Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Телевидение и кино: освещение на каналах ТВ отечественного кинопроцесса

Работа №141494

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы58
Год сдачи2018
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Освещение кинопроцесса и проблем киноискусства на отечественном телевидении 7
1.1. Освещение темы кино в советский период 7
1.2. Освещение кинопроцесса после перестройки в СССР 11
1.3. Освещение кинопроцесса в 2000-х гг………………………………. 17
Глава II. Анализ современного освещения кинопроцесса на ТВ и в Интернете 28
2.1.Основные стратегии освещения кинопроцесса на современном российском ТВ 30
2.2. Особенности освещения кинопроцесса в Интернете………...…… 38
Заключение 51
Список литературы 53


До 1990-х годов содержание и подача информации на отечественном телевидении определялись политической идеологией в стране. Вследствие коммерциализации ТВ в России, начавшейся погоней за высокими рейтингами, ставки на развлекательную функцию на самых просматриваемых телеканалах («Первый канал», «Россия 1» и НТВ) отмечалось и отмечается снижение профессионального уровня ведущих и журналистов, что, в том числе, сказалось на качестве освещения кино.
Освещение кинопроцесса на отечественном телевидении стало недостаточным – оно не раскрывает, что происходит в индустрии на самом деле. Аудитории редко рассказывают о современных режиссерах, новых картинах, проводимых фестивалях, некоторая информация умалчивается, зрителями пытаются манипулировать и навязать им определенные картины и определенную позицию, например, относительно состояния российского кинематографа.
Однако в этом поле есть еще один игрок – Интернет, где неинституциональные игроки, то есть блогеры, подробно рассказывают о современном кинопроцессе. Таким образом, можно сделать вывод, что в рамках освещения и анализа кино Интернет сейчас имеет большое преимущество.
Поэтому, чтобы рассказать об особенностях освещения кино на ТВв настоящее время, в эпоху информатизации, необходимо рассмотреть освещение на другой площадке.
Также нужно отметить, что на освещение журналистами данной темы влияют не только проблемы телевидения в целом, но и нехватка качественного кинопродукта. Распространено мнение, что Фонд кино спонсирует фильмы, которые не соответствуют зрительским ожиданиям, в то время как картины, которые действительно заслуживают пристального внимания, остаются без материальной поддержки государства. Также, несмотря на появление ряда успешных фильмов в последнее время, индустрия кино остается в кризисном состоянии, а у СМИ, соответственно, не так много предпосылок для освещения кинопроцесса.
Актуальность данного исследования обусловлена:
• специфическим подходом на современном телевидении к освещению тем, связанных с созданием и продвижением отечественных и зарубежных фильмов;
• растущей популярностью программ об освещении кинопроцесса в Интернете;
• в настоящее время анализ, критика фильмов и сериалов решительно перешли из специализированных журналов в интернет-блоги.
В связи с этим есть основание выдвинуть гипотезу о том, что недостаточное освещение кино на телевидении и уход в другие дискурсивные сферы переключает внимание аудитории на различные площадки в Интернете в поисках компетентного мнения именно о кинопродукте, который они видели или который предстоит посмотреть.
Кроме того, возникает еще одна гипотеза – о роли институционального и неинституционального критика. Недостаточность освещения и зачастую отсутствие эксперта в телевизионных программах дает возможность неинституциональным экспертам в области кино укрепить свои позиции, свой символический капитал и даже выступать в качестве экспертов уже на ТВ.
Новизна. При всем богатстве научных работ, посвященных отечественному телевидению и кино, мы не нашли исследований, аналогично нашему. Мы также не нашли исследователей, которые обращались к пространству Интернет в рамках нашей темы. В данной работе впервые предпринимается попытка сравнить освещение кино на телевидении и в Интернете на основе материалов 2017 года и выявить в связи с этим появление новых тенденций и особенностей в этой области.
Объект исследования –телевизионные передачи, освещающие отечественный кинопроцесс на российском телевидении, и видеоматериалы на каналах YouTube.
Предмет исследования –особенности освещения отечественного кинопроцесса на российском телевидении.
