Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теледокументалистика о культурном наследии: диалог автора и зрителя

Работа №141390

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы131
Год сдачи2018
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Вопросы понимания и восприятия понятия «культурное наследие» 11
1.1. Понятие «культура» и «культурное наследие» 11
1.2. Теледокументалистика как феномен культуры: специфика, формы 21
Глава II. Языковые средства контактоустановления и драматургия 29
2.1. Понятие «контактоустанавливающие средства» 29
2.2. Стилистические ресурсы для выражения контактоустановления 32
2.3. Драматургическое решение, как выражение авторского «я» 36
Глава III. Восприятие культурного наследия автором и зрителем, на примере программ «Редкие люди» на телеканале «Моя планета» и «Пряничный домик» на телеканале «Россия Культура» 46
3.1. Программы о культурном наследии в понимании аудитории. 46
3.2. Стилистические средства выражения контактоустановления в программах «Редкие люди» и «Пряничный домик». 55
3.3. Анализ программ по основным элементам драматургии 68
3.4. Изучение и систематизация реакции аудитории 72
Заключение 96
Список литературы 100
Приложение 1 107
Приложение 2 121
Приложение 3 124
Приложение 4 129
Приложение 5 131


Кинодокументалистика подразумевает соединение факта, явления, истории, науки, художественного видения. Так она способна информировать, организовывать, просвещать, регулировать, формировать общественное мнение и т. д. Телевизионные же программы синтезируют традиции документалистики и новые способы, методы, практики по привлечению и удержанию зрителя. Этот синтез порождает модели построения материала, которые становятся эффективным базовым компонентом для установления диалога между автором и зрителем. Основные характеристики таких моделей, на наш взгляд, опираются на контактоустанавливающие средства языка и драматургическое решение. Их отбор зависит от целей и задач автора, запросов аудитории и области, в которой работает журналист. Особую ответственность за свое произведение несет журналист, который информирует, просвещает, популяризирует тему культурного наследия.
При освещении вопросов культурного наследия важен подбор контактоустанавливающих средств языка для формирования правильного, информационно насыщенного, достоверного, увлекательного эффекта от коммуникации.
Выстраивание сюжетно-образной концепции произведения в данном случае, по нашему мнению, можно назвать главным инструментом, обеспечивающим воздействие на аудиторию. С этой концепции начинается создание любого материала. Телевизионный документальный фильм можно назвать одним из самых синтетических журналистских материалов из-за вариативности по части драматургического решения. Это говорит о большом значении авторского «я». Поэтому, когда речь идет о его решении следует понимать, что само слово «решение» уже содержит отсылку к воле автора. Значит драматургическое решение – это результат его выбора, которое, обеспечивает необходимое автору воздействие на аудиторию.
В наше время клипового мышления, глобализации, смены культурных и ценностных парадигм необходимо понимание того, что такое культурное наследие, как оно развивается, что делается для популяризации и сохранения. Поэтому немаловажно, в какой форме, при помощи каких средств журналист доносит до аудитории информацию о культурном наследии. С каждым годом появляется все больше новых форм трансляции культурного наследия, они во многом спорны, малоизучены. Вместе с тем диалог «автор-аудитория» нуждается в осмыслении и изучении. Этим обусловлена актуальность нашей работы.
Цель работы – создать оптимальную модель эффективного диалога автора и зрителя на тему культурного наследия в документальной телепрограмме.
Задачи, которые мы ставим в процессе исследования:
• выявить этимологию понятия «культурное наследие», определить, что подразумевается под ним в научной сфере, законодательной практике и журналистской практике работы с аудиторией;
• проанализировать специфику, формы, жанры теледокументалистики;
• определиться с тем, что такое контактоустанавливающие средства языка, их базовые проявления, а также определить основные элементы драматургии в теледокументалистике;
• проанализировать документальные программы о культурном наследии на предмет используемого в них драматургического решения и стилистических средств контактоустановления;
• изучить реакцию аудитории путем анализа и систематизации просмотров, лайков, дислайков, комментариев;
• сформировать основные составляющие эффективной модели взаимодействия автор и зрителя на тему культурного наследия.

Объект исследования – теледокументалистика в СМИ, а именно– циклы телевизионных документальных программ.
Предмет исследования – формы медийного диалога автора со зрителем, доминирующие способы контактоустановления и драматургическое решение в телевизионной документальной программе о культурном наследии.
