Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №14147

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
769
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Понятия, цели и задачи развития персонала 8
1.2 Технологии обучения и развития персонала организации 27
ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 37
2.2 Анализ кадровых процессов и системы управления персоналом Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 42
2.3 Оценка системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 59
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 64
3.1 Оптимизация системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» 64
3.2 Анализ социально-экономической эффективности проекта 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 81



Актуальность исследования. Экономический кризис в России коснулся всех сфер деятельности, и, лишь немногие предприятия сохранили свой потенциал и продолжают развиваться в этих условиях. Одной из причин их успешности является эффективное управление персоналом. Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Для решения социально-экономических проблем страны необходимо поднять производительность труда, улучшить его качество, расширить производство. Это зависит от многих факторов, в числе которых одно из важнейших мест занимает обучение и развитие персонала. Профессиональное обучение персонала - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения сотрудников знаниями, навыками, умениями и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т. п. Профессиональное обучение - это процесс развития специфических навыков посредством специальных методов обучения. Обучение персонала обеспечивает соответствие профессиональных знаний и умений современным требованиям производства.
Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Данный факт начали понимать и современные отечественные предпринимательские организации, которые все больше внимания уделяют созданию профессиональной системы управления персоналом. Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, их знаниям и навыкам, тогда как они имеют свойство терять свою действенность в условиях современной меняющейся экономики. Компании осознают, что обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, любого бизнеса. Но при этом необходимо помнить тот факт, что профессиональное обучение, подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Безусловно, для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации необходимо создать климат, благоприятствующий обучению и выработать соответствующую мотивацию к обучению своего персонала.
Современные исследования показывают, что обучение и развитие играет ключевую роль в сегодняшней организации рабочего процесса, а сумма, которую компании по всему миру тратят на это, составляет более 1 трлн. долларов в год. Следовательно, персоналу как одному из главных источников создания стратегических конкурентных преимуществ предпринимательской организации, принадлежит важнейшее место в системе менеджмента. Предпринимательские организации должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии. Таким образом, можно утверждать, что инвестирование в развитие кадров приносит предпринимательской организации большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т. е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении компании. Кроме того, эффективное управление развитием и обучением персонала помимо непосредственного роста прибыли имеет ряд не менее важных положительных последствий для организации как раскрытие потенциала работников, сплочение и улучшение социально-психологического климата коллектива, рост мотивации, укрепление преданности сотрудников организации, обеспечение преемственности в управлении, привлечение новых сотрудников, формирование желательных образцов поведения и соответствующей организационной культуры, способствующей успешному достижению организационных целей.
Следовательно, актуальность темы исследования обусловлена потребностью развития и совершенствования системы обучения персонала в условиях необходимости согласования темпов роста деятельности предпринимательской организации и ее кадрового обеспечения с использованием современных разработок в области методов и приемов обучения и повышения квалификации сотрудников. Актуальность данного проекта связана с недостаточной разработанностью системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ», что негативно сказывается на производительности труда сотрудников и
деятельности организации в целом.
Степень научной разработанности темы. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов в области предпринимательства и обеспечения конкурентоспособности организации на основе решения проблем управления персоналом. Данные проблемы исследовались в работах: Т.Ю. Базарова, В.И. Герчикова, В.В. Гончарова, Дж.К. Грейсон (мл.), С.И. Грядова, А.П. Егоршина, Б.Л. Еремина, П.В. Журавлева, А.Я. Кибанова, М.И. Кныш, Г.А. Мамед-Заде, В.В. Масленникова, Б.З. Мильнер, И. Метцнер, Ю.Г. Одегова, В.П. Пугачева, Т.А. Родкина, А.В. Тарханова, Р.А. Фатхутдинова, И Хентце, Т.В. Чиркова.
Вопросы теории и практики управления и регулирования системы обучения персонала организации рассмотрены в трудах Ю.С. Алферова, А.Л. Гапоненко, О.В. Голодовой, В.Ю. Диановой, А.П. Королева, Б.И. Курбатовой, И.И. Курдюмовой, М.И. Магуры, Л.Ф. Никулина, А.В. Орлова, Л.П. Панфиловой, Л.И. Писаревой, Дж. Робинсона и других.
