СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ТЕСТОВЫХ ДАННЫХ 7
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 7
КОРРЕЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ 9
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ 11
АЛГОРИТМЫ КЛАСТЕРИЗАЦИИ 13
ОПИСАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 14
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ 19
СПОСОБЫ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ 19
ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 31
ОБРАБОТКА ДАННЫХ 31
ЗАГРУЗКА И ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ ИЗ БД 33
ВЫЧИСЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК 40
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 6 56
В последние годы все больше внимания уделяется анализу результатов ЕГЭ, как важнейшего инструмента оценки знаний и компетенций выпускников средних учебных заведений. Результаты экзамена используются не только для поступления в вузы, но и для оценки эффективности образовательных программ и уровня подготовки учеников средних школ в целом. Анализ данных экзаменационных результатов позволяет выявить индивидуальные и групповые особенности овладения учебной программой, а также определить сильные и слабые стороны образовательной системы в целом. Такой анализ позволяет ТОГИРРО обратить внимание на системные проблемы, такие как низкая подготовка участников ЕГЭ, и предоставляет возможность разработки курсов повышения квалификации для преподавательского состава.
Для того чтобы оценить эффективность образовательных программ и учебных заведений среднего образования Тюменской области, возникла потребность в создании аналитической системы. Целью выпускной квалификационной работы является создание такой системы. Данная система должна включать в себя обработку, хранение, агрегацию и визуализацию данных, а также анализ результатов экзаменов. Также одним из основных требований для системы является возможность кластеризации учебных заведений по качеству выполнения отдельных заданий различных учебных предметов государственной итоговой аттестации.
Для разработки аналитической системы требуется реализовать обработку, хранение, анализ и визуализацию результатов экзаменов, и данные школ.
В ходе анализа этапов разработки аналитической системы в рамках выполнения ВКР были поставлены следующие задачи:
Изучить предоставленные данные школ и экзаменационных работ.
Обработать, провалидировать и преобразовать исходные данные.
Изучить, выбрать и обосновать выбор способов визуализации данных, технологий и инструментов, необходимых для разработки аналитической системы.
Сформировать базу данных и средства загрузки данных в систему в рамках веб-приложения.
Реализовать пользовательский интерфейс веб-приложения, включающий в себя набор графиков и диаграмм для визуализации данных итоговой аттестации.
Реализовать в рамках веб-приложения средства кластеризации учебных заведений по степени сходства качества выполнения тестовых заданий итоговой аттестации учениками данных учебных заведений.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ТЕСТОВЫХ ДАННЫХ 7
1.1. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 7
1.2. КОРРЕЛЯЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ 9
1.3. ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ 11
1.4. АЛГОРИТМЫ КЛАСТЕРИЗАЦИИ 13
1.5. ОПИСАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ 14
ГЛАВА 2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ
РАЗРАБОТКИ 19
2.1. СПОСОБЫ ВИЗУАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ 19
2.2. ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 31
3.1. ОБРАБОТКА ДАННЫХ 31
3.2. ЗАГРУЗКА И ИЗВЛЕЧЕНИЕ ДАННЫХ ИЗ БД 33
3.3. ВЫЧИСЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК 40
3.4. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 6 56