Теоретическая база. Степень разработанности темы.
В своей работе мы опирались на труды о культуре и культурном наследии С. Н. Иконниковой, В. П. Большакова, Д. С. Лихачева, М. А. Поляковой, М. М. Бахтина, Н. А. Бердяева . Полезными для исследования оказались работы зарубежных ученых Г. Риккерта, Дж. Х. Биллингтона, Б. К. Малиновского . Были изучены труды о кино и документалистике М. Рабигера, А. Базена, С. Е. Медынского и других.
Практические исследования, научные и художественные труды о телевизионной документалистике достаточно полно и всесторонне ее описывают. Впервые изложить специфику этого явления удалось документалисту Дзиге Вертову , который подходил к констатации факта, отражению реальности, прежде всего с практической стороны процесса.
Развитие документального кино можно связать, во-первых, с развитием самого кинематографа; во-вторых, с историческими реалиями, которые, так или иначе, влияли на тематику и само производство; в-третьих, со сменой социальной и культурной парадигм. В связи с этим ценность представляют работы Л. В. Кулешова, О. Ф. Нечая, Г. В. Ратникова, Н. В. Вакуровой, Л. И. Московкина, Л. Н. Джулай, М. Е. Голдовской и т. д.
На наш взгляд, сложность в изучении представляют современные труды. Теледокументалистика быстро меняет способы, методы, принципы воздействия на аудиторию, чтобы удовлетворить ее потребности в зрелищности, насыщенности, информационной и художественной полноте, и тем самым увеличить рейтинги и свою конкурентоспособность. Так она синтезирует в себе элементы игрового и не игрового кино, различные выразительные средства, порождает диффузию жанров. Из-за динамики развития этих процессов, возникает проблема в своевременном создании научных трудов, описывающих проблемы теледокументалистики, связанные с глобализацией, спецификой аудитории и ее запросов, изменением самих медиа, этикой и т. д. Эту тему частично прорабатывали Т. Д. Зырянова, Г. В. Кузнецов, В. Ф. Познин, Г. С. Прожико, А. Г. Соколов , однако современная литература по журналистике не может полностью заменить материалы о документалистике.
Таким образом, мы наблюдаем нехватку разработок по теледокументалистики в определенной сфере, в нашем случае – в области культурного наследия. Само понятие «культурное наследие» не имеет четких рамок значения и понимания. Закрепленное в нормативных документах, оно может по-разному трактоваться зрителем. Возможно поэтому, теоретики не разрабатывают научных трудов на эту тему, причисляя подобного рода теледокументалистику к развлекательному телевидению . Так и драматургия программ о культурном наследии остается без внимания.
В исследовании мы опирались на классические труды Аристотеля, а также работы А. А. Пронина, Г. Н. Петрова, Г. М. Фрумкина , которые позволили определить классические основы драматургии, ее элементы, их взаимодействие и разнообразие по части выразительных средств.
Труды отечественных исследователей (Л. Р. Дускаевой, В. Г. Костомарова, М. Н. Кожиной, С. А. Чубай и др.) в области языкознания по нашему мнению полно и подробно описываю контактоустанавливающие средства языка и правила их использования. Эмпирическую базу исследования составили циклы документальных телепрограмм: «Пряничный домик» на телеканале «Россия Культура», и «Редкие люди» на телеканале «Моя планета». Они были выбраны на основе тренировочного мониторинга, проведенного со зрителями, а также с учетом следующих объединяющих их критериев: выпуски программ опубликованы на официальных ресурсах за последние три года, хронометраж до 30 минут, выпуски должны отражать тему культурного наследия, иметь число просмотров, лайков (и дислайков),комментариев, программы рассчитаны на массовую аудиторию, жанр– телевизионный очерк, должна присутствовать условная тематическая близость отбираемых циклов.
Хронологические рамки исследования: были просмотрены выпуски программы «Редкие люди», опубликованные на официальном YouTube-канале телеканала «Моя Планета» в 2016 году, а также выпуски программы «Пряничный домик» с максимальным количеством просмотров, опубликованные на YouTube-канале студии-производителя «Студия-А» данной программы не позднее последних трех лет. Просмотрено более 100 произведений о культурном наследии, из них, для описательной части исследования нами выбрано 8 выпусков из каждого цикла.
Методологическая база. Первично использован метод тренировочного мониторинга. Этот метод позволяет на начальном этапе работы получить данные об исследуемом явлении, которые дают возможность определить дальнейшее направление исследования, выработать задачи.
