Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ

Работа №141305

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СПИСОК ТЕРМИНОВ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 11
1.1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ. СТРУКТУРНЫЕ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 11
1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ 18
1.3. СУЩНОСТНЫЕ. СТРУКТУРНЫЕ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
ПОНЯТИЯ «МОТИВАЦИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 24 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 38
2.1. ФЕНОМЕН МОТИВАЦИИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА: ПРОЦЕСС.
КОМПОНЕНТЫ. ВЗАИМОСВЯЗИ Ошибка! Закладка не определена. 8
2.2. ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 384
2.3. ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В ТРУДОВОМ
КОЛЛЕКТИВА СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 43
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО УПРАВЛЕНИЮ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 60
3.1. ДИАГНОСТИКА АКТУАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ 60
3.2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ К
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ 79
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ
МОТИВАЦИЕЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ 83
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91
Приложение 1. Опросник мотивации К профессиональной деятельности 102
Приложение 2. Анкета «Изучение мотивации работников в своей организации» 103

Актуальность исследования. Коллектив давно стал объектом изучения многих наук, выделяющих в нем различные аспекты анализа. Этика изучает коллективизм как нравственный принцип и как черту личности; теория управления - с точки зрения его роли и задачи государственного строительства; педагогика - с точки зрения его функций в воспитательном процессе; социология и социальная психология - с позиций системности и структурности.
Успех любой спортивно-педагогической организации заключается во многом, но самым главным фактором является - педагогический коллектив и его руководство. Руководство и сотрудники должны быть слаженным коллективом, с этого начинается успех любой спортивно-педагогической организации. Руководство должно применять все методы, средства, инструменты управления мотивацией профессиональной деятельности педагогического коллектива спортивной школы, которые помогли бы сотрудникам, тренерам и даже воспитанникам ощутить их значимость в организации, почувствовать хорошее отношение и добрый подход к каждому.
В целом можно говорить о существовании объективного противоречия между необходимостью управления мотивацией профессиональной деятельностью в трудовом коллективе спортивной школы, с одной стороны, и недостаточно высокой эффективностью используемых инструментов управления.
На основе противоречия сформулирована проблема исследования: недостаточность использования инструментов управления мотивацией к профессиональной деятельности педагогического коллектива спортивной школы.
Объект исследования - процесс управления мотивацией к
профессиональной деятельности в трудовом коллективе спортивной школы.
Предмет исследования - инструменты процесса управления мотивацией к профессиональной деятельности в педагогическом коллективе спортивной школы.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить инструменты управления мотивацией к профессиональной деятельности в педагогическом коллективе спортивной школы.
Гипотеза исследования: процесс управления мотивацией к
профессиональной деятельности в трудовом коллективе спортивной школы будет успешным, если за счет комплексного применения инструментов управления мотивацией:
организационно-распорядительное мотивирование,
материальное мотивирование,
информирование,
социальные гарантии,
мотивы профессиональной самореализации,
корпоративная культура,
нематериальные стимулы,
мотивы личностной самореализации
создается и поддерживается оптимальный уровень мотивации к профессиональной деятельности в педагогическом коллективе спортивной школы
Задачи исследования:
1. Раскрыть содержательные, структурные, функциональные аспекты понятий «профессиональная деятельность», «педагогический коллектив», «спортивная школа».
2. Изучить основные направления профессиональной деятельности в спортивной школе и инструменты управления.
3. Описать сущностные, структурные, функциональные аспекты понятий «мотивация», «мотивация к профессиональной деятельности», «ведущие мотивы профессиональной деятельности».
4. Охарактеризовать феномен мотивации педагогического коллектива: процесс, компоненты, взаимосвязи.
5. Привести инструменты управления профессиональной деятельностью педагогического коллектива спортивной школы.
6. Разработать и реализовать модель управления мотивацией профессиональной деятельностью педагогического коллектива на примере спортивной школы....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация - один из центральных вопросов современного менеджмента, извечная проблема любой трудовой, профессиональной деятельности.
Построение грамотной системы управления мотивацией
профессиональной деятельности является одной из сложных практических задач. Необходимость формирования такой системы доказана тем, что современные педагогические коллективы обладают высокой текучестью кадров, недостаточными перспективами карьерного роста и профессиональной самореализации, отсутствием инициативы. И чаще всего это происходит по причине отсутствия мотивации.
В процессе исследования были изучены теоретические аспекты профессиональной деятельности педагогического коллектива спортивной школы. Выделены ключевые понятия, необходимые для дальнейшего исследования.
Деятельность как форма активности, основанную на потребностях человека и которая включает в себя мотивы, цели, задачи, действия и результат. Связанное с ним понятие профессиональной деятельности, которое в совокупности связано и с такими понятиями как «трудовая деятельность» и «профессия». В данной работе мы остановились на определении профессиональной деятельности как виде трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, и являющихся основным источником дохода. Профессиональная деятельность закреплена за определенной социальной группой, для которой она является источником существования. В нашем случае это педагогический коллектив спортивной школы, который определим как устойчивую группу, которую объединяет профессиональная деятельность, общественно-значимые цели и органы руководства.
Профессиональная деятельность педагога спортивной школы характеризуется сложным сочетанием различных процессов деятельности, отличающейся многофункциональностью. Это педагогическая, тренерская, рекреационная, организационно-управленческая, научно-исследовательская, культурно-просветительская деятельность.
Анализ инструментов управления профессиональной деятельностью спортивной школы показал, что выбор и их применение зависит от конкретного коллектива и условий данной спортивной школы. Могут быть применимы организационно-распорядительные, экономические и социально­
психологические методов, а также методы стратегического управления, каждый из которых состоит из совокупности инструментов и приемов, способствующих эффективному управлению профессиональной деятельностью педагогического коллектива спортивной школы. Особая роль отводится мотивации исполнителя.
Во второй главе раскрыто понятие мотивации, основные подходы к ее изучению, сущностные, структурные, функциональные аспекты понятий «мотивация к профессиональной деятельности», «ведущие мотивы профессиональной деятельности». Выделяются мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека: мотивы трудовой деятельности, мотивы выбора профессии и мотивы выбора места работы; конкретная деятельность определяется в конечном итоге всеми этими мотивами (мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы). Ведущими мотивами профессиональной деятельности педагогического коллектива можно назвать достижение профессионального успеха, материальной выгоды, социальные мотивы (включают общение и социальные гарантии, климат в коллективе).
К факторам-мотиваторам для педагогов спортивной школы можно добавить возможности для роста, оптимальное построение системы управления образовательной организацией. Значимы для педагогов: премии, аттестация на более высокую квалификационную категорию, вознаграждения, связанные с совершенствованием организации труда в образовательном учреждении, его обогащением, повышением квалификации педагогических кадров....