Цель работы–определить характер освещения кинопроцесса на телевидении в последние годы.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• выявить особенности освещения отечественного кинопроцесса на отечественном ТВ в историческом контексте;
• определить особенности освещения кинопроцесса на современном российском ТВ;
• сравнить освещение кинопроцесса на отечественном телевидении и в пространстве Интернет как альтернативной площадки для освещения данной тематики.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 1970 по 2018 гг.
Теоретической базой исследования стали книги, исследования и статьи, посвященные проблемам отечественного телевидения и журналистики, следующих авторов: В. Г. Абрамов, В. В. Егоров, М. М. Лукина, А. Б. Макушин, Е. Ю. Сергеев, Т. Рантанен, С. Н. Ильченко, А. А. Хлызова и другие.
Методы исследования:
• историко-хронологический;
• контент-анализ;
• сравнительный анализ;
• тематический анализ;
• структурно-тематический анализ.
Эмпирическую базу исследования составили программы на российском телевидении в советский период («Кинопанорама», «Музыка телеэкрана»), в 90-е годы («Тихий дом», «Чтобы помнили», «Мой серебряный шар», «Кинескоп»), в 2000-е годы («Культ кино», «Магия кино», «Кино в деталях», «Другое кино», «Закрытый показ», «Модное кино»), в 2010-ы годы («Смотрим… Обсуждаем…», «Такое кино», «Вечерний Ургант»), материалы 2017 года таких передач, как «На ночь глядя», «Вечерний Ургант», «Время», «Вести», «Это кино», «Доброе утро», «Окно в кино», «Индустрия кино», «Сегодня вечером», а также видеоматериалы 2017 года в пространстве Интернет, на каналах видеосервисаYouTube.
Структура исследовательской работы определяется поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе выявляются особенности освещения кинопроцесса на отечественном телевидении в историческом контексте.
Во второй главе проводится анализ современного освещения кинопроцесса на телевидении и в Интернете.
В заключении формулируются основные выводы и подводятся итоги работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью данного исследования являлось определить характер освещения кинопроцесса на современном телевидении. Для этого мы сравнили освещение на телевидении и в пространстве Интернет. Наше сравнение выявило ряд недостатков в освещении на ТВ, в том числе – недостаточность освещения в целом. Таким образом, мы подтвердили гипотезу данного исследования.
Мы рассмотрели программы о кино, или в которых бы упоминалась тема кино, на самых просматриваемых россиянами телевизионных каналах, так как данные примеры – наиболее показательны, и выявили общие тенденции. Например, в передачах акцентировалось внимание на политике и религии, появлялись идентичные информационные сюжеты с одинаковым текстом и визуальным рядом.
В студии программ о кино приглашаются актеры, играющие в отечественных фильмах, Антон Долин, считающийся профессиональным критиком, например, в развлекательной программе в соответствующем стиле пересказывает содержание новинок, а основательных разборов кино на телевидении практически нет. Ряд качественных фильмов, которые стали коммерчески успешными и получили большое количество положительных отзывов как от зрителей, так и от критиков, не получили какого-либо внимания на телевидении – как в развлекательных, так и в информационно-аналитических программах.
Также стоит отметить, что телевидение стремится рисовать определенные образы и ассоциации с кинематографом. Так, при освещении, например, фильма Федора Бондарчука «Притяжение», в ряде информационных выпусков в программах (например, «Время», «Вести», «Доброе утро») делался акцент на том, что отечественное кино начинает «вставать с колен» и превосходить Голливуд. При этом сама индустрия находится в кризисном состоянии.
В данном поле есть и другой игрок – Интернет, где блогеры, неиституциональные эксперты, проводят более детальный обзор картин и где акцент смещается уже в сторону критики. Мы также рассмотрели гипотезу о том, что недостаточность освещения и зачастую отсутствие эксперта в телевизионных программах дает возможность неинституциональным критикам в области кино укрепить свои позиции, свой символический капитал и даже выступать в качестве экспертов уже на ТВ (например, появление Антона Долина в рамках шоу «Вечерний Ургант» и чья основная площадка для публикации рецензий – социальная сеть Facebook). В то же время мы видим и обратную тенденцию – на «Кинопоиске» постоянно пишет опытный киновед Сергей Кудрявцев.