Типологизировать драматургические решения и контактоустанавливающие средства языка помогли общенаучные методы аналогии и абстрагирования.
В основе эмпирической части диссертации лежат методы и методологические приемы – анализ телевизионных документальных программ, опрос, дедукция, синтез, статистический метод, системный подход, метод классификации, стилистический анализ, сравнительный анализ, моделирование.
Новизна исследования заключается в том, что тема культурного наследия и форм его трансляции в СМИ на сегодня малоизучена, а интерес к данной тематике, судя по опросам аудитории, существует. Необходимо осмысление исторических и современных стратегий подачи материала, форм общения автора и зрителя. Теледокументалистика нуждается в эффективных моделях коммуникации, чтобы оптимально выполнять функцию просвещения населения. В связи с этим, в диссертационной работе впервые предпринимается попытка создания оптимальной модели построения телевизионной документальной программы о культурном наследии с позиции языка и драматургии. Сам анализ контактоустанавливающих средств языка и драматургического решения, а также статистический анализ и анализ Интернет - комментариев позволит определить степень информативности, понятности, насыщенности, выразительности, увлекательности материала, описывающего именно культурное наследие. С практической точки зрения полученный нами путем исследований шаблон основных элементов для построения программы, позволит журналистам понять как эффектно и эффективно выстроить материал о культурном наследии с точки зрения воздействия на аудиторию, какие выразительные средства использовать, а какими лучше пренебречь. Таким образом, результаты исследований могут быть внедрены в повседневную практику журналистов-документалистов.
Апробация результатов исследования частично представлена в первом научном исследовании автора –бакалаврской выпускной квалификационной работе, а также публикациях автора:
1. Драматургическое решение в специальном репортаже (на примере цикла «Специальный репортаж» на канале ТВЦ)
2. Показатели эффективности работы телевизионного журналиста .
3. Проблема восприятия понятия «культурное наследие» .
4. Журналистика и время: историческая память, теория и практика сегодня .
Структура работы обусловлена задачами исследования.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе «Вопросы понимания и восприятия понятия «культурное наследие» рассматривается понятие «культура», ее основные признаки и черты; вариативность в понимании понятия «культурное наследие»; специфика, формы и жанры теледокументалистики.
Во второй главе «Языковые средства контактоустановления и драматургия» рассматриваются стилистические ресурсы контактоустановления и природа драматургии.
В третьей главе «Восприятие культурного наследия автором и зрителем, на примере программ «Редкие люди» на телеканале «Моя планета» и «Пряничный домик» на телеканале «Россия Культура» анализируется контент с позиции стилистики и драматургического решения, оцениваются результаты тренировочного мониторинга, опроса, проведенных для определения мнения аудитории. В этой же главе рассматриваются статистические данные – количество просмотров и комментариев. Анализируются комментарии для определения реакции аудитории и выстраивания эффективной модели диалога между автором и зрителем в телевизионной документальной программе о культурном наследии.
В заключении подводится итог и описывается шаблон построения журналистского произведения, который является наиболее распространенным для телевизионных документальных передач о культурном наследии.
Список литературы составляет 75 наименований.
Работа содержит пять приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В диссертации рассмотрены культурологические, языковые, драматургические, психоло-лингвстические, коммуникационные, журналистские составляющие, обеспечивающие эффективный диалог автора с аудиторией.
При выявлении этимологии понятия «культурное наследие» выяснилось, исследователи и законодатели сходятся во мнении, что в основе понимания данного феномена лежит понятие «ценность» в том или ином виде, в том или ином смысле. Аудитория же понимает «культурное наследие» по- своему, в силу культурных, экономических, политических, социальных преобразований нашего времени. Понятие «ценность» у аудитории не входит в первую тройку популярных ассоциаций, связанных с культурным наследием. В связи с этим важной становится задача журналиста по реализации темы культурного наследия и просветительной функции журналистики в целом.
Выявлено: освещением данной тематики на телевидении в большей степени занимаются авторы - документалисты.
