Введение 3
Глава 1. Рекламная кампания по продвижению услуг HIQE Group на рынке коммуникационных агентств Санкт-Петербурга 8
§ 1.1. Описание модели проведения рекламной кампании 8
§ 1.2. Ситуационный анализ в деятельности коммуникационного холдинга 13
§ 1.3. Стратегическое планирование рекламной деятельности в коммуникационном агентстве 32
§ 1.4. Разработка рекламной кампании для коммуникационного агентства 33
Глава 2. Рекламная кампания по продвижению платформы WedPad 44
§ 2.1. Инновационные услуги как объект рекламного продвижения 44
§ 2.2. Объект рекламной кампании 48
§ 2.3. Анализ рынка 50
§ 2.4. Конкурентный анализ 55
Глава 3. Концепция и рекламная стратегия для платформы WedPad 61
§ 3.1. Цели и задачи рекламной кампании 61
§ 3.2. Целевая аудитория 61
§ 3.3. Позиционирование 66
§ 3.4. Рекламная стратегия 67
Глава 4. План реализации рекламной кампании для платформы WedPad 68
§ 4.1. Этапы реализации рекламной кампании, сроки и 68
ответственные лица 68
§ 4.2. Описание выбранных медиа-каналов и рекламных 69
инструментов 69
§ 4.3. Описание креативной концепции рекламных материалов 71
§ 4.4. Медиаграфик 74
§ 4.5. Смета расходов 78
§ 4.6. Расчет эффективности рекламы 79
Заключение 81
Список использованной литературы 83
По данным на 2016 год, в Санкт-Петербурге зарегистрировано свыше 100 компаний, оказывающих услуги по продвижению бренда. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 160 млрд руб. Между тем, для рынка коммуникационных услуг Санкт-Петербурга существует проблема продвижения и позиционирования коммуникационных агентств.
Зачастую для клиента довольно сложно определить, в какое агентство обратиться и насколько качественно будет проделана работа, какими пре-имуществами обладает то или иное агентство. В свою очередь, перед коммуникационными агентствами встает проблема по доведению до клиента информации о себе, своих продуктах и услугах.
Сложившуюся проблему коммуникационные агентства пытаются ре-шить путем максимально эффективного представления информации о себе, формируя портфолио – перечень компетенций, выполненных работ, а также список клиентов, с которыми происходило сотрудничество. Если у компании большой послужной список, то она может выставить существенные цены на свои услуги. Соответственно, компании, не имеющие подобного послужного списка, вынуждены снижать цены.
Другой актуальной проблемой рынка рекламы являются низкие барьеры входа в отрасль. Сегодня практически каждый человек может попробовать себя в сфере рекламы и PR, повышая тем самым совокупную долю рекламных специалистов на рынке и понижая общий уровень качества оказываемых коммуникационными агентствами услуг. В связи с вышеперечисленными обстоятельствами, особенно актуальным для коммуникационных агентств становится грамотное продвижение и позиционирование своих услуг.
Грамотно составленный план рекламного продвижения позволит коммуникационному агентству занять более выгодное положение на рынке. Практика рекламного рынка показывает, что зачастую агентства не уделяют должного внимания продвижению своих услуг на рынке.
Также не менее актуальным является продвижение собственных продуктов и решений коммуникационного агентства, так как при их успешном воплощении возможно превращение коммуникационного агентства в отдельного бизнес-игрока.
Объектом исследования является реклама холдинга.
Предметом исследования являются стратегии, технология, средства продвижения.
Цель исследования: разработать рекламно-информационную стратегию продвижения холдинга HIQE Group, его товаров и услуг.
Задачи исследования:
• сформулировать определение коммуникационного холдинга и рассмотреть его как объект продвижения;
• провести анализ рынка и конкурентов;
• выявить целевую аудиторию холдинга;
• разработать модель позиционирования холдинга;
• провести стратегическое планирование продвижения;
• провести исследование каналов коммуникации;
• разработать креативную стратегию продвижения для HIQE Group и продукта WedPad.
