СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятия, цели и задачи развития персонала 8
1.2 Технологии обучения и развития персонала организации 27
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 37
2.2 Анализ кадровых процессов и системы управления персоналом Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 42
2.3 Оценка системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 59
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 64
3.1 Оптимизация системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 64
3.2 Анализ социально-экономической эффективности проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 81
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятия, цели и задачи развития персонала 8
1.2 Технологии обучения и развития персонала организации 27
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 37
2.2 Анализ кадровых процессов и системы управления персоналом Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 42
2.3 Оценка системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 59
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 64
3.1 Оптимизация системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 64
3.2 Анализ социально-экономической эффективности проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 81
Актуальность исследования. Экономический кризис в России коснулся всех сфер деятельности, и, лишь немногие предприятия сохранили свой потенциал и продолжают развиваться в этих условиях. Одной из причин их успешности является эффективное управление персоналом. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Для решения социально-экономических проблем страны необходимо поднять производительность труда, улучшить его качество, расширить производство. Это зависит от многих факторов, в числе которых одно из важнейших мест занимает обучение и развитие персонала. Профессиональное обучение персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения сотрудников знаниями, навыками, умениями и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т. п. Профессиональное обучение - это процесс развития специфических навыков посредством специальных методов обучения. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современным требованиям производства.
Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Данный факт начали понимать и современные отечественные предпринимательские организации, которые все больше внимания уделяют созданию профессиональной системы управления персоналом. Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, их знаниям и навыкам, тогда как они имеют свойство терять свою действенность в условиях современной меняющейся экономики. Компании осознают, что обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, любого бизнеса. Но при этом необходимо помнить тот факт, что профессиональное обучение, подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Безусловно, для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению и выработать соответствующую мотивацию к обучению своего персонала.
Современные исследования показывают, что обучение и развитие играет ключевую роль в сегодняшней организации рабочего процесса, а сумма, которую компании по всему миру тратят на это, составляет более 1 трлн. долларов в год. Следовательно, персоналу как одному из главных источников создания стратегических конкурентных преимуществ предпринимательской организации, принадлежит важнейшее место в системе менеджмента. Предпринимательские организации должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии. Таким образом, можно утверждать, что инвестирование в развитие кадров приносит предпринимательской организации большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т. е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении компании. Кроме того, эффективное управление развитием и обучением персонала помимо непосредственного роста прибыли имеет ряд не менее важных положительных последствий для организации как раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива, рост мотивации, укрепление преданности сотрудников организации, обеспечение преемственности в управлении, привлечение новых сотрудников, формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.
Следовательно, актуальность темы исследования обусловлена потребностью развития и совершенствования системы обучения персонала в условиях необходимости согласования темпов роста деятельности предпринимательской организации и ее кадрового обеспечения с использованием современных разработок в области методов и приемов обучения и повышения квалификации сотрудников. Актуальность данного проекта связана с недостаточной разработанностью системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ», что негативно сказывается на производительности труда сотрудников и
деятельности организации в целом.
Степень научной разработанности темы. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области предпринимательства и обеспечения конкурентоспособности организации на основе решения проблем управления персоналом. Данные проблемы исследовались в работах: Т.Ю. Базарова, В.И. Герчикова, В.В. Гончарова, Дж.К. Грейсон (мл.), С.И. Грядова, А.П. Егоршина, Б.Л. Еремина, П.В. Журавлева, А.Я. Кибанова, М.И. Кныш, Г.А. Мамед-Заде, В.В. Масленникова, Б.З. Мильнер, И. Метцнер, Ю.Г. Одегова, В.П. Пугачева, Т.А. Родкина, А.В. Тарханова, Р.А. Фатхутдинова, И Хентце, Т.В. Чиркова.
Вопросы теории и практики управления и регулирования системы обучения персонала организации рассмотрены в трудах Ю.С. Алферова, А.Л. Гапоненко, О.В. Голодовой, В.Ю. Диановой, А.П. Королева, Б.И. Курбатовой, И.И. Курдюмовой, М.И. Магуры, Л.Ф. Никулина, А.В. Орлова, Л.П. Панфиловой, Л.И. Писаревой, Дж. Робинсона и других.
Несмотря на высокую степень разработанности вопросов обучения и развития персонала, данная проблема не изучена до конца, и руководители часто используют такие методы обучения своих сотрудников, которые не дают должной эффективности в дальнейшей работе. Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области развития персонала и состоянием системы развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Предмет исследования - система развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Цель исследования - разработать проект совершенствования системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести концептуально-теоретический анализ существующих
технологий развития персонала в современных организациях.
