Анализ экономических результатов цифровой трансформации компании
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯХ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 6
1.1. Цифровая трансформация - концепции и определения 6
1.2. Обоснование необходимости цифровой трансформации 11
1.3. Внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы 22
Выводы 24
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ГИПОТЕЗЫ 25
2.1. Обзор методических подходов исследования влияния цифровых технологий на
экономические показатели 25
2.2. Формирование гипотез для регрессионной модели 29
2.3. Спецификация регрессионной модели 32
Выводы 38
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 40
3.1. Поиск данных и формирование выборки для исследования 40
3.2. Результаты регрессии 49
3.3. Практические рекомендации 52
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИНЕЙНОЙ РЕГРЕССИИ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГРЕССИИ СО СЛУЧАЙНЫМИ ЭФФЕКТАМИ 67
ГЛАВА 1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯХ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 6
1.1. Цифровая трансформация - концепции и определения 6
1.2. Обоснование необходимости цифровой трансформации 11
1.3. Внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы 22
Выводы 24
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ГИПОТЕЗЫ 25
2.1. Обзор методических подходов исследования влияния цифровых технологий на
экономические показатели 25
2.2. Формирование гипотез для регрессионной модели 29
2.3. Спецификация регрессионной модели 32
Выводы 38
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 40
3.1. Поиск данных и формирование выборки для исследования 40
3.2. Результаты регрессии 49
3.3. Практические рекомендации 52
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИНЕЙНОЙ РЕГРЕССИИ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГРЕССИИ СО СЛУЧАЙНЫМИ ЭФФЕКТАМИ 67
Цифровая трансформация является ключевым элементом общей стратегии преобразования бизнеса. Это не единственный фактор успеха, но он в значительной степени определяет результат любого проекта преобразований. Правильные технологии в сочетании с компетенцией сотрудников, процессами и операциями позволяют организациям быстро адаптироваться к сложным ситуациям, использовать будущие возможности, удовлетворять новые и меняющиеся потребности клиентов, стимулировать рост.
Использование цифровых технологий в бизнесе является одним из важнейших факторов конкурентоспособности компании на рынке. Цифровые организации на 26% более прибыльны, чем их среднестатистические отраслевые конкуренты1. Однако, процесс цифровизации компании может сказаться не только положительно, но и отрицательно, в зависимости от рынка сбыта, географии бизнеса и специфики деятельности компании.
Актуальность. Развитие и активное использование цифровых технологий практически во всех социально-экономических процессах и неизбежная цифровая трансформация большого количества компаний. Пандемия COVID-19 послужила толчком для цифровой трансформации в компаниях. Руководителям предприятий, реализующих процесс цифровизации, необходимо изучать данный процесс, в том числе понимать терминологию и анализировать существующий опыт, рассматривая кейсы различных компаний.
Степень разработанности темы. Изучение процесса цифровой трансформации рассмотрен в работах зарубежных и отечественных авторов. М. К. Ценжарик, Ю. В. Крылова, В. И. Стешенко, описывают процесс цифровой трансформации, как переход к цифровому бизнесу, комплексное преобразование деятельности компании, ее бизнес-процессов и максимально полное использование возможностей цифровых технологий с целью повышения конкурентоспособности.
Зарубежные авторы из центр цифрового бизнеса Массачусетского технологического института рассматривают процесс цифровой трансформации, как использование новых цифровых технологий для обеспечения масштабных улучшений бизнеса по нескольким направлениям. Анализ литературы показал, что некоторые вопросы по данной теме требуют дополнительной систематизации, развития и уточнения. Существует необходимость определить влияние цифровой трансформации на экономические показатели фирмы.
Поэтому отсутствие опыта в определении влияния цифровой трансформации на экономические показатели компании определяет важность научного вопроса, который делает исследование с научной точки зрения актуальным.
Основная цель работы заключается в определение влияния цифровой трансформации на рентабельности фирмы.