Мы установили, что теледокументалистика – это сложное журналистское произведение, находящееся на стыке публицистичности, художественности, репортажности. Формат на сегодняшний день востребован, однако его границы очертить достаточно сложно. Теледокументалистика о культурном наследии еще более синтезированное явление, в котором должны присутствовать достоверность, информативность, историзм, популяризация вопросов, связанных с культурным наследием, качество а также, авторское начало и выразительные средства. Авторского начала в документальных жанрах больше, чем, например, в информационных материалах. Документальная фиксация все равно проходит через призму отношения журналиста к событиям, явлениям. Но, мы отмечаем и тенденции телевидения привлечь зрителя, унифицировать производство, использовать новые игровые и неигровые форматы – все это ведет к упрощению, развлечению аудитории. Теледокументалистика неизбежно развивается в этом же направлении, но сохраняет традиции и первоосновы документалистики.
Первой же ступенью установления эффективного диалога между автором и зрителем в теледокументалистике будут контактоустанавливающие средства языка. В своей работе мы установили, что контактоустанавливающими средствами языка можно считать языковые единицы, языковые приемы и способы достижения выразительности речи, которые обеспечивают связь между коммуникантами. Их отбор обусловлен целями и задачами автора и зависит от формы общественного сознания. С практической точки зрения, журналист должен знать и использовать контактоустанавливающие средства языка на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне.
Следующим пунктом, обеспечивающей успешную коммуникацию автора и аудитории, становится драматургия. Применительно к журналистике, драматургия – это «приемы организации материала по законам сюжетосложения» с учетом реалистичности действия, развития этого самого действия и с использованием различных выразительных средств. Авторам, в зависимости от темы, обстановки, ситуации нужны свои специфические рычаги давления на зрителя. Журналисты занимаются тем, что находят новые пути воздействия на аудиторию при помощи драматургического решения. В телевизионных документальных программах это особенно актуально из-за большего присутствия авторского «я».
Нами были проанализированы документальные программы «Редкие люди» и «Пряничный домик» о культурном наследии на предмет используемого в них драматургического решения и стилистических средств контактоустановления, проведен качественный и количественный анализ просмотров, лайков, дислайков, комментариев к документальным программам о культурном наследии. Это позволило определить степень информативности, понятности, насыщенности, выразительности, увлекательности материала, описывающего именно культурное наследие.
Базируясь на различных методах исследования, качественных и количественных показателях, результатах собственных расчётов, нами была составлена оптимальная модель построения материала, как основы для эффективного диалога автора и зрителя в документальной программе, освещающей тему культурного наследия. Она может помочь активизировать процесс трансляции ценностей в современных СМИ.
Эффективная модель включает в себя контактоустанавливающие средства языка:
- на лексическом уровне: разговорную лексику (чаще всего в лайфах), сленгизмы, диалектизмы, жаргонизмы, фатику а также лексику из родного языка народа, о котором сделан материал;
- на морфологическом уровне: числительные для большей фактологичности (количественные показатели, года и т.д.), имена собственные – используются ведущим для обозначения героев программы, названия географических объектов, исторических личностей и т. д., метафоры и междометия для большей выразительности речи, глагольные формы в будущем времени; если в кадре ведущий, эффективными будут еще и императив, личные, притяжательные, указательные местоимения;
- на синтаксическом уровне: инверсию, ряды однородных членов, парцелляцию, уточнения; если в кадре ведущий, эффективными будут еще и вводные слова и конструкции, уточнения, сравнительные обороты, цитирование, восклицательные и вопросительные предложения;
- фольклор и прецедентный текст.
Обязательными компонентами драматургического решения должны стать:
- музыкальная подложка, постановочные кадры, лайфы в завязке (если в программе предполагается появления журналиста в кадре –обязателенstandUp);
- конфликт – явный, внешний, разрешимый;
- кольцевая композиция;
- такие выразительные средства, как музыкальная подложка, цейтраферная съемка, крупные планы, инфографика, фотохроника, постановочные кадры, кадры из х/ф, разнообразие синхронов (если в программе предполагается появления журналиста в кадре, минимальное число standup –5).
Подобная эффективная модель коммуникации, на наш взгляд, будет оптимальной в теледокументалистике для трансляции темы культурного наследия в СМИ.
С практической точки зрения полученный нами путем исследований шаблон основных элементов для построения программы, позволит журналистам понять как эффектно и эффективно выстроить материал о культурном наследии с точки зрения воздействия на аудиторию, какие выразительные средства использовать, а какими лучше пренебречь. Таким образом, результаты исследований могут быть внедрены в повседневную практику журналистов-документалистов.



1. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (16 ноября 1972 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://whc.unesco.org/archive/convention-ru.pdf (дата обращения 12.12. 16).
