Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Региональные франшизы РБК: редакционные стратегии

Работа №141500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы127
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Деловая журналистика в сети в современных условиях развития медиарынка
1.1. Бизнес-модели и стратегии СМИ
1.2. Развитие и особенности медиафранчайзинга в России………………..…23
Глава 2. Региональные франшизы РБК: стратегии входа и функционирования на медиарынке
2.1. Франшизы РБК в российских регионах: история становления………….38
2.2. Сравнительный анализ региональных франшиз РБК
Заключение
Список литературы…
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4…
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8


РБК является крупнейшим российским деловым медиахолдингом, который представлен сразу на всех ключевых контентных площадках – в Интернете, ТВ и прессе. Кроме медийных проектов компания постоянно проводит деловые мероприятия, такие как отраслевые конференции, бизнес-регаты и премии. Еще одно направление деятельности РБК – это регистрация доменов и хостинг, которые предоставляют клиентам возможности для ведения бизнеса в сети.
Миссия компании уже 20 лет остается неизменной: РБК стремится предоставить аудитории актуальную деловую информацию и сервисы. Компания также предоставляет площадки для обмена опытом и знаниями, помогая принимать решения, которые касаются карьеры и бизнеса.
Основным направлением операционной деятельности компании является Интернет. Интернет-направление РБК основано в 1995 году – тогда был создан портал деловых новостей www.rbc.ru. РБК являлся одним из первых игроков в российском интернет-сегменте. Сейчас портал является лидером среди деловых ресурсов российского Интернета.
Основным фокусом компании станет развитие интернет-ресурсов и сервисов, а также телеканала РБК ТВ. Печатные издания останутся дополнительным источником выручки, а также продолжат поддерживать высокий уровень известности компании и доверия к бренду.
Бизнес-модель компании основана на рекламе и интернет-сервисах. Цель РБК – это поддержание темпов роста выручки на уровне не ниже средних по рынку. Для достижения этой цели компания планирует совмещать органический рост и выгодные приобретения в Интернете – самом быстрорастущем медиасегменте.
Ключевая операционная цель РБК – обеспечить высокую популярность ресурсов компании среди русскоязычной аудитории. Главная задача с точки зрения финансового менеджмента – повысить прибыльность бизнеса.
В сентябре 2014 года аудитория www.rbc.ru составила 12,5 млн. человек. Кроме актуальных новостей среди пользователей популярны финансово-аналитическая информация «РБК Личные финансы» (lf.rbc.ru), новости спорта «РБК Спорт» (sport.rbc.ru), новости недвижимости «РБК Недвижимость» (realty.rbc.ru), информация о стиле жизни «РБК Стиль» (style.rbc.ru) и т.д. Помимо этого, деловую аудиторию интересуют такие интернет-ресурсы РБК, как сайт автоновостей www.autonews.ru и сайт о высоких технологиях www.cnews.ru.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что сегодня многим СМИ достаточно сложно соблюдать баланс между успешной коммерциализацией и производством качественного контента, из-за чего некоторые из них вынуждены закрываться. В отличие от них, медиахолдингу РБК удается не только создавать интересный контент, но и получать прибыль. Согласно неаудированной отчетности медиахолдинга, в 2016 году совокупная выручка группы компаний РБК увеличилась на 10% и составила 5,6 млрд. руб. . Показатель EBITDA стал рекордным за последнее десятилетие – он вырос на 105% до 875 млн. руб. Маржинальность также побила рекорд – она увеличилась с 8,4 до 16% . По итогам 2016 года операционная прибыль составила более 400 млн. руб. . Прошлый год стал вторым годом подряд, когда медиахолдинг показал положительную операционную прибыль, отметил генеральный директор группы компаний РБК Николай Молибог. Большой интерес вызывает то, как с редакционными и коммерческими задачами справляются региональные франшизы РБК.
Проблема региональных франшиз является молодой и не достаточно проработанной. В ходе исследования было обнаружено минимум источников, посвященных развитию медиафраншиз, особенно в сегменте деловой интернет-журналистики.
Существует множество работ, посвященных деловой журналистике, бизнес-моделям и стратегиям СМИ, а также медиахолдингу РБК. Однако в работе впервые рассматриваются особенности региональных франшиз РБК – в этом заключается научная новизна исследования. Важно отметить, что информация об особенностях работы РБК в регионах не представлена в массиве научных работ и экспертных докладов – чтобы раскрыть тему, было необходимо провести интервью с держателями франшиз.