Для достижения поставленной цели в работе решается следующий ряд задач:
1) Изучить подходы к понимаю сущности цифровой трансформации;
2) Описать процессы цифровой трансформации в российских компаниях;
3) Рассмотреть стадии цифровой трансформации;
4) Проанализировать теоретические и методические подходы к оценке влияния цифровой трансформации на экономические показатели фирмы;
5) Разработать алгоритм построения оценки влияния цифровой трансформации на рентабельность фирмы;
6) Усовершенствовать методический подход для исследования влияния цифровой трансформации на экономические показатели фирмы;
7) Получить оценки моделей, выбранных для исследования зависимости рентабельности фирмы от цифровой трансформации.
Объектом исследования являются экономические результаты после цифровой трансформации компании. Предмет исследования - методика оценки экономических результатов цифровой трансформации.
Теоретической и методической основой исследования послужили фундаментальные исследования, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых о цифровой трансформации, а также информационные материалы правительственных учреждений и независимых агентств.
Научная новизна работы заключается в спецификации и построении регрессионной модели влияние цифровой трансформации на рентабельности фирмы в зависимости от степени концентрации отрасли, размера фирмы и возраста фирмы, при этом оценено влияние данных параметров как по отдельности, так и их совокупное воздействие на показатели рентабельности фирмы.
Практическая значимость. Эконометрическая модель применена на российских компаниях различных отраслей, по результатам эконометрического построения предложены рекомендации менеджменту компании относительно того, внедрение каких технологий и на каком этапе цифровой трансформации целесообразно производить.
Данная работа состоит из трех частей. В первой части работы был выполнен теоретический обзор цифровой трансформации. Был изучен ряд терминов «цифровая экономика» и «цифровая трансформация», представленных в научной литературе, выявлены и сформулированы различия между ними. Проведено исследование, в котором были рассмотрены примеры цифровой трансформации российских компаний; было проанализировано, какие цифровые технологии применяют в своей среде данные компании и как технологии изменили их бизнес-процессы....
Использование цифровых технологий в бизнесе является одним из важнейших факторов конкурентоспособности компании на рынке. Цифровые организации на 26% более прибыльны, чем их среднестатистические отраслевые конкуренты1. Однако, процесс цифровизации компании может сказаться не только положительно, но и отрицательно, в зависимости от рынка сбыта, географии бизнеса и специфики деятельности компании.
Актуальность. Развитие и активное использование цифровых технологий практически во всех социально-экономических процессах и неизбежная цифровая трансформация большого количества компаний. Пандемия COVID-19 послужила толчком для цифровой трансформации в компаниях. Руководителям предприятий, реализующих процесс цифровизации, необходимо изучать данный процесс, в том числе понимать терминологию и анализировать существующий опыт, рассматривая кейсы различных компаний.
Степень разработанности темы. Изучение процесса цифровой трансформации рассмотрен в работах зарубежных и отечественных авторов. М. К. Ценжарик, Ю. В. Крылова, В. И. Стешенко, описывают процесс цифровой трансформации, как переход к цифровому бизнесу, комплексное преобразование деятельности компании, ее бизнес-процессов и максимально полное использование возможностей цифровых технологий с целью повышения конкурентоспособности.
Зарубежные авторы из центр цифрового бизнеса Массачусетского технологического института рассматривают процесс цифровой трансформации, как использование новых цифровых технологий для обеспечения масштабных улучшений бизнеса по нескольким направлениям. Анализ литературы показал, что некоторые вопросы по данной теме требуют дополнительной систематизации, развития и уточнения. Существует необходимость определить влияние цифровой трансформации на экономические показатели фирмы.
Поэтому отсутствие опыта в определении влияния цифровой трансформации на экономические показатели компании определяет важность научного вопроса, который делает исследование с научной точки зрения актуальным.
Основная цель работы заключается в определение влияния цифровой трансформации на рентабельности фирмы.