1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. Москва: Наука, 1980. 335 с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. 2-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 260 с.
3. Ангеловский А.А. Анализ понятий профессия, профессиональное сознание, профессиональная деятельность, профессионализм / А.А. Ангеловский // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Самара, 2010. Том 12. № 5(2). С. 306-315. - URL: Microsoft Word - Ангеловский 2ст 306 - 315 с.йос (smr.ru) (дата обращения: 18.12.2022).
4. Антонов М.В. Мотивация как средство для совершенствования управления коллективом в государственном учреждении (на примере ГОБУДОД ДЮСШ № 2 Калининского района Санкт-Петербурга) / М.В. Антонов // Молодой ученый. 2015. № 14 (94). С. 551-553. URL: antonov sankt-peterburg sso.pdf (konf-zal.ru) (дата обращения: 21.12.2022).
5. Афонин А.Ю. Понятие и значение мотивации и мотивационного процесса / А.Ю. Афонин // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. Психологические науки. 2013. С. 105-112. URL: Понятие и значение мотивации и мотивационного процесса (elibrary.ru) (дата обращения:
23.10.2022) .
6. Березовская А.А., Березовская Е.А. Управление мотивацией персонала на
предприятии / А.А. Березовская, Е.А. Березовская // Научный журнал молодых ученых. 2022. № 1(26). С. 101-103. URL:
635bd178ec43a3f87419e415ae0cd3b4.pdf (orelsau.ru) (дата обращения: 08.12.2022).
7. Бодалев А.А. Акмеология как учебная и научная дисциплина / А.А. Бодалев. Москва: РАУ, 1993. 110 с.
8. Большой экономический словарь. - URL: https://rus-big-economic-
dict.slovaronline.com/2880-
%D0%94%D0%95%D0%AF%D0%A2%D0%95%D0%9B%D0%AC%D0%9D %D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC?ysclid=lb0xxtfdmp944436479 (дата обращения: 16.11.2022).
9. Воробьева М.А. Формирование системы мотивации педагогических работников / М.А. Воробьева // Педагогическое образование в России. 2016. № 2. С. 57-61. URL: Формирование системы мотивации педагогических работников (elibrary.ru) (дата обращения: 14.12.2022).
10. Вострых Д.Д. Мотивация к профессиональной деятельности в
педагогическом коллективе спортивной школы / Д.Д. Вострых // Публикации педагогических материалов: статьи и презентации. 12.09.2022. URL: Мотивация к профессиональной деятельности в педагогическом коллективе спортивной школы - Статьи на общепедагогические темы: - - Сайт публикаций педагогов ЛучшийПедагог.рф (xn--80agaberho7af5bycn.xn-- p1ai) (дата обращения: 14.11.2022).
11. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2000. 1008 с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. Москва: ЧеРо, при участии изд-ва «Юрайт», 2002. 336 с.
13. Гущина Е.С., Захарова Ю.В. Мотивация учения - основное условие успешного обучения / Е.С. Гущина, Ю.В Захарова. URL: https://urok.1 sept.ru/articles/569621 ? (дата обращения: 05.11.2022).
14. Душков Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности : словарь / Под ред. Б.А. Душкова; приложение Т.А. Гришиной. 3-е изд. Москва: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 848 с.
15. Ефремова Е.Н., Ефремов А.В. Особенности мотивации к профессиональной
деятельности педагога по физической культуре / Е.Н. Ефремова, А.В. Ефремов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная активность.
2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii- professionalnoy-deyatelnosti-pedagoga-po-fizicheskoy-kulture (дата обращения: 9.01.2023)...80


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