Объект исследования – деловая журналистика в России.
Предмет исследования – стратегии региональных франшиз РБК на российском медиарынке.
Цель работы – выявить особенности и сравнить региональные франшизы РБК.
Задачи работы:
1)описать редакционные стратегии деловых СМИ;
2)проанализировать развитие медиафранчайзинга;
3)выявить особенности региональных франшиз РБК;
4)выявить сходства и различия региональных франшиз РБК.
Данное исследование может быть полезно тем, кто планирует открыть свое информационное агентство или запустить в своем регионе франшизу РБК или другого медиахолдинга. В этом заключается теоретическая и практическая значимость исследования. В работе описываются сложности, с которыми сталкиваются держатели региональных франшиз РБК, и факторы, которые влияют на их бизнес.
К теоретическим методам, задействованным в данном исследовании, относятся анализ, синтез и обобщение, к эмпирическим – экспертное интервью и сравнение. Стоит отметить, что в работе использован экономический подход – мы рассматривали СМИ как единицу рынка.
Теоретическую базу составили работы таких отечественных и зарубежных специалистов, как А. А. Амзин, Е. Л. Вартанова, Е. Ю. Зинин, В. Л. Иваницкий, Г. А. Эмирова, И. Г. Чередниченко и др. Эмпирическую базу составили одно интервью с директором по региональному развитию РБК и семь интервью с держателями региональных франшиз медиахолдинга, а также открытая информация (документы, отчеты, интервью) о деятельности РБК в России.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и восьми приложений. Во введении определяется основная цель и задачи исследования. Первая глава посвящена деловой журналистике – бизнес-моделям и стратегиям СМИ и развитию медиафранчайзинга. Во второй главе анализируются особенности региональных франшиз РБК, а также их сходства и различия. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и формируются основные выводы. В приложении к дипломной работе представлены расшифровки интервью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В теоретической части работы нам удалось рассмотреть бизнес-модели онлайновых СМИ и современные стратегии монетизации контента, выяснить, какие способы заработка будут популярны в ближайшие годы, и установить, какой бизнес-моделью пользуется РБК. Мы рассмотрели типы стратегий СМИ, установили, какую стратегию использует РБК, рассмотрели стратегии диверсификации РБК и установили, как их использует РБК на конкретных примерах.
Мы также изучили историю развития франчайзинга, выделили преимущества и недостатки медиафранчайзинга для франчайзера и франчайзи, определили этап развития медиафранчайзинга в России и выяснили, какие франшизы в СМИ являются самыми распространенными.
В практической части работы на основе ответов директора по региональному развитию РБК и держателей франшиз мы выделили следующие особенности региональных франшиз РБК:
• держатели франшиз РБК – это региональные медиакомпании, добившиеся определенных успехов;
• региональные франшизы РБК используют рекламную бизнес-модель;
• роялти, выплачиваемое партнерами РБК, составляет около половины или трети расходов компании;
• редакционное обязательство РБК состоит в соблюдении догмы, за которым следит шеф-редактор региональных лент РБК;
• партнеры РБК берут на себя обязательство по привлечению аудитории через производство контента;
• сложности региональных франшиз РБК – обеспечить экономику и найти хороших журналистов и редактора, а также в недостаточном количестве экспертов и источников, нежелании спикеров говорить, высоком роялти, нежелании федерального РБК использовать контент региональных франшиз и маленьком рекламном рынке;
• стратегии региональных франшиз РБК отличаются портретом редакции и шеф-редактора и экономикой регионов;
• контент на региональных лентах РБК различается региональной спецификой;
• в 2017 году РБК будет больше времени уделять анализу показателей, характеризующих эффективность редакционной политики, которая выражается не только в количестве, но и в глубине просмотров;
• РБК отличается от других медиаресурсов средним количеством времени, которое читатель проводит на сайте – оно больше, чем на других сайтах;
• держатели региональных франшиз РБК запустили их, так как в регионе мало качественных деловых СМИ, держатели франшиз уже были региональными партнерами РБК ТВ или уже работали в деловых СМИ;
• держатели региональных франшиз РБК являются владельцами других СМИ;
• владельцы франшиз определяют РБК как бренд, образец качественного медиа с бизнес аудиторией и лучший рекламный инструмент;
• половина держателей франшиз довольна финансовыми результатами своей работы, другая половина – нет;
• на региональных версиях РБК не хватает спецпроектов, больших расследований, мнений, историй успеха, авторских колонок, городского блока актуальных новостей и рубрик культура, стиль и авто;
• преимущество РБК по сравнению с другими изданиями, работающими по франшизе, в том, что не нужно программировать сайт и заниматься его развитием, недостатки – в том, что федеральный РБК не использует контент регионов, принося им дополнительный трафик;
• франшизу в Уфе разорвали из-за неплатежей от партнера.
