Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Монетизация контента: российский и западный опыт (на примере «BuzzFeed» и «Бумаги»)

Работа №141498

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
46
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты монетизации контента интернет-СМИ: российский и западный опыт 6
1.1. Сущность, стратегия и формы монетизации контента интернет-СМИ 6
1.2. Инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса 18
Глава 2. Анализ монетизация контента интернет-СМИ: на примере американского «Buzzfeed» и интернет-газеты «Бумага» 29
2.1. Монетизация контента интернет-СМИ на примере американского «BuzzFeed» 29
2.2. Монетизация контента интернет-газеты «Бумага» 35
2.3. Сравнительный анализ и новые методы монетизации и продвижения российских СМИ с учетом изученного опыта «BuzzFeed» 37
Заключение 52
Список использованной литературы 54



По сравнению с экономикой западных стран, российская относительно недавно перешла с административно-командной на рыночную систему хозяйствования. Финансовая составляющая организации работы приобрела для предприятий, в частности для средств массовой информации, большую значимость. Теперь само СМИ, а не государство, ответственно за материальное обеспечение своего предприятия для полноценного функционирования всех ее элементов. Развитые западные страны имеют значительный опыт в вопросах финансирования медиаиндустрии. Это налаженный за многие годы, но своевременно развивающийся механизм. Что же касается отечественной медиаэкономики, то изучение ее закономерностей проходило в ускоренном темпе, вследствие резко изменившихся внутригосударственных реалий.
Наряду с традиционными методами получения прибыли, российским СМИ приходится осваивать и методы монетизации контента в социальных медиа, в силу их активного распространения и всемирного технологического «бума». Сетевая журналистика предполагает такие свойства информационного продукта, как неконтролируемая тиражируемость и копируемость, что порождает новые проблемы монетизации контента.
Подобные непрекращающиеся активные изменения современных условий ведения бизнеса обуславливают актуальность данной дипломной работы. Помимо этого, актуальность темы данной дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Анализ тематической литературы указывает на основательность проведенных исследований в области экономики и менеджмента СМИ. Но благодаря динамичному развитию технологий, происходит постоянное пополнение инструментов для ведения бизнеса в сети Интернет, а значит, новых, требующих изучения стратегий и методов монетизации. Поэтому, можно сказать, что данная тема недостаточно изучена.
Объектом исследования являются способы монетизации контента американского медиа-портала «BuzzFeed» и российской интернет-газеты «Бумага».
Предметом дипломной работы являются особенности моделей монетизации российских и западных интернет-СМИ.
Цель данной работы — провести сравнительный анализ методов монетизации интернет-издания «BuzzFeed», как представителя западной системы медиаэкономики, и интернет-газеты «Бумага», представляющую российскую медиасистему, соответственно.
Поставленная цель определила задачи, которые решались в ходе исследования. Основными из них являются:
1) определить сущность, стратегию и формы монетизации контента интернет-СМИ;
2) охарактеризовать инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса;
3) рассмотреть монетизацию контента интернет-СМИ на примере американского «BuzzFeed»;
4) рассмотреть монетизацию контента интернет-газеты «Бумага»;
5) провести сравнительный анализ и предложить новые методы монетизации и продвижения российских СМИ с учетом изученного опыта «BuzzFeed».
Методологической основой данного исследования является сравнительный анализ. При проведении исследования используется также ряд других методов: анализ литературы, анализа нормативно-правовой документации по СМИ и рекламной деятельности, изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, интервьюирование, моделирование, теоретический анализ, статистический анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция, обобщение.
Теоретическую базу исследования составили работы как российских, так и зарубежных авторов, посвященные исследованиям экономики западного и отечественного медиарынка. Научной базой этому исследованию послужило ряд научных статей российских и зарубежных авторов, а также многочисленные аналитические статьи журналистов о монетизации интернет-СМИ.
Эмпирическую базу дипломной работы составили статистические данные.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений, характеризующие ход проведения исследования.