Теоретическая база исследования
Теоретическую базу исследования составляют труды в области про-движения брендов, позиционирования, а также работы, рассматривающие вопросы рекламно-информационного обеспечения деятельности компаний.
Одним из основополагающих теоретиков в вопросах рекламы является У. Аренс. Его фундаментальный труд «Современная реклама», претерпевший множество редакций, является на сегодняшний день наиболее полным руководством для специалиста по рекламе. В работе рассматриваются право-вые аспекты рекламной деятельности, планирование рекламной деятельности, творческая составляющая в рекламе, размещение рекламы на различных площадках.
Говоря о маркетинговой составляющей рекламной деятельности, необходимо отметить Ф. Котлера. Его работы неоднократно переиздавались, так как сам автор в течение всей своей жизни пересматривал свои взгляды на не-которые аспекты маркетинга. Благодаря Ф. Котлеру произошла систематизация и сбор информации из разных наук: психологии, экономики социологии. Достижения этих наук легли в основу маркетинга. Базовым трудом, с которым необходимо ознакомиться каждому специалисту по рекламе, является работа «Основы маркетинга» . В ней отражены все вопросы, в которых необходимо разбираться специалисту по рекламе: анализ рынка, сегментирование целевой аудитории. В данном труде реклама находит свое место как одна из разновидностей маркетинговых коммуникаций наряду с другими: PR, личные продажи и т. д.
Более подробно разобраться в сегментировании целевой аудитории, а также в поведении потребителей помогает труд Р. Блэкуэлла, П. Миниарда, Дж. Энджела «Поведение потребителей». Рассмотрены процессы принятия решений потребителем, их мотивация, предпокупочные процессы, процесс покупки, послепокупочные процессы. Подробным образом рассмотрены факторы, влияющие на процесс поведения потребителей: демографические, психографические, личностные. Доказано влияние внешней среды на поведение потребителей. Приведены конкретные приемы воздействия на потребителей.
С точки зрения управления коммуникационным холдингом как брендом чрезвычайно значимой представляется работа С. А. Старова «Управление брендами». Данный труд раскрывает значение вербальных и визуальных идентификаторов бренда, специфику применения интегрированных маркетинговых коммуникаций для его продвижения, осуществление управления брендингом с точки зрения планирования и оценки эффективности. Рассмотрены вопросы создания, позиционирования и продвижения брендов.
Другими работами, помогающими правильно определиться с позиционированием продукта либо услуги, являются «Позиционирование: битва за узнаваемость» и «Маркетинговые войны» Джека Траута и Эла Райса. На примере многочисленных кейсов из бизнес-практики можно проследить как примеры удачного позиционирования, так и наиболее распространенные ошибки.
Эмпирическая база исследования
Эмпирическую базу исследования составит опыт работы в коммуникационном агентстве HIQE Group, проектная документация, внутренняя документация и исследования компании, личные разработки и проекты автора диссертации, направленные на разработку стратегии продвижения компании.
Методология исследования:
• работа автора в коммуникационном холдинге (внедрение);
• наблюдение за работой сотрудников холдинга;
• проведение анализа на основе собранной информации;
• выработка рекомендаций.
Структура ВКР состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии.
