Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ США В 2000-е ГОДЫ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ

Работа №141330

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Термин «public diplomacy»: эволюция понятия и современная интерпретация 13
1.1. Термин «public diplomacy» в исторической ретроспективе 13
1.2. Проблемы определения термина «public diplomacy» в современной науке 16
Глава II. Публичная дипломатия администрации Джорджа Буша-младшего: переход к «новой публичной дипломатии» США 19
2.1. Террористические атаки 9/11 как фактор перехода от «традиционной» к «новой публичной дипломатии» США 19
2.2. Ближний Восток как приоритетное направление новой публичной дипломатии США: успехи и провалы 27
Глава III. Публичная дипломатия администрации Барака Обамы: цифровая дипломатия, стратегическая коммуникация и поворот к пропаганде 36
3.1. Становление цифровой дипломатии 37
3.2. Публичная дипломатия в борьбе с международным терроризмом: поражение Государственного Департамента в идеологической войне 46
3.3. Реформа международного вещания США: окончательный поворот к пропаганде.. 54
Заключение 60
Список источников и литературы 62
Приложения


Соединенные Штаты Америки являются пионерами в области развития публичной дипломатии. Сочетая применение «мягкой» и «жесткой силы», Вашингтон в течение последнего десятилетия сделал важный акцент на использовании публичной дипломатии во внешней политике государства. Таким образом, был создан особый прецедент – своеобразный критерий, по которому оценивают уровень развития публичной дипломатии других стран. В связи с этим исследование публичной дипломатии США является актуальным, так как позволяет выявить новейшие подходы к реализации публичной дипломатии. Кроме этого актуальность данного исследования определяется следующими факторами:
Во-первых, публичная дипломатия Российской Федерации находится в стадии активного развития, что обуславливает необходимость проведения исследований в данной сфере. Исследование публичной дипломатии в период администрации Джорджа Буша-младшего (GeorgeW. Bush) позволяет выявить слабые и сильные стороны изучаемой области, демонстрирует, каких ошибок можно избежать при формировании аппарата публичной дипломатии, показывает как те или иные программы могут отразиться на общественном мнении. Возможность предупреждения ошибок является важным преимуществом при построении собственной политики.
Во-вторых, срок пребывания Барака Обамы (BarackObama) на посту президента США подходит к концу без возможности переизбрания. В связи с этим возникает необходимость подведения итогов реализованной им политики в области публичной дипломатии. Данное исследование позволяет создать исследовательскую базу необходимую в будущем для анализа действий новой администрации.
В-третьих, являясь основным каналом распространения «мягкой силы», публичная дипломатия выступает в качестве ключевого инструмента формирования позитивного имиджа государства. За последнее десятилетие данный фактор приобрел особую актуальность, так как в современных условиях борьба за сферы влияния в мире сопровождается созданием особого имиджа страны.
В-четвертых, такая глобальная проблема человечества как международный терроризм в наши дни вышла на принципиально новый уровень. Сегодня мы можем говорить о новом для международных отношений явлении – «сетевом» или «цифровом» терроризме (digitalterrorism), использующем «мягкую силу» в качестве основного инструмента мобилизации новых членов. Использование Вашингтоном публичной дипломатии в рамках контртеррористической борьбы также делает эту тему актуальной для исследования.
В-пятых, развитие новых масштабных проектов публичной дипломатии и необходимость оценки их результатов делают эту тему актуальной для исследования.
Объект настоящего исследования – внешняя политика США в период с 2001 по 2016 год.
Предметом исследования выступает публичная дипломатия как инструмент внешней политики США в 2000-е годы.
Цель исследования –выявить основные результаты публичной дипломатии США в 2001–2016 гг.
Исходя из поставленной цели, мы выделили следующие задачи:
1) определить современное значение термина «publicdiplomacy» посредством анализа истории его развития;
2) показать новые подходы, применявшиеся к реализации публичной дипломатии при администрации Дж. Буша-младшего;
3) показать вклад администрации Б. Обамы в развитие цифровой дипломатии США;
4) оценить роль публичной дипломатии в борьбе с международным терроризмом в лице группировки «Исламское Государство Ирака и Леванта» (далее ИГИЛ);
5) оценить результаты политики США в области публичной дипломатии в 2000-е годы.
Хронологические рамки работы охватывают период с 2001 по 2016 год. Именно в 2001 году правительство США заявило о развертывании новой публичной дипломатии в связи с террористическими атаками 9/11. Обозначение 2016 год связано с завершением срока пребывания у власти Б. Обамы, а, следовательно, с завершением эпохи публичной дипломатии под его руководством.
Источниковая база исследования представлена документами законодательной и исполнительной ветвей власти США, которые имеют несколько подгрупп.
1. Документы органов законодательной власти США. В данную группу входят законодательные акты и материалы Конгресса США . Источники этой группы содержат в себе данные о программах, проектах, региональных приоритетах публичной дипломатии США, экспертные заключения. Более того, только данная группа источников предоставляет нам возможность проследить финансирование программ публичной дипломатии и ее основных акторов – ведомств, которые занимаются реализацией проектов в зарубежных странах. Слушания в различных комитетах Сената и Палаты представителей являются важнейшим источников информации для понимания проблем, стоящих перед Вашингтоном в области публичной дипломатии. Особое значение представляют собой слушания в Комитетах по внешней политике.
