Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеграция в евразийском регионе: конкуренция российской и европейской концепций

Работа №141403

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

география

Объем работы109
Год сдачи2016
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ИНТЕГРАЦИИ: ПОЛИТИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ГЛАВА II. ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ И ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
2.1. Структура органов евразийской интеграции ……………………....13
2.2. Структура органов европейской интеграции ……………………...16
ГЛАВА III. КОНКУРЕНЦИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО И ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОЕКТА
3.1. Конкуренция интеграционных проектов в западном субрегионе ..22
3.1.1 Конкуренция в Республике Беларусь ……………….…………...24
3.1.2. Конкуренция в республике Молдавия …………….…………....33
3.1.3. Конкуренция на Украине …………………………….………….45
3.2. Итоги текущей конкуренции в западном субрегионе …………….57
3.3. Конкуренция интеграционных проектов в закавказском регионе..60
3.3.1. Конкуренция в Армении …………………………………………60
3.3.2. Конкуренция в Грузии
3.3.3. Конкуренция в Азербайджане
3.4. Конкуренция интеграционных проектов в центральной Азии …...73
3.5. Место Санкт-Петербурга в евразийской интеграции ……………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………97
Приложение 1. Картосхема. Конкуренция интеграционных проектов в Евразийском регионе


29 мая 2014 года президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали договор о создании с 1 января 2015 года ЕАЭС (Евразийского экономического союза). Таким образом, был сформирован крупнейший общий рынок на пространстве СНГ в 170 миллионов человек, который станет новым мощным центром экономического развития. После вступления в ЕАЭС Республики Армения и Кыргызской республики в рамках организации фактически оказались все страны «интеграционного ядра» СНГ центром которого является Российская Федерация. В тоже время на постсоветском пространстве существует и альтернативный интеграционный проект, который достаточно условно можно назвать «европейским». Это объединение государств «Восточного партнерства» (Украиной, Молдавией, Азербайджаном, Арменией, Грузией и Белоруссией), три из которых связали себя договором об политической и экономической ассоциации с Европейским Союзом. В рамках данной работы сравниваются два данных процесса с позиций их взаимодействия и конкуренции, результаты которой прекрасно иллюстрируются украинским и молдавским кризисами.
Объект исследования – Евразийский регион. Предмет исследования – интеграционные процессы в евразийском регионе. Цель исследования – провести сравнительный анализ сравнить российской и европейской концепции интеграции в Евразийском регионе и выделить проблемные аспекты обоих концепций.
Задачи исследования:
• Рассмотреть основные подходы в российской и зарубежной литературе к пониманию интеграции и интеграционных процессов.
• Провести анализ институтов европейской и евразийской интеграции.
• Провести описание конкуренции интеграционных объединений и их анализ по субрегиональному признаку.
• Описать роль города Санкт-Петербурга в качестве одного из центров евразийской дипломатии).
В настоящем исследовании использованы такие общенаучные методы как анализ и дедукция. Географическим методом исследования, примененным в данной работе, является сравнительно-географический метод, использованный для сравнения интеграционных объединений. Кроме этого для полноты исследования применялся статистический метод, включающий в себя сбор и анализ статистических сведений о торговле и экономике стран региона.
Выводы данной работы могут быть практически использованы для выработки дальнейшей концепции евразийской интеграции в национальных интересах Российской Федерации, а также ряда документов международной повестки дня для Санкт-Петербурга.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования были рассмотрены два взаимодействующих и конкурирующих интеграционных проекта – российский и европейских в различных субрегионах Евразийского региона.
В данном контексте именно инерционно-бюрократические свойства присущие международным организациям, а также наличие «формальной бюрократии», связанное с правилами и формами их существования являются механизмом стабилизации и преодоления кризисов. В рамках данного исследования используется концепция институционализма именно в рамках интеграционно-стабилизационного понимания возможностей международного политического и экономического сотрудничества.
