Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коммуникации государства в условиях миграционного кризиса

Работа №141429

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
37
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретическая модель коммуникации в работе органов государственной власти
1.1. Функции государственной коммуникации. Кризисные коммуникации
в работе органов государственной власти……………………………….6
1.2. Особенности миграционной политики стран Европейского союза……25
Глава 2. Коммуникации государства в условиях миграционного кризиса на примере ФРГ
2.1. Каналы коммуникации правительства Германии……………………...….33
2.2. Анализ информационной политики правительства Германии по вопросам миграции в новых медиа
Заключение
Список использованной литературы


На сегодняшний день в политологии и социологии политические коммуникативные процессы чаще представляют интерес и изучаются в рамках предвыборного периода. Именно в это время происходит активное взаимодействие политических лидеров и электората. Однако не так много внимания уделяется не менее важному аспекту коммуникации власти. А именно действиям, формирующим регулярный конструктивный диалог государственных структур и общества. Этот диалог необходим для создания и поддержания легитимности действующего порядка, а также обеспечения его стабильности.
Особенно такой диалог востребован сегодня, когда в мире регулярно происходят обострения политических, экономических, социокультурных противоборств. Причиной многих из них, в частности, могут стать масштабные миграционные движения, примером которых служит на данный момент поток беженцев в страны Европы. Уже в 2016 году более 1,8 млн мигрантов и беженцев пересекли границы Европы, став причиной кризиса в ряде стран, оказавшихся неспособными справиться с таким наплывом людей .
Очевидным трендом развития кризисной ситуации во многих странах
Европейского союза, можно назвать активизацию оппозиционных сил и появление возможности вытеснения ими действующей власти. Примером подобного явления стала Австрия: президент Х. Фишер утратил поддержку населения и соратников на фоне своей миграционной политики и был вынужден уйти в отставку. Аналогичные тенденции наблюдаются в Германии: партия «Альтернатива для Германии», выступающая против миграционной политики Германии, на местных выборах в 2016 году опередила правящую партию Ангелы Меркель.
Так, миграционный кризис может стать началом кризиса политического. Поэтому необходимы определенные действия в рамках государственных коммуникаций для поддержания устойчивого имиджа властных структур.
Сегодня государства активно используют современные интернет-технологии в процессе политической коммуникации. Это позволяет более эффективно управлять информацией, потому что традиционные СМИ уступают digital-каналам в объемах и оперативности передачи сообщений.
В данной дипломной работе рассматривается и анализируется тактика информационной политики государств в условиях Европейского миграционного кризиса на примере коммуникаций правительства Германии в новых медиа.
Объект исследования – коммуникации правительства в условиях миграционного кризиса.
Предмет исследования – освещение правительством событий, связанных с миграционным кризисом.
Цель исследования – выявить закономерности и характеристики коммуникаций органов государственной власти в условиях миграционного кризиса.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические подходы к понятию государственной коммуникации.
2. Рассмотреть методологический дискурс современной теории кризисных коммуникаций.
3. Рассмотреть основные принципы миграционной политики стран Европейского союза.
4. Выявить и изучить каналы коммуникации правительства Германии в новых медиа.
5. Проанализировать сообщения правительства ФРГ по теме миграции в период Европейского миграционного кризиса.
6. Определить характерные черты коммуникации органов государственной власти в условиях миграционного кризиса.
Методы научного исследования, используемые в ходе написания
работы: описательный, аналитический, метод обобщения и классификации.
Для создания теоретической части данной работы использовались идеи таких зарубежных исследователей как Улмер Р., Селлнау Т., Сиджер М. и их труд «Эффективная кризисная коммуникация», подход М. Кореуса «Менеджмент знаний», работа Р. Шварценберга «Политическая социология». Также в основу данной работы вошли труды российского социолога и политолога, доктора социологических наук, профессора СПбГУ Гавры Д.П. «Особенности коммуникации в ситуациях общественно-политических и экономических кризисов, техногенных катастроф [Авторский семинар]», «Основы теории коммуникации» и Грызуновой Е. А. «Модели кризисных коммуникаций и управления информацией в работе органов государственной власти».
В ходе эмпирической работы по анализу коммуникаций государства был использован метод качественного контент-анализа информационных сообщений.
Дипломная работа состоит из введения, главы «Теоретическая модель коммуникации в работе органов государственной власти», главы «Коммуникации государства в условиях миграционного кризиса на примере ФРГ», заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В связи с Европейским миграционным кризисом сообщество Европы столкнулось с рядом проблем социального, экономического и гуманитарного характера, периодически вызывающих эскалацию напряженности и конфликтности в обществе. С учетом того, что ситуация в странах Ближнего и Среднего Востока по-прежнему носит чрезвычайно острый характер, есть все основания полагать, что в ближайшей перспективе миграционный кризис будет и дальше развиваться. Во избежание подрывания политических основ. Различные эффекты кризиса требуют определенной реакции со стороны правительства с целью уменьшения противоречий в обществе – кризисных коммуникаций.
В первой главе данной дипломной работы изучено понятие государственной коммуникации – рассмотрены ее основные цели, задачи и функции. В рамках понятия государственной коммуникации в данной главе разбираются теоретические подходы к понятию кризисных коммуникаций власти и общества. Особое внимание уделяется правилам эффективной кризисной коммуникации и коммуникативным стратегиям для разрешения кризиса.
Во второй главе работы произведен анализ коммуникаций правительства в условиях миграционного кризиса на примере ФРГ. Изучены официальные каналы коммуникации правительства Германии в новых медиа по вопросам миграционного кризиса с главными целевыми группами с целью определения основных характеристик информационной политики государства. Исследование показало, что в процессе коммуникации правительство определяет основные темы и вопросы, которые волнуют целевые группы – причины напряженности, и дает на них ответы с целью снижения ее уровня; определяет оценку и отношение к кризисной ситуации, поведение общественности и оказывает на эти факторы корректирующее действие посредством коммуникации. Определены тактика и приемы коммуникации правительства относительно ключевых моментов в развитии миграционного кризиса, таких как: резкое увеличение миграционного потока, рост террористической угрозы и преступности, законодательные реформы и новые курсы миграционной политики, их финансирование, усиление оппозиционных настроений, насильственные действия, обусловленные ростом ксенофобии.
В условиях Европейского миграционного кризиса в процессе коммуникации правительства ФРГ особую роль приобретает интегрирующая функция, связанная с осуществлением такой государственной политики, которая бы учитывала интересы всех элементов общественной системы, мобилизационная, направленная на обеспечение легитимности существующего общественного порядка, получение поддержки и одобрения общества по поводу принимаемых управленческих решений; социализирующая, связанная с усвоением в процессе информационного обмена социально-политических норм, ценностей и традиций государства, повышением уровня политической компетентности целевых групп.
В процессе коммуникации правительство Германии предоставляет инструктирующую информацию, поддерживая гражданские инициативы. Так государство создает платформу для вовлечения общественности в процесс разрешения кризисной ситуации. Напряженность, обусловленная кризисом, снижается за счет предоставления государством адаптирующей информации – это ответы на вопросы о причинах кризиса и мерах, его предотвращающих, демонстрация уверенности, выражение благодарности и поддержки. Коммуникация с целью восстановления и поддержание репутации органов государственной власти направлена на население страны, в то время как на беженцев ориентирован больше информационный и принудительный характер сообщений.
На основании исследования теоретических подходов к кризисным коммуникациям, можно сделать вывод о явно выраженных недостатках в информационной политике правительства Германии: отсутствие согласованности представителей правительства по части значимых решений и отсутствие оперативности коммуникации в условиях обострения кризисной ситуации.
Направления информационной политики сферы общественных благ (социальное обеспечение, экономика и безопасность), распределение которых является первоочередной функцией любого суверенного государства.
В то же время очевидно, что для эффективной реализации миграционной политики и достижения заявленных целей необходима ее постоянная корректировка и совершенствование с учетом влияния как внешних, так и внутренних факторов развития миграционной ситуации.