2.Документы исполнительной власти
2.1. Заявления и отчеты официальных лиц Государственного Департамента США . В них заключена информация об основных тенденциях, переменах в правительственном курсе, освещены задачи, которые перед собой ставило правительство США в области публичной дипломатии и способы их достижения. Кроме этого, большое значение имеют стратегии публичной дипломатии, которые преимущественно представлялись в заявлениях официальных лиц Госдепартамента США.
2.2. Материалы консультативных комиссий по публичной дипломатии . К данной группе относятся материалы Консультативной Комиссии по публичной дипломатии (US Advisory Commission on Public Diplomacy), Консультативной группы по вопросам публичной дипломатии в арабском и мусульманском мире (AdvisoryGrouponPublicDiplomacyfortheArabandMuslimWorld).Материалы комиссий преимущественно включают в себя рекомендации относительно стратегии публичной дипломатии, кроме этого в них содержится оценка правительственного курса публичной дипломатии и статистические данные относительно существующих программ.
3.Материалы, относящиеся к цифровой дипломатии США. В данную группу входят следующие источники: веб-страницы членов администрации США в социальных сетях, официальный сайт Государственного Департамента США, веб-страницы программ публичной дипломатии, и др. . Эти источники показывают масштабы влияния США на целевую аудиторию через Сеть. Это сравнительно новая группа источников и именно она предоставляет нам уникальную возможность понять направления деятельности США в социальных сетях.
4.Документы ведомств, контролирующих реализацию программ публичной дипломатии. Сюда относятся материалы Cчетной Палаты США (The Government Accountability Office), а также отчеты независимых организаций, таких как Исследовательский центр Пью (The Pew Research Center For The People & The Press), и Zogby International . Документы данной группы позволяют исследовать результаты программ публичной дипломатии, выявить их влияние на общественное мнение в различных странах мира.
СМИ как публицистический источник информации о публичной дипломатии США
Отдельным источником информации для текущего исследования выступают материалы, опубликованные в авторитетных СМИ, таких как «Вашингтон пост» (WashingtonPost), «Нью-Йорк Таймс» (New-YorkTimes), «Вашингтон Таймс» (WashingtonTimes) и др. В них опубликованы публицистические и аналитические статьи критического содержания о современном состоянии дел в сфере публичной дипломатии. Авторы данных статей – это журналисты указанных изданий, которые обращают внимание публики на два вопроса: 1) пропагандистская деятельность Вашингтона в рамках противостояния ИГИЛ; 2) реформа механизма международного вещания США.
В рамках первого направления нами была отмечена статья, опубликованная в «Вашингтон Пост», Г. Миллером (G. Miller) и С. Хигхэмом (S. Higham), которые приходят к выводу, что ИГИЛ ведет более успешную кампанию в социальных сетях, чем Госдепартамент США . Причины поражения США в борьбе с пропагандой ИГИЛ рассмотрели Г. Джефф (G. Jaffe) и М. Д. Шир (M. D.Shear) . Авторы выдвинули теорию о том, что сохранение доверительных отношений с мусульманским миром для Б. Обамы важнее, чем борьба с ИГИЛ.
В рамках второго направления представлены работы следующих авторов: К. Хоуэлл (K.Howell), Х. Дэйл (H. Dale), которые представили обширный ряд аргументов в пользу проведения реформы . В целом, анализ данного направления показал, что тема реформирования механизма международного вещания была широко освещена в СМИ, и большинство журналистов высказались за предлагаемые изменения.
Таким образом, материалы, опубликованные в СМИ, представляют большую ценность для текущего исследования, так как именно журналисты наиболее оперативно отреагировали на самые актуальные тенденции публичной дипломатии США.
Историография вопроса включает в себя корпус научныхтрудов российских и зарубежных исследователей, посвященных анализу изменений в публичной дипломатии США. В первой части нашего историографического анализа представлен анализ работ экспертов российской школы публичной дипломатии, а во второй части – зарубежной.
Отечественная историография
Работы отечественных исследователей можно разделить на три направления.
К первому направлению относятся труды, затрагивающие общие теоретические основы публичной дипломатии. Большой вклад в формирование научного определения термина был сделан Н.А. Цветковой, в своем исследовании она проанализировала различные подходы к его интерпретации и представила унифицированную дефиницию с точки зрения науки о международных отношениях . Работы Т.В. Зоновой, А.В. Долинского позволяют преодолеть проблему перевода термина «publicdiplomacy» на русский язык . Разграничения понятий «пропаганда» и «публичная дипломатия» отражены в работе О.А. Манжулиной .
В рамках анализа работ данного направления мы отметили, что вопросом развития термина «стратегическая коммуникация», который на данный момент приобретает широкую популярность на Западе, в отечественной науке занимается лишь ограниченный круг авторов. Среди них можно выделить Е.И. Пашенцева, который рассматривает публичную дипломатию как составной компонент стратегической коммуникации, а также Н.А. Цветкову, которая приходит к выводу, что в последние годы термин «стратегическая коммуникация» заменил понятие «публичная дипломатия» и теперь используется Вашингтоном для обозначения своей информационной деятельности . В целом, наш исследование показало, что, несмотря на растущую популярность данной темы исследования, в отечественной науке по-прежнему ведутся споры по поводу ее определения.