Проводимая в последние 10 лет политика ЕС, направленная на вытеснение российского влияния на пространстве бывшего СССР и замены его европейским, какое бы название ни давалось соответствующими программам и какими бы "успокаивающими" оговорками в адрес России не сопровождалось их обсуждение и принятие до сих пор развивалось довольно целенаправленно. Среди инструментов реализации политики ЕС можно выделить финансирование проектов, направленных на интеграцию в европейское энергетическое, финансовое, культурно-идеологическое пространство, а также в образование элит и формирование национального самосознания, основанного на отрицании позитивной роли России и подчёркивании отличий этих народов от русского. Несмотря на значительные издержки евроинтеграции для стран с невысоким уровнем текущего экономического развития, евроинтеграционный проект сохраняет свою высокую привлекательность, по крайней мере, для политических элит и образованных городских слоёв населения. Точка зрения остальных едва ли принимается во внимание.
Концепция восточной политики ЕС, получившая название "Восточное измерение", изначально преследовала недекларируемые, но хорошо просматривающиеся цели: ослабление геополитической позиции России путём отрыва от неё Украины, Белоруссии, Молдавии, кавказских государств и ослабление её позиций в Центральной Азии. Кроме того, отдельным положением выделен вопрос о постепенной интеграции Калининградской области в состав Евросоюза .
Реализация этих планов базируется на поддержке антироссийской оппозиции, обеспечении её прихода к власти, поддержке евроатлантической ориентации и подготовке к вступлению в НАТО и ЕС. Реализация этой программы в наибольшей степени продвинулась на Украине, в Молдавии и Грузии. В отношении Белоруссии в настоящее время наблюдается определённая трансформация политики ЕС - переход от стадии поддержки оппозиции к попыткам выстраивания взаимодействия Брюсселя с действующей администрацией Минска.
Страны ЕАЭС видят в евразийском проекте инструмент по получению особых условий доступа на ёмкий российский рынок и упрощению торгово-экономических отношений с ведущими экономиками мира за счёт российского экономико-политического потенциала и влияния. Сторонники объединения предполагают, что участие в интеграционных проектах с участием России останется для Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии единственной возможностью войти в мировое интеграционное пространство, в мировую экономику.
Финансово-экономические и политические ресурсы России, достаточные для форсирования интеграции на постсоветском пространстве, а также объективные потребности государств региона, осознавшие низкую конкурентоспособность своих экономических и политических систем, с учетом общей геополитической напряжённости должны позволить продолжению евразийской интеграции по «российскому пути» и привлечению в ЕАЭС таких государств как Таджикистан, Узбекистан, Туркмения и Азербайджан. В странах, где относительно успешно реализуется «европейский проект» (Грузия и Молдова) должны быть найдены пути экономического сосуществования двух проектов при нахождении политического консенсуса. Кризис на Украине может быть разрешен только при успешном взаимодействии двух проектов, для чего возможно необходимо реформировать политическое устройство страны.
Отличительной чертой прежней восточной политики ЕС в евразийском регионе было стремление Брюсселя расширять зону своего политического, экономического и идеологического влияния на республики бывшего СССР, одновременно возлагая на Россию бремя экономического обеспечения этой экспансии. Иными словами, Россия должна была экономически поддерживать (поставками дешёвых энергоносителей, кредитами, свободным доступом на свои рынки товаров и рабочей силы) те страны "Восточного партнёрства", политические элиты которых продолжали курс на сближение с ЕС и получение статуса европейских партнёров. Одним из главных итогов сложившегося в 2014 году политического кризиса стало то, что данная, явно несбалансированная модель взаимодействия России и ЕС в Евразийском регионе прекратила своё существование. А несомненные издержки, которые уже несут страны ЕС в результате их конфронтации с Российской Федерацией, должны убедить их, что вся прежняя концепция их восточной политики в отношении постсоветского пространства была ошибочной из-за её недостаточной экономической обеспеченности, а также угроз и рисков неизбежного противодействия со стороны России.
