Агитационная деятельность политических партий на выборах 2016 года (на примере выборов в Законодательное собрание Санкт-Петербурга)»
|
Введение 3
Глава 1. Предвыборная агитация в России 6
1.1 Становление предвыборной агитации 6
1.2 Структура и формы предвыборной агитации 10
1.3 Выборы 2016 21
Глава 2. Анализ предвыборных агитаций партий. 26
2.1. Агитация партии Единая Россия 27
2.2. Агитация партии КПРФ 39
2.3. Агитация партии Справедливая Россия 44
2.4. Агитация партии ЛДПР 50
2.5. Выводы 56
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Глава 1. Предвыборная агитация в России 6
1.1 Становление предвыборной агитации 6
1.2 Структура и формы предвыборной агитации 10
1.3 Выборы 2016 21
Глава 2. Анализ предвыборных агитаций партий. 26
2.1. Агитация партии Единая Россия 27
2.2. Агитация партии КПРФ 39
2.3. Агитация партии Справедливая Россия 44
2.4. Агитация партии ЛДПР 50
2.5. Выводы 56
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Актуальность темы исследования. Становление и развитие избирательного законодательства в России непосредственно связано с проводимой полномасштабной политической реформой, направленной на развитие демократических начал в формировании и деятельности институтов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время свободные выборы - это не только одна из конституционно-установленных форм непосредственной демократии, но и действенный механизм институционально-властных преобразований. Обязательным условием свободных выборов является создание гарантий распространения информации, необходимой для осуществления гражданами осознанного волеизъявления, а также для проведения выборов в режиме гласности.
Предвыборная агитация, являясь одним из инструментов информационного обеспечения выборов, позволяет гражданам осуществлять не только их право избирать и быть избранными в рамках свободных выборов, но и иные их конституционные права. В числе указанных прав, свобод: свобода мысли и слова, свобода убеждений, право свободно искать и получать информацию, свобода массовой информации.
Актуальность избранной темы задается и тем, что при значительной сложности агитационных отношений на выборах, вовлеченности в них множества разных субъектов их правовое регулирование постоянно претерпевает существенные изменения. В этих условиях необходимость продолжения исследований проблематики предвыборной агитации, ее правового регулирования не вызывает сомнений.
Предвыборная агитация направлена на обеспечение открытости избирательного процесса, предоставление полной и достоверной информации о кандидатах. Также она способствует формированию у населения представления о выборах как процессе формирования правительственных органов, влияет на активность избирателей.
В наше время информационные технологии развиваются с поразительной быстротой. Многие методы, бывшие в ходу еще на прошлых выборах, становятся все менее актуальными. И во многом успешность агитации зависит от того, смогут ли политический партии приспособиться к этим изменениям.
Объектом исследования являются выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Предметом исследования является предвыборная агитация политических партий, проводившаяся на выборах.
Цель исследования заключается в изучении предвыборной агитации политических партий на выборах в Заксобрание Санкт-Петербурга в 2016 году.
Задачи исследования:
• рассмотрение понятия предвыборной агитации, в том числе и сточки зрения российского законодательства;
• рассмотрение методов предвыборной агитации, применяемых в нашей стране;
• рассмотрение политических технологий, как важного компонента предвыборной агитации через призму электоральных циклов и особенностей массового сознания в современной России;
• выделить особенности агитаций политических партий;
Теоретическая база. В процессе подготовки данной работы мной был рассмотрен ряд публикаций, это труды А.С. Автономова, С.В. Большакова, Н.С. Бондаря, Ю.А. Веденеева, С.Е. Зенкина, Ю.С. Казанчева, Д.А. Левчика, Л.А. Нудненко и ряда других авторов, а также ряд законов.
Эмпирическая база основывается на рассмотрении и анализе материалов предвыборной агитации, таких как буклеты, билборды и агитационные ролики.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов; сравнение; метод вторичного анализа.
Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к исследованию проблемы предвыборной агитации политических партий.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Предвыборная агитация, являясь одним из инструментов информационного обеспечения выборов, позволяет гражданам осуществлять не только их право избирать и быть избранными в рамках свободных выборов, но и иные их конституционные права. В числе указанных прав, свобод: свобода мысли и слова, свобода убеждений, право свободно искать и получать информацию, свобода массовой информации.
Актуальность избранной темы задается и тем, что при значительной сложности агитационных отношений на выборах, вовлеченности в них множества разных субъектов их правовое регулирование постоянно претерпевает существенные изменения. В этих условиях необходимость продолжения исследований проблематики предвыборной агитации, ее правового регулирования не вызывает сомнений.
Предвыборная агитация направлена на обеспечение открытости избирательного процесса, предоставление полной и достоверной информации о кандидатах. Также она способствует формированию у населения представления о выборах как процессе формирования правительственных органов, влияет на активность избирателей.
В наше время информационные технологии развиваются с поразительной быстротой. Многие методы, бывшие в ходу еще на прошлых выборах, становятся все менее актуальными. И во многом успешность агитации зависит от того, смогут ли политический партии приспособиться к этим изменениям.
Объектом исследования являются выборы в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга.
Предметом исследования является предвыборная агитация политических партий, проводившаяся на выборах.
Цель исследования заключается в изучении предвыборной агитации политических партий на выборах в Заксобрание Санкт-Петербурга в 2016 году.
Задачи исследования:
• рассмотрение понятия предвыборной агитации, в том числе и сточки зрения российского законодательства;
• рассмотрение методов предвыборной агитации, применяемых в нашей стране;
• рассмотрение политических технологий, как важного компонента предвыборной агитации через призму электоральных циклов и особенностей массового сознания в современной России;
• выделить особенности агитаций политических партий;
Теоретическая база. В процессе подготовки данной работы мной был рассмотрен ряд публикаций, это труды А.С. Автономова, С.В. Большакова, Н.С. Бондаря, Ю.А. Веденеева, С.Е. Зенкина, Ю.С. Казанчева, Д.А. Левчика, Л.А. Нудненко и ряда других авторов, а также ряд законов.
Эмпирическая база основывается на рассмотрении и анализе материалов предвыборной агитации, таких как буклеты, билборды и агитационные ролики.
Методы исследования: анализ литературы и нормативно-правовых документов; сравнение; метод вторичного анализа.
Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к исследованию проблемы предвыборной агитации политических партий.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, списка использованной литературы.
В перовой главе мной были рассмотрены понятие предвыборной агитации, история ее развития в России. Также была рассмотрена агитация с точки зрения российского и в частности петербургского законодательства, какие формы ее проведения считаются законными, каким категориям граждан законодательно запрещено проводить агитацию и какие ограничения закон налагает на кандидатов при проведении агитации.
Были определены методы агитации, применяющиеся в России, такие как:
• наружная агитация (билборды, листовки и др.);
• агитация в печатных изданиях;
• агитация на радио и тв;
• агитация в интернете.
Интернет как набирающий популярность метод нам наиболее интересен, так как он совмещает в себе все преимущества других методов. Но вместе с этим агитация в Сети не имеет четкого законодательного регулирования и нуждается в доработке.
Остальные методы агитации с большей или меньшей успешностью используются политическими партиями.
Во второй главе была рассмотрена непосредственно партийная предвыборная агитация, положение партий перед выборами, их цели на предстоящих выборах и результаты их агитации.
В ходе исследования было выяснено, что агитация партий в Петербурге мало чем отличалась от общероссийской. Избиратели в день выборов голосовали за партию и в Государственную Думу и в Законодательное Собрание.
«Единая Россия» имела изначально большие шансы на успех и гарантированно занимала первое место на выборах, поэтому среди партий шла борьба за второе место по партийным спискам и за большее количество одномандатных округов.