На основе ответов держателей франшиз нам удалось выделить сходства и различия региональных франшиз РБК. Сходства заключаются в следующем:
• причины, по которым гендиректора региональных проектов запустили франшизы;
• редакционное обязательство;
• практически все опрошенные представители региональных проектов хотели бы, чтобы федеральный РБК брал новости региональных редакций – это могло бы принести регионам дополнительный трафик со всей России;
• держатели франшиз практически одинаково определяют РБК.
Мы выделили следующие различия:
• почти все владельцы франшиз – владельцы СМИ, кроме директора РБК-Кубань и РБК-Ростов Дмитрия Шарова, который владеет двумя производствами;
• представители РБК-Калининград, РБК-Черноземье, РБК-Уфа, РБК-Кубань и РБК-Ростов и РБК-Татарстан считают, что роялти несоразмерно высокое, а представители РБК-Екатеринбург и РБК-Нижний Новгород считают иначе;
• главный редактор сайта РБК-Уфа считает, что региональный рынок рекламы маленький, а директор РБК-Кубань и РБК-Ростов – нет;
• финансовыми результатами своей работы довольна половина опрошенных;
• мнения разошлись в использовании контента, которого не хватает на региональных версиях РБК.
Как утверждают авторы статей, рынок медиафранчайзинга в России находится в стадии становления и поиска оптимальных форм ведения бизнеса. О том, что РБК необходимо совершенствовать работу с франшизами, отметил и держатель одной из них. На наш взгляд, это неудивительно – в России франчайзинг в СМИ появился примерно в 2010 году, а РБК занимается франшизами только несколько лет. Учитывая тот факт, что среди российских медиафраншиз наиболее популярны, в том числе, деловые издания, а начинать бизнес с уже раскрученным брендом и проверенной бизнес-моделью легче, чем создавать собственное предприятие с нуля, число деловых франшиз будет постепенно расти, а РБК будет проникать в новые регионы.
На основе сделанных выводов и мониторинга сайта РБК мы сформировали рекомендации, следуя которым можно улучшить работу издания, увеличить аудиторию сайта, цитируемость и, соответственно, прибыль медиахолдинга в целом.
1. Для увеличения читаемости региональных сайтов РБК необходимо создать должность связующего федеральной и региональных редакций. Необходимо, чтобы он искал среди региональных новостей те, которые могут быть интересны аудитории по всей России, и отправлял их московскому редактору, чтобы тот ставил их на ленту. Так, федеральный РБК получал бы бесплатный контент, а регионы – трафик со всей России. Можно также поручить это шеф-редактору региональных лент РБК, в обязанности которого входит проверять новости на предмет соответствия требованиям РБК.
2. Редактору федерального РБК следует договориться о том, какие темы будет освещать федеральный сайт, а какие – региональные версии. Либо все местные темы будут освещать региональные сайты, а федеральный будет ставить к себе на ленту ссылку на их контент. Это важно, потому что случаев, когда и Москва, и регионы занимаются одним и тем же сюжетом, много, и четкая договоренность значительно облегчит работу журналистов и редакторов.
3. Для увеличения аудитории федеральному РБК необходимо создать рубрику «Регионы за неделю» (наподобие рубрики «Петербург за пять минут»). В эту рубрику могут войти самые интересные новости региональных версий со ссылками на них.
4. Многие редакторы франшиз говорили о нехватке экспертов. На наш взгляд, с учетом того, что региональные редакции достаточно маленькие, они могут просто не знать о каких-либо экспертах. Для этого нужно выделить человека и поручить заняться расширением экспертной базы.