Несмотря на высокую степень разработанности вопросов обучения и развития персонала, данная проблема не изучена до конца, и руководители часто используют такие методы обучения своих сотрудников, которые не дают должной эффективности в дальнейшей работе. Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими и практическими разработками в области развития персонала и состоянием системы развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Предмет исследования - система развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Цель исследования - разработать проект совершенствования системы развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести концептуально-теоретический анализ существующих
технологий развития персонала в современных организациях.
2. Исследовать кадровые процессы и систему управления персоналом
Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
3. Провести анализ системы развития персонала Общества с
ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
4. Разработать проект совершенствования системы обучения и развития персонала Общества с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых: С.Я. Батышева, Н.В. Кузьминой, П.М. Новикова, Е.И. Огарева, В.Г. Онушкина, В.И. Подобед, П.Ю. Сухова, В.В. Шапкина и др. Концептуальные положения теории образования взрослых разработаны в исследованиях С.Г. Вершловского, М.Г. Громковой, И.А. Колесниковой, Н.П. Литвиновой, А.Е. Марона, В.Г. Онушкина, В.И. Подобеда, Г.С. Сухобской, Е.П. Тонконогой, Г.А. Федотовой, P.M. Шрайзиной и др. Теории построения систем общего и профессионального образования, развития личности современного специалиста нашли отражение в работах таких исследователей, как О.С. Анисимов, В.П. Беспалько, А.Л. Гавриков, Т.А. Каплунович, Е.А. Климов, O.E. Лебедев и др.
Практическая значимость исследования заключается в следующем:
1. Выявлены проблемы в области развития персонала в организациях на примере ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
2. Определены методы решения проблем в области развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
3. Разработан проект оптимизации системы развития персонала ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ», представляющий практический интерес для организаций подобного профиля.
Информационная база исследования включает в себя научные источники в виде данных и сведений из книг, учебников, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров; статистические источники; официальные документы (законодательные и нормативные акты); результаты расчетов проведенного исследования ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ».
В процессе написания выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы:
1) организационные методы - комплексный, сравнительный;
2) эмпирические методы - анализ документов, методы опроса, SWOT- анализ, методы проектирования;
3) методы обработки информации - качественный и количественный;
4) метод интерпретации результатов исследования - структурный.
Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Текст исследования изложен на 103 страницах, иллюстрирован 19 таблицами, 2 рисунками. Список использованной литературы включает 74 наименования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Управление знаниями - это процесс систематического формирования, обновления и применения знаний с целью максимизации эффективности компании, который вошел в практику многих бизнес-структур как новый вид управленческой деятельности и новая функция управления. Значимость управления знаниями с каждым годом возрастает, отражая объективные требования развития наукоемкого производства, информатизации общества и повышения роли человеческого потенциала. Интеллектуальный капитал становится главным источником создания устойчивых конкурентных преимуществ организаций, усиления их потенциальной ценности и удовлетворения динамично развивающегося потребительского спроса. Производя расчет итоговых результатов деятельности персонала по KPI, мы рассчитываем не только сумму вознаграждения, но и эффективность труда персонала за отчетный период.
Таким образом, значение ключевых показателей эффективности нашего проекта, в том числе и коэффициент ROI равный 2,54 говорит о положительном эффекте от внешнего обучения корпоративного тренера и одновременно являются стимулом к продуктивной и качественной работе. Следовательно, использование данных показателей эффективности в работе персонала - способ помочь сотрудникам добиваться поставленных целей, а организации расти и развиваться в положительной динамике на рынке.
Еще десятилетие назад управление знаниями рассматривалось как феномен, имеющий отношение лишь к тем отраслям и производствам, для которых характерны, так называемые, высокие технологии, изготовление новых образцов продукции непосредственно на базе конкретных научных исследований и технических разработок, технологические инновации. Однако практика опровергла такой узкий подход к эффективному управлению, доказав, что не может быть отраслей, производств и компаний, которые не используют интеллектуальный капитал в изготовлении продукции, оказании услуг и самих методах управления. Инновационные процессы - это непременное условие развития всех сфер деятельности в эпоху технологической и информационной революции.
