Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реакция национальных медиа-аудиторий на теракты в Париже: фрейм-анализ комментариев пользователей в качественной прессе Франции, России, Великобритании и США

Работа №141496

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы78
Год сдачи2017
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. Современные медиа-аудитории и их реакция на террористическую атаку
§1. Сравнительный анализ медиасистем и национальные медиа-аудитории
1.1. Медиасистемы в сравнительной перспективе……………………...10
1.2. Национальная медиасистема и национальная аудитория СМИ…..12
1.3. Особенности медиа-аудиторий Франции, Великобритании, России и США: аудитория онлайн и оффлайн
§2. Теракты в Париже и их освещение в качественной прессе…………….....23
2.1. Террористические нападения в Париже: хронология событий и участники конфликта
2.2. Освещение террористических атак в качественной прессе Франции, Великобритании, России и США
ГЛАВА 2. Фрейм-анализ комментариев к материалам о террористических атаках на порталах национальных изданий Франции, Великобритании, России и США
§3. Теория фрейминга и фрейм-анализ………………………………………...31
3.1. Современная теория фрейминга………………………………….....31
3.2. Фрейм-анализ как методика исследования ……………………..…38
3.3. Методика фрейм-анализа комментариев на газетных порталах…..40
§4. Результаты фрейм-анализа и их сопоставление
4.1. Результаты количественного анализа
4.2. Сопоставительный анализ фреймов.
Заключение
Список используемых источников
Приложение 1. Данные о медиа-аудиториях Франции, Великобритании, России и США
Приложение 2. Результаты количественного анализа.


В эру глобального развития онлайн-коммуникаций ни одно общественно-значимое событие мирового масштаба не остается без внимания СМИ. Наибольшую степень освещенности в медиа получают происшествия, потенциально опасные для национальной безопасности определенного государства в частности и для мировой общественности в целом. Таким международным резонансом обладают, в первую очередь, террористические атаки. Данное исследование посвящено реакции национальных медиа-аудиторий на теракты во Франции, в Париже, в ноябре 2015 года. Выбор конкретного случая атаки террористов был обусловлен высоким уровнем его освещения в СМИ других стран, а также разнообразием мнений как об ответственных за теракт лицах или группах, так и о масштабах и последствиях случившегося. Для более углубленного изучения вопроса, в данной работе внимание акцентировано непосредственно на реакциях медиа-аудиторий разных стран: Франции, Великобритании, России и Соединенных Штатов Америки. В зависимости от государства, в котором функционирует СМИ, реализуется определенная модификация подхода к подаче информации. Специфика медиасреды обусловлена политической конъюнктурой, историческим контекстом конкретной страны, особенностями национальных медиасистем и медиа-аудиторий. В связи с тем, что исследование предполагает анализ реакций национальных медиа-аудиторий на сайтах изданий качественной прессы, были отобраны максимально сопоставимые СМИ вкаждой стране. Интерактивная составляющая медиа в онлайн среде предоставляет широкие возможности не только для информирования аудитории, но и получения от нее обратной связи, а также модерации этих реакций.
Актуальность исследования базируется на научном потенциале сравнительных исследований реакций медиа-аудиторий и возможности осмысления механизмов фреймирования дискуссии пользователями сайтов СМИ с учетом национальных особенностей современных аудиторий медиа.
Новизна работы состоит в применении методологии фрейм-анализа и корреляционного анализа к комментариям пользователей на сайтах электронных СМИ разных стран, проведении комплексного анализа национальных медиа-аудиторий с опорой на специфику медиасистем в контексте фреймирования ими информации и масштабирования дискуссии, а также в перспективах разработки рекомендаций по технологии фрейминга реакций пользователей на медиатекст.
В качестве основной гипотезы для данной работы выдвигается предположение о том, что чем географически и политически дальше от Франции находится страна, тем менее локально национальная медиа-аудитория будет трактовать происходящее. В процессе работы было сформулировано еще четыре гипотезы, уточняющие указанную выше.
Объектом исследования является пользовательский комментарий экстремального события на порталах национальных медиа. Предмет исследования – фреймирование медиатекстов, посвященных единому инфоповоду, представителями национальных медиа-аудиторий.