В процессе научно-исследовательской работы был разработан план рекламной кампании для продвижения HIQE Group, сформированы и отображены ее основные принципы. Сформированы конкретные рекомендации по проведению рекламной кампании, приведены возможные для использования рекламные инструменты. С помощью подобранных рекламных средств решена проблема, поставленная перед автором ВКР: отсутствие бюджета на проведение рекламной кампании. Основной акцент сделан на бюджетные методы продвижения. Выполненное исследование позволяет запускать рекламную кампанию для HIQE Group. Автор полагает, что сформулированные перед ним заказчиком цели и задачи выполнены. Однако стоит отметить, что предложенные автором инструменты рекламного продвижения нуждаются в ответственных и профессиональных исполнителях. Практика рекламного рынка показывает, что мало обладать знанием о необходимости применения того или иного рекламного инструмента. Не менее важно иметь ресурс, позволяющий воспользоваться этим инструментом, и воплотить его. И именно здесь появляется много проблем. Основную проблему автор видит в определении границ компетенций исполнителя и заказчика. К сожалению, для агентства, выполняющего работы в соответствии с, казалось бы, четко установленным брифом, на практике нередко складывается так, что заказчик в довольно безапелляционной форме может высказываться о любом из этапов исполнения заказа и вносить коррективы как в первоначальный бриф, так и в непосредственную работу рекламного агентства. Заказчик может настаивать на определенном рекламном персонаже, даже если он не вписывается либо, хуже того, противоречит креативной кампанию. Иной раз, такое вмешательство можно считать целесообразным, в том случае, если заказчик имеет вес-кие доводы и основания. К примеру, заказчик может четко знать о каком-либо узком сегменте своей целевой аудитории и полагать, что именно этот аргумент либо именно это лицо должны стать лицом рекламной кампании. Такого рода информация даже может быть занесена в клиентский бриф, что существенно может ограничить разработчиков рекламной кампании со стороны рекламного агентства. Как минимум, не стоит лишать рекламное агентство права высказывать свое мнение на этот счет. Разумеется, что заказчик, будучи лицом, непосредственно оплачивающим услуги рекламного агентства, может считать себя вправе корректировать и поправлять его работу. На практике существует множество примеров, когда в клиентский бриф заносилась информация об обязательном использовании в рекламном сообщении данного/аргумента, рекламного персонажа, иного рекламного решения. Такие просьбы заказчика либо его безапелляционные требования по отношению к исполнителю нередко ставят в весьма затруднительное положение.
Выходом из сложившейся ситуации автор видит здесь проведение предварительных переговоров и согласований между заказчиком и исполнителем. Это необходимо сделать перед разработкой брифа. На данном этапе исполнитель высказывает свои соображения по поводу возможного вмешательства заказчика в процесс работ и вместе с ним устанавливает сферу компетенций исполнителя. Для предотвращения претензий о качестве работ еще на этапе формирования технического задания и составления брифа следует формулировать цели не абстрактно, а конкретно, с применением числовых выражений.
Разработанная рекламная кампания для собственного продукта HIQE Group – платформы WedPad – позволяет в кратчайшие сроки начать рекламировать продукт. Однако, основной проблемой здесь, в отличие от продвижения HIQE Group, является отсутствие готового полноценного продукта на момент старта рекламной кампании. Данный проект находится на начальном этапе реализации. Под каждую конкретную задачу подобраны кадры. Разработанные креативные материалы позволят заострить внимание на ключевых свойствах и преимуществах предлагаемого продукта.
1. Аванесян К.А. Социальное воздействие рекламы на поведение потребителей: институциональный анализ. Автореферат диссертации на со-искание ученой степени кандидата социологических наук. – Новочеркасск, 2011. – 22 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. – 480 с.
3. Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – 525 с.
4. Аллен К. Продвижение новых технологий на рынок. – М.: БИНОМ, 2007. – 455 с.
5. Аренс У., Вейнголд М., Аренс К. Современная реклама. – М.: Эксмо, 2011. – 880 с.
6. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2007. – 944 с.
7. Буряк М.А. Анализ услуг коммуникационных агентств в России // Электронный научный журнал «Медиаскоп». № 2. 2014. [Электронный ре-сурс: http://www.mediascope.ru/1541 (дата обращения: 02.03.2017)].
8. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. № 6. 2006. [Электронный ресурс: http://www.mavriz.ru/articles/2006/6/4078.html (дата обращения: 08.10.2016)].
9. Громова Е.И., Герасимова М.В. Психотипы потребителей и позиционирование бренда // Рекламные Идеи. № 4. 2005. – С. 4-16.
10. Жилкина М.С. Психология рекламы и поведение потребителей: индивидуально-типологический подход. Монография. – М.: Спутник+, 2009. – 140 с.
11. Жирков А.В. Приемы манипулятивного воздействия в рекламе // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т.Н. Колокольцева. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – С. 172-191.
12. Зирка В.В. Манипулятивные игры в рекламе: Лингвистический аспект. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. – 260 с.