В настоящее время ценность работы, выполняемой людьми, и стоимость продукции и услуг, продаваемых компаниями всех отраслей, во многом определяется знаниями и информацией, заложенными в них. Компании должны научиться управлять знаниями, потому что знания, с одной стороны, превратились в наиболее важный продукт и, с другой стороны, эффективное использование знаний является ключевым фактором в изучении потребностей рынка и их удовлетворении наиболее инновационным способом.
Поворотное значение в экономической теории и практике, в ориентации управленческих методов и оценке эффективности имеет то, что знания становятся активами организации, требующими систематической оценки, бережного отношения, распространения и использования. Поскольку корни знаний заложены в опыте и интеллектуальных возможностях человека, в его социальном контексте, успешное управление ими возможно только при внимательном отношении к человеку, к корпоративной культуре и организационной структуре. Существенное значение имеют и технологии, являющиеся инструментом распространения и использования знаний. Однако практика показывает, что эффективное управление знаниями требует гибкого и целостного подхода, фундаментальных изменений как во внутренней деятельности, поведении, построении компании, так и в работе с внешней средой.
Чтобы иметь гибкую, адаптивную организацию, управление знаниями следует использовать во всех её частях. Умственные способности всех должны взаимодействовать и создавать постоянную цепочку знаний. Организационная форма этого взаимодействия представляет собой постоянно меняющуюся систему связей, в том числе и неформальных. Речь идёт о нахождении систем, позволяющим группам координировать и контролировать работу, включая способы связи с другими группами для приобретения знаний, получения ресурсов и услуг, преодолевая организационные барьеры. Управление знаниями базируется на возможностях современных информационных технологий и человеческих ресурсов.
В Обществе с ограниченной ответственностью «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» процесс формирования достаточно полной и взаимоувязанной системы управления знаниями идёт активно и содержательно. Благодаря коллективным усилиям руководителей и специалистов создан штат корпоративных тренеров, налажена система внутреннего обучения и развития торгового персонала. Непременным элементом управления знаниями является постоянное обучение работников. Совершенствуется корпоративная культура, основанная на доверии, взаимном интересе и общих целях. Созданы условия для реализации новых знаний и навыков.
Таким образом, ООО «СПК «ЗАРЕЧЬЕ» находится на пути формирования обучающейся организации. Необходимо помнить, что эффективно развивается лишь та организация, которая взаимодействует с внешней средой и максимально использует внутренние и внешние ресурсы.



1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст] /В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 544 с.
2. Алабугин, А.А. Диагностика предпочтений обучаемого и менеджера в стиле развития персонала и управления знаниями: тренер-консультант, агент изменений, HR или учитель? [Электронный ресурс] /А.А. Алабугин // Управление персоналом. - 2006. - № 4. - С. 55-59.
3. Аширов, Д.А. Управление персоналом [Текст] /Д.А. Аширов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 432 с.
4. Бабосов, Е.М. Социология управления [Текст] /Е.М. Бабосов. - 4-е изд. - Минск: ТетраСистемс, 2004. - 288 с.
5. Бакирова, Г.Х. Управление человеческими ресурсами [Текст] /Г.Х. Бакирова. - СПб., «Речь», 2003. - 152 с.
6. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом [Текст] /Н.П. Беляцкий. - Минск: Интерпрессервис, 2012. - 352 с.
7. Бланк, И.А. Торговый менеджмент [Текст] /И.А. Бланк. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Эльга: Ника-Центр, 2004. - 784 с.
8. Веснин, В.Р. Основы менеджмента с приложением схем [Текст] /В.Р. Веснин. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Элит-2000, 2003. - 560 с.
9. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст] /В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2004. - 504 с.
10. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] /О.С. Виханский. - 3-е изд. - М.: Экономика, 2003. - 528 с.: ил.
11. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] /О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 296 с.: ил.
12. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление [Текст] /А.Л. Гапоненко. - М.: Омега-Л, 2004. - 472 с.
13. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] /И.Н. Герчикова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 501 с.
14. Грачев, С.М. Сборник должностных инструкций: Более 350 образцов [Текст] /С.М. Грачев. - М.: Проспект, 2005. - 832 с.
15. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых [Текст] /М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 495 с.