5. Многие редакторы франшиз также говорили о нехватке эксклюзивов. Нужно внедрить в региональные редакции такой способ поиска эксклюзивов, как обзвон спикеров. Это долгая работа, но она гарантирует хотя бы 2-3 эксклюзива в неделю.
Результаты исследования могут быть полезны как владельцам, редакторам и журналистам региональных франшиз РБК, так и людям, которые только планируют купить франшизу РБК или другого издания



1. 25-26 октября в Екатеринбурге прошла практическая конференция ГИПП «Инвестиции в медиабизнес. Медиафранчайзинг» и выставка франшиз «Биржа медиапроектов» [Электронный ресурс] // Гильдия издателей периодической печати, 30.10.12. URL: http://www.gipp.ru/print.php?id=42984 (дата обращения: 30.04.2017).
2. Амзин А. А. Trend Report 2016–2020 [Электронный ресурс]. URL: http://mediamakers.ru/upload/specials/mediamakers/MediaMakersTrendsReport.pdf (дата обращения: 01.03.2017). 38 с.
3. Бородина Д. Неделя в Черноземье за 3 минуты: пицца, мошенничество и продажа сетей [Электронный ресурс] // РБК-Черноземье, 14.04.17. URL: http://chr.rbc.ru/chr/14/04/2017/58f0fca19a7947fb02c72076 (дата обращения: 14.04.2017).
4. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика в информационном мире [Электронный ресурс] // Информационное общество. 2005. №. 1. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/bpa/ba10d583b969e011c325719400318d49 (дата обращения: 20.02.2017). Электрон. версия печ. публикации.
5. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие [Электронный ресурс]. М.: Аспект Пресс, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text11/49.htm (дата обращения: 15.02.2017). Электрон. версия печ. публикации.
6. Воронов А. Интернет и печатные СМИ. Монетизация контента [Электронный ресурс] // Планета СМИ, 12.04.10. URL: http://planetasmi.ru/novye-media/114-internet-i-peshatnye-smi-monetizatsiya-kontenta (дата обращения: 12.04.2017).
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/49c2afdf04c1ba13e815aa8b44287cd4b6cac9f5/ (дата обращения: 15.04.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Журабаев Е. Купить кусочек СМИ [Электронный ресурс] // BUYBREND inform, 31.01.13. URL: http://www.buybrand.ru/market-reviews/3057/ (дата обращения: 01.04.2017).
9. Западная пресса Калининград [Электронный ресурс]. URL: http://westpress.ru/brands (дата обращения: 15.02.2017).
10. Запись в аккаунте Е. Осетинской на Facebook.com [Электронный ресурс]. 21.01.14. URL: https://www.facebook.com/elizaveta.osetinskaya/posts/10203000247036430 (дата обращения: 21.04.2017).
11. Зарубина О. Суд аннулировал лицензию Европейского университета компании [Электронный ресурс] // РБК, 20.03.17. URL: http://www.rbc.ru/spb_sz/20/03/2017/58cfdfb39a7947e024c1cf0c (дата обращения: 20.03.2017).
12. Зенина Л. В. Актуальное состояние и проблемы развития франчайзинга в России // Актуальные вопросы экономических наук. 2012. № 28. 126 с.
13. Зинин Е. Ю. Медиахолдинги в «цифровом» мире: диверсификация в медиаиндустрии // Вестн. СПбГУ. Серия Менеджмент. 2010. № 4. 27 с.
14. Зубарева И. По образу и подобию [Электронный ресурс] // Российская Газета. 29.09.15. URL: https://rg.ru/2015/09/29/franchyzing.html?utm_source=rg.ru&utm_medium=offline&utm_campaign=back_to_online (дата обращения: 15.04.2017).
15. Ибраева Р. Сергей Новиков: «Нужны креативные идеи для настроения людей и инвесторов» [Электронный ресурс] // РБК-Уфа, 30.03.17. URL: http://ufa.rbc.ru/ufa/interview/30/03/2017/58dcf1149a79471daf924695 (дата обращения: 30.03.2017).
16. Иваницкий В. Л. Бизнес-концепция масс-медиа: природа, содержание, стратегии реализации [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2009. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/бизнес-концепция-масс-медиа-природа-содержание-стратегии-реализации (дата обращения: 05.03.2017).
