Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация автоматической проверки ответов в неоднородной базе автономных учебных заданий

Работа №141462

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 4
1. Учебные объекты и системы электронного обучения…………………... 7
2. Формат представления задач в системах электронного обучения……... 10
2.1. SCORM………………………………………………………... 10
2.2. IMS QTI………………………………………………………... 13
2.3. Standalone tasks………………………………………………... 14
3. Используемые технологии………………………………………………... 17
4. Создание базы задач………………………………………………………. 19
4.1. Поиск источников…………………………………………….. 19
4.2. Сбор и анализ информации о задачах из выбранных источников………………………………………………………… 22
4.3. Приведение полученных данных к формату автономных задач……………………………………………………………….. 32
5. Автоматическая проверка ответов……………………………………….. 35
5.1. Поиск подходящих задач……………………………………... 35
5.2. Проектирование и реализация модулей автоматической проверки…………………………………………………………… 36
6. Web-приложение………………………………………………………….. 40
6.1. Создание макета………………………………………………. 40
6.2. Проектирование web-приложения…………………………... 41
6.3. Реализация web-приложения………………………………… 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45ПРИЛОЖЕНИЕ


В век компьютерных технологий обучение вышло на качественно новый уровень: у людей появилась возможность постоянно учиться чему-то новому, повышать квалификацию и получать официальное образование без территориальной привязки к обучающей организации. Знания, которые раньше можно было получить только лично находясь в стенах учебного заведения, в наше время становятся доступнее и ближе благодаря системам e-Learning (электронного обучения). Системы электронного обучения используются повсеместно, во многих учебных заведениях и фирмах, предусматривающих обучение сотрудников. С помощью систем электронного обучения можно сдавать экзамены, проходить учебные курсы, следить за своей успеваемостью и многое другое.
Учебный контент для систем электронного обучения создаётся преподавателями. И как бы прекрасна ни была идея электронного обучения, существующие системы e-Learning не всегда удовлетворяют нуждам преподавателя. Иногда случается так, что функционал одной системы не позволяет грамотно организовать обучение, а перенести задачи из одной системы в другую невозможно из-за разного подхода к реализации систем электронного обучения. В идеале, преподаватель имеет единую базу заданий и набор программных инструментов для дистанционной работы учеников с задачами, которые используются в разных ситуациях. Каждая программа поддерживает только подмножество заданий. Но подмножества могут пересекаться, и это значит, что некоторые задания можно использовать для разных целей с помощью разных инструментов.
Достигнуть подобного можно, если рассматривать задачу как объект в смысле объектно-ориентированного программирования. Одна задача реализует несколько интерфейсов, например, она может сама предоставить свое условие или выставить оценку на ответ пользователя. Многие действия, которые обычно совершаются при автоматизации обучения, становятся ответственностью самих задач, а не системы электронного обучения. Благодаря такому подходу можно будет минимизировать зависимость базы учебного контента преподавателя от систем электронного обучения.
Называем задачи такого формата автономными учебными заданиями (standalone tasks).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы были выполнены все поставленные в начале выпускной квалификационной работы задачи:
• Проанализированы возможности существующих систем электронного обучения;
• Собрана база автономных учебных заданий из задач в найденных открытых базах учебных заданий, содержащая в себе 24 494 задачи;
• В результате анализа возможности реализации автоматической проверки ответов для собранной базы заданий, для 1278 автономных заданий были спроектированы и реализованы модули автоматической проверки ответов;
• Реализовано web-приложение, демонстрирующее возможность автоматической проверки ответов в автономных заданиях. Кроме того, приложение демонстрирует преимущества формата автономных задач для электронного обучения.
Практические результаты работы (web-приложение и база автономных заданий) пригодны для дальнейшего развития и использования преподавателями в учебных целях. 



1. Электронное обучение [Электронный ресурс] / ru.wikipedia.org – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_обучение (дата обращения 17.12.2017)
2. Макаров Р. В. Анализ стандартов для электронного обучения / Р.В. Макаров, научный руководитель Н.Ф. Телешева, 2016 г.
3. Силкина Н. С., Соколинский Л. Б. Модели и стандарты электронного обучения / Н.С. Силкина, Л.Б. Соколинский – журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия: Вычислительная математика и информатика, 2014 г.
4. Стандарт SCORM и его применение [Электронный ресурс] / cccp.ifmo.ru - URL: http://cccp.ifmo.ru/scorm/index.html (дата обращения 18.12.2017)
5. Углубленное изучение QTI [Электронный ресурс] / ibm.com – URL: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/x-qti/index.html (дата обращения 18.12.2017)
6. IMS QTI – Интероперабельность вопросов и тестов [Электронный ресурс] / metadata.ru – URL: http://www.metadata.ru/content/view/37/52/ (дата обращения 18.12.2017)
7. jsoup: Java HTML Parser [Электронный ресурс] / jsoup.org - URL: https://jsoup.org/ (дата обращения 12.10.2017)
8. Введение в JSON [Электронный ресурс] / json.org – URL: https://www.json.org/json-ru.html (дата обращения 31.10.2017)
9. Jackson Tutorial [Электронный ресурс] / tutorialspoint.com – URL: https://www.tutorialspoint.com/jackson/ (дата обращения 31.10.2017)
10. Задачи [Электронный ресурс] / problems.ru – URL: http://problems.ru/ (дата обращения 01.11.2017)
11. Олимпиадные задачи по информатике с решением [Электронный ресурс] / dist-olimpiada.krasnogorka.edusite.ru – URL: http://dist-olimpiada.krasnogorka.edusite.ru/p4aa1.html (дата обращения 12.10.2017)
12. Международный конкурс по информатике «Бобёр 2017» [Электронный ресурс] / bebras.ru – URL: http://bebras.ru/bebras17/domain_contests (дата обращения 29.11.2017)
13. Открытый банк заданий ЕГЭ [Электронный ресурс] / fipi.ru – URL: http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=521f264f9341e31197f4001fc68344c9&proj_guid=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F (дата обращения 11.12.2017)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