Некоторые партии принимали весьма странные решения во время кампании. Например, КПРФ, которые сделали из Ленина «крутого парня», видимо рассчитывая этим привлечь молодых избирателей, или постановочный «реп-баттл», в котором лидер «Справедливой России» Миронов вызывал на дуэль Жириновского и Зюганова. В остальном агитация партий мало отличалась от предыдущих годов. Партии больше рассчитывали на сохранение своего нынешнего положения в Законодательном Собрании, чем на увеличение своего представительства.
У одномандатников ситуация была несколько другая. Играла значение не столько агитация, сколько поддержка губернатора Георгия Полтавченко или спикера Законодательного Собрания Вячеслава Макарова и узнаваемость самого кандидата в народе.
В целом, можно сказать, что агитация в России продолжает развиваться. Партии ищут новые способы привлечения избирателей на свою сторону. Интернет, как площадка агитации приобретает все большую популярность. Но, к сожалению, можно сделать вывод, что агитация имеет слабое влияние на выбор избирателей. Многие голосуют по старой памяти или за ту партию, за которую привыкли голосовать. О слабом влиянии агитации так же говорит крайне низкая явка в Санкт-Петербурге. Партиям банально нечем было мотивировать людей идти голосовать. Партии должны извлечь урок из прошедших выборов и подготовить кампании, которые отвечали бы вызовам времени.
Были определены методы агитации, применяющиеся в России, такие как:
• наружная агитация (билборды, листовки и др.);
• агитация в печатных изданиях;
• агитация на радио и тв;
• агитация в интернете.
Интернет как набирающий популярность метод нам наиболее интересен, так как он совмещает в себе все преимущества других методов. Но вместе с этим агитация в Сети не имеет четкого законодательного регулирования и нуждается в доработке.
Остальные методы агитации с большей или меньшей успешностью используются политическими партиями.
Во второй главе была рассмотрена непосредственно партийная предвыборная агитация, положение партий перед выборами, их цели на предстоящих выборах и результаты их агитации.
В ходе исследования было выяснено, что агитация партий в Петербурге мало чем отличалась от общероссийской. Избиратели в день выборов голосовали за партию и в Государственную Думу и в Законодательное Собрание.
«Единая Россия» имела изначально большие шансы на успех и гарантированно занимала первое место на выборах, поэтому среди партий шла борьба за второе место по партийным спискам и за большее количество одномандатных округов.
Некоторые партии принимали весьма странные решения во время кампании. Например, КПРФ, которые сделали из Ленина «крутого парня», видимо рассчитывая этим привлечь молодых избирателей, или постановочный «реп-баттл», в котором лидер «Справедливой России» Миронов вызывал на дуэль Жириновского и Зюганова. В остальном агитация партий мало отличалась от предыдущих годов. Партии больше рассчитывали на сохранение своего нынешнего положения в Законодательном Собрании, чем на увеличение своего представительства.
У одномандатников ситуация была несколько другая. Играла значение не столько агитация, сколько поддержка губернатора Георгия Полтавченко или спикера Законодательного Собрания Вячеслава Макарова и узнаваемость самого кандидата в народе.
В целом, можно сказать, что агитация в России продолжает развиваться. Партии ищут новые способы привлечения избирателей на свою сторону. Интернет, как площадка агитации приобретает все большую популярность. Но, к сожалению, можно сделать вывод, что агитация имеет слабое влияние на выбор избирателей. Многие голосуют по старой памяти или за ту партию, за которую привыкли голосовать. О слабом влиянии агитации так же говорит крайне низкая явка в Санкт-Петербурге. Партиям банально нечем было мотивировать людей идти голосовать. Партии должны извлечь урок из прошедших выборов и подготовить кампании, которые отвечали бы вызовам времени.
Подобные работы
- РОЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Способы воздействия агитационной прессы на электорат (на примере выборов-2016)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Методы предвыборной агитации в период избирательной кампании в Санкт-Петербурге (на примере партии «Справедливая Россия»)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Информационное обеспечение выборов в субъекте Российской Федерации (на примере Санкт-Петербурга)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - Цифровизация избирательного процесса в Российской Федерации как направление внутренней политики
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