Вторая группа включает в себя работы экспертов, изучающих вклад администрации Дж. Буша-мл. в развитие публичной дипломатии США. В российской науке данная тема представлена достаточно ограниченно и в основном отражена в работах Н.А. Цветковой , которой удалось наиболее полно рассмотреть программы публичной дипломатии США в Ближневосточном регионе. Среди других исследователей можно отметить И.В. Шумилину, которая пришла к выводу о том, что Дж. Бушу-мл. удалось оказаться весьма ограниченное влияние на ближневосточные страны посредством публичной дипломатии .
К третьей группе относятся труды, затрагивающие тему цифровой дипломатии США. Количество исследований, опубликованных за последние годы по данной теме, позволяют говорить о ней как об одном из наиболее активно развивающихся направлений развития данной субдисциплины в отечественной науке. В рамках настоящей работы были использованы работы следующих исследователей: Д. Н. Барышникова и А. Ю. Туленкова, Н.А. Цветковой и Г.О. Ярыгина, М. Корнева, Д.А. Леви . На основе анализа трудов данной группы авторов, мы пришли к выводу о том, что социальные сети являются мощным инструментом современной внешней политики государства.
В заключение стоит отметить, что тема публичной дипломатии занимает одно из ведущих направлений в отечественной американистике и в науке о международных отношениях в целом.
Зарубежная историография
В настоящем исследовании был рассмотрен ряд трудов зарубежных специалистов в области публичной дипломатии. Все работы по данному направлению можно разделить на три группы.
К первой группе относятся труды, формирующие теоретическую базу публичной дипломатии. В данную группу вошли работы авторитетных американских экспертов, заложивших основы учения о публичной дипломатии. К ним относятся исследования Н. Кулла (N. J. Cull), представившего наиболее полный анализ эволюции термина «publicdiplomacy» и Дж. Ная-мл. (J. S. Nye-Jr.) – автора концепции «мягкой силы», который представил полноценный анализ составляющих элементов публичной дипломатии. Кроме этого, среди авторов, проводивших исследования по данному направлению, мы выделили М. Леонарда (M. Leonard) и С. Смевинга (C. Smewing), которые в совместной работе представили как научное, так и практическое измерение изучаемой области. Отдельное место в данной группе занимают исследования, посвященные разграничению смежных понятий, среди которых нами были выделены труд А. Шодда (A. Shodde), в котором автор дал полноценное описание термина «народная дипломатия», а также работа Р. Захарны (R. Zaharna), которая представила спектр различий между публичной дипломатией и пропагандой.
Исходя из анализа литературы данной группы, можно сделать вывод, что термин «publicdiplomacy» более точно обозначен в США, в то время как в отечественном дискурсе складываются споры вокруг его интерпретации на русский язык. Смежные понятия также получили более глубокое развитие в США, так, например, актуальный на сегодняшний день термин «стратегическая коммуникация» имеет более четкое определение, чем в российской науке.
Во второй группе научных трудов представлены работы, затрагивающие программы публичной дипломатии Дж. Буша-мл. на Ближнем Востоке. Среди авторов, занимающихся данной темой можно выделить С. Далакуру (C. Dalacoura), Д. Изенберга (D. Isenberg), Ш. Рамптона (Sh. Rampton) и др.. Наиболее обширно среди всех программ, запущенных в период президентства Дж. Буша-мл. представлен анализ инициативы «Общие ценности» (Sharedvaluesinitiative). Данную инициативу подробно проанализировали: Дж. Фуллертон (J. Fullerton) и А. Кендрик (A. Kendrick), Ш. Рамптон (Sh. Rampton) и др. Среди авторов, проводивших исследования по данному направлению особый интерес для текущей работы представляет труд П. Плейсанса (P. Plaisance), так как он описал теорию, согласно которой программы публичной дипломатии Дж. Буша-мл. являются примером «новой пропаганды». В целом, анализ данного блока работ показывает, что в американской науке публичная дипломатия Дж. Буша-мл. в регионе Ближнего Востока изучена более глубоко, в частности, особо ценным является анализ отдельных, наиболее масштабных проектов.
К третьей группе работ относятся труды, посвященные публичной дипломатии администрации Б. Обамы. Процесс перехода к цифровой дипломатии США был отражен в работе Н. Кулла, который пришел к выводу, что с 2009 по 2011 год экспертам удалось полноценно внедрить социальные сети в обеспечение функционирования Госдепартамента . Среди исследований, посвященных общей политики Б. Обамы по отношению к странам Ближнего Востока, нами была отмечена работа Ф. Гёргес (F. Gerges), которая высказалась о том, что стабильность в Ближневосточном регионе была приоритетным направлением внешней политики Б. Обамы, а не продвижение реформ посредством публичной дипломатии. Историографический анализ данного направления показывает, что тема цифровой дипломатии в зарубежной науке менее развита, чем в российской. При этом лишь ограниченный круг исследователей рассматривает публичную дипломатию Б. Обамы в рамках его ближневосточной политики.
Суммируя отечественную и зарубежную историографию, можно сделать следующие выводы: во-первых, теоретические основы публичной дипломатии в зарубежных исследованиях науке представлены более обширно; во-вторых, публичная дипломатия Дж. Буша-мл. изучена за рубежом на более высоком уровне, в частности, это касается самых масштабных проектов публичной дипломатии. С другой стороны, вопросы влияния цифровой дипломатии Вашингтона на сетевую аудиторию более подробно изучены в российской науке. Однако тема пропаганды в противостоянии между США и ИГИЛ недостаточно отражена ни в отечественной, ни в зарубежной историографии.
