанализировать и выявить особенности привлечения героев в репортажи нынешних журналистов, мы определили несколько типологий и классификаций персонажей в журналистике.
По завершении работы над теоретической частью были сделаны следующие выводы: на сегодняшний день медиарынок основывается на интересе аудитории к живым людям и их историям. Не смотря на специфику современной журналистики, герои должны присутствовать в текстах с той целью, чтобы адаптировать информацию для аудитории, делать её более наглядной и вызывать большее доверие у читателей.
На основе выводов, сделанных в теоретической части, нами был проведен анализ репортажей журналов «Русский репортер» и Newsweek за период с января 2016 по март 2017 года.
Мы проанализировали структурные и стилистические особенности репортажей и разобрались в специфике изображения героев внутри репортажей каждого из журналов. Обратили внимание на то, что способы создания образа героя могут быть различными. Определили основные критерии, по которым возможен анализ героев. Ими стали: характеристика действием, портретное описание, окружающая среда, речевые характеристики, ключевая деталь. Выявили специфику освещения социальных и политических тем в обоих журналах: она заключается в построении публикаций вокруг личных историй героев. И, наконец, посредством контент-анализа, определили образ современника – такой, каким его представляют журналисты изданий «Русский репортер» и Newsweek.
В заключительном параграфе второй главы мы сравнили основных героев журналов, нашли их общие и различные черты. После чего смогли сделать вывод о том, что оба журнала формируют главный образ героя на основе своей читающей аудитории.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что журналы «Русский репортёр» и Newsweek реализуют одну из основных тенденций современной журналистики: привлечение живых героев в тексты. Собственная жизненная история, условия, в которых герой существует, его отношение к жизни и поведение в ключевых ситуациях – это основные элементы в создании глубокого портрета современника.
В одном из интервью главный редактор журнала «Русский репортёр» Виталий Лейбин заявил :
Мы, конечно, не считаем, что наши герои инопланетяне. Но они действительно на голову возвышаются над общественной депрессией, надолго поразившей нашу страну.
Репортёр американского журнала, в свою очередь, в одном из репортажей написал:
Мы читаем про этих героев и погружаемся в них, пытаемся защитить хотя бы мысленно, на самом деле эти герои, которым мы сочувствуем или симпатизируем, – это мы сами .
Собирательный образ главного героя действительно отражает все современные проблемы общества и, более того, показывает возможные пути их преодоления. Именно поэтому, не смотря на разное профессиональное образование, вероисповедание, социальное и материальное положение, герои публикаций как «Русского репортера» так и Newsweek проявляют активную гражданскую позицию, они не равнодушны к окружающим, они инициативные и деятельные участники жизни общества и собственные творцы своей судьбы.



1. Беспалова А. Г., Корнилов Е.А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. История мировой журналистики. Москва – Ростов-на-Дону.: Изд. «МарТ», 2003.
2. Бозрикова С. А. История нарративной журналистики в России. М., 2012.
3. Вартанова Е.Л. Концепция модернизации и СМИ//СМИ в меняющейся России. М.: Аспект Пресс, 2010.
4. Вулф Т. Новая журналистика и антология новой журналистики. СПб, 2008.
5. Говорухина О.Н. Электронно-речевой жанр «фиче» как условие реализации компьютерного гипертекста (на материале британской публицистической интернетики).
URL:http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/1706
6. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиа-текстов. – М.: УРСС Эдиториал, 2009.
7. Есин Б. И. Репортажи В. А. Гиляровского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.
8. Зеленина Е.В. «Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты // Вопр. теории и практики журналистики.
URL: http://jq.isea.ru/reader/article.aspx?id=19322
9. Зубанова Л. Б. Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой информации. – Челябинск: Челяб. гос. академия культуры и искусства, 2007.
10. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста. Учебное пособие – М.: Изд. «Аспект Пресс», 2013.
11. Колесниченко А.В. Прикладная журналистика. Учебное пособие.
URL: http://www.evartist.narod.ru/text28/0034.htm.
12. Литвиненко А. А. Репортаж: искусство повествования: практическое пособие. СПб.: СПбГУ, 2013.
13. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г.
URL: http://evartist.narod.ru/text6/037.htm
14. Неверова И. А. Художественный портрет как форма постижения человека в истории культуры. – СПб.:2008.
URL:http://cheloveknauka.com/hudozhestvennyy-portret-kak-forma-postizheniya-cheloveka-v-istorii-kultury
15. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП-холдинг, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text8/26.htm
16. Сумская А.С Трансмедиа storytelling в маркетинговых PR-коммуникациях Челябинский гос. институт культуры. Вестник ЧелГУ. 2015.
17. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: Аспект Пресс, 2000.
18. Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики.
URL: http://www.evartist.narod.ru/text3/82.htm
19. Шостак М. И. Набросок портрета пером журналиста. //Журналист. 1998.

На иностранных языках:
20. Greenhalgh T, Russell J, Swinglehurst D Narrative methods in quality improvement research Quality and Safety in Health Care, 2005.
URL:https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC1744090/pdf/v014p00443.pdf
21. Haller M . Die Reportage. EinHandbuchfürJournalisten, 1990.
22. Hennessy B. Writing Feature Articles, 2003.
URL:http://southernwriters.homestead.com/files/Writing_Feature_Articles.pdf
23. Johnson M. The New Journalism, 1971.
URL http://ufdcimages.uflib.ufl.edu/UF/E0/01/08/15/00001/bortz_e.pdf
24. Mark M., Pearson C. The Hero and the Outlaw: Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes, 2001.
25. Moss F, Thomson R. A new structure for quality improvement reports,1999.
26. Sharp L. McGaffey. Creative Nonfiction Illuminated: Cross-Disciplinary Spotlights. Ph.D. dissertation, The University Of Arizona. 2009.
URL:http://arizona.openrepository.com/arizona/bitstream/10150/194720/1/azu_etd_10565_sip1_m.pdf
27. Sims N, Kramer M. Literary Journalism, 1995.

Словари:
28. Под ред. А.А. Ивина. Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. 2004.
URL:http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/81/Антропоцентризм
29. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия».
URL: http://baldatop.online/dictionary
30. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. М., 2006.

Электронные ресурсы:
31. Архив журнальных выпусков Newsweek.
URL:http://www.newsweek.com/archive
32. Архив репортажей газеты NewYorkTimes.
URL:http://gailsheehy.com/wpcontent/uploads/2014/06/Daring_Excerpt.pdf
33. Винградов Д. Репортаж из букв // Сайт «Поддержка в интернете университетских проектов Алексея Дедова», 2012.
URL: http://dedovkgu.narod.ru/bib/vinogradov.htm
34. Информационной Агентство «Амур.инфо». Блоги.
URL:http://blogs.amur.info/703/239/
35. Медиа-холдинг «Эксперт [Офиц. сайт].
URL: http://expert.ru/about
36. Официальный сайт журнала «Русский репортер».
URL:http://rusrep.ru/
37. Сайт «Института американской прессы».
URL:https://www.americanpressinstitute.org/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