16. Гусарова, Е.Н. Технология обучения персонала: Семинары-тренинги для менеджеров, руководителей, студентов и преподавателей гуманитарных специальностей [Текст] /Е.Н. Гусарова. - М.: АПКиПРО, 2015. - 152 с.
17. Денисова, А.В., Дудяшова, В.П., Нестерова, Н.А. Компании и люди, в них работающие, сами должны создавать своё будущее [Электронный ресурс] /А.В. Денисова, В.П. Дудяшова, Н.А. Нестерова //Управление персоналом. - 2016. - № 20. - С. 38-45.
18. Десслер, Г. Управление персоналом: пер. с 9-го англ. изд. Д.П. Коньковой [Текст] /Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. - 799 с.: ил.
19. Добротворский, И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии [Текст] /И.Л. Добротворский. - М.: ПРИОР, 2002. - 464 с.
20. Драчева, Е.Л. Менеджмент. - 3-е изд., [Текст] /Е.Л. Драчева. - М.: Академия, 2003. - 288 с.
21. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] /А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.
22. Змеёв, С.И. Технология обучения взрослых [Текст] /С.И. Змеёв. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 128 с.
23. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала. - 3-е изд. [Текст] /С.В. Иванова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 160 с.
24. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст] /Н.И. Кабушкин. - М.: Новое знание, 2003. - 336 с.
25. Карпов, А.В. Психология менеджмента [Текст] /А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2005. - 584 с.: ил.
26. Кафидов, В.В. Управление персоналом [Текст] /В.В. Кафидов. - М.: Академический Проект, 2003. - 144 с.
27. Кезин, А.В. Менеджмент: методологическая культура [Текст] /А.В. Кезин. - М.: Гардарики, 2011. - 269 с.
28. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /А.Я. Кибанов. - М.: Экзамен, 2004. - 416 с.
29. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда. - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] /А.Я. Кибанов - М.: Экзамен, 2003. - 480 с.
30. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /В.И. Кнорринг - М.: НОРМА, 2001. - 528 с.
31. Кравченко, А.И. Социология управления: фундаментальный курс [Текст] /А.И. Кравченко. - М.: Академический проект: Трикста, 2004. - 536 с.
32. Кротова, Н.В. Управление персоналом [Текст] /Н.В. Кротова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 320 с.: ил.
33. Куликов, В.Г. Эффективная команда менеджера [Текст] /В.Г. Куликов. - Ростов на/Д: Феникс, 2005. - 288 с.
34. Курганов, В.М. Современный менеджмент. Теория и практика управления [Текст] /В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2004. - 182 с.
35. Лукичева, Л.И. Управление персоналом [Текст] /Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2004. - 264 с.
36. Магура, М.И. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей [Текст] /М.И. Магура. - М.: Управление персоналом, 2005. - 223 с.
37. Малуев, П.А. Управление персоналом [Текст] /П.А. Малуев. - М.: Альфа-Пресс, 2015. - 184 с.
38. Маренков, Н.Н. Управление персоналом организации [Текст] /Н.П. Маренков. - М.: Академический проект: Трикста, 2005. - 464 с.
39. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] /Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА - М, НГАЗиУ: Новосибирск, - 1998. - 312 с.
40. Медведев, В.П. Основы менеджмента [Текст] /В.П. Медведев. - М.: ДеКА, 2002. - 352 с.
41. Менеджмент и экономика труда. Новый англо-русский толковый словарь: Свыше 8 000 статей. Т.2. [Текст] / под общ. ред. М.А. Сторчевого. - СПб.: Экономическая школа, 2004. - 576 с.
42. Менеджмент. Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Королева. [Текст] - М.: Экономистъ, 2004. - 432 с.
43. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст] /Б.З. Мильнер. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 558 с.
44. Молодчик, А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание [Текст] /А.В. Молодчик. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. - 296 с.
45. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследования, оценка, обучение. - 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] /Е.Б. Моргунов. - М.: «Управление персоналом», 2015. - 550 с.: ил.
46. Мордовин, С.К. Управление персоналом: современная российская практика [Текст] /С.К. Мордовин. - СПб.: Питер, 2013. - 288 с.: ил.