Первая глава посвящена раскрытию понятия «монетизация», исследованию структуры современной медиаэкономики, теоретических основ методов монетизации авторского контента, законодательству в области получения прибыли, анализу научной литературы по данной теме. Вторая глава посвящена изучению используемых заявленными СМИ методов монетизации контента, выявлению индивидуальных особенностей и сравнительному анализу. Заключение содержит основные выводы, сделанные по существу проведенного исследования, предложения по совершенствованию действующих моделей монетизации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении мы пришли к следующим выводам.
Рассмотрены различные модели монетизации на интернет-сайтах печатных изданий, которые реализуются в российских и зарубежных редакциях интернет - СМИ.
Выделены три основных типа монетизации, которые успешно реализуются зарубежными редакциями печатных СМИ: монетизация, когда платит рекламодатель (медиа-реклама, контекстная реклама, специальные проекты); монетизация, когда платит читатель (клиентские сервисы, контент); монетизация, когда платят третьи лица (спонсорство и пожертвования, государственные программы и гранты).
Особое внимание было уделено рассмотрению различных типов рекламы, которые могут использоваться на сайте издания (контекстная реклама, медиа-реклама (поп-апы и баннеры), «нативная» реклама, или заказные статьи).
Анализ показал, что количество зарубежных СМИ, для которых интернет-издание приносит доход, сравнимый с доходом от печатной версии или же превышающий его, увеличивается с каждым годом. Исходя из успешного опыта зарубежных СМИ, основными трендами в монетизации онлайн-СМИ, на которые стоит ориентироваться отечественным редакциям и издательствам, является использование баннеров, сервисов через СМИ и введение Paywall.
Рассмотрены как уже существующие, так и модифицированные инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации (СМИ), которые помогут медиаорганизациям увеличить доход и стоимость медиабизнеса путем монетизации.
Используя персонализацию в медиаконтенте можно привлечь дополнительную аудиторию. Люди часто читают журналы ради определенных рубрик или разделов. После авторизации пользователь подписывается на интересующие блоги и источники — получает ленту с персональными новостями, текстами и фото. К сожалению, российские новостные СМИ пока не используют данную схему.
Таким образом, использование инновационных способов привлечения аудитории СМИ сделает их более конкурентоспособными и приведет к повышению стоимости медиабизнеса.
Выбор новостного сайта «BuzzFeed» в качестве объекта исследования и сравнительного анализа не случаен. Интерес к опыту данного СМИ определяется не только тем, что «BuzzFeed» одним из первых использовал оригинальный концепт — естественную (нативную) рекламу, но и успешной реализацией моделей и методов монетизации, о чем свидетельствуют рекордные заработки компании. Для сравнения с российским опытом была выбрана более молодая интернет-газета «Бумага», которая также использует прогрессивную монетизацию, в том числе нативную рекламу. Для современного российского медиарынка это довольно успешное СМИ с полумиллионным количеством уникальных посетителей в месяц и креативными, передовыми форматами.
В рамках данной работы предпринята попытка описать существующие стратегии монетизации контента на основе изучения опыта BuzzFeed и интернет-газеты «Бумага», которые используют современные технологии рекламы.



1. Андропов Я.А., Чистяков А.В. Монетизация популярных социальных сетей рунета // В сборнике: Перспективы развития восточного Донбасса материалы VII-й международной и 65-й Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации; Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. 2016. С. 232-234.
2. Глущенко М.С.Современные коммуникационные технологии СММ (smm): маркетинг социальных медиа//В сборнике: Сучасная медыясфера: практыка трансфармацыі, тэарэтычнае асэнсаванне, інстытуцыянальныя перспектывы матэрыялы I Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі. С. В. Дубовік (адказны рэдактар). 2017. С. 41-45.
3. Гуревич, С. М. Экономика отечествен¬ных СМИ: учеб. пособие / С. М. Гуревич. М., 2004. 288 с.