Это означает, что единственный выход из тупика, в который завёл путь конкуренции два интеграционных проекта, может заключаться лишь в поиски взаимоприемлемых компромиссов, способных привести к примирению между Россией и Европейским союзом. В исполнении этой цели Санкт-Петербург может сыграть решающую роль как дипломатический центр, находящийся на границе двух интеграционных проектов и тесно взаимодействующий с ними на всех доступных уровнях.



1. Государственный земельный кадастр Республики Беларусь (по состоянию на 1 января 2015 года) // - 2015. - Стр. 28.
2. Договор о зоне свободной торговли. [Текст] // Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств. – 2011.
3. Земельний фонд України станом на 1 січня 2014 року та динаміка його змін в порівнянні з даними на 1 січня 2013 року // - Киев, 2014
4. Устав Еврорегиона "Днестр" [Текст]: офиц. текст – Киев. 2012.
5. Multiannual Indicative Programme (MIP) 2014-2020 for Central Asia // European Commission
6. Договор о Евразийском экономическом союзе. Дата принятия: 29.05.2014. Вступил в силу: 01.01.2015 // - Астана, 2014. C. 10-11.
Электронные ресурсы
7. About European central bank [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ecb.europa.eu/ecb/html/index.en.html
8. Agreement between the European Union and the Republic of Armenia on the facilitation of the issuance of visas // Council of the European Union : website. 2012. December 4. P. 15. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://register.consilium.europa.eu/doc/srv?l=EN&f=ST%2016913%202012%20INIT
9. Assotiation Agreement between the European Union and the European Atomic Energy Community and their Member States, of the one part, and the Republic of Moldova, of the other part // Official Journal of the European Union. – 2014, August, 30. Vol. 57. 740 p. [Режим доступа]: http://eeas.europa.eu/moldova/pdf/eu-md_aa_defta_en.pdf
10. Assotiation Agreement between the European Union and the European Atomic Energy Community and their Member States, of the one part, and Georgia, of the other part // EUR-lex : website. 2014. August 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/PDF/?uri=OJ:L:2014:261:FULL&from=EN
11. Biroul National de Statistica al Republicii Moldova. Comerţul exterior al Republicii Moldova în anii 2013-2015. [Электронный ресурс]. – Кишинёв, 2015. – Режим доступа: http://www.statistica.md/category.php?l=ro&idc=336
12. Central Asia Indicative Programme 2007-2010 // European Union External Action Service : website. 54 p. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eeas.europa.eu/central_asia/rsp/nip_07_10_en.pdf
13. Council Conclusions on Ukraine. 3209th FOREIGN AFFAIRS Council meeting [Электронный документ] – Brussels, 10 december 2012. Режим доступа: http://www.consilium.europa.eu/uedocs/cms_data/docs/pressdata/EN/foraff/134136.pdf
14. ECA's Work [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eca.europa.eu/en/Pages/ECAWork.aspx
15. Employment and Unemployment// National statistics office of Georgia [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geostat.ge/index.php?action=page&p_id=146&lang=eng
16. EU – Ukraine Deep and Comprehensive Free Trade Area // EU Trade: website. 9p [Электронный ресурс] Режим доступа: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2013/april/tradoc_150981.pdf
17. EU announces future commitments for development with Central Asia Region: Press Release // European Commission. 2013. November 20 [Электронный документ]. Режим доступа: http://europa.eu/rapid/press-release_IP-13-1119_en.htm
18. EU Around the Globe // European External Action Service : website. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eeas.europa.eu/georgia/index_en.htm
19. European Council. Council of the European Union [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consilium.europa.eu/en/european-council/
20. European Parliament [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/portal/en
21. European Parliament resolution on the results of the Ukraine elections (13 January 2005) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.europarl.europa.eu/sides/getDoc.do?pubRef=-//EP//NONSGML+TA+P6-TA-2005-0009+0+DOC+PDF+V0//EN
22. European Union and Central Asia: Strategy for new partnership // European Union External Action Service : website. 2007 October. 33 p. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://eeas.europa.eu/central_asia/docs/2007_eu_strategy_new _partnership_centralasia_en.pdf