Для достижения поставленной цели в работе решается следующий ряд задач:
1) Изучить подходы к понимаю сущности цифровой трансформации;
2) Описать процессы цифровой трансформации в российских компаниях;
3) Рассмотреть стадии цифровой трансформации;
4) Проанализировать теоретические и методические подходы к оценке влияния цифровой трансформации на экономические показатели фирмы;
5) Разработать алгоритм построения оценки влияния цифровой трансформации на рентабельность фирмы;
6) Усовершенствовать методический подход для исследования влияния цифровой трансформации на экономические показатели фирмы;
7) Получить оценки моделей, выбранных для исследования зависимости рентабельности фирмы от цифровой трансформации.
Объектом исследования являются экономические результаты после цифровой трансформации компании. Предмет исследования - методика оценки экономических результатов цифровой трансформации.
Теоретической и методической основой исследования послужили фундаментальные исследования, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых о цифровой трансформации, а также информационные материалы правительственных учреждений и независимых агентств.
Научная новизна работы заключается в спецификации и построении регрессионной модели влияние цифровой трансформации на рентабельности фирмы в зависимости от степени концентрации отрасли, размера фирмы и возраста фирмы, при этом оценено влияние данных параметров как по отдельности, так и их совокупное воздействие на показатели рентабельности фирмы.
Практическая значимость. Эконометрическая модель применена на российских компаниях различных отраслей, по результатам эконометрического построения предложены рекомендации менеджменту компании относительно того, внедрение каких технологий и на каком этапе цифровой трансформации целесообразно производить.
Данная работа состоит из трех частей. В первой части работы был выполнен теоретический обзор цифровой трансформации. Был изучен ряд терминов «цифровая экономика» и «цифровая трансформация», представленных в научной литературе, выявлены и сформулированы различия между ними. Проведено исследование, в котором были рассмотрены примеры цифровой трансформации российских компаний; было проанализировано, какие цифровые технологии применяют в своей среде данные компании и как технологии изменили их бизнес-процессы....
Данное исследование внесло эмпирический вклад в литературу о коммерческой ценности искусственного интеллекта. В работе было проанализировано влияние факторов отрасли и компании на эффективность решения ИИ, а также были выбраны объективные показатели прибыльности компании в качестве зависимой переменной. Исследование проводилось путем объединения данных, собранных из финансовых отчетах за пятилетний период (2017-2021).
Итоговые результаты показывают, что размер фирмы является значимым фактором, влияющим на прибыльность фирмы при использовании ИИ, подтверждая тем самым гипотезу
1. Можно заключить, что с точки зрения решений в области ИИ крупные компании лучше оснащены для использования потенциала ИИ, чем небольшие фирмы. Этот вывод предполагает, что более крупные фирмы обладают дополнительными ресурсами, необходимыми для использования ИИ и поддержания этих долговечных, редких, неповторимых и невоспроизводимых ресурсов организационной значимости. Ограниченные ресурсы более мелких фирм, наоборот, приводят к наблюдаемой более низкой способности трансформировать потенциал ИИ в финансовую прибыль. Таким образом, предполагая, что организационные характеристики, связанные с размером фирмы, играют решающую роль. Основой успех решений ИИ в отношении прибыльности фирмы может зависеть от наличия ресурсов. Кроме того, инновационные возможности по развертыванию ресурсов могут быть ключевыми дополнениями к способности фирмы выбирать ресурсы в процессе создания стоимости с помощью ИИ.