4. Зимина М.И. Причины перехода печатных СМИ в интернет // В сборнике: Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Юго-Западный государственный университет; ответственный редактор О.В. Лагутина. 2014. С. 63-65.
5. Касперович-Рынкевич О. Альтернативные источники доходов редакций СМИ: народное финансирование и сопутствующие экономические проекты // В сборнике: Международная журналистика-2017: идея интеграции интеграций и медиа материалы VI Международной научно-практической конференции. сост. Б. Л. Залесский ; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. 2017. С. 134-139.
6. Основы медиабизнеса: учебник / под ред. Е. Л. Вартановой. М., 2014. 400с.
7. Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современ¬ных СМИ: средства речевой агрессии. — М.: Флинта, 2011. — 160 с.
8. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. — М.: Аспект Пресс, 2010. — 352 с.
9. Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых комму¬никациях. — СПб.: Речь, 2008. — 198 с.
10. Хабибуллин Р.Р. YOUTUBE как средство заработка // В сборнике: От синергии знаний к синергии бизнеса Сборник статей и тезисов докладов III международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и преподавателей. Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». 2016. С. 680.
11. Юзвишин И.И. Основы информациологии. — М.: Информациология: Высшая школа, 2000. — 517 с.
Научные статьи
12. Аванесов Г.М., Рыбакова Е.А. Монетизация социальных сетей // Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 2 (14). С. 2.
13. Авдонина Н.С. Формирование творческой личности студента-журналиста:VOXPOPULI //Век информации. 2017. № 1. С. 203-211.
14. Баженова Е.Ю. Интернет-газета как новый вид СМИ // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 62. С. 161-165.
15. Баранова Е.А. Новые формы предоставления контента на сайтах российских газет // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 1. № 3. С. 115-119.
16. Белый, М.Е. Методологические аспек¬ты обеспечения конкурентоспособности интернет-СМИ на современном медиарынке / М. Е. Белый // Вестн. Чуваш. ун-та. 2008. № 3. С.286-291.
17. Бирюков В.А. Влияние конвергенции экономики внимания и медиаиндустрии на стратегию разви¬тия медиабизнеса // Полиграфист. В помощь ру¬ководителю и главному бухгалтеру. — 2014. — № 3 (65). — С. 31-42.
18. Бирюков В.А. Система критериев оценки эффективности бизнес-модели современной медиаорганизации // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 1. С. 94-102.
19. Бирюков В.А., Ливсон М.В. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор стра¬тегии развития медиабизнеса в экономике внима¬ния // Известия высших учебных заведений. Про¬блемы полиграфии и издательского дела. — 2015. — № 1. — С. 103-109.
20. Бирюков В.А., Ливсон М.В. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории // Известия выс¬ших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2016. — № 1. — С. 108-115.
21. Бушев А.Б., Иванова Я. Новая среда социального дискурса: городская интернет-газета (на примере THE VILLAGE) // Современный дискурс-анализ. 2016. № 2 (15). С. 59-72.
22. Вартанова, Е. Л. Медиаэкономика в ин¬формационном обществе / Е. Л. Вартанова // Информ. о-во. 2005. № 1. С. 40-44.
23. Гильманова А.Н. Жанровые формы в российских и зарубежных интернет-СМИ // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 6. С. 59-65
24. Голуб, В. А. Информационная безопас¬ность СМИ и редакционный менеджмент /А. Голуб // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер.: Филология. Журналистика. 2011. № 2. С. 168¬171.
25. Давтян С.Г. Интернет как инструмент продвижения // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2016. № 1-1. С. 126-129.
26. Загеева Л.А., Урмин И.Б. Нативная реклама как новый тип рекламного формата // Инновационная экономика и право. 2016. № 2. С. 12-14.
27. Иванов В.С. Монетизация сайтов в сети интернет // Наука, техника и образование. 2015. № 6 (12). С. 42-45.
28. Интервью автора с Владимиром Шушкиным, шеф-редактором сайта aif.ru. 2015. Июнь. 29.