23. Georgia // European External Action Service : website. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ec.europa.eu/trade/policy/countries-and-regions/countries/georgia/
24. HORIZON 2020 / The EU Programme for Research and Innovation // European Commision [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ec.europa.eu/programmes/horizon2020/en
25. How the European Union works. A citizen’s guide to the EU institutions [Электронный документ]. Режим доступа: http://eeas.europa.eu/delegations/georgia/documents/virtual_library/08_euro_en.pdf
26. Multiannual Indicative Programme Regional Central Asia 2014-2020 // European Commision : website. [35p]. [Электронный документ] Режим доступа: http://ec.europa.eu/europeaid/sites/devco/files/mip-2014-2020-central-asia-regional-20140812-en.pdf
27. OSCE Mission to Moldova [Электронный ресурс]. – Vienna, 2016. Режим доступа: http://www.osce.org/ru/moldova
28. Partnership and Cooperation Agreement between the European Communities and their Member States, of the one part, and the Republic of Armenia, of the other part // Official Journal of the European Communities : website. 1999. September 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ec.europa.eu/anti_fraud/documents/counties/armenia_en.pdf
29. Political & Economic Relations // Delegation of the European Union to Georgia : website [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eeas.europa.eu/delegations/georgia/eu_georgia/political_relations/index_en.htm
30. Population for the beginning of the year // National statistics office of Georgia [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.geostat.ge/index.php?action=page&p_id=473&lang=eng
31. Présentation générale [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://curia.europa.eu/jcms/jcms/Jo2_6999/
32. Programming of the European Neighbourhood Instrument (ENI) – 2014-2020 Single Support Framework for EU support to Armenia (2014-2017). // European external action service : website. 25 p. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eeas.europa.eu/enp/pdf/financing-the-enp/armenia_2014_2017_programming_document _en.pdf
33. Азербайджан и ЕС подписали Протокол Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве // Trend : информ. Агентство. 2014. 14 июня. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trend.az/news/politics/2285235.html
34. Баррозу: нельзя одновременно быть членом ТС и иметь углубленную зону свободной торговли с ЕС "Интерфакс-Запад" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.interfax.by/news/belarus/1125815
35. Баррозу: Украина не готова стать членом ЕС // Росбалт : информ. Агентство. 2014. 27 марта. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rosbalt.ru/ukraina/2014/03/27/1249487.html
36. В Санкт-Петербурге состоялась I Международная конференция «Перспективы развития Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] / Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. – Режим доступа: http://gov.spb.ru/gov/otrasl/c_foreign/news/57086/
37. Германия критикует Россию за действия в отношении Украины Информационное агентство УНИАН[Электронный ресурс]Режим доступа: http://www.unian.net/politics/864733-germaniya-kritikuet-rossiyu-za-deystviya-v-otnoshenii-ukrainyi.html
38. Демографiчна ситуацiя у сiчнi 2016 року. // Державна служба статистики Украiны. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ukrstat.gov.ua/express/expr2016/03/44pdf.zip
39. Евразийский Экономический Союз. Высший евразийский экономический совет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eaeunion.org/#about-administration
40. Жильцов С.С. Брюссель сохраняет интерес к морским трубопроводам / С. С. Жильцов // Независимая газета: интернет-сайт. 2014. 11 февраля. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ng.ru/energy/2014-02-11/14_kaspiy.html
41. Изимов Р. Китайские ТНК в казахстанской «нефтянке» / Р. Изимов // Саясат : интернет-сайт. 2014. 21 июля. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sayasat.org/articles/962-kitajskie-tnk-v-kazahstanskoj-neftjanke
42. Кондратюк Е. А. Концептуальные основы политики ЕС в отношении Украины в 1990-е гг. // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета . 2011. №3 (19). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-politiki-es-v-otnoshenii-ukrainy-v-1990-e-gg (дата обращения: 03.04.2016).