13. Измайлова. М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 444 с.
14. Киселевич Ю.В. Актуальные проблемы инновационного предпринимательства // Инновации и инвестиции: теория, методология, практика. Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2015. – С. 61-65.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2014. – 752 с.
17. Краснова Н.А. Маркетинговая составляющая при формировании жизненного цикла инновационного продукта // Инновации и инвестиции: теория, методология, практика. Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2015. – С. 72-75.
18. Лаптев В.А. Холдинг как субъект предпринимательского права // Юридический мир. № 4. 2002. – С. 53-57.
19. Лебедев Ю.В. Сарафанное радио как инструмент маркетинга // Наука и современность. № 37-2. 2015. – С. 116-119.
20. Маркова В.Д. Особенности маркетинга инноваций // Проблемы современной экономики. № 4. 2009. – С. 276-277.
21. Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 280 с.
22. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. № 3. 2000. [Электр. ресурс: http://dis.ru/library/detail.php?ID=22163 (дата обращения: 16.05.2017)].
23. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Проблемы инновационного развития экономики России в современных условиях // Инновации и инвестиции: теория, методология, практика. Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2015. – С. 47-51.
24. Назайкин А.Н. Медиапланирование: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2010. – 395 с.
25. Огилви Д. Тайны рекламного двора: советы старого рекламиста. – М.: Ассоциация работников рекламы, 1993. – 109 с.
26. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: поколение NEXT. Стратегия творческого проектирования. – СПб.: Питер, 2003. – 318 с.
27. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 192 c.
28. Петухов В.Н. Некоторые вопросы административно-правового регулирования организации и деятельности корпораций в России // Право и экономика. № 4. 2000. – С. 7-13.
29. Пирогова Ю.К., Баранов А.Н., Паршин П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. – М.: Международный институт рекламы, Издательский дом Гребенникова, 2000. – 270 с.
30. Погребова Е.С., Танеева Е.Ш. Развитие центров трансфера техно-логий и бизнес-инкубаторов в высших учебных заведениях России // Сервис в России и за рубежом. № 15. 2009. – С. 171-191.
31. Портной К.Я. Правовое положение холдингов в России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2003. – 26 с.
32. Психология: учебник для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. – СПб. и др.: Питер, 2001. – 650 с. [Электронный ресурс: http://www.bibliotekar.ru/psihologia-2/index.htm (дата обращения: 16.05.2017)].
33. Репьев А.П. Как делают эффективную рекламу [Электронный ресурс: http://www.repiev.ru/articles/Ad-Production.htm (дата обращения: 01.04.2017)].
34. Ромат Е.В. Реклама. – СПб. и др.: Питер, 2003. – 556 с.
35. Рыжкова М.В. Социально-экономические факторы потребительского поведения. – Томск: Изд-во Томского университета, 2008. – 202 с.
36. Сергеев А.М., Бойченко Е.А. Поведение потребителей: учебное пособие. – М.: Eksmo education, 2006. – 320 с.
37. Старов С.А. Управление брендами: учебник. – СПб.: Издательство Высшей школы менеджмента, 2015. – 499 с.
38. Степанов В.Н. Речевое воздействие в рекламе: учебно-практическое пособие по спецкурсу. – Ярославль: РИЦ МУБиНТ, 2006. – 40 с.
39. Стыцюк Р.Ю. Маркетинговый подход к управлению продвижением инноваций // Экономика. Налоги. Право. № 4. 2015. – С. 44-48.
40. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. – М. и др.: Питер, 2013. – 292 с.
41. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 249 с.
42. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник. – М.: Издательство Московского университета, 2014. – 456 с.
43. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. – 232 с.
44. Фещенко Л.Г. Теория и практика рекламного текста. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 2. Искусствоведение. Филологические науки. № 1. 2015. – С. 73-79.
45. Хегарти Д. Хегарти о рекламе. Превращая интеллект в магию. – СПб.: Издательство «Дитон», 2012. – 224 с.