47. Никитин, Э.М., Ситник, А.П., Савенкова, М.Э., Крупина, И.В. Андрагогика: история и современность [Текст] /Э.М. Никитин, А.П. Ситник, М.Э. Савенкова, И.В. Крупина. - М.: АПК и ПРО, 2003. - 125 с.
48. Паринова, А. Обучили! А как измерить результат? [Текст] /А. Паринова //Управление персоналом. - 2006. - № 2. - С. 32-34.
49. Петров, А.Ю. Экономический анализ производительности труда [Текст] /А.Ю. Петров. - М.: Экономистъ, 2013. - 128 с.
50. Пищулин, Н.П. Социальное управление: теория и практика [Текст] /Н.П. Пищулин. - М.: Академкнига, 2013. - 549 с.: ил.
51. Психология менеджмента. Под ред. засл. деятеля науки РФ, д.пс.н., профессора Г.С. Никифорова. [Текст] - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 639 с.: ил.
52. Радзиевская, Т.Н. Нанять или вырастить? И как оценить выгоду обучения [Электронный ресурс] / Т.Н. Радзиевская //Справочник по управлению персоналом. - 2017. - № 4. - С. 113-115.
53. Резник, С.Д. Управление персоналом: Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации [Текст] /С.Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 212 с.
54. Самоукина, Н.В. Управление персоналом: российский опыт [Текст] /Н.В. Самоукина. - СПб.: Питер, 2013. - 236 с.: ил.
55. Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации [Текст] /А.М. Смолкин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 248 с.
56. Современный менеджмент: теория и практика. [Текст] Под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. - СПб.: Питер, 2014. - 432 с.
57. Степанов, Е.А. Управление персоналом [Текст] /Е.А. Степанов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
58. Тараненко, В. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика. [Текст] - 2-е изд. /В. Тараненко. - Киев: Ника-Центр, 2004. - 240 с.
59. Таранов, П.С. Секреты поведения людей: 300 законов жизни и успеха [Текст] /П.С. Таранов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 512 с.
60. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] /А.А. Томпсон. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2007. - 576 с.
61. Томпсон, Л. Создание команды /Пер. с англ. Е. Бугаева; под науч. ред. д-ра псих. наук Е.Г. Молл [Текст] /Л. Томпсон. - М.: Вершина, 2006. - 544 с.: ил.
62. Торрингтон, Д., Хом, Л., Тейлор, С. Управление человеческими ресурсами [Текст] /Пер. - 5-го анг. издания /Д. Торрингтон, Л. Хом, С. Тейлор. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. - 750 с.
63. Уорд, М. 50 методик менеджмента. [Текст] Пер. с англ., науч. ред. и автор коммент. А.П. Колесник /М. Уорд. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 200 с.
64. Управление персоналом: Практикум: конкретные ситуации [Текст] /Под ред. д. э. н. М.Н. Кулапова; Авт.-сост. д. э. н. Ю.Г. Одегов, к.физ.-мат.н. Т.В. Никонова, к. э. н. Д.К. Балаханова. - М.: Экзамен, 2003. - 192 с.
65. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики [Текст] /Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. - М.: МГУ, 1997. - 480 с.
66. Управление персоналом организации: Практикум: ролевые и деловые игры [Текст] /Под ред. д. э. н. М.Н. Кулапова; Авт.-сост. д. э. н. Ю.Г. Одегов, к. физ.-мат. н. Т.В. Никонова, к. э. н. Д.К. Балаханова. - М.: Экзамен, 2013. - 128 с.
67. Управление персоналом [Текст]/Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 423 с.
68. Управление персоналом организации [Текст] /Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 638 с.
69. Управление персоналом предприятия. [Текст] Под ред. д. экон. н., профессора А.А. Крылова, к. юрид. н. Ю.В. Прушинского. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 495 с.
70. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 554 с.
71. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент [Текст]/Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2014. - 283 с.: ил.
72. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации [Текст] /В.Н. Федосеев. - М.: Экзамен, 2004. - 368 с.
73. Цветаев, В.М. Кадровый менеджмент [Текст] /В.М. Цветаев. - М.: Проспект, 2014. - 160 с.
74. Цыпкин, Ю.А. Менеджмент [Текст] /Ю.А. Цыпкин. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 439 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