17. Интернет-журналистика: адаптация к меняющейся реальности [Электронный ресурс]. URL: https://media.mail.ru/#about (дата обращения: 30.04.2017).
18. Итоги 2016 [Электронный ресурс] // РБК холдинг. URL: http://report2016.rbcholding.ru (дата обращения: 05.05.2017).
19. Йолковский А. Клуб доходных и доходчивых [Электронный ресурс] // Журналист. 2016. № 8. URL: http://jrnlst.ru/content/klub-dohodnyh-i-dohodchivyh (дата доступа: 30.04.2017).
20. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. А. Амзин [и др.]. Екб., 2016. 303 с.
21. Карпова А. И. Диверсификация медиаконтента в российских медиахолдингах на примере «РБК», «Газпром-Медиа», «Национальной медиа группы» // Вестн. КемГУ. № 4 (64). 115 с.
22. Клуб Winner: Калининградский бизнес обсудил стратегию в условиях кризиса [Электронный ресурс] // РБК-Калининград, 23.03.17. URL: http://kaliningrad.rbc.ru/kaliningrad/23/03/2017/58d3cfec9a7947325232cf57 (дата обращения: 23.03.2017).
23. Колесников В. Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз [Электронный ресурс]. СПб.: Питер, 2008. URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/18/19/00181900.a4.pdf (дата доступа: 20.03.2017). Электрон. версия печ. публикации.
24. Леонов А., Деев В. Франчайзинг в России: перспективы развития [Электронный ресурс] // Люди дела. URL: http://frshop.ru/library/369-franchayzing-v-rossii-perspektivyi-razvitiya-a-leonov-v-deev-jurnal-lyudi-dela (дата доступа: 25.03.2017).
25. Маркова В. Д. Бизнес-модель: сущность и инновационная составляющая // Проблемы перехода к инновационной экономике. 2010. № 2 (34). 42 с.
26. Направления деятельности [Электронный ресурс] // РБК холдинг. URL: http://www.rbcholding.ru/business.shtml (дата обращения: 01.02.2017).
27. Новосельцев О. В. Франчайзинг: история развития, правовое регулирование, оценка производителей [Электронный ресурс] // Финансовая газета. 1999. № 18. URL: https://www.lawmix.ru/bux/156613/ (дата доступа: 30.03.2017).
28. Один из основателей «Юлмарта» покинул пост гендиректора компании [Электронный ресурс] // РБК, 28.08.16. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57c011fe9a79475a54c17f4a (дата обращения: 28.04.2017).
29. Основы медиабизнеса: учеб. пособие для студентов вузов / Е. Л. Вартанова [и др.]. М.: Аспект Пресс, 2009. 371 с.
30. Панюкова В. В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предпринимателей [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 6. URL: http://www.mavriz.ru/articles/2004/6/3443.html (дата доступа: 10.04.2017).
31. Папандина В. Группа РБК показала рекордные результаты по итогам 2016 года [Электронный ресурс] // РБК, 29.03.17. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58d9171b9a7947ee5ef37590?from=main (дата обращения: 29.03.2017).
32. Петербург за пять минут: борьба с митингами и автоугонщиками [Электронный ресурс] // РБК-Петербург, 08.02.17. URL: http://www.rbc.ru/spb_sz/08/02/2017/589b31b19a794711484baaeb (дата обращения: 08.02.2017).
33. Проект «Интервью»: Сергей Новиков [Электронный ресурс] // РБК-Уфа телеканал. URL: http://rbctv-ufa.ru/video/intervyu/proekt-intervyu-sergey-novikov-.html (дата обращения: 10.03.2017).
34. Рангаева А., Кром Е. Нафталиновый ад: почему Петербург не заслужил лавры успешного туристического центра [Электронный ресурс] // РБК+-Петербург, 16.06.16. URL: http://spb.rbcplus.ru/news/576281d07a8aa93778973884 (дата обращения: 16.04.2017).
35. Рангаева А., Кром Е., Кизыма Р. Нафталиновый ад: почему Петербург не привлекает туристов? [Электронный ресурс] // РБК-Петербург, 14.06.16. URL: http://www.rbc.ru/spb_sz/14/06/2016/575fef549a794752a4fa0cad (дата обращения: 14.04.2017).