1. Абзалова Л.Ф. Правовые аспекты иммиграционной политики в странах Европейского Союза / Л.Ф. Абзалова // Четвертые Валентеевские чтения: Сборник докладов (Книга 2). - М.: МАКС-Пресс, 2005. - 266 с.
2. Базаркина Д. Ю. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация в государственном управлении
3. Белозеров В.К. Смотри, слушай и удивляйся: Вооруженным силам нужна программа информационного обеспечения // Независимое военное обозрение. 2012. №32 (726).
4. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.: ил.
5. Гавра Д.П. К переосмыслению категории кризисной коммуникации// Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: материалы международной научной конференции. 2014. С. 23
6. Грызунова Е.А.. Модели кризисных коммуникаций и управления информацией в работе органов государственной власти. . — СПб.: Питер, 2011. — 288 с.: ил
7. Закаурцева Т, С. Гаврилова. Культурно-социальная интеграция мигрантов в Европейском союзе (На примере Германии, Великобритании, Дании). - МИД РФ, Редакция журнала «Международная жизнь». 2009 – 2017
8. Каширских О. Н. Политические партии Германии в контексте модернизации политической коммуникации. – Полис. Политические исследования. 2009. № 2. С. 108-129
9. Кельнер Х., Зофнер Х.-Г. Культурная глобализация в Германии // Многоликая глобализация / под ред. П. Бергера и С. Хантингтона. М., 2004.
10. Лукина М. М. Интернет-СМИ: теория и практика : учеб. пособие. — М. : Аспект Пресс, 2013.
11. Малыха Мария Игоревна. Новые вызовы для современной миграционной политики Европейского Союза // StudiaHumanitatis. 2015. №4.
12. Мирошниченко А.А. Publicrelations в общественно-политической сфере. Провинциальная практика. - М.: Экспертное бюро, 1998. - 144 с
13. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. - М.: РОССПЭН, 1998. - 247 с., илл.
14. Рудакова Алевтина Эдуардовна, Гришин Олег Евгеньевич Информационно-коммуникационный базис формирования репутационного капитала государства: технологический аспект // PolitBook. 2015. №2. С.63-73
15. Соловьев А. И. Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов /А. И. Соловьев. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 559 с.
16. Улмер Р., Селлнау Т., Сиджер М. Эффективная кризисная коммуникация: от кризиса к возможности/ред. А.А. Киселева; пер.с англ. –Х.: Изд-во Гуманитарный Центр (Науменко А.А.), 2011)
17. Федякин А. В. Зарубежный опыт политики формирования позитивного образа государства: сравнительный анализ теории и практики. — М. : МИИТ, 2009.
18. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб.: Наука, 2001. 380 с.