Так, можно сделать вывод, что коммерциализация российского ТВ и демократизация привели к профанированию профессиональной критики, а в Интернете растет уровень компетенции среди блогеров, у которых зачастую нет специального образования. Тенденции 90-х годов, когда в журналистике и кинематографе обратились к западному примеру, получили свое развитие. Из-за формирования и постоянного нарастания на телевидении игровых элементов в передачах ухудшается качество преподносимой информации, а как следствие – и смещаются акценты при освещении фильмов, и уже не только в развлекательных программах, но и в аналитических, и информационных.
Вместо желаемого результата порой получается не скопированный продукт индустрии США, а пародия на него. На последнее также обратили внимание блогеры, которые высмеивают уровень российской журналистики и представителей отечественного кинематографа.
Данная работа является первой попыткой систематизировать и проанализировать изменения, произошедшие в отношениях телевидения и Интернета в сфере освещения отечественного кинопроцесса и, надеемся, будет полезна будущим исследователям проблем освещения кинематографа на ТВ и в социальных сетях Интернета.



1. Абрамов В. Г. Телевидение в российском медиапространстве: история, особенности и перспективы развития. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/televidenie-v-rossiyskom-mediaprostranstve-istoriya-osobennosti-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения: 02.05.2018).
2. Бюллетень кинопрокатчика. Зритель выбирает «Такое кино». // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kinometro.ru/news/show/name/rejting_teleprogrammy_kanala_tnt_takoe_kino (дата обращения: 29.03.2018).
3. Вокруг-ТВ. Магия кино. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vokrug.tv/27product/show/magiya_kino (дата обращения: 04.04.2018).
4. Вокруг-ТВ. Мой серебряный шар. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vokrug.tv/product/show/moy_serebryaniy_shar/ (дата обращения: 03.03.2018).
5. Вокруг-ТВ. Музыкальный киоск. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vokrug.tv/product/show/muzykalnyi_kiosk/ (дата обращения: 10.02.2018).
6. Вокруг-ТВ. Новые российские фильмы 2017 года. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vokrug.tv/article/show/novye_russkie_filmy_2017_goda_top10_samyh_ozhidaemyh_ot_vokrug_tv_57031/ (дата обращения: 27.04.2018).
7. Вокруг-ТВ. Такое кино. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vokrug.tv/product/show/takoe_kino/ (дата обращения: 29.03.2018).
8. Вокруг-ТВ. Тихий дом. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.vokrug.tv/product/show/tihii_dom/ (дата обращения: 10.02.2018).
9. Вокуев Н. Е. Между дневником и масс-медиа: особенности блога как средства коммуникации. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-dnevnikom-i-mass-media-osobennosti-bloga-kak-sredstva-kommunikatsii (дата обращения: 05.05.2018).
10. Гиммерверт А. А. Музей телевидения и радио в Интернете. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=7827 (дата обращения: 10.02.2018).
11. Дегтерева Е. А. Российское ТВ через призму глобализации. Медиаальманах, 2007. № 1.
12. Жабский М. И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969-2005). – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009. С. 775.
13. Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cheloveknauka.com/transformatsiya-zhanrovoy-struktury-sovremennogo-otechestvennogo-telekontenta (дата обращения: 04.04.2018).
14. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования. Под ред. И. Засурского. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.e-reading.by/bookreader.php/143009/Internet_i_interaktivnye_elektronnye_media:_issledovaniya..pdf (дата обращения: 10.05.2018).
15. Информационное агентство Intermedia. Кино в деталях. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.intermedia.ru/news/168995 (дата обращения: 04.04.2018).
16. Информационное агентство ТАСС. Телеверсия журнала "Искусство кино" будет выходить на ТВ-3 с 20 апреля. 09.04.18 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tass.ru/obschestvo/5107581 (дата обращения: 10.05.2018).
17. История создания телепередачи «Кинопанорама». // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://1001material.ru/2761.html (дата обращения: 12.02.18).
18. Канал Кшиштовского. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/user/psychodozerLive (дата обращения: 04.05.2018).