Аналогичное объяснение может быть выдвинуто и для концентрации отрасли. Результаты показывают, что связь между решениями ИИ и прибыльностью компании в значительной степени зависит от уровня конкурентоспособности отрасли, тем самым подтверждая гипотезу 2. Более высокий уровень конкурентоспособности способствует тому, что инвестиции в искусственный интеллект приносят лучшие результаты, чем те, которые они дают в высококонцентрированных отраслях. По результатам можно заключить о том, что стратегии, облегчающие конкуренцию, могут способствовать росту прибыльности, когда решения ИИ используются в качестве рычага. Возможное объяснение может быть связано с дифференцирующей силой, которую ИИ, и в более общем смысле инновации на базе ХТ, имеют в отсутствие крупных лидеров рынка. Стоит отметить, что конкурентоспособность не снижает возможности присвоения выгод, получаемых от решений ИИ, даже в долгосрочной перспективе. Результаты данного исследования указывают на то, что наличие ресурсов, как внутренних, так и внешних для организации, является критическим фактором для успеха инициатив ИИ. На организационном уровне более крупные фирмы, имеющие доступ к более
55 широкому кругу ресурсов, демонстрируют более высокие показатели благодаря ИИ. На отраслевом уровне концентрированный рынок, который может косвенно свидетельствовать о зрелом или падающем рынке, оставляет меньше доступных ресурсов, тем самым уменьшая успех и эффект реализации ИИ.
Итоговые результаты показывают, что размер фирмы является значимым фактором, влияющим на прибыльность фирмы при использовании ИИ, подтверждая тем самым гипотезу
1. Можно заключить, что с точки зрения решений в области ИИ крупные компании лучше оснащены для использования потенциала ИИ, чем небольшие фирмы. Этот вывод предполагает, что более крупные фирмы обладают дополнительными ресурсами, необходимыми для использования ИИ и поддержания этих долговечных, редких, неповторимых и невоспроизводимых ресурсов организационной значимости. Ограниченные ресурсы более мелких фирм, наоборот, приводят к наблюдаемой более низкой способности трансформировать потенциал ИИ в финансовую прибыль. Таким образом, предполагая, что организационные характеристики, связанные с размером фирмы, играют решающую роль. Основой успех решений ИИ в отношении прибыльности фирмы может зависеть от наличия ресурсов. Кроме того, инновационные возможности по развертыванию ресурсов могут быть ключевыми дополнениями к способности фирмы выбирать ресурсы в процессе создания стоимости с помощью ИИ.
Аналогичное объяснение может быть выдвинуто и для концентрации отрасли. Результаты показывают, что связь между решениями ИИ и прибыльностью компании в значительной степени зависит от уровня конкурентоспособности отрасли, тем самым подтверждая гипотезу 2. Более высокий уровень конкурентоспособности способствует тому, что инвестиции в искусственный интеллект приносят лучшие результаты, чем те, которые они дают в высококонцентрированных отраслях. По результатам можно заключить о том, что стратегии, облегчающие конкуренцию, могут способствовать росту прибыльности, когда решения ИИ используются в качестве рычага. Возможное объяснение может быть связано с дифференцирующей силой, которую ИИ, и в более общем смысле инновации на базе ХТ, имеют в отсутствие крупных лидеров рынка. Стоит отметить, что конкурентоспособность не снижает возможности присвоения выгод, получаемых от решений ИИ, даже в долгосрочной перспективе. Результаты данного исследования указывают на то, что наличие ресурсов, как внутренних, так и внешних для организации, является критическим фактором для успеха инициатив ИИ. На организационном уровне более крупные фирмы, имеющие доступ к более
55 широкому кругу ресурсов, демонстрируют более высокие показатели благодаря ИИ. На отраслевом уровне концентрированный рынок, который может косвенно свидетельствовать о зрелом или падающем рынке, оставляет меньше доступных ресурсов, тем самым уменьшая успех и эффект реализации ИИ.
Подобные работы
- Анализ экономических результатов цифровой трансформации компании
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2022 - ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4945 р. Год сдачи: 2024 - ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ КОМПАНИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2020 - Автоматизация бизнес-процессов в зависимости от стадии жизненного
цикла компании
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПОСТКОНТРАКТНЫЙ ОППОРТУНИЗМ В КОМПАНИЯХ С АКТИВНОЙ СТЕПЕНЬЮ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование моделей и методов стратегического управления предприятием в условиях цифровой трансформации (Московский Финансово–Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Цифровая трансформация городского хозяйства малых и средних городов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019