43. Консульский корпус, аккредитованный в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга – Режим доступа: http://www.kvs.spb.ru/konsul_skij_korpus_akkreditovannij_v_sankt-peterburge20
44. Консульский корпус, аккредитованный в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга – Режим доступа: http://www.kvs.spb.ru/konsul_skij_korpus_akkreditovannij_v_sankt-peterburge20
45. Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики. – Тирасполь, 2013. – Режим доступа: http://mer.gospmr.org/zip/gss/doclad.pmr.ocon.13
46. Над чем работает МПА СНГ? [Электронный ресурс] // Официальный сайт Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых государств Режим доступа: http://iacis.ru/about/
47. Основные показатели внешней торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Минск. – 2015. Режим доступа: http://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/makroekonomika-i-okruzhayushchaya-sreda/vneshnyaya-torgovlya_2/osnovnye-pokazateli-za-period-s-__-po-____gody_10/osnovnye-pokazateli-vneshnei-torgovli/ , свободный.
48. Панфилова В. Брюссель покупает лояльность Душанбе / В. Панфилова // Независимая газета : интернет-сайт. 2014. 22 октября. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ng.ru/cis/2014-10-22/7_tadzhikistan.html
49. РИА «Новый Регион» [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 2011. Режим доступа: http://newdaynews.ru/inworld/360238.html
50. Россия ведет против Украины "пропагандистскую войну" - МИД Швеции Информационное агентство УНИАН [Электроный ресурс] Режим доступа: http://www.unian.net/politics/863893-rossiya-vedet-protiv-ukrainyi-propagandistskuyu-voynu-mid-shvetsii.html
51. Сотрудничество Санкт-Петербурга с зарубежными городами и регионами [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга – Режим доступа: http://www.kvs.spb.ru/sotrudnichestvo_sankt-peterburga_s_zarubezhnimi_gorodami_i_regionami19
52. Сотрудничество Санкт-Петербурга с зарубежными городами и регионами [Электронный ресурс] // Официальный сайт Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга – Режим доступа: http://www.kvs.spb.ru/sotrudnichestvo_sankt-peterburga_s_zarubezhnimi_gorodami_i_regionami19
53. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ В ЯНВАРЕ-ДЕКАБРЕ 2015г Национальная статистическая служба Республики Армения. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.armstat.am/file/article/sv_12_15r_520.pdf
54. Список глобальных городов (по GaWC) / The World According to GaWC 2010 [Электронный ресурс] // Globalization and World Cities Research Network Режим доступа: http://www.lboro.ac.uk/gawc/world2010t.html
55. Ср.: Исраилян Я. Зона свободной торговли с ЕС и сельское хозяйство Грузии / Яна Исраилян // Россия – Грузия. Экспертный диалог. – 2014г. 24 июня. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.georgiamonitor.org/detail.php?ID=585
56. Усова Лариса Сергеевна Внешняя политика Украины: между внеблоковостью и евроатлантической интеграцией // Власть . 2011. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-ukrainy-mezhdu-vneblokovostyu-i-evroatlanticheskoy-integratsiey (дата обращения: 03.04.2016).
57. Федеральная служба государственной статистики. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградскй области [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/statistics/Sant_Petersburg/foreign_trade/
58. Хмылёв В. Л. Современные международные отношения. [Электронный ресурс] Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010 Режим доступа: http://uchebnik-online.com/131/1773.html
59. Щодо справи за скаргою на рішення, дії та бездіяльність Центральної виборчої комісії по встановленню результатів повторного голосування з виборів Президента України 21 листопада 2004 року / Верховний Суд України. Рішення від 03.12.2004. Верховна Рада України 1994-2016. Режим доступа: http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/n0090700-04
Книги
60. Gerbet P. Penser l’Union europeenne//Penser le XX-e siècle. Sous la direction de Andre Versaille. Bruxelles, 1990, p. 198.