Цель работы – выявить взаимосвязь между фреймами национальных медиа-аудиторий, при комментировании материалов на тему террористических атак в Париже, и локализацией дискуссии с учетом географической и политической удаленности от Франции.
Задачи исследования:
1. Изучить научную литературу об особенностях медиасистем и национальных медиа-аудиторий, теории фреймов, механизмах фреймирования и фрейм-анализе.
2. Рассмотреть содержание таких понятий, как национальная медиа-аудитория, фрейм, фрейминг, сформулировать операционные определения;
3. Изучить медиа-аудитории качественных СМИ каждой страны и выявить их отличительные особенности;
4. Выявить фреймы в комментариях пользователей каждого исследуемого СМИ к медиатекстам, посвященным терактам во Франции;
5. Проследить связь фреймов с особенностями национальных медиа-аудиторий.
Хронологические рамки исследования. При описании национальных медиа-аудиторий в четырех исследуемых странах использовались данные 2015-2017 годов. Эмпирическое исследование проводилось на материале публикаций национальных медиапорталов Франции, России, США и Великобритании в период с 13 по 20 ноября 2015 года. Данный период был выбран в связи с тем, что 13 ноября 2015 года произошел теракт в Париже, и первые реакции аудиторий во многом определяют вектор дискуссии и отражают полный спектр мнений о конфликте, а с 20 ноября (спустя неделю после террористической атаки) и далее степень интенсивности обсуждения значительно снижается.
Теоретической базой для написания работы стали труды Энтмана, Вахштайна, Бенфорда, Шейфеля, Халлахана, Яноу, Ван Хульств, Чодвика, Блума, Йоуза, Хэллина и Манчини, Врееза и других ученых. При анализе медиасистем базовой книгой стала работа Хэллина и Манчини «Сравнение медиасистем», поскольку в ней наиболее полно отражен потенциал сравнительных исследований медиасистем в современном мире, и подробно описаны их классификация и особенности. Также для понимания принципов функционирования медиасистем были использованы менее современные работы Бламлера и Гуревича, Сиберта, Петерсона и Шрамма «Четыре теории прессы» и более современные труды Адама и Пфетша и Вартановой. В рамках исследования медиа-аудиторий использовалась фундаментальная работа Лазарсфельда и Мертона «Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие». Однако наибольшее влияние на процесс выявления национальных особенностей оказала монография современных авторов Грейама Майттона, ПитаХейн Ван Дэма и Питера Диема «Исследования медиа-аудиторий: гид для профессионалов». При изучении современной теории фрейминга и фрейм-анализа опорой стали труды Энтмана, Гоффмана, Шейфеля, Беста, Бенфорда и Сноу. Но наиболее полезными для понимания механизмов фрейминга сегодня стали работы таких ученых как Халлахан и Вреезе, которые в своих исследованиях акцентировали внимание на фрейминге медиа-дискурса.
Эмпирической базой для исследования стали 1600 комментариев пользователей, размещенных на сайтах изданий качественной прессы Франции, России, Великобритании и США, в частности: «LeMonde», «LeFigaro», «TheWashingtonPost», «USA Today», «TheGuardian», «TheIndependent», «Коммерсант», «Взгляд». Все комментарии были опубликованы под материалами, инфоповодом для которых стал теракт в Париже.