2. Исследовать кадровые процессы и систему управления персоналом
Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
3. Провести анализ системы развития персонала Общества с
ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
4. Разработать проект совершенствования системы обучения и развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых: С.Я. Батышева, Н.В. Кузьминой, П.М. Новикова, Е.И. Огарева, В.Г. Онушкина, В.И. Подобед, П.Ю. Сухова, В.В. Шапкина и др. Концептуальные положения теории образования взрослых разработаны в исследованиях С.Г. Вершловского, М.Г. Громковой, И.А. Колесниковой, Н.П. Литвиновой, А.Е. Марона, В.Г. Онушкина, В.И. Подобеда, Г.С. Сухобской, Е.П. Тонконогой, Г.А. Федотовой, P.M. Шрайзиной и др. Теории построения систем общего и профессионального образования, развития личности современного специалиста нашли отражение в работах таких исследователей, как О.С. Анисимов, В.П. Беспалько, А.Л. Гавриков, Т.А. Каплунович, Е.А. Климов, O.E. Лебедев и др.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Выявлены проблемы в области развития персонала в организациях на примере ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
2. Определены методы решения проблем в области развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
3. Разработан проект оптимизации системы развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ», представляющий практический интерес для организаций подобного профиля.
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, учебников, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники; официальные документы (законодательные и нормативные акты); результаты расчетов проведенного исследования ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
1) организационные методы - комплексный, сравнительный;
2) эмпирические методы - анализ документов, методы опроса, SWOT- анализ, методы проектирования;
3) методы обработки информации - качественный и количественный;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст исследования изложен на 103 страницах, иллюстрирован 19 таблицами, 2 рисунками. Список использованной литературы включает 74 наименования.
Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Данный факт начали понимать и современные отечественные предпринимательские организации, которые все больше внимания уделяют созданию профессиональной системы управления персоналом. Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, их знаниям и навыкам, тогда как они имеют свойство терять свою действенность в условиях современной меняющейся экономики. Компании осознают, что обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, любого бизнеса. Но при этом необходимо помнить тот факт, что профессиональное обучение, подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Безусловно, для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению и выработать соответствующую мотивацию к обучению своего персонала.
Современные исследования показывают, что обучение и развитие играет ключевую роль в сегодняшней организации рабочего процесса, а сумма, которую компании по всему миру тратят на это, составляет более 1 трлн. долларов в год. Следовательно, персоналу как одному из главных источников создания стратегических конкурентных преимуществ предпринимательской организации, принадлежит важнейшее место в системе менеджмента. Предпринимательские организации должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии. Таким образом, можно утверждать, что инвестирование в развитие кадров приносит предпринимательской организации большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т. е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении компании. Кроме того, эффективное управление развитием и обучением персонала помимо непосредственного роста прибыли имеет ряд не менее важных положительных последствий для организации как раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива, рост мотивации, укрепление преданности сотрудников организации, обеспечение преемственности в управлении, привлечение новых сотрудников, формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.
Следовательно, актуальность темы исследования обусловлена потребностью развития и совершенствования системы обучения персонала в условиях необходимости согласования темпов роста деятельности предпринимательской организации и ее кадрового обеспечения с использованием современных разработок в области методов и приемов обучения и повышения квалификации сотрудников. Актуальность данного проекта связана с недостаточной разработанностью системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ», что негативно сказывается на производительности труда сотрудников и
деятельности организации в целом.
Степень научной разработанности темы. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области предпринимательства и обеспечения конкурентоспособности организации на основе решения проблем управления персоналом. Данные проблемы исследовались в работах: Т.Ю. Базарова, В.И. Герчикова, В.В. Гончарова, Дж.К. Грейсон (мл.), С.И. Грядова, А.П. Егоршина, Б.Л. Еремина, П.В. Журавлева, А.Я. Кибанова, М.И. Кныш, Г.А. Мамед-Заде, В.В. Масленникова, Б.З. Мильнер, И. Метцнер, Ю.Г. Одегова, В.П. Пугачева, Т.А. Родкина, А.В. Тарханова, Р.А. Фатхутдинова, И Хентце, Т.В. Чиркова.
Вопросы теории и практики управления и регулирования системы обучения персонала организации рассмотрены в трудах Ю.С. Алферова, А.Л. Гапоненко, О.В. Голодовой, В.Ю. Диановой, А.П. Королева, Б.И. Курбатовой, И.И. Курдюмовой, М.И. Магуры, Л.Ф. Никулина, А.В. Орлова, Л.П. Панфиловой, Л.И. Писаревой, Дж. Робинсона и других.
Несмотря на высокую степень разработанности вопросов обучения и развития персонала, данная проблема не изучена до конца, и руководители часто используют такие методы обучения своих сотрудников, которые не дают должной эффективности в дальнейшей работе. Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области развития персонала и состоянием системы развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Предмет исследования - система развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Цель исследования - разработать проект совершенствования системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести концептуально-теоретический анализ существующих
технологий развития персонала в современных организациях.