Наиностранныхязыках

19. Almond G., Coleman J. The Politics of The Development Areas. – Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1960. – xii, 591 p
20. Coombs W. T., Holladay S. J. Helping crisis managers protect reputational assets: Initial tests of the situational crisis communication theory // Management Communication Quarterly. 2002. № 16. Р. 165–185
21. Coombs. T. Ongoing crisis communication. Planning,managing,and responding. Thousand Oaks: Sage Publications, 2007. P. 16.
22. Coombs. T. Ongoing crisis communication. Planning,managing,and responding. Thousand Oaks: Sage Publications, 2007. P. 6.
23. Fink S. Crisis communications. The definitive guide to managing the message. Chicago:McGraw-Hill Education,2013. P. 14-16.
24. Habermas J. The theory of communicative action. Cambridge. 2007.512 p.
25. Heider F. Attitudes and cognitive organization // Journal of Psychology. - 1946. - № 21. - P. 107-112.
26. Koraeus M. Who Knows? The Use of Knowledge Management in Crisis. Elanders, 2008.
27. Lasswell H. The Uses of Content Analysis Data in Studying Social Change // Science and Culture. - 1967. - Vol. 33. - No 4.
28. Lazarsfeld P., Berelson B., Gaudet H. 1944. The People’s Choice. How the Voter Makes up his Mind in a Presidential Campaign. N.Y.: Columbia University Press, 384 p
29. Lerbinger O. The Crisis Manager: Facing Disasters, Conflicts, and Failures. New York, 2012.
30. Littlejohn R.F. Crisis management and environmentalism: A natural fit//California Management Review. 1994. Vol. 36(2).
31. McCormick S. After the cap: risk assessment, citizen science and disaster recovery. Ecology and society, 2012, vol. 17, no. 4. Available at: http://www.ecologyandsociety.org/vol17/iss4/art31/ (accessed 13 September 2013)
32. McKinley M. Explaining the Rejection of Data and Intelligence in the Information Age
33. Meyers G.C., Holusha J. When it hits the fan: Managing the nine crises of business. Boston: Houghton Mifflin, 1986.
34. Quarantelli E.L. Disaster crisis management: A summary of research findings//Journal of Management studies. 1998.
35. Reynolds, B., Seeger, M.W. Crisis and emergency risk communication as an integrative framework// Journal of Health Communication. 2005. Vol. 10. P. 43-55
36. The Handbook of Crisis Communication / ed. by W.T. Coombs and S.J. Holladay. Southern Gate, UK, 2010
37. Ware B L, Linkugel W A. «They spoke in defense of themselves: on the generic criticism of apologia»// Quarterly Journal of Speech. 1973. Vol.59. 282 p
38. Wiener N. The Human Use of Human Beings: Cybernetics and Society. - Boston: Houghton Mifflin; 2d Ed. Revised; NY: Doubleday Anchor, 1954. - 344 p.
39. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология. Ч.1. - М., 1992. - 121 с.



