Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Драматургическое решение в специальном репортаже (на примере цикла «Специальный репортаж» на канале ТВЦ)

Работа №141388

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль драматургии в специальном репортаже 6
1.1. Специальный репортаж как жанр телевизионной журналистики 6
1.2. Драматургия специального репортажа 15
1.3. Информационно-психологическое воздействие СМИ на аудиторию 25
Глава 2. Драматургическое решение как эффективный способ воздействия на аудиторию (на примере материалов трех авторов цикла «Специальный репортаж» канала «ТВЦ») 33
2.1. Анализ контента специальных репортажей 33
2.2. Основные элементы драматургии в понимании аудитории 41
2.3. Воздействие специальных репортажей Петра Любимова, Веры Кузьминой, Ольги Оксенич на аудиторию 49
Заключение 60
Список литературы 63
Приложение 1 67
Приложение 2 68
Приложение 3 80
Приложение 4 93
Приложение 5 96


Одной из главных функций СМИ принято считать воздействие на аудиторию. Подобного рода влияние имеет психологическую природу. По мнению А.Я. Фариной, под информационно - психологическим воздействием следует понимать «метод манипуляции человеком или социальной группой <…> в зависимости от его целей, задач, объектов, имеющихся сил и средств, а также доступности каналов доведения информации». А в такой области СМИ как телевидение, инструментов воздействия становится больше. Все потому, что телевидение имеет аудиовизуальную природу.
Соединение звука и изображения создает ту словесную, изобразительную, эмоциональную картину, которая достаточно эффективно выступает в качестве организатора, регулятора, воспитателя аудитории, формируя тем самым общественное мнение. Подобное соединение невозможно представить без драматургии. Выстраивание драматургии – сюжетно-образной концепции произведения можно назвать главным инструментом, обеспечивающим воздействие на аудиторию. С этой концепции начинается создание любого материала, в том числе и журналистского репортажа. На сегодняшний день он и его разновидности считаются ведущими.
Для нас актуальным является рассмотрение такого вида телерепортажа, как специальный, потому что сейчас он один из самых интересных, полных, информационно и изобразительно насыщенных форматов. Он эволюционирует из дополнения к выпуску новостей в самостоятельные цикловые рамки или целые фильмы. Специальный репортаж в таком виде, который существует сейчас на телевидении, обеспечивает конкурентоспособность каналов и высокие рейтинги. Востребованность в цикловых рамках достигается именно за счет деятельности автора, а впоследствии и его персонификации. Зритель ждет работы конкретных журналистов. Аудитория может отметить подачу, оригинальность самого подхода корреспондента к теме, методы работы. Это говорит о большом значении авторского «я». Поэтому, когда речь идет о его решении следует понимать, что само слово «решение» уже содержит отсылку к воле автора. Значит драматургическое решение – это результат его выбора, которое, обеспечивает необходимое автору воздействие на аудиторию. Этим обусловлена актуальность представленной работы.
Из актуальности становится ясна цель дипломной работы – выявить, какое драматургическое решение является наиболее эффективным с точки зрения воздействия на зрителя.
Задачи, которые мы перед собой ставим в процессе работы:
• определить роль драматургии в специальном репортаже как авторском материале;
• проанализировать особенности драматургического решения конкретного автора цикловой программы «Специальный репортаж»;
• проанализировать реакцию аудитории на специальные репортажи;
• выяснить, какое драматургическое решение будет наиболее удачным для воздействия на зрителя.
Объектом исследования становится специальный репортаж.
Предмет исследования – драматургическое решение специального репортажа.
Новизна работы состоит в анализе реакции аудитории на драматургические особенности специального репортажа. Это позволит определить уровень эффективности журналистской работы.
Научно-теоретическую базу исследования составили работы А.Г. Соколова, В.Л. Цвика, А. А. Пронина, Г. Н. Петрова, Г.В. Кузнецова, О. Ф. Майдуровой, В.Ф. Олешко, Н.Л. Волковского, А.Н. Гришаниной, Е. П. Прохорова и др.