Методология исследования. При проведении исследования нами были использованы следующие методы: метод исторической ретроспективы, метод классификации, метод сравнительного анализа, метод построения сценариев. Посредством метода исторической ретроспективы были рассмотрены подходы к определению термина «publicdiplomacy» в различные исторические периоды. Метод сравнительного анализа был использован в текущем исследовании в ходе рассмотрения эволюции публичной дипломатии для выделения доминирующих тенденций. Метод классификации использовался при анализе программ публичной дипломатии и позволил объединить проекты в группы согласно сфере их действия. Метод построения сценариев использовался для прогнозирования развития публичной дипломатии в период новой администрации США.
Структура работы: исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы и 4 приложений. Список источников и литературы включает порядка 100 наименований, в том числе около 70 публикаций на английском языке.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках достижения поставленной цели мы пришли к следующим выводам:
Во-первых, мы выделили три этапа эволюции термина «публичная дипломатия» (publicdiplomacy) и определили, что его современная дефиниция была предложена американцем Э. Гуллионом в 1965 году. Мы пришли к выводу, что, несмотря на влияние технического прогресса и расширение сферы публичной дипломатии, в американском дискурсе не произошло существенных изменений в подходе к ее определению. Однако наш анализ показал, что в российской науке по-прежнему не сформировано унифицированного определения публичной дипломатии, в связи с чем, мы выдвинули собственную дефиницию, согласно которой под публичной дипломатией мы понимаем сферу государственной политики, нацеленную на реализацию национальных интересов посредством взаимодействия с зарубежной аудиторией через культурные, образовательные и информационные программы.
Во-вторых, в ходе изучения публичной дипломатии Дж. Буша-мл. мы пришли к выводу о том, что период с 2001 по 2003 год является ключевым в вопросах разработки новых подходов к имплементации публичной дипломатии. В результате ревизии были выстроены более четкие региональные приоритеты, переоценена целевая аудитория и выявлены основные направления развития области. Среди новых тенденций публичной дипломатии Дж. Буша-мл. мы отметили переориентацию программ на Ближневосточный регион, переход от взаимодействия с элитами к оказанию влияния на простое население, а также заложение основ цифровой дипломатии. В целом, мы пришли к выводу, что реализованные программы оказали влияние на развитие Ближневосточного региона, однако, не принесли значительного результата в рамках достижения государственных целей США.
В-третьих, мы обозначили, что отличительной чертой публичной дипломатии в период администрации Б. Обамы стало возведение социальных сетей в ранг основного инструмента реализации программ. Мы отметили, что с 2009 года сменилась направленность публичной дипломатии США: проекты, нацеленные на завоевания «сердец и умов» людей были отодвинуты на второй план, а их место заняли информационные программы, направленные на консолидацию активистов протестных движений. Мы пришли к выводу, что с конца 2014 года наблюдается тенденция снижения интенсивности задействования программ публичной дипломатии во внешней политике США ввиду ее неспособности оказать существенное влияние на достижение государственных целей США.
В-четвертых, мы отметили, что Вашингтон позиционирует публичную дипломатию в качестве приоритетного внешнеполитического инструмента борьбы с пропагандистской деятельностью террористов, однако, мы выявили, что публичная дипломатия США не проявила себя эффективной в данной области.
Наконец, подводя итоги эффективности политики США в области публичной дипломатии, мы пришли к выводу, что за 2000-е годы Вашингтону не удалось достичь значительного успеха в исследуемой области: попытка демократизации Ближневосточного региона не принесла желаемых результатов; борьба за улучшение имиджа США посредством реализации программ публичной дипломатии также не увенчалась значительным успехом; и в области противостояния радикализму публичной дипломатии США не удалось значительно повлиять на развитие радикальных течений.
Таким образом, в рамках достижения цели исследования, мы пришли к выводу о том, что публичная дипломатия США в период с 2001 по 2016 г. не проявила себя в качестве эффективного инструмента достижения внешнеполитических целей.



1. 2015 Comprehensive Annual Report on Public Diplomacy and International Broadcasting // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/documents/organization/247329.pdf (дата обращения: 21.02.2016).
2. 21st Century Statecraft // Department of State URL: http://www.state.gov/statecraft/overview/index.htm (дата обращения: 25.03.2016).
3. A Conference on Cyber Dissidents: Global Successes and Challenges, April 19, 2010 // George W. Bush Presidential Center URL: http://www.bushcenter.org/events/conference-cyber-dissidents-global-successes-and-challenges (дата обращения: 22.03.2016).
4. A New Center for Global Engagement // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2016/01/251066.htm (дата обращения: 10.04.2016).
5. About TechCampGlobal // TechCampGlobal official web-site URL: http://techcampglobal.org/privacy.php (дата обращения: 25.03.2016).
6. Alliance of Youth Movements Summit // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2009/oct/130503.htm (дата обращения: 22.03.2016).
7. Building America’s public diplomacy through a reformed structure and additional resources // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/documents/organization/13622.pdf (дата обращения: 27.02.2016).
8. Centre for Global Engagement // YouTube URL: https://www.youtube.com/channel/UCbfkEd0D9DVQYQ2B6QZnzxw (дата обращения: 22.03.2016).
9. Center for Strategic Counterterrorism Communications // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/cscc (дата обращения: 02.04.2016).
10. Changing Minds Winning Peace: a new strategic direction for U.S. public diplomacy in the Arab & Muslim world // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/documents/organization/24882.pdf (дата обращения: 26.02.2016).