29. Кокшаров А. Ну отвлекитесь же! // Эксперт. № 30-31 (668). 2009.
30. Комова, М. В. Структурно-функцио¬нальная модернизация средств массовой ком¬муникации / М. В. Комова // Социосфера. 2013. № 2. С.121-125.
31. Лебедева Б.В. Проблемы монетизации контента // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 320-324.
32. Ливсон М.В. Интерактивность как фактор монетизации телевидения // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 2. С. 127-135.
33. Ливсон М.В. Оценка эффективности монетизации аудитории телевидения // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2016. — № 1. — С. 138¬146.
34. Мироненко, Н. В. Особенности приме¬нения инструментария стратегического менед¬жмента региональными СМИ / Н. В. Мироненко // Среднерус. Вестн. обществ. наук. 2007. № 3-2. С. 88-93.
35. Мирошниченко А.А. Вирусный редактор Интернета и смерть газет // New Scientist. 2010. № 3. С. 88–91.
36. Морозова Е.И. Проблема монетизации авторского контента в социальных медиа // Журналистский ежегодник. 2013. № 2-2. С. 28-30.
37. Морозова Е.И. Современные онлайн-технологии творческой деятельности журналиста: подготовка текстов при помощи интернет-сервисов // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 10 (301). С. 135-137.
38. Сафина, А. Р. Монетизация сайтов на примере региональных интернет-СМИ / А. Р. Сафина // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. 2013. № 1 (99). С. 116-122.
39. Струкова Е.В. Стратегии монетизации контента интернет-СМИ // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). С. 330-336.
40. Тарасова Н.Е., Пустовой Ф.И., Понамарев А.Б. Монетизация, как инструмент по созданию персонифицированного предложения в современной парадигме маркетинга // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2014. № 29. С. 53-57.
41. Хакимова А.В. Инновационные способы привлечения аудитории средств массовой информации с целью монетизации стоимости медиабизнеса //Вестник МГУП имени Ивана Федорова. 2016. № 2. С. 133-137.
Словари и энциклопедии
42. «Постправда» стала словом года по версии Оксфордского словаря // BBC. Русская служба. 2016. 16 нояб. URL: http://www.bbc.com/ russian/news37995176.
Электронные ресурсы
43. Амзин, А. А. Paywall: краткое руко¬водство к действию [Электронный ресурс] /А. Амзин // Реферативный сборник зару¬бежного и российского опыта в медиаотрасли «Мы и Жо. Media and Journalism». URL: http:// themedia.center/2014/08/20/paywall.
44. Апполонов Е. Как делать медиа в 21 веке? Отвечает вице-президент BuzzFeed // Радиопортал. 2016. 25 авг. URL: http://radioportal.ru/ news/kakdelat-media-v-21-veke-otvechaet-vice-prezident-buzzfeed.
45. Вирусный редактор: опыт приручения существа Интернета: Интервью с Иваном Засурским [Электронный ресурс] // Новый репортер. 2011. 27 сент. Режим доступа: http:// newreporter.org/2011/09/27/virus-nyj-redaktor-opytprirucheniya-sushhestva-interneta/#stha sh.ORPGndYq.bHw0fT06.dpuf.
46. Воронов, А. Интернет и печатные СМИ. Монетизация контента [Электронный ре¬сурс] / А. Воронов // Профессиональный ин¬тернет-журнал о медиарынке России и мира PlanetaSMI.RU. URL: http://planetasmi.ru/blogi/ comments/144.html.
47. Иваницкий, В. Л. Бизнес-концепция масс-медиа: природа, содержание, стратегии реализации [Электронный ресурс] / В. Л. Иваницкий // Медиаскоп. 2009. № 4. URL: http:// www.mediascope.ru/node/449.
48. Интернет-газета «Бумага» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://paper- paper.ru/contacts/. - Дата доступа: 06.04.2017.
49. Карякина, К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудито¬рии к созданию контента [Электронный ре¬сурс] / К. А. Карякина // Медиаскоп. 2010. № 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/524.
