ГЛАВА I. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТУРИЗМА……..6
§ 1. Социальное значение туризма……………………………………………….6
§ 2. Социальная характеристика российского туриста………………………..21
§ 3. Мультипликативное воздействие туризма на социально-экономические отношения в обществе…………………………………………………………..27
ГЛАВА II. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО РЫНКА…………………………….39
§ 1. Формирование туристского рынка в России……………………………...39
§ 2. Социально-экономическое развитие рынка въездного и внутреннего туризма…………………………………………………………………………...46
§ 3. Государственная политика в сфере туризма………………………………57
...
2014 год для туристической индустрии был одним из самых непростых. В результате произошедших событий, в частности - череды банкротств крупных российских туроператоров - россияне стали бережнее относиться к своим личным финансам.
С начала лета 2014 года с российского туристического рынка ушли сразу несколько игроков, в том числе крупных, по причине финансовой несостоятельности. 7 августа 2014 года Следственный комитет России возбудил пять уголовных дел по фактам незаконных финансовых операций, которыми занимались туристические компании «Лабиринт», «Роза ветров Мир», «Идеал-тур», «Нева» и «Экспо-тур».
С недавнего времени российские туристы все чаще планируют путешествия самостоятельно, приобретая авиабилеты и бронируя гостиницы в сети. Кроме того, российские туристы стали больше путешествовать по России. В 2014 году 54% россиян ...
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
- туризм в России декларативно провозглашен, но фактически пока не признан приоритетной отраслью экономики, претендующей на достаточную государственную поддержку;
- в России имеется огромный потенциал для развития не только внутреннего, но и въездного туризма. Уникальные историко-культурные ценности, представленные культурно-историческими объектами и территориями, а также природные достопримечательности позволяют развивать множество видов въездного и внутреннего туризма. Познавательный или экскурсионный, научный, фестивальный, деловой, религиозный, сельский, спортивный, экстремальный, горнолыжный, лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий – далеко не полный перечень видов туризма, для которых имеются необходимые туристические ресурсы.
- в России пока не созданы (не возрождены) ...
1. Александрова А.Ю.: Международный туризм. - М.: КНОРУС, 2012
2. Бабкин А.В.: Специальные виды туризма. - М.: Советский спорт, 2010
3. Барчуков И.С.: Методы научного исследования в туризме. - М.: Академия, 2010
4. Баумгартен Л.В.: Управление качеством в туризме. - М.: Академия, 2013
5. Биржаков М.Б.: Введение в туризм. - СПб.: Издательский дом Герда, 2010
6. Боголюбов В.С.: Экономика туризма. - М.: Академия, 2013
7. Боголюбова С.А.: Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов. - М.: Академия, 2012
8. Воскресенский В.Ю.: Международный туризм. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
9. Джанджугазова Е.А.: Маркетинг туристских территорий. - М.: Академия, 2011
10. Дурович А.П.: Организация туризма. - СПб.: Питер, 2011
...