19. Кинокритика. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/user/KINOKRITIKA (дата обращения: 05.04.2018).
20. Кинопоиск. Индустрия кино. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/film/industriya-kino-2008-523258/ (дата обращения: 15.04.2018).
21. Козлова М. М. История отечественных средств массовой информации. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text3/09.htm#%D0%B7_12 (дата обращения: 13.02.2018).
22. Лежун Ц. Сравнительный анализ влияния глобализации на китайские и российские СМИ. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://journalurfu.blogspot.ru/2015/04/blog-post_36.html (дата обращения: 23.03.2018).
23. Лента.Ру. "ПрофМедиа" официально объявила о закрытии MTV. 11.12.2011 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lenta.ru/news/2012/12/11/finally (дата обращения: 02.05.2018).
24. Лукина М. М. Старые заповеди и новые мантры: российский взгляд на эволюцию журналистики. Журналистика на перепутье: опыт России и США // Под ред. Е. Л. Вартановой. – М.: МедиаМир, 2006. С. 217.
25. Макушин А. Б. «Классификация этапов развития отечественного телевизионного вещания». // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/klassifikatsiya-etapov-razvitiya-otechestvennogo-televizionnogo-veschaniya (дата обращения: 27.03.2018).
26. Медиапрофи. Телевидение и радио все больше уступают интернет-медиа. 17.06.2015 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mediaprofi.org/media-info/analytics/item/2511-mediapotreblenie_2014 (дата обращения: 02.05.2018).
27. Независимая газета. Нетипичный представитель. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ng.ru/tv/2007-06-08/20_sam.html (дата обращения: 04.04.2018).
28. Рантанен Т. Глобальное и национальное. Масс-медиа и коммуникации в посткоммунистической России. Издательство Московского университета. 2004 г. С. 55.
29. Россия-1. «Кинескоп» с Петром Шепотинником. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://russia.tv/brand/show/brand_id/16346 (дата обращения: 28.02.2018).
30. Россия-К. Культ кино. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20904/ (дата обращения: 04.03.2018).
31. Россия-К. Мой серебряный шар. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/3962/episode_id/379817/video_id/379817/ (дата обращения: 03.03.2018).
32. Сергеев Е. Ю. Средства массовой коммуникации в условиях глобализации. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-kommunikatsii-v-usloviyah-globalizatsii.pdf (дата обращения: 23.02.2018).
33. Сучков Н. В. Утилитарная функция телевидения: формирование на телеэкране потребностей человека. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://journalurfu.blogspot.ru/2015/05/blog-post_10.html (дата обращения: 15.02.2018).
34. Телепередачи в СССР. Музыка телеэкрана. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tv-80.ru/muzykalnye/muzyka-teleekrana/ (дата обращения: 15.02.2018).
35. Хлызова А. А. Особенности методики анализа телевизионных образов: Диссертация кандидата филологических наук. Екатеринбург, 2012. С. 43.
36. Хлызова Н. Ю. Арсенал педагогических методов формирования медиакомпетентности личности на занятии по иностранному языку. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://journalurfu.blogspot.ru/2015/04/blog-post_51.html (дата обращения: 27.03.2018).
37. Хренов Н. А. Кирилл Разлогов – человек глобальной культуры. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.cr-journal.ru/rus/journals/69.html&j_id=6 (дата обращения: 04.04.2018).
38. Цыркун Н. А. Девятый вал. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://seance.ru/n/25-26/debutes/devyatyj-val/ (дата обращения: 22.03.2018).
39. Цыркун Н. А. Реквием по мечте. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://kinoart.ru/archive/2004/10/n10-article17 (дата обращения: 22.03.2018).
40. Энциклопедия отечественного кино под ред. Л. Аркус. Петр Шепотинник. // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://2011.russiancinema.ru/index.php?e_dept_id=1&e_person_id=1063 (дата обращения: 03.03.2018).
41. BadComedian. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/user/TheBadComedian (дата обращения: 04.04.2018).
42. Chuck_review. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/user/buyhjn (дата обращения: 04.04.2018).
43. SokoL[off] TV. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.youtube.com/channel/UCWvojFEaSodoKG7Z-ZZo96A (дата обращения: 04.04.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