50. Краткая методичка по SMM + 10 трендов 2015 [Электронный ресурс] // Molinos. URL: http://molinos.ru/blog/posts/80 (дата обращения: 20.04.2017).
51. Медиа Критика: Истина любит критику [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// media- kritika.by/artide/1966/monetizaciya-smi-kogda-platit-reklamodatel. Дата доступа: 20.01.2015.
52. Медиакит Readovka.ru [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://readovka. ru/mediakit. - Дата доступа: 06.04.2017.
53. Мирошниченко А.А. Существо интернета. 12 тезисов о вирусном редакторе [Электронный ресурс] // Частный корреспондент. 2011. 2 авг. Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/sushchestvo_interneta_21588.
54. Панченко Е.Л. Интеграция интернет-СМИ и социальных сетей в Рунете: Новая публичная сфера или пространство контроля? [Электронный ресурс] // Digi
55. Полищук, О. Страна и мы: Городские интернет-газеты в России / О. Полищук // The Village, 11.04.2013 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.the-village.ru/village/situation/situation/124753-regionalpress. - Дата доступа: 05.04.2017.
56. Продвижение сайта в социальных сетях - что такое SMM и SMO [Электронный ре¬сурс] // Сообщества. Ру. URL: http://soobshestva.ru/ wiki/prodvizhenie-sayta-v-sotsialny/ (дата обращения: 20.12.2015).
57. Сиб.фм - интернет-издание [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sib. fm/about. - Дата доступа: 05.04.2017.
58. Современная городская интернет-газета и краудсорсинг - инструменты, способ¬ные изменить жизнь к лучшему [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// zaryavladivostok.ru/ru/workshops/post/299. - Дата доступа: 05.11.2015.
59. Социальные сети в России, весна 2015. Цифры, тренды, прогнозы [Электронный ре¬сурс] // Brand Analytics. URL: http://br-analytics.ru/blog/socialnye-seti-v-rossii-vesna- 2015-cifry-trendy-prognozy/ (дата обращения: 20.04.2017).
60. Anderson M., Caumont A. How social media is re¬shaping news [Электронный ресурс] // Pew Research Center. 2014. 24 sept. Режим доступа: http://www.pewre- search.org/fact-tank/2014/09/24/how-social-media-is-resha- ping-news/.
61. Forbes: интернет-журнал [Электронный ресурс] / гл. ред. Е. Осетинская. Электрон. дан. М., 2009. Режим доступа: http://www.forbes.ru. Дата доступа: 15.0l.2015.
62. Audience engagement at BuzzFeed: taking shar¬ing seriously. - URL: http://www.wan- ifra.org/articles/2013/04/23/audience-engagement-at- buzzfeed-taking-sharing-seriously - проектов «Российской газеты». 2015. Окт. 29.
63. How BuzzFeed mastered social sharing to become a media giant for a new era
64. How BuzzFeed mastered social sharing to become a media giant for a new era
65. Icons: Studies in Russian, Eurasian and Central European New Media. 2011. № 5. S. 87–118.
66. Jenkins H. Transmedia 202: Further Reflections [Электронный ресурс] // The Official Blog of Henry Jenkins. Режим доступа: http://henryjenkins.org/ 2011/08/defining_transmedia_further_re.html.
67. Last Week Tonight with John Oliver: Native Advertising (HBO) — YouTube
68. Monetize Definition [Электронный ресурс] // Investopedia. - Режим доступа: http://www.investopedia.com/terms/rn/monetize.asp, свободный.
69. Oremus W. Facebook’s Plan to Take Over the News Business. And why no one will stop it [Электронный ресурс] // Slate. 2015. 24 apr. Режим доступа: http://www.slate.com/articles/technology/technology/2015/ 03/facebook_s_deal_with_new_york_times_buzz-feed_ why _the_media_should_resist.htm
70. Wall Street Journal' editor Gerard Baker decries native advertising as a 'Faustian pact' — Capital New York


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