2. Конституция Российской Федерации. СПб.: Литера, 2009.
3. Международная конвенция об охране нематериального культурного наследия[Электронный ресурс]. – URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0013/001325/132540r.pdf (дата обращения 12.12. 16).
4. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – URL: https://rg.ru/2002/06/29/pamjatniki-dok.html.(дата обращения 12.12. 16).

Основная литература
1. Аристотель Об искусстве поэзии. Пер. В.Г. Аппельрот М.: государственное издательство художественной литературы, 1957.
2. Афанасьева А. Б. Этнокультурное образование как феномен культурного поля: монография. Министерство образования и науки РФ. СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2014.
3. Базен, А. Что такое кино? Перевод В. Божович, И.Эпштейн М.: Искусство, 1972.
4. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979.
5. Беленький И. Лекции по всеобщей истории кино: Годы беззвучия. М.: ГИТР, 2008.
6. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2012.
7. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994.
8. Биллингтон Дж. Х. Икона и топор. Опыт истолкования истории русской культуры. Пер. под общ. ред. В. Скороденко М.: Рудомино, 2001.
9. Большаков В. П. Культура как форма человечности. Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2000.
10. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. М.: Наука, 1983.
11. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции: учебное пособие. М.: 1997.
12. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Ч. 1. СПб.: Специальная литература, 2002.
13. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966.
14. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986.
15. Выровцева Е. В. Театральная критика в современных СМИ как средство формирования ценностей// Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2017. №1.2.
16. Выровцева Е. В., Балахонова Ю. М. Игра со временем в исторической теледокументалистике// Век информации. 2018. № 1. Журналистика XXI века: в координатах исторического времени : матер. междунар. научно-прак- тической конференции, 27–28 октября 2017 г. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2018.
17. Голдовская М. Е. Человек крупным планом:Заметки теледокументалиста. М.: Искусство, 1981.
18. Гришанина А. Н. Профилактика речевых угроз экстремистского характера в социальных сетях // Век информации. 2017. № 2. Т. 1.
19. Гришанина А. Н. Фактор времени в профессии журналиста: назад в будущее? // Век информации. 2017. № 1.
20. Джулай Л. Н. Документальный иллюзион: Отечественный кинодокументализм – опыты социального творчества. М.: Материк, 2005.
21. Дробашенко С. В. Пространство экранного документа. М.: Искусство, 1986.
22. Дускаева Л. Р. Стилистика и литературное редактирование, Т.1 М.: Издательство Юрайт, 2016.
23. ЖелезняковВ.Н. Анатомия зрительного образа. М.: Союз кинематографистов РФ, 2012.
24. Заливухина А. В. Драматургическое решение в специальном репортаже (на примере цикла «Специальный репортаж» на канале ТВЦ). ВКР по направлению «Журналистика» (бакалавриат). СПб., 2016. [Электронный ресурс]. – URL: http://diploma.spbu.ru/vkr/2016/bakalavry-i spetsialisty/details/1/1177.html (дата обращения 03.05. 2018).
25. Заливухина А. В. Журналистика и время: историческая память, теория и практика сегодня. Обзор содержания конференции Векинформации. 2018. № 1. Журналистика XXI века: в координатахисторического времени: матер. междунар. научно-практическойконференции, 27–28 октября 2017 г. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2018.
26. Заливухина А. В. Показатели эффективности работы телевизионного журналиста. Век информации. 2017. № 1. Философия в СПбГУ. Журналистика XXI века: профессиональная идеология для ускользающей профессии: матер. междунар. научно-практической конференции, 11–12 ноября 2016 г. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2017.
27. Заливухина А. В. Проблема восприятия понятия «культурное наследие». Медиа в современном мире. Молодые исследователи: материалы 16-й международной конференции студентов, магистрантов и аспирантов (15–17 марта 2017 года). СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 2017.
28. Зырянова Т. Д. В начале было Слово. Ирк. Иркут. ун-т, 2004.
29. ИконниковаС. Н., БольшаковВ. П. Теория культуры. СПб.: Питер, 2008.
30. Кемарская И. Н. Телевизионный редактор. М.: Аспент-пресс, 2004.
31. Кожина М. Н. Стилистика русского языка М.: Флинта: Наука, 2006.
32. Колодий А. В. Фатическая речь контактоустанавливающая функция языка или нечто большее?//Вестник Адыгейского Государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение, 2008.