Методы, которыми мы пользуемся в дипломной работе, являются: анализ контента, описание, сравнение, фокус-группа, анкетирование, опрос, экспертное интервью.
Так как в специальных репортажах сильно выражено авторское начало, для наглядности и наибольшей достоверности в качестве эмпирического материала нами были выбраны работы конкретных журналистов: Веры Кузьминой, Петра Любимова и Ольги Оксенич. Мы рассмотрели их материалы из цикла «Специальный репортаж» телеканала «ТВЦ», вышедшие в эфир в 2015 году. Всего нами было проанализировано 9 специальных репортажей, хронометражем от 26 минут и выше.
В первой главе рассматривается природа драматургии, основные теоретические понятия и дефиниции, необходимые для создания специального репортажа и понимания логики автора.
Во второй главе анализируются контент и результаты исследований, проведенных для определения уровня воздействия на аудиторию. В этой же главе выявляется структура и основные элементы удачного драматургического решения.
В заключении мы подводим итог, описывая драматургическое решение, которое может являться наиболее успешным с точки зрения воздействия на зрителя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы нам удалось выполнить все поставленные в начале исследования задачи: определить роль драматургии в специальном репортаже, как авторском материале; проанализировать особенности драматургического решения конкретного автора цикловой программы «Специальный репортаж», проанализировать реакцию аудитории на специальные репортажи; выяснить, какое драматургическое решение будет наиболее удачным для воздействия на зрителя.
На наш взгляд, рассмотрение нами отобранных специальных репортажей, их сравнение по критериям, указанным в первой главе, а также дальнейшая работа с фокус-группой и результатами анкетирования, опроса и экспертного интервью позволяют утверждать, что цель дипломной работы – достигнута. Мы выяснили, что драматургическое решение, выбранное журналистом Петром Любимовым, является наиболее эффективным с точки зрения воздействия на зрителя. Оно подразумевает:
1. Яркую, «цепляющую» завязку. Ее обязательными компонентами становятся:
- закадровый текст
- музыкальная подложка
- лайф или stand up;
2. Конфликт, обозначенный в завязке.
Наиболее универсальным типом конфликта для специального репортажа является:
-явный
-внешний
- не разрешимый или разрешимый (в зависимости от темы специального репортажа и целей автора);
3. Разработку композиции. Наиболее драматичной можно считать кольцевую композицию;
4. Обязательное наличие явного и яркого кульминационного момента;
5. Обязательное использование выразительных средств. Самые запоминающиеся зрителю средства:
- из средств языка: интонирование речи, повторы;
- из элементов сюжета: синхроны, лайфы, stand up;
- из монтажа:
• конструктивное, художественное, параллельное, перекрестное соединение кадров
• черно-белые кадры хроники, замедленная съемка (особенно на лицах героев), крупные планы
• шумы, музыкальные вставки
Отдельно стоит отметить, что включается в рамки драматургического решения правильный подбор героев для журналистского материала.
Учитывая все эти элементы, возможно, во-первых, добиться эффективного взаимодействия компонентов специального репортажа, о которых было сказано в 1 главе данной дипломной работы: информативности, доказательности или убедительности, зрелищности, жизненности и репортажности. Во-вторых, данное драматургическое решение становится способом достижения когнитивного, аффективного и поведенческого эффекта у аудитории.
Таким образом, подобное драматургическое решение является наиболее эффективным с точки зрения воздействия на аудиторию и может являться показателем качества работы журналиста. Не один профессионально выстроенный материал не обойдется без приемов привлечения внимания зрителя, удержания этого внимания и оказания эмоционального воздействия на аудиторию.



1. Алгазина А.А., Ражина Н.Ю. Психологические основы воздействия на массовое сознание. №2. Омск, 2011.