11. Civil Society // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/statecraft/cs20/index.htm (дата обращения: 25.03.2016).
12. Definitions of public diplomacy // The Fletcher School of Law and Diplomacy, Tufts University URL: http://fletcher.tufts.edu/Murrow/Diplomacy/Definitions (дата обращения: 21.02.2016).
13. Development in the 21st Century // Foreign Policy URL: http://foreignpolicy.com/2010/01/21/internet-freedom (дата обращения: 13.03.2016).
14. Five Years After the Cairo Speech: How Arabs View President Obama and America // Zogby International URL: http://b.3cdn.net/aai/04651e9aa1b5dcc741_3wm6brd3d.pdf (дата обращения: 03.03.2016).
15. Funding for Public Diplomacy // U.S. Department of State Archive URL: http://2001-2009.state.gov/r/us/9778.htm (дата обращения: 28.02.2016).
16. Future of U.S. Public Diplomacy, March 10, 2010 // U.S. Department of URL: http://www.state.gov/r/remarks/2010/138283.htm (дата обращения: 12.03.2016).
17. Global Engagement @TheGEC // Twitter URL: https://twitter.com/TheGEC (дата обращения: 22.03.2016).
18. Hearing To Examine U.S. Understanding of Arab Social and Political Thought // U.S. Department of State Archive URL: http://2001-2009.state.gov/r/adcompd/rls/14230.htm (дата обращения: 27.02.2016).
19. H.R. 2323. To enhance the missions, objectives, and effectiveness of United States international communications, and for other purposes, 2015. 114th Congress, 1st Sess., 2015 // Library of Congress URL: https://www.congress.gov/bill/114th-congress/house-bill/2323/text (дата обращения: 06.03.2016).
20. H.R. 2323: United States International Communications Reform Act of 2015 // GovTrack URL: https://www.govtrack.us/congress/bills/113/hr2323 (дата обращения: 25.04.2016).
21. H.R. 4490: United States International Communications Reform Act of 2014 // House Committee on Foreign Relations URL: http://foreignaffairs.house.gov/bill/hr-united-states-international-communications-reform-act-2014 (дата обращения: 25.04.2016).
22. Impressions of America 2004 // Zogby International URL: http://www.aaiusa.org/page/-/Polls/ArabOpinion/ImpressionsOfAmerica_2004.pdf (дата обращения: 29.02.2016).
23. Iraq: Issuance of "From Fear to Freedom" and "Iraq: A Population Silenced" Concerning Iraq's International Abuses // U.S. Department of State Archive URL: http://2001-2009.state.gov/secretary/former/powell/remarks/2002/15939.htm (дата обращения: 01.03.2016).
24. IRM's Office of eDiplomacy // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/m/irm/ediplomacy (дата обращения: 06.03.2016).
25. IT Strategic Plan: Fiscal Years 2011 - 2013 ̶ Digital Diplomacy // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/m/irm/rls/148572.htm (дата обращения: 12.03.2016)
26. Knowledge Leadership at State // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/m/irm/ediplomacy/c23841.htm (дата обращения 06.03.2016).
27. Leveraging Culture and Diplomacy in the Age of Information // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/remarks/2013/202649.htm (дата обращения: 21.02.2016).
28. McHale J., Testimony as Nominee for Under Secretary for Public Diplomacy and Public Affairs // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/remarks/2009/124155.htm (дата обращения: 13.03.2016).
29. Modernizing Diplomacy: U.S. Foreign Policy in an Age of Connection Technologies // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/statecraft/overview/index.htm (дата обращения: 12.03.2016)
30. National framework for strategic communication // Federation of American Scientists URL: https://fas.org/man/eprint/pubdip.pdf (дата обращения: 21.02.2016).
31. National Security Strategy of the United States 2002 // National Security Strategy Archive URL: http://nssarchive.us/national-security-strategy-2002 (дата обращения: 28.02.2016).
32. National Security Strategy of the United States 2006 // National Security Strategy Archive URL: http://nssarchive.us/national-security-strategy-2006 (дата обращения: 28.02.2016).
33. National Security Strategy of the United States 2010 // National Security Strategy Archive URL: http://nssarchive.us/national-security-strategy-2010 (дата обращения: 11.03.2016).
34. National Security Strategy of the United States 2015 // National Security Strategy Archive URL: http://nssarchive.us/national-security-strategy-2015 (дата обращения: 07.04.2016).
35. New Strategic Initiatives and Multimedia Tools to Help Better Tell America's Story Around the World // U.S. Department Archive URL: http://2002-2009-fpc.state.gov/97861.htm (дата обращения: 03.03.2016).
36. Obama's first interview as president // YouTube URL: http://www.youtube.com/watch?v=HO_lLttxxrs (дата обращения: 11.03.2016).
37. Open Dialog // WayBack Machine URL: http://web.archive.org/web/20030618060820/opendialogue.com/english/home.html (датаобращения: 02.03.2016).
38. Public Diplomacy 2.0: A New Approach to Global Engagement // U.S. Department of State URL: http://2001-2009.state.gov/r/us/2008/112605.htm (датаобращения: 06.03.2016).
39. Public Diplomacy: Background and the 9/11 Commission Recommendations / The Library of Congress URL: http://fpc.state.gov/documents/organization/40146.pdf (датаобращения: 26.03.2016)
40. Public Diplomacy After September 11 // U.S. Department of State Archive URL: http://2001-2009.state.gov/r/us/16269.htm (датаобращения: 01.03.2016).