2. Исследовать кадровые процессы и систему управления персоналом
Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
3. Провести анализ системы развития персонала Общества с
ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
4. Разработать проект совершенствования системы обучения и развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых: С.Я. Батышева, Н.В. Кузьминой, П.М. Новикова, Е.И. Огарева, В.Г. Онушкина, В.И. Подобед, П.Ю. Сухова, В.В. Шапкина и др. Концептуальные положения теории образования взрослых разработаны в исследованиях С.Г. Вершловского, М.Г. Громковой, И.А. Колесниковой, Н.П. Литвиновой, А.Е. Марона, В.Г. Онушкина, В.И. Подобеда, Г.С. Сухобской, Е.П. Тонконогой, Г.А. Федотовой, P.M. Шрайзиной и др. Теории построения систем общего и профессионального образования, развития личности современного специалиста нашли отражение в работах таких исследователей, как О.С. Анисимов, В.П. Беспалько, А.Л. Гавриков, Т.А. Каплунович, Е.А. Климов, O.E. Лебедев и др.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Выявлены проблемы в области развития персонала в организациях на примере ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
2. Определены методы решения проблем в области развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
3. Разработан проект оптимизации системы развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ», представляющий практический интерес для организаций подобного профиля.
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, учебников, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники; официальные документы (законодательные и нормативные акты); результаты расчетов проведенного исследования ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
1) организационные методы - комплексный, сравнительный;
2) эмпирические методы - анализ документов, методы опроса, SWOT- анализ, методы проектирования;
3) методы обработки информации - качественный и количественный;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст исследования изложен на 103 страницах, иллюстрирован 19 таблицами, 2 рисунками. Список использованной литературы включает 74 наименования.
Управление знаниями - это процесс систематического формирования, обновления и применения знаний с целью максимизации эффективности компании, который вошел в практику многих бизнес-структур как новый вид управленческой деятельности и новая функция управления. Значимость управления знаниями с каждым годом возрастает, отражая объективные требования развития наукоемкого производства, информатизации общества и повышения роли человеческого потенциала. Интеллектуальный капитал становится главным источником создания устойчивых конкурентных преимуществ организаций, усиления их потенциальной ценности и удовлетворения динамично развивающегося потребительского спроса. Производя расчет итоговых результатов деятельности персонала по KPI, мы рассчитываем не только сумму вознаграждения, но и эффективность труда персонала за отчетный период.
Таким образом, значение ключевых показателей эффективности нашего проекта, в том числе и коэффициент ROI равный 2,54 говорит о положительном эффекте от внешнего обучения корпоративного тренера и одновременно являются стимулом к продуктивной и качественной работе. Следовательно, использование данных показателей эффективности в работе персонала - способ помочь сотрудникам добиваться поставленных целей, а организации расти и развиваться в положительной динамике на рынке.
Еще десятилетие назад управление знаниями рассматривалось как феномен, имеющий отношение лишь к тем отраслям и производствам, для которых характерны, так называемые, высокие технологии, изготовление новых образцов продукции непосредственно на базе конкретных научных исследований и технических разработок, технологические инновации. Однако практика опровергла такой узкий подход к эффективному управлению, доказав, что не может быть отраслей, производств и компаний, которые не используют интеллектуальный капитал в изготовлении продукции, оказании услуг и самих методах управления. Инновационные процессы - это непременное условие развития всех сфер деятельности в эпоху технологической и информационной революции.
В настоящее время ценность работы, выполняемой людьми, и стоимость продукции и услуг, продаваемых компаниями всех отраслей, во многом определяется знаниями и информацией, заложенными в них. Компании должны научиться управлять знаниями, потому что знания, с одной стороны, превратились в наиболее важный продукт и, с другой стороны, эффективное использование знаний является ключевым фактором в изучении потребностей рынка и их удовлетворении наиболее инновационным способом.
Поворотное значение в экономической теории и практике, в ориентации управленческих методов и оценке эффективности имеет то, что знания становятся активами организации, требующими систематической оценки, бережного отношения, распространения и использования. Поскольку корни знаний заложены в опыте и интеллектуальных возможностях человека, в его социальном контексте, успешное управление ими возможно только при внимательном отношении к человеку, к корпоративной культуре и организационной структуре. Существенное значение имеют и технологии, являющиеся инструментом распространения и использования знаний. Однако практика показывает, что эффективное управление знаниями требует гибкого и целостного подхода, фундаментальных изменений как во внутренней деятельности, поведении, построении компании, так и в работе с внешней средой.
Чтобы иметь гибкую, адаптивную организацию, управление знаниями следует использовать во всех её частях. Умственные способности всех должны взаимодействовать и создавать постоянную цепочку знаний. Организационная форма этого взаимодействия представляет собой постоянно меняющуюся систему связей, в том числе и неформальных. Речь идёт о нахождении систем, позволяющим группам координировать и контролировать работу, включая способы связи с другими группами для приобретения знаний, получения ресурсов и услуг, преодолевая организационные барьеры. Управление знаниями базируется на возможностях современных информационных технологий и человеческих ресурсов.