Электронные ресурсы

40. ANKOMMEN A guide for your first weeks in Germany // [Электронныйресурс] URL: https://ankommenapp.de/?lang=en
41. ARD [Электронный ресурс] URL: http://www.ard.de/home/ard/guide-for-refugees-wegweiser-fuer-fluechtlinge/Guide_for_refugees/2214428/index.html
42. BBC Русская служба [Электронный ресурс] URL: http://www.bbc.com/russian/news-38886094
43. BERLIN 24.RU // [Электронный ресурс] URL: https://berlin24.ru/ru/news/tags/Pegida/page/2/
44. BUNDESAGENTURFÜRARBEIT // [Электронный ресурс] URL: www.arbeitsagentur.de
45. BАМF // [Электронный ресурс] URL: http://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/RU/Publikationen/Broschueren/willkommen-in-deutschland-ru.pdf?__blob=publicationFile
46. DeutscheWelle // [Электронный ресурс] URL: http://p.dw.com/p/1H9OD
47. DW - Deutschlernen // [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/dw.learngerman
48. Europe in figures // Eurostat yearbook [Электронныйресурс] URL: http://www.lpb-bw.de/fluechtlingsproblematik.html
49. Flucht und Asyl // BPB[Электронныйресурс] URL: http://www.bpb.de/politik/grundfragen/informationen-in-leichter-sprache/226092/flucht-und-asyl
50. Flüchtlinge in Deutschland // LPB [Электронныйресурс] URL: http://www.lpb-bw.de/fluechtlingsproblematik.html
51. For a common European policy on asylum // Bundespräsidialamt [Электронныйресурс] URL: http://www.bundespraesident.de/DE/Home/home_node.html
52. Freehotspots // [Электронный ресурс] URL: http://freie-hotspots.de/
53. JOIN // [Электронный ресурс] URL: http://www.join-now.org/about-join/
54. Migrationandintegration // [Электронный ресурс] URL: http://www.bmi.bund.de/EN/Topics/Migration-Integration/migration-integration_node.html (дата обращения: 23.04.2017).
55. Sputnik // [Электронный ресурс] URL: https://ru.sputnik.kg/opinion/20160419/1024475911.html
56. The Federal Ministry of the Interior // [Электронныйресурс] URL: http://www.bmi.bund.de/EN/Home/home_node.html
57. The Press and Information Office of the Federal Government // [Электронныйресурс] URL: https://www.bundeskanzlerin.de/Webs/BKin/EN/Homepage/homepage_node.html;jsessionid=77A26894A0820549A271250E4AB899B4.s2t1
58. The Video Portal of the Federal Employment Agency // [Электронныйресурс] URL: http://www.berufe.tv/en/
59. UnterrichtsmaterialfürOrientierungskurse // [Электронныйресурс] URL: http://www.lpb-bw.de/995.html?backPID=993&&tt_products[product]=3230
60. WDR // [Электронный ресурс] URL: http://reportage.wdr.de/einjahrdeutschland-arabisch#14982
61. ZDF // [Электронный ресурс] URL // https://www.zdf.de/suche?q=merkel&sender=alle+Sender&from=&to=&attrs=
62. А. П. Кошкин. Миграционный кризис в Европе // [Электронный ресурс] URL: http://www.rea.ru/ru/Documents/Antiterror/Vestnik6.pdf
63. Е.А. Грызунова. Модели кризисных коммуникаций и управления информацией в работе органов государственной власти. Е.А. Грызунова. Модели кризисных коммуникаций и управления информацией в работе органов государственной власти // [Электронный ресурс] URL: http://www.vestnik.mgimo.ru/razdely/sociologiya/modeli-krizisnyh-kommunikaciy-i-upravleniya-informaciey-v-rabote-organov
64. Евгений Григорьев. Германия наводит интеграционный порядок // [Электронный ресурс] URL: http://www.ng.ru/world/2016-05-27/8_germany.html
65. ИА REGNUM[Электронный ресурс] URL: https://regnum.ru/news/polit/2207450.html
66. РИА Новости // [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/world/20160712/1463921659.html
67. Сosmo.tv // [Электронный ресурс] URL: http://www1.wdr.de/radio/cosmo/programm/refugee-radio/refugee-radio-112.html
68. Справочник по европейскому законодательству об убежище, границах и иммиграции// [Электронный ресурс] // EuropeanCourtofHumanRights . 2014. - URL: http ://goo.gl/2D9LNU
69. Федеральное ведомство по вопросам миграции и беженцев // [Электронный ресурс] URL: www.bamf.de/ehegattennachzug


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