41. Public Diplomacy: A National Security Imperative. June 11, 2009 // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/remarks/2009/124640.htm (датаобращения: 11.03.2016).
42. Public Diplomacy: Strengthening U.S. Engagement with the World: A strategic approach for the 21st century // USC Center on Public Diplomacy URL: https://uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/legacy/pdfs/PD_US_World_Engagement.pdf (датаобращения: 12.03.2016).
43. Reforming U.S. International Broadcasting // House Committee on Foreign Relations URL: http://foreignaffairs.house.gov/broadcasting (датаобращения: 25.04.2016).
44. Remarks on New Strategies in Defense of Global Press Freedoms // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/remarks/2015/249238.htm (датаобращения 24.02.2016).
45. Remarks on Waging a Digital Counterinsurgency // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/remarks/2016/252253.htm (датаобращения 01.05.2016).
46. Secretary Clinton Announces Civil Society 2.0 Initiative to Build Capacity of Grassroots Organizations // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2009/nov/131234.htm (датаобращения: 25.03.2016).
47. State Department Rolls Out "Iraq's Voices for Freedom" // U.S. Department of Defence URL: http://archive.defense.gov/news/newsarticle.aspx?id=29365 (датаобращения: 01.03.2016).
48. Strategy for Countering Terrorist Propaganda in the Digital Age // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/r/cscc/releases/243877.htm (датаобращения: 10.04.2016).
49. Supporting Scholarships for Young Muslim Americans // U.S. Department of State Archive URL: http://2001-2009.state.gov/r/us/2007/91467.htm (датаобращения: 04.03.2016).
50. TechGirls // U.S. Department of State. Bureau of Educational and Cultural Affairs URL http://exchanges.state.gov/non-us/program/techgirls (датаобращения: 20.03.2016).
51. The 2010 Quadrennial Diplomacy and Development Review (QDDR) // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/s/dmr/qddr/2010/index.htm (датаобращения: 11.03.2016).
52. The New Diplomacy // U.S. Department of State Archive URL: http://2001-2009.state.gov/r/adcompd/rls/15804.htm (датаобращения: 28.02.2016).
53. The President’s message // Times. 1856. January 15 URL: http://trove.nla.gov.au/ndp/del/article/4835762 (датаобращения: 21.02.2016).
54. The role of public diplomacy in support of the anti-terrorism campaign : hearing before the Committee on International Relations, House of Representatives, 2001. 117th Congress, 1st Sess., 2001. URL: http://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=pur1.32754074494059;view=1up;seq=9 (датаобращения: 27.02.2016).
55. The Youth Factor: The New Demographics of the Middle East and the Implications for US Policy // The Brookings Institution URL: http://www.brookings.edu/~/media/research/files/papers/2003/6/middleeast%20fuller/fuller20030601.pdf (датаобращения: 28.02.2016).
56. Think Again Turn Away // Facebook URL: https://www.facebook.com/ThinkAgainTurnAway (датаобращения: 12.12.2015).
57. Think Again Turn Away // Twitter URL: https://twitter.com/thinkagain_dos (датаобращения: 12.12.2015).
58. Think Again Turn Away // YouTube URL https://www.youtube.com/user/ThinkAgainTurnAway (датаобращения: 12.12.2015).
59. U.S. Global Engagement Center // Facebook URL: https://www.facebook.com/GlobalEngagementCenter (датаобращения: 22.03.2016).
60. U.S. National Strategy for Public Diplomacy and Strategic Communication // Council on Foreign Relations URL: http://www.cfr.org/diplomacy-and-statecraft/us-national-strategy-public-diplomacy-strategic-communication/p13601 (датаобращения: 06.03.2016).
61. U.S. Public Diplomacy and the War of Ideas // U.S. Department of State Archive URL: https://2002-2009-fpc.state.gov/107034.htm (датаобращения: 06.03.2016).
62. U.S. Public Diplomacy: Interagency Coordination Efforts Hampered by the Lack of a National Communication Strategy // U.S. Government Accountability Office URL: http://www.gao.gov/assets/250/245941.pdf (датаобращения: 15.02.2016);
63. U.S. Public Diplomacy: Key Issues for Congressional Oversight // U.S. Government Accountability Office URL: http://www.gao.gov/new.items/d09679sp.pdf (датаобращения: 06.03.2016).
64. U.S. Public Diplomacy: State Department and the Broadcasting Board of Governors Expand Efforts in the Middle East but Face Significant Challenges // U.S. Government Accountability Office URL: http://www.gao.gov/assets/120/110583.pdf (датаобращения 20.02.2016);
65. U.S. Public Diplomacy: State Department Expands Efforts but Faces Significant Challenges // U.S. Government Accountability Office URL: http://www.gao.gov/assets/240/239511.pdf (датаобращения: 27.02.2016).
66. Views of changing World 2003 // The Pew Research Center For The People & The Press URL: http://www.people-press.org/files/legacy-pdf/185.pdf (датаобращения: 02.03.2016).
67. Virtual Student Foreign Service // U.S. Department of State URL: http://www.state.gov/vsfs (датаобращения: 20.03.2016).
68. Welcome to the "Islamic State" land // YouTube URL: https://www.youtube.com/watch?v=-wmdEFvsY0E (датаобращения: 08.05.2016).