2. Аристотель Об искусстве поэзии. Перевод В.Г. Аппельрот М., 1957.
3. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. М., 2004.
4. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997.
5. Васильева Т. В., Осинский В. Г., Петров Г. Н. Курс радиотелевизионной журналистики. СПб., 2004.
6. Васильева Т.В., Осинский В.Г., Петров Г.Н. Радиотелевизионная журналистика в системе профессиональных координат. Ч. 1. СПб., 2002.
7. Виноградова С.М., Мельник Г.С. Психология массовой коммуникации. М., 2014.
8. Волковский Н.Л., Гришанина А.Н. Психология журналистики. СПб., 2010.
9. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. СПб., 2011.
10. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 2002.
11. Голядкин Н.А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 2001.
12. Ермилов А. Живой репортаж: Профессиональные советы тележурналисту. М., 2010.
13. Засурский Я. Н. Коммуникация в обществе знаний. Российская журналистика: 2008 — 2013. - М.: МедиаМир, 2013.
14. Зырянова Т. Д. В начале было Слово. Ирк., 2004.
15. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. М., 2004.
16. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. М, 2004.
17. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. Телевизионная журналистика. М., 2002.
18. Кузнецов Г.В. ТВ-РЕПОРТЕР. Под ред. Э.Г. Багирова. М., 1976.
19. Кузнецов Г.В., Галушко Р.И. Телевизионный сценарий. М., 1975.
20. Майдурова О.Ф. Работа над телевизионным репортажем. Спб, 2004.
21. Муратов С.А; Очерки истории Российского телевидения. М., 1999.
22. Нечай О. Ф., Ратников Г. В. Основы киноискусства. Минск., 1985.
23. Олешко В.Ф. Психология Журналистики. СПб., 2008.
24. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991.
25. Петров Г. Н. Телевизионная драматургия: Проблемы журналистского мастерства и особенности творчества. СПб., 1999. С.13.
26. Петрова Н. Е., Рацибурская Л. В. Язык современных СМИ. М., 2011.
27. Пронин А. А. Основы сценарного мастерства. СПб., 2008.
28. Райгородский Д.Я. Психология масс. Самара., 2006.
29. Свитич Л.Г. Введение в специальность: Профессия: журналист. М., 2007.
30. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. М., 2003.
31. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.
32. Фарина А.Я. Анализ современных форм, методов и премов информационно-психологического воздействия по каналам СМИ. Вестник МГЛУ. Выпуск 2 (581), 2010.
33. Фихтелиус Э. Новости. Сложное искусство работы с информацией / Пер. со швед. В. Менжун. М., 2008.
34. Фрумкин Г.М. Введение в драматургию телерекламы. М., 2005.
35. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004.
36. Шестеркина Л. П., Николаева Т. Д. Методика телевизионной журналистики. М., 2012.
37. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
Справочная литература
38. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. СПб., 2012.
39. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. 3-е. М., 1995.
40. Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка. Под ред. Семенец Ю. И. М., 2007.
Электронные ресурсы:
41. Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm.
42. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях. М., 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text24/0022.htm.
43. Программа «Вести недели» [Офиц.сайт]. URL: http://russia.tv/brand/show/brand_id/5206.
44. Программа «Время» [Офиц.сайт]. URL: http://www.1tv.ru/news/.
45. Программа «Профессия - репортер» [Офиц.сайт]. URL: http://www.ntv.ru/peredacha/professiya_reportyor/.
46. Программа «Специальный корреспондент» [Офиц.сайт]. URL: http://russia.tv/brand/show/brand_id/3957/episode.
47. Словарь терминов МЧС. 2010. URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/emergency/ .
48. Телеканал «ТВЦ» [Офиц.сайт]. URL: http://www.tvc.ru/channel/brand/id/20/show/episodes .
49. Чистюхин И.Н. Драма и Драматургия URL: http://www.studfiles.ru/preview/2957247/ .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