61. Gill, I. Diversified Development : Making the Most of Natural Resources in Eurasia / Indermit S. Gill, Ivailo Izvorski, Willem van Eeghen, Donato De Rosa. – World Bank, 2014. – 398 p.
62. Gonidec P.-F., Charvin R. Relations internationales. P., 1984, p. 435.
63. Mitrany D. A Working Peace System. An Argument for the Functional Development of International Organization. L., 1946
64. Алаев Э. Б. «Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. – М, 1983 г. – 248 с.
65. Бабилунга Н. В., Бомешко Б. Г. Приднестровский конфликт: исторические, демографические, политические аспекты. — Тирасполь, 1998. — С. 52.
66. Винокуров, Е. Ю. Количественный анализ экономической интеграции Европейского союза и Евразийского экономического союза: методологические подходы / Е. Ю. Винокуров, И. В. Пелипась, И. Э. Точицкая. – СПб : Евразийский банк развития, Центр интеграционных исследований, 2014. – 57 с.
67. Глазьев, С. Ю. Европейский Союз и евразийское экономическое сообщество: сходство и различие процессов интеграционного строительства : монография / С. Ю. Глазьев, В. И. Чушкин, С.П. Ткачук. – М. : ООО «Виктор медиа», 2013. – 239 с.
68. Гранберг, А. Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов / А. Г. Гранберг. – М., 2000.
69. Демографический ежегодник Республики Беларусь // - 2015. – Стр. 23.
70. Евразийский регион: экономическая, социальная и политическая география. Международные процессы: Учеб. пос. / Отв. ред. А.В. Торопыгин; Под общ. ред. Н.В. Каледина, Ю.В. Косова. – СПб, 2011. – 315 с.
71. Меден Н. Стратегия ЕС в Центральной Азии: уроки и перспективы / Н. Меден // Россия и новые государства Евразии. – 2012 - №4. С. 53.
72. Н.В. Каледин, В.В. Ятманова.: «Политическая и экономическая география мира». Часть 3. Типология стран современного мира: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб, 2008 г. – 77 - 82 с.
73. Натан Р.П., Хоффманн Э.П. Современный федерализм//Международная жизнь. 1991. №1. С. 42-43.
74. Носов М. Евросоюз и Центральная Азия // Современная Европа. 2006. Вып. IV. С. 11, 12
75. Попеску Н. Молдова между Юго-Восточной Европой и Содружеством Независимых Государств. // 10 лет СНГ – поиски, потери, приобретения / Под ред. М.М.Наринского, А.В.Мальгина; Центр постсоветских исследований МГИМО(У) МИД России. М.:Изд-во ВолГУ – 2001 г. С.216
76. Современное состояние, тенденции и перспективы развития стран СНГ : экономический, социальный и экологический аспекты : коллективная монография. В 2 ч. / К. В. Павлов и др.; [под. Науч. Ред. К.В. Павлова, И. З. Юсупова]. – Ижевск : Изд-во Ин-та компьютерных исслед., Ч.2., 2014. – 899 с.
77. Цыганков П.А. Теория международных отношений // Учеб. пособие. — М.: Гардарики,2003. — 590 с. ISBN 5-8297-0106-5 (в пер.)
78. Шишков Ю.В. Интеграция и дезинтеграция: корректировка концепции // Мировая экономика и международные отношения. 1993. №10.
Статьи в журналах
79. Cairanean N., Veverita E., Veverita P. The impact of the Global Financial Crisis in the Economies of the Former Soviet Union – the Case of Moldova. /Case Network Reports No. 99 – Warsaw: Center for Social and Economic Research, - 2011. P. 66.