Средства массовой информации
1. Черненко Е. Интернет-протокольная служба Госдепа: У американской дипломатии появились новые инструменты / Е. Черненко URL: http://www.kommersant.ru/doc/1773567 (дата обращения: 22.03.2016).
2. Черненко Е. Происхождение твитов / Черненко Е. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2139925 (дата обращения: 13.03.2016).
3. Dale H. Only way to save U.S. international broadcasting is complete reform/ H. Dale. URL: http://www.washingtontimes.com/news/2014/jun/23/dale-only-way-to-save-us-international-broadcastin/?page=1 (дата обращения: 25.04.2016).
4. Howell K. ‘Scrap this broken agency’: Audit finds Broadcasting Board of Governors wasted $5M/ K. Howell. URL: http://www.washingtontimes.com/news/2014/jun/21/scrap-broken-agency-audit-finds-broadcasting-board (дата обращения: 25.04.2016).
5. Jaffe G. What’s actually driving Obama’s ‘keep calm and carry on’ ISIS strategy?/ G. Jaffe. URL: https://www.washingtonpost.com/politics/whats-actually-driving-obamas-keep-calm-and-carry-on-isis-strategy/2015/11/19/dd3900a6-8eae-11e5-acff-673ae92ddd2b_story.html (дата обращения: 17.04.2016).
6. Katz R. The State Department’s Twitter War With ISIS Is Embarrassing/ R. Katz. URL: http://time.com/3387065/isis-twitter-war-state-department (дата обращения: 07.04.2016).
7. Lander M. Twitter Musings in Syria Elicit Groans in Washington/ M. Lander. URL: http://www.nytimes.com/2010/06/30/world/30diplo.html (дата обращения: 25.03.2016).
8. Lichtenstein J. Digital Diplomacy/ Lichtenstein J. URL: http://www.nytimes.com/2010/07/18/magazine/18web2-0-t.html?_r=0 (датаобращения: 25.03.2016).
9. Miller G., Higham S. In a propaganda war against ISIS, the U.S. tried to play by the enemy’s rules/ G. Miller, S. Higham. URL: https://www.washingtonpost.com/world/national-security/in-a-propaganda-war-us-tried-to-play-by-the-enemys-rules/2015/05/08/6eb6b732-e52f-11e4-81ea-0649268f729e_story.html (дата обращения: 02.04.2016).
10. Pincus W. GAO Report Urges Obama, Congress to Prioritize Public Diplomacy / W. Pincus. URL: http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/01/11/AR2009011102122.html (дата обращения: 10.03.2016).
11. Shear M.D. Obama, Trying to Add Context to Speech, Faces Backlash Over ‘Crusades’/ M. D. Shear. URL: http://www.nytimes.com/2015/02/07/us/obama-trying-to-add-context-to-speech-faces-backlash-over-crusades.html (дата обращения: 17.04.2016).
12. Voice of America needs to keep its objective voice // The Washington Post URL: https://www.washingtonpost.com/opinions/voice-of-america-needs-to-keep-its-objective-voice/2014/06/07/3c8971ae-ed97-11e3-92b8-52344c12e8a1_story.html (датаобращения: 25.04.2016).
13. Wimbush S. E., Mulhaupt D. Fixing U.S. International Broadcasting – At Last! // S. E. Wimbush, D. Mulhaupt. URL: http://www.weeklystandard.com/article/fixing-us-international-broadcasting-last/796034 (дата обращения: 25.04.2016).
Литература
1. Барышников Д. Н., Туленков А. Ю. «Цифровая дипломатия» и государственный суверенитет в эпоху глобализации / Д.Н. Барышников, А.Ю. Рязанов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. - 2012. № 4. - С. 121-128.
2. Бетмакаев А.М. Пропаганда и публичная дипломатия: американская инициатива «Год Европы» и отношения между США и ЕС в 1973 г / А.М. Бетмакаев URL: http://cmpod.ru/index.php/betmakaev-a-m-propaganda-i-publichnaya-diplomatiya-amerikanskaya-initsiativa-god-evropy-i-otnosheniya-mezhdu-ssha-i-es-v-1973-g (дата обращения: 24.02.2016).
3. Долинский А.В. Что такое общественная дипломатия и зачем она нужна России? / А.В. Долинский URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=791#top-content (дата обращения 23.02.2016).
4. Зонова Т.В. Публичная дипломатия и ее акторы / Т.В. Зонова URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=681#top-content (дата обращения: 23.02.2016).
5. Корнев М. Дипломатия Веб 2.0: как Фейсбук и соцсети меняют мировую политику/ М Корнев. URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=3076#top-content (дата обращения: 17.03.2016).
6. Леви Д.А. Интернет-мобилизуемая политическая активность и феномен цифровой дипломатии // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2015. №4. - С. 96-99.
7. Манжулина О.А. Публичная дипломатия США: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04. - СПб., 2005.
8. Пашенцев Е.И. Стратегическая коммуникация США: проблемы нарастают // Государственное управление. Электронный вестник. - 2012. №2. - С. 111-118.
9. Цветкова Н.А. Иран в публичной дипломатии США / Н.А. Цветкова // Азия и Африка сегодня. – 2012. № 3. - С. 29-34.
10. Цветкова Н.А. Образовательная политика США в странах Ближнего Востока, 2001–2007 гг. / Н.А. Цветкова // Вестник Санкт-Петербургского Государственного Университета. Серия 6: Философия. Политология. Культурология. Право. Международные отношения. – 2009. № 1. – С. 128-141.