46. Шадрина Л.Ю., Матвеев М.Ю. Теоретические подходы к определению рекламной кампании (технологический подход) // Universum: Общест-венные науки: электрон. научн. журн. № 9 (10). 2014. [Электронный ресурс: http://7universum.com/en/social/archive/item/1619 (дата обращения: 03.03.2017)].
47. Школык И.В. Система детерминации потребительского поведения современного россиянина. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – Екатеринбург, 2001. – 20 с.
48. Ягодкина М.В., Иванова А.П., Сластушинская М.М. Реклама в коммуникационном процессе: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
II. Справочная литература:
49. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс: www.consultant.ru (дата обращения: 03.03.2017)].
50. Российский энциклопедический словарь: в 2 кн. / Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. Кн. 2: Н – Я. – С. 1027-2015.
51. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. – М.: Государственное учреждение «Центр исследований и ста-тистики науки» (ЦИСН) Министерства образования и науки РФ, 2006. – 192 с. [Электронный ресурс (pdf-файл): http://rii-vuz.extech.ru/doc/oslo.pdf (дата обращения: 03.03.2017)].
52. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс: www.docs.cntd.ru (дата обращения: 22.09.2016)].
III. Интернет-источники:
53. Гончарова О. Стартовать на свадьбе // «Ведомости» [Электронный ресурс: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/05/23/startovat-na-svadbe (дата обращения: 01.04.2017)].
54. Мобильное приложение «Свадебный эксперт» [Электронный ре-сурс: https://spb.wed-expert.com (дата обращения: 13.10.2016)].
55. Мобильное приложение «Свадьба Plus» [Электронный ресурс: http://sankt-peterburg.svadba-plus.ru (дата обращения: 13.10.2016)].
56. Мобильное приложение «Свадьба ПРО – Первый свадебный справочник» [Электронный ресурс: http://svadbapro.com (дата обращения: 13.10.2016)].
57. Назайкин А.Н. Узнай о рекламе больше [Электронный ресурс: www.nazaykin.ru (дата обращения: 20.09.2016)].
58. РБК.Исследования рынков. Сегодня средний свадебный чек составляет $100 на гостя [Электронный ресурс: http://marketing.rbc.ru/articles/12/02/2014/562949990536902.shtml (дата обращения: 01.04.2017)].
59. Сайт «Невеста.info» [Электронный ресурс: www.nevesta.info (дата обращения: 13.10.2016)].
60. Сайт Агентства Продающих Текстов Дмитрия Кота [Электронный ресурс: http://mastertext.ru (дата обращения: 20.02.2017)].
61. Сайт Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) [Электронный ресурс: www.akarussia.ru (дата обращения: 01.03.2017)].
62. Сайт Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) [Электронный ресурс: www.akospr.ru (дата обращения: 02.10.2016)].
63. Сайт журнала «WEDDING» («Вы и ваша свадьба») [Электронный ресурс: www.wedding-magazine.ru (дата обращения: 13.10.16)].
64. Сайт свадебного агентства «Art Jam» [Электронный ресурс: www.art-jam.ru (дата обращения: 13.10.2016)].
65. Сайт свадебного агентства «La Tendresse» [Электронный ресурс: http://tenderwedding.ru (дата обращения: 13.10.2016)].
66. Сайт свадебного агентства «Артекс» [Электронный ресурс: http://wedding812.spb.ru (дата обращения: 13.10.2016)].
67. Червякова Е. Антикризисная свадьба // «Газета.Ру» [Электронный ресурс: https://www.gazeta.ru/social/2015/02/27/6428657.shtml (дата обращения: 01.04.2017)].
68. Vc.ru. Журнал об интернет-бизнесе, стартапах, инновациях и он-лайн-маркетинге [Электронный ресурс: https://vc.ru (дата обращения: 13.10.16)].
69. Yell.ru. Свадебные салоны в Санкт-Петербурге [Электронный ресурс: http://www.yell.ru/spb/top/svadebnye-salony/ (дата обращения: 01.04.2017)].
70. YP.ru. Сайт компании «Желтые страницы» [Электронный ресурс: www.yp.ru (дата обращения: 01.04.2017)].