В работе над дипломным проектом применялись такие методы научного исследования, как сопоставительный и сравнительный анализ, реконструкция (анализ фреймов), описательная статистика, а именно – корреляционный анализ по метрикам описательной статистики - Ви Крамера (Cramér’sV) и корреляционной мере Спирмена для номинальных переменных (Spearman’srho). Статистический анализ выполнен на базе прикладной программы «IBMSPSS 20.0». Полноценной реализации исследования профиля медийного пользователя изданий способствовало обращение к интернет-сервису базовой аналитики сайтов CY-PR.COM.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения, библиографического списка и двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня в медиапространстве существует абсолютное многообразие мнений и тем. Но проблема террористической угрозы актуальна, как никогда раньше. Вне зависимости от того, в какой стране происходит теракт, мировая общественность бурно реагирует на это преступление против человечества, направленное на то, чтобы распространять и внушать страх. Благодаря применению современных технологий в работе СМИ, аудитория может следить за событиями в любой точке земного шара в режиме реального времени и незамедлительно реагировать на них. В глобальном масштабе, реакции медиа-аудиторий отражают и отчасти формируют общественное мнение по определенному вопросу. Однако реакции разных национальных медиа-аудиторий будут иметь свои особенности. Террористическая атака, совершенная организованными группами террористов на столицу Франции в ноябре 2015 года, получила широкий общественный резонанс и бурную реакцию медиа-аудиторий во всем мире. Учитывая уровень освещенности конфликта, исследовательский интерес представлял аспект уровня локальности дискуссии. Совмещение фрейм-анализа, как качественного метода, с корреляционным анализом и сравнением позволило максимально эффективно измерить и сопоставить реакции национальных медиа-аудиторий Франции, России, Великобритании и США на базе 1600 комментариев пользователей в электронных версиях изданий качественной прессы на террористическую атаку в Париже.
В теоретической части работы были рассмотрены медиасистемы и национальные медиа-аудитории изучаемых стран в сравнительной перспективе, и подтверждена высокая степень дифференцированности дискуссии, обусловленная различиями медиасистем, в которых существуют национальные аудитории медиа. Были определены основные параметры функционирования аудиторий на макро- и микроуровнях, такие как: страна, медиасистема, уровень проникновения интернета, степень общественного консерватизма на макроуровне, и степень консервативно-либерального разлома, гендерная характеристика, уровень локальности аудитории, отношение к проблеме, локализация дискуссии и введение контекстуализирующих фреймов на микроуровне. Также были изучены современные концепции фрейминга и с учетом особенностей аудиторий на микро- и макроуровнях, разработана методика фрейм-анализа комментариев пользователей на сайтах качественных медиа.
По результатам количественного и качественного анализа комментариев пользователей Франции, Великобритании, России и США, гипотеза работы, утверждающая, что чем географически и политически дальше от Франции находится страна, тем менее локально национальная медиа-аудитория будет трактовать происходящее, подтвердилась. Глобальные фреймы контекста, а также привлечение нескольких тем сразу, характерны скорее для Великобритании и США (стран либеральной медиасистемы), чем для Франции и России (стран средиземноморской медиасистемы), и чем «глобальнее» аудитория, тем «глобальнее» и понимание конфликта. В процессе исследования было сформулировано еще четыре гипотезы, три из них подтвердились. Во-первых, было подтверждено, что общечеловеческое отношение к террористической атаке будет связано с типом медиасистемы или с географической близостью с зоной конфликта. Во-вторых, уровень привлечения контекстуальных фреймов имеет связь с локальностью дискуссии. В-третьих, фрейм сочувствия будет наиболее часто встречаться во Франции, поскольку именно граждане этой страны пострадали при теракте. Не нашла подтверждения гипотеза о том, что консервативно-либеральный разлом будет оказывать влияние на локализацию конфликта пользователями и чем более либеральна система, тем более глобально будет воспринимать проблему медиа-аудитория.



1. Вахштайн В.С. Памяти Ирвинга Гофмана [Текст] / В.С. Вахштайн. // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены – 2007. – № 3 (83).
2. Вахштайн В.С. Социология повседневности и теория фреймов [Текст] / В.С. Вахштайн. – СПб.: Изд-во Европейского ун-та, 2011.
3. Волков В.В. Слова и поступки // Пути России. Картография интеллектуального пространства: школы, направления, поколения [Текст] / В.В. Волков. – М., 2009.
4. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М., 1994.
6. Чижик А.В. Новые медиа форматы в современной России // Технологии информационного общества в науке, образовании и культуре: сборник научных статей / Материалы XVII Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество» IMS‐2014, Санкт‐Петербург, 19 – 20 ноября 2014 г
7. Яноу Д. , Ван Хульст М. Фреймы политического: от фрейм-анализа к анализу фреймирования [Текст] / Д. Яноу, М. ванХульст // Социологическое обозрение – 2011. – Т. 10. – № 1-2.