11. Цветкова Н.А. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США / Н.А Цветкова // США и Канада: Экономика, политика, культура. - 2011. № 3. - С. 109–122.
12. Цветкова Н.А. Публичная дипломатия как инструмент идеологической и политической экспансии США в мире, 1914–2014 гг.: дис. ... д-р. истор. наук: 07.00.15. - СПб., 2015.
13. Цветкова Н. А., Ярыгин Г. О. Политизация «цифро¬вой дипломатии»: публичная дипломатия Германии, Ирана, США и России в социальных сетях/ Н.А. Цветкова, Г.О. Ярыгин // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 6: Политология. Международные отношения. - 2013. № 1. - С. 119-124.
14. Цифровая дипломатия США // Российский институт стратегических исследований URL: http://riss.ru/analitycs/7003 (дата обращения: 20.03.2016).
15. Шумилина И.В. Культурно-идеологический аспект ближневосточной политики администрации Дж. Буша-мл.: автореф. дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04. - М., 2008.
16. Cull N. J. Public Diplomacy before Gullion: The Evolution of a Phrase / N. J. Cull // Routledge Handbook of Public Diplomacy / ed.: N. Snow, Ph. M. Taylor. - London; New York: Routledge, 2009. - P. 19-23.
17. Cull N. J. The Long Road to Public Diplomacy 2.0: The Internet in US Public Diplomacy // International Studies Review. - 2013. - №1. - P. 123-139.
18. Fact sheet – Propaganda: A Tool of Strategic Influence // American Security Project URL: http://www.americansecurityproject.org/fact-sheet-propaganda-a-tool-of-strategic-influence (дата обращения: 24.02.2016)
19. Gerges F. A The Obama approach to the Middle East: the end of America’s moment? // International Affairs. – 2013. № 2. - P. 299–323.
20. Katz R. Follow ISIS on Twitter: A Special Report on the Use of Social Media by Jihadists/ R. Katz. URL: http://news.siteintelgroup.com/blog/index.php/categories/jihad/entry/192-follow-isis-on-twitter-a-special-report-on-the-use-of-social-media-by-jihadists (дата обращения: 07.04.2016).
21. Kendrick, A., Fullerton, J. Advertising as Public Diplomacy: Attitude Change Among International Audiences. / A. Kendrick, J. Fullerton //Journal of advertising research. – 2004. Vol 44, № 3. - P. 297-308.
22. Kendrick, A., Fullerton, J. Reactions to the Shared Values Initiative / A. Kendrick, J. Fullerton. URL: http://www.yaffecenter.org/downloads/Restoring_Americas_Image/ken_full.ppt
23. Krause P., Evera S. Public Diplomacy: Ideas for the War of Ideas / P.Krause, S.Evera // Middle East Policy. - 2009. № 3. – P. 106–134.
24. Leonard M., Stead, C., Smewing, C. Public diplomacy/ M. Leonard – London: The Foreign Policy Centre, 2002. – P. 202.
25. Lipien T. Op-Ed: Reform and adult supervision for Broadcasting Board of Governors / Lipien T. URL: http://www.digitaljournal.com/news/world/op-ed-reform-and-adult-supervision-for-broadcasting-board-of-governors/article/450813 (дата обращения: 25.04.2016).
26. Nakamura, K. H., Weed M. C. U.S. Public Diplomacy: Background and Current Issues / K. H. Nakamura, M. C. Weed URL: https://www.fas.org/sgp/crs/row/R40989.pdf (дата обращения: 27.02.2016).
27. Nye J. S. Jr. Public Diplomacy and Soft Power / J. S. Jr. Nye // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. №616. – P. 94-109.
28. Plaisance P. L. The Propaganda War on Terrorism: An Analysis of the United States’ “Shared Values” Public-Diplomacy Campaign After September 11, 2001 / P. L. Plaisance. URL: http://media.leeds.ac.uk/papers/pmt/exhibits/2836/sharedvalues.pdf (дата обращения: 01.03.2016)
29. Sharp J. M. The Broader Middle East and North Africa Initiative: An Overview / Sharp J. M. // Federation of American Scientists URL: https://www.fas.org/sgp/crs/mideast/RS22053.pdf (дата обращения: 06.03.2016).
30. Schodde A. Citizen Diplomacy: Building a Nation of Global Citizen Diplomats / A. Schodde URL: http://publicdiplomacymagazine.com/citizen-diplomacy-building-a-nation-of-global-citizen-diplomats (дата обращения: 24.02.2016).
31. Shut Down the Voice of America? // USC Center on Public Diplomacy URL: http://uscpublicdiplomacy.org/blog/shut-down-voice-america (дата обращения: 25.04.2016).
32. The Next Step in Countering ISIL Messaging // American Security Project URL: http://www.americansecurityproject.org/the-next-step-in-countering-isil-messaging (дата обращения: 15.04.2016).
33. What is diplomacy? // The Fletcher School of Law and Diplomacy, Tufts University URL: http://fletcher.tufts.edu/murrow/diplomacy (дата обращения: 21.02.2016).
34. Zaharna R. S. From Propaganda to Public Diplomacy in an Information Age / R. S. Zaharna // War, Media and Propaganda: A Global Perspective/ ed.: Y. Kamalipour, N. Snow. – Lanham; Boulder; New York; Toronto; Oxford: Rowman and Littlefield, 2004.- P. 219-226.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