В Обществе с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» процесс формирования достаточно полной и взаимоувязанной системы управления знаниями идёт активно и содержательно. Благодаря коллективным усилиям руководителей и специалистов создан штат корпоративных тренеров, налажена система внутреннего обучения и развития торгового персонала. Непременным элементом управления знаниями является постоянное обучение работников. Совершенствуется корпоративная культура, основанная на доверии, взаимном интересе и общих целях. Созданы условия для реализации новых знаний и навыков.
Таким образом, ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» находится на пути формирования обучающейся организации. Необходимо помнить, что эффективно развивается лишь та организация, которая взаимодействует с внешней средой и максимально использует внутренние и внешние ресурсы.
Таким образом, значение ключевых показателей эффективности нашего проекта, в том числе и коэффициент ROI равный 2,54 говорит о положительном эффекте от внешнего обучения корпоративного тренера и одновременно являются стимулом к продуктивной и качественной работе. Следовательно, использование данных показателей эффективности в работе персонала - способ помочь сотрудникам добиваться поставленных целей, а организации расти и развиваться в положительной динамике на рынке.
Еще десятилетие назад управление знаниями рассматривалось как феномен, имеющий отношение лишь к тем отраслям и производствам, для которых характерны, так называемые, высокие технологии, изготовление новых образцов продукции непосредственно на базе конкретных научных исследований и технических разработок, технологические инновации. Однако практика опровергла такой узкий подход к эффективному управлению, доказав, что не может быть отраслей, производств и компаний, которые не используют интеллектуальный капитал в изготовлении продукции, оказании услуг и самих методах управления. Инновационные процессы - это непременное условие развития всех сфер деятельности в эпоху технологической и информационной революции.
В настоящее время ценность работы, выполняемой людьми, и стоимость продукции и услуг, продаваемых компаниями всех отраслей, во многом определяется знаниями и информацией, заложенными в них. Компании должны научиться управлять знаниями, потому что знания, с одной стороны, превратились в наиболее важный продукт и, с другой стороны, эффективное использование знаний является ключевым фактором в изучении потребностей рынка и их удовлетворении наиболее инновационным способом.
Поворотное значение в экономической теории и практике, в ориентации управленческих методов и оценке эффективности имеет то, что знания становятся активами организации, требующими систематической оценки, бережного отношения, распространения и использования. Поскольку корни знаний заложены в опыте и интеллектуальных возможностях человека, в его социальном контексте, успешное управление ими возможно только при внимательном отношении к человеку, к корпоративной культуре и организационной структуре. Существенное значение имеют и технологии, являющиеся инструментом распространения и использования знаний. Однако практика показывает, что эффективное управление знаниями требует гибкого и целостного подхода, фундаментальных изменений как во внутренней деятельности, поведении, построении компании, так и в работе с внешней средой.
Чтобы иметь гибкую, адаптивную организацию, управление знаниями следует использовать во всех её частях. Умственные способности всех должны взаимодействовать и создавать постоянную цепочку знаний. Организационная форма этого взаимодействия представляет собой постоянно меняющуюся систему связей, в том числе и неформальных. Речь идёт о нахождении систем, позволяющим группам координировать и контролировать работу, включая способы связи с другими группами для приобретения знаний, получения ресурсов и услуг, преодолевая организационные барьеры. Управление знаниями базируется на возможностях современных информационных технологий и человеческих ресурсов.
В Обществе с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» процесс формирования достаточно полной и взаимоувязанной системы управления знаниями идёт активно и содержательно. Благодаря коллективным усилиям руководителей и специалистов создан штат корпоративных тренеров, налажена система внутреннего обучения и развития торгового персонала. Непременным элементом управления знаниями является постоянное обучение работников. Совершенствуется корпоративная культура, основанная на доверии, взаимном интересе и общих целях. Созданы условия для реализации новых знаний и навыков.
Таким образом, ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» находится на пути формирования обучающейся организации. Необходимо помнить, что эффективно развивается лишь та организация, которая взаимодействует с внешней средой и максимально использует внутренние и внешние ресурсы.
Подобные работы
- «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АКАДЕМИЯ БАРА»)»
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Развитие персонала организации: управленческий аспект
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование системы развития персонала на предприятии (на примере ЗАО «Транс-Экспресс-Сервис»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2017 - Разработка мероприятий по развитию персонала организации (на примере ООО «Лента»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование системы развития персонала организации (на примере
ООО «Мултон Партнерс»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА НА
ПРИМЕРЕ АНО ДО «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
ООО «БЕЛМЕТАЛЛ»
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3950 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018