80. Partnership and Cooperation Agreement between the European Communities and their Member States, of the one part, and Georgia, of the other part // Official Journal of the European Union : website, 1999. August 4. [Электронная версия]. Режим доступа: http://ec.europa.eu/world/agreements/downloadFile.do?fullText=yes&treatyTransId=632
81. Varzari, P., Tabara I. Evolutia statului Republica Moldova prin prisma functionalitatii elitei politice §i a societatii civile // Revista de filozofie, sociologie §i §tiinte politice. - 2011. - № 1. - C. 72-81.
82. Боцан И. Партии и демократизация республики Молдова // Правление и демократия. 2008. №1 С.42.
83. Войтан М. Польша и её место в восточном измерении / Мариуш Войтан // Восточное измерение Европейского союза и Россия : сб. докл. Международной конф. (14 ноября 2003 года, Великий Новгород) / под ред. Ф. Казина, В. Кузнецова. СПБ – 2003. – С. 8.
84. Гузенкова Т.С., Петровская О.В., Каширина В.Б. и др. Политика Евросоюза в отношении стран постсоветского пространства в контексте евразийской интеграции // Доклады РИСИ – 2015 г. С. 48-51.
85. Дмитриченко В. Л. Диагностика единого экономического пространства // Молодежный научный форум: Естественные и медицинские науки: электр. сб. ст. по материалам XXX студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 1 (29);
86. Дмитриченко В.Л. ЕДИНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО: ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум»
87. Кордье Б. Д. Гуманитарная помощь Евросоюза и гражданская защита в Центральной Азии: прошлые и будущие кризисы / Бруно Де Кордье // EUCAM – 2013. Февраль. №29 - с.2
88. Куда движутся отношения России и Грузии? Политическая Россия – Общественно-Политический Интернет-Журнал. [Электронная версия]. Режим доступа: http://politrussia.com/world/kuda-dvizhutsya-otnosheniya-917/
89. Кузьмина Е.М. Экономические позиции Европейского союза в Центральной Азии на фоне кризиса в ЕС / Е.М. Кузьмина // Белорусский экономический журнал. 2014. №.3 С.5.
90. Лавров С.В. Россия-Евросоюз: перспективы партнерства в меняющемся мире. // Journal of Common Market Studies Annual Review – 2013. – c.9.
91. РЕЛІГІЯ І ВЛАДА В УКРАЇНІ: ПРОБЛЕМИ ВЗАЄМОВІДНОСИН” Інформаційно-аналітичні матеріали до Круглого столу на тему: “Державно-конфесійні відносини в Україні, їх особливості і тенденції розвитку” 8 лютого 2011р. – Киев, 2011 год. Стр. 3.
92. Тюрин А. Большой уран Казахстана : ч. 2 / Анатолий Тюрин // Однако. – 2014. 5 августа.
93. Фролов В.Е. Санкт-Петербург как один из ключевых центров в развитии процессов евразийской интеграции // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. 2015. №2 (18). С.147-154.
94. Ягья, В.С. Роль Санкт-Петербурга в процессе развития евразийской интеграции // PERSONA GRATA. – 2015. - № 9 (88) – С. 8.
Диссертации
95. Бирюкова, О. А. Региональная интеграция на постсоветском пространстве: проблемы и перспективы. Политологический анализ : дис. … канд. полит. наук : 23.00.02 / О.А. Бирюкова. – М., 2008. – 167 с.
96. Фролов, В. Е. Политические аспекты интеграционных процессов в евразийском регионе : дис. … канд. полит. наук : 23.00.04 / В. Е. Фролов/ - Санкт-Петербург, 2015. - 141-156 с.
Публикации СМИ
97. Иван Ленцев. «В тисках кремлёвских мифов». // Газета "Завтра" №26 – 1998. – 1 июл.
98. Путин В.В., «Новый интеграционный проект для Евразии — будущее, которое рождается сегодня» // «Известия» - М., 2011 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