8. Adam S., Pfetsch B. (2011) Media agenda building in online and offline media – Comparing issues and countries. Paper presented at the 6th ECPR General Conference, University of Iceland, Reykjavik
9. Beam, Michael A., ‘Automating the News: How Personalized News Recommender System Design Choices Impact News Reception’, Communication Research, 41, 2014,
10. Best, J. (Ed.). (1995). Images of issues: Typifying contemporary social problems (2nd ed.). NewYork: AldinedeGruyter
11. Blum R., (2005) “BausteinezueinerTheorie der Mediensysteme”, en MedienwissenschaftSchweiz,
12. Blumler J.G., Gurevitch M. (1975) Towards a comparative framework for political communication research // Political communication: Issues and strategies for research / Ed. by S. H. Chaffee. BeverlyHills (CA)
13. Brosius, H., & Eps, P. (1995). Prototyping through key events. EuropeanJournalofCommunication, 10
14. Chadwick , A. (2013) The Hybrid Media System: Politics and Power. OxfordUniversityPress.
15. De Vreese, C.H. (2005). News framing: Theory and typology. Information Design Journal + Document Design 13(1)
16. Entman, R. M. (1993). Framing: Toward a clarification of a fractured paradigm. JournalofCommunication
17. Esser, F.&Hanitzsch,T., The Handbook of Comparative Communication Research, New York: Taylor & Francis, 2013
18. Gamson, W. A., &Modigiiani, A. (1989). Media discourse and public opinion on nuclear power: A constructionist approach. AmericanJournalofSociology, 95(3)
19. Hallahan, K. (1999). Seven models of framing: Implications for public relations. JournalofPublicRelationsResearch, 11(3)
20. Hallin, D. C., Mancini, P. (2004). Comparing Media Systems: Three Models of Media and Politics. NewYork: CambridgeUniversityPress.
21. Mytton G., Diem P., van Dam P.H., Media Audience Research: A Guide for Professionals, New Delhi, SAGE Publications Pvt. Ltd, 2016
22. Layirsfeld P. Merton R. (1948) Mass Communication, popular taste and organized social action. Bryson, (ed.) TheCommunicationofIdeas. N.Y.
23. Levin, I. P., Schneider, S. L., &Gaeth, G. J. (1998). All frames are not created equal: A typology and critical analysis of framing effects. OrganizationalBehaviorandHumanDecisionProcesses, 70,
24. Scheufele, D, A, (1999), Framing as a theory of media effects, Joumal of Communication, 49(1),
25. Siebert F.S., Peterson T., Schramm W. (1963) Four Theories of the Press. Urbana
26. Snow, D, A,,&Benford, R, D, (1992), Master frames and cycles of protest. In A, D, Morris & C, M, Mueller (Eds,), Frontiers in social movement theory (pp, 133-155), New Haven, CT: Yale University Press
27. Vartanova E. L. (2012) The Russian media model in the context of post-Soviet dynamics In: Comparing media systems beyond the Western world / ed. by D. C. Hallin, P. Mancini. Cambridge: CambridgeUniversityPress.
28. Weick K. Sensemaking in organizations. Thousand Oaks: Sage [Текст] / K. Weick – USA: University of Michigan, 1995.
29. Yows, S, (1995, August), Towards developing a coherent theory of framing: Understanding the relationship between news framing and audience framing. Paper presented to Association for Education in Joumalism and Mass Communication, Washington, DС

Источники
1. BBC [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.bbc.co.uk
2. InternetWorldStats [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.internetworldstats.com
3. LeFigaro [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.lefigaro.fr
4. LeMonde [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.lemonde.fr
5. TheGuardian [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.theguardian.com
6. TheHuffingtonPost [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.huffingtonpost.com
7. TheIndependent [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.independent.co.uk
8. TheWashingtonPost [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.washingtonpost.com/
9. U.S.A. Today [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.usatoday.com
10. Взгляд [Электронный ресурс] / Режим доступа: vz.ru
11. Газета.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.gazeta.ru
12. Интерфакс [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.interfax.ru
13. Коммерсант [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.kommersant.ru
14. РБК [Электронный ресурс] / Режим доступа: www.rbc.ru
15. РИА «Новости» [Электронный ресурс] / Режим доступа: ria.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