36. Рангаева А. Основатель «Юлмарта» уходит из компании [Электронный ресурс] // РБК-Петербург, 28.08.16. URL: http://www.rbc.ru/spb_sz/26/08/2016/57c005029a794746fe82d98f (дата обращения: 28.04.2017).
37. РБК запускает первую региональную версию Rbc.ru [Электронный ресурс] // РБК холдинг. URL: http://www.rbcholding.ru/press/231112/303.shtml (дата обращения: 05.02.2017).
38. РБК-Волгоград молча завоевал региональный медийный рынок [Электронный ресурс] // Волга-Медиа, 20.08.14. URL: http://vlg-media.ru/politics/yekspertnoe-mnenie/rbk-volgograd-molcha-zavoeval-regionalnyi-mediinyirynok-34198.html (дата обращения: 20.04.2017).
39. Рузанова Н. Франшиза для издателя [Электронный ресурс] // Российская газета, 01.12.14. URL: https://rg.ru/2014/12/01/reg-sibfo/media.html (дата обращения: 25.04.2017).
40. Рыкова И. В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей [Электронный ресурс] // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 1. URL: http://www.mavriz.ru/articles/2001/1/1460.html (дата доступа: 25.03.2017).
41. Саксон В. Энциклопедия: деньги [Электронный ресурс] // Интернет-журналистика: адаптация к меняющейся реальности. URL: https://media.mail.ru/sakson_money/ (дата обращения: 30.04.2017).
42. Семичева В. О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. 2016. № 3. 158 с.
43. Стратегия [Электронный ресурс] // РБК холдинг. URL: http://www.rbcholding.ru/strategy.shtml (дата обращения: 01.02.2017).
44. Уварина Ю. А., Фияксель Э. А. Бизнес-модель для сервисных компаний // Инновации. 2013. № 7 (177). 37 с.
45. Франчайзинг в России [Электронный ресурс] // Российская Ассоциация франчайзинга. URL: http://www.rusfranch.ru/franchising/franchayzing_v_rossii/ (дата обращения: 15.04.2017)
46. Чепель Р. Расследование РБК: как работает российский рынок нелегального алкоголя [Электронный ресурс] // РБК, 10.04.17. URL: http://www.rbc.ru/society/10/04/2017/58de1e299a7947bc45e5d7d6 (дата обращения: 10.04.2017).
47. Чепурной Е. Будет ли жить РБК daily? [Электронный ресурс] // Sostav.ru, 07.12.12. URL: http://www.sostav.ru/news/2012/12/07/lavruhin/ (дата обращения: 07.04.2017).
48. Чередниченко И. Г. Журналистика, брендинг, франчайзинг – некоторые проблемы коммуникации // Вопросы теории и практики журналистики. Иркутск: 2012. №1. 83 с.
49. Что такое франчайзинг? [Электронный ресурс] // Российская Ассоциация Франчайзинга. URL: http://www.rusfranch.ru/franchisees/chto_takoe_franchayzing/ (дата обращения: 20.03.2017).
50. Шагова О. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике // Вестн. КНИТУ. 2001. № 2. 273 с.
51. Швабауэр Н. Бренды уходят в сети [Электронный ресурс] // Российская газета, 06.11.12. URL: https://rg.ru/2012/11/06/media.html (дата обращения: 06.04.2017).
52. Эмирова Г. А. Проблемы и перспективы развития рынка медиафранчайзинга в России // Вестн. ДГТУ. 2015. № 3 (38). 209 с.
53. Юдицкая А., Губернаторов Е. Суд аннулировал лицензию Европейского университета компании [Электронный ресурс] // РБК, 20.03.17. URL: http://www.rbc.ru/society/20/03/2017/58cfdef19a7947dec2601ca3 (дата обращения: 20.03.2017).
54. Johnson D. Media Franchising: Creative License and Collaboration in the Culture Industries. 320 p.
55. Programmatic для «чайников»: Что такое программатик и как он работает [Электронный ресурс] // Digital Bee. URL: http://digitalbee.com/blog/digital-marketing/programmatic-dlya-chaynikov-chto-takoe-programmatik-i-kak-on-rabotaet/ (дата обращения: 01.03.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