33. Коньков В. И. Речевые технологии в массовой коммуникации. Ч. 1. С.-Петерб. гос. ун-т, ин-т ≪Высш. шк.журн. и мас. коммуникаций≫, 2015.
34. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе М.: Типография Изд-ва МГУ, 1970.
35. Кравченко А. И. Культорология: Словарь. М.: Академический проспект, 2000 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.countries.ru/library/terms/cultnasl.htm (дата обращения 12.12.2016).
36. Кувшинова М.Ю. Кино как визуальный код. СПб.: Мастерская Сеанс, 2014.
37. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М.: Моск. ун-т, 2004.
38. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. М.: Высшая школа, 2002.
39. Кузнецов Г.В., Галушко Р.И. Телевизионный сценарий. М.: МГУ, 1975.
40. Кулешов Л. В. Азбука кинорежиссуры. М.: Библиотека кинолюбителя, 1969.
41. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М.: Аспект–пресс, 2000.
42. Лихачев Д. С. Русская культура. М.: Искусство, 2000.
43. Майдурова О. Ф. Работа над телевизионным репортажем. СПб.: СПбГУ, 2004.
44. Малиновский Б. К. Научная теория культуры. Пер. И. В. Утехин М.: ОГИ, 2005.
45. Манскова Е. А. Современная российская теледокументалистика: динамика жанров и средства экранной выразительности (кандидатская диссертация, филологические науки) [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/3561/3/urgu0850s.pdf (дата обращения 01.12. 16).
46. Медынский С. Е. Мастерство оператора-документалиста. М.: Издательство 625, 2008.
47. Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства. Мн.: Выш. шк., 1985.
48. Оганесова Ю. А. Теледокументалистика как формат современной программа эфирного и медиаконтента // ВЕСТНИК ВГУ. Серия: Филология. Журналистика.2012. №2.
49. Ожегов С. И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. 3-е. М.: АЗЪ, 1995.
50. Петров Г. Н. Телевизионная драматургия: Проблемы журналистского мастерства и особенности творчества. СПб.: СПбГУ, 1999.
51. Познин В. Ф. Изобразительное и звуковое решение экранного произведения. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Ин-т « Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2015.
52. Полякова М. А. Охрана культурного наследия России. М.: Дрофа, 2005.
53. Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004.
54. Прокофьева Н. А. Фатика как речевая форма реализации развлекательной функции в медиаречи // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология, 2011.
55. Пронин А. А. Основы сценарного мастерства. СПб.: СПбГУ, 2008.
56. Рабигер, М. Режиссура документального кино. Пер. Е. В. Маслова, Д. Л. Караваев М.: ГИТР, 2006.
57. Риккерт, Г. Науки о природе и науки о культуре. Пер. А.Ф. Зотов М.: Республика, 1998.
58. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. М.: Издатель А. Г. Дворников, 2003.
59. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Под ред. Семенец Ю. И. М., 2007.
60. Фрумкин Г. М. Введение в драматургию телерекламы. М.: Альма Матер, 2005.
61. Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс М.: Наука, 2006.
62. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М.: Аспект Пресс, 2004.
63. Чистюхин И. Н. Драма и Драматургия URL: http://www.studfiles.ru/preview/2957247/ (дата обращения 30.01.2016).
64. Чубай С. А. Чужая речь как средство диалогичности в современной политической рекламе// Вестник ВолГУ. Серия 2. Вып. 6, 2007.
65. Шестеркина Л. П., Николаева Т. Д. Методика телевизионной журналистики. М.: Аспект Пресс, 2012.
66. ThomasKuhn.TheStructureofScientificRevolutions. 2nd edn., Chicago: UniversityofChicagoPress, 1970.
67. WendySteiner. TheTroublewithBeauty. London: Heinemann, 2001.
68. LynnGamwell.ExploringtheInvisible: Art, ScienceandtheSpiritual. Princeton: PrincetonUniversityPress, 2002.
Источники
1. Программа «Редкиелюди» URL.: https://www.youtube.com/playlist?list=PLMDGKSNNXeuLM3oGg1agzc_xBoAfhsXF7(дата обращения: январь 2018).
2. Программа «Пряничный домик» URL.: https://www.youtube.com/channel/UCpJDnyX31PGDMORf2sT5FkA/videos(дата обращения: январь 2018).
3. «Студия А» URL.: https://www.youtube.com/channel/UCpJDnyX31PGDMORf2sT5FkA/about (дата обращения: 03.03.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