ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
|
ВВедение 6
Актуальность исследования. На сегодняшний день прибыль является самым важным звеном в деятельности любого коммерческого предприятия. Так, прибыль - это разница между полученными денежными средствами и затратами на изготовление продукции, она же является основным показателем финансовой деятельности предприятия. Величина прибыли измеряется в
денежной форме 6
Задача каждого предприятия - это получение максимальных выгод, при минимальном уровне затрат. Это даёт возможность оставаться на плаву, быть конкурентноспособными и занимать высокий рейтинг в условиях рыночных
отношений 6
Степень изученности темы. Тема данного исследования хорошо изучена такими учеными, как Абдукаримов И.Т., Алексеев В. М., Алексеева М., Арсланова Г.Р., Арасланбаев И.В., Баклыков А. В., Басовский Л.Е., Белонву Ф.Ч., Бердникова Т.Б., Бузырев В. В., Булавко Л.В., Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С., Виноградская Н.А., Галимова Г.Р., Арасланбаев И.В., Гиляровская Л.Т., Глазов М. М., Глинкин А.А., Горох П. Д., Губин В.Е., Губина О.В. Дрожжина И.В., Ежков И.А., Степанова М.Н., Илышева Н. Н., Ковалев В.В., Косолапова М.В., Крайнова К.
A. , Кулина Е. А., Сатушкина В. С., Кузнецов, С.И., Либерман И. А., Лихобабин
B. К., Абдуллаева А. А., Лумпов Н.А., Мантуленко В. В., Керженцева А. А., Медведева И. В., Мотрий Е.Н., Нечитайло А.И., Орехов Г.С., Малютина Э.А., Останкова С.О., Пирожкова Н. В., Пужаев, А.В., Романова, М.Г., Садрисламова А.Р., Салата Н.К., Степанова Н.Р., Стуканова, Н.П., Тамошина Г.И., Тейтельман
H. Е., Толпегина О.А., Турманидзе Т.У., Харченко С. В., Чистов Л.М., Чуев И.Н.,
Чуева Л.Н., Шаринова Г.А 7
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 9
I. 1. Экономическая сущность категории «прибыль», законодательное
регулирование и функции прибыли 9
1.2 Абсолютные и относительные показатели прибыли 16
1.3 Современные проблемы формирования источников и направления
использования прибыли 21
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «Спутник» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Спутник» 27
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 32
за 2014 - 2016 гг 32
2.3. Анализ источников формирования и использования прибыли в ООО
«Спутник» 39
2.4. Проблемы и пути совершенствования управления прибылью в ООО
«Спутник» 44
Сегодня многие предприятия уже оптимизировали основные бизнес-процессы и системы и автоматизировали их 46
Для этого, используются и применяются так называемые системы планирования
ресурсов предприятия, или ERP-системы (Enterprise Resources Planning), направленные на улучшение процессов, таких, как планирование, производство, учет и контроль. Целью оптимизации ресурсов предприятия является только
улучшение внутренней работы компании 46
Основываясь на опыте развитых стран, доказано, что эффективность работы с клиентами становится намного выше, если предприятие принимает концепцию
CRM (Customer Relationship Management) 46
С помощью CRM-концепция предприятие получает полную информацию о своих клиентах и о том, чего они хотят, позволяет подробно изучить свою
целевую аудиторию 46
Далее эти данные руководство компании использует для выбора стратегии
развития предприятия 46
Для того, чтобы все данные о клиентах и их покупках хранились в одном месте, предприятие разрабатывает СRM-систему или пользуются уже готовыми
предложениями 47
CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) - это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними
[2, стр. 10] 47
Цели CRM-системы: 47
сокращение численности управленческого персонала 47
повышение уровня продаж 47
оптимизация работы с клиентами 47
сохранение истории взаимоотношении работников компании с клиентами 47
оптимизация внутренней работы предприятия 47
контроль и оценка эффективности каждого работника предприятии 47
CRM-системы могут быть как общими, которые оптимизируют все основные бизнес процессы в одной системе, хранят данные в одной базе, так и малые, которые создают предприятия для оптимизации конкретного бизнес-процесса, например, только для складского учёта, бухгалтерии, кредитного отдела и так
далее [31, стр. 97] 47
Такие системы наводят «порядок» во внутренней работе конкретного отдела..47 Можно сделать вывод, что CRM - это один из подходов ведения бизнеса, где все процессы и их оптимизация строится вокруг клиента. С помощью такой концепции, предприятие хорошо знает свою целевую аудиторию, следовательно, может чётко сформулировать стратегию развития предприятия, а так же сохранить предприятие от больших невыгодных затрат на рекламу и
продвижение 47
Таблица 2.8 48
Этапы внедрения CRM-системы «Monitor CRM» в ООО «Спутник» 48
Преимущества CRM: 48
1. Работа с уже имеющимися клиентам, либо с теми, кто когда-то интересовался компанией. Затраты на привлечение нового клиента намного больше, чем на
удержание уже имеющегося 48
Система напоминает работнику, когда ему нужно связаться с клиентом, когда рассказать о новых выгодных предложениях, информирует автоматически SMS и e-mail рассылкой 48
2. Эффект сарафанного радио. Клиент, чьи потребности были удовлетворены,
который остался доволен сервисом, расскажет о компании своему окружению. В среднем, по статистике, об удачной покупке рассказывают пяти своим знакомым. Если же клиент остался недовольным, то десяти [31, стр. 45] 48
3. Увеличатся доходы. При удержании клиентов, которые интересовались
продукцией компании, на 5% прибыль компании увеличивается на 50-70% 48
4. Повышение конверсии. После внедрения CRM у предприятия значительно повышается конверсия, следовательно, затраты на рекламу и продвижение сокращаются и могут использоваться для усовершенствования самого продукта,
улучшения качества 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Актуальность исследования. На сегодняшний день прибыль является самым важным звеном в деятельности любого коммерческого предприятия. Так, прибыль - это разница между полученными денежными средствами и затратами на изготовление продукции, она же является основным показателем финансовой деятельности предприятия. Величина прибыли измеряется в
денежной форме 6
Задача каждого предприятия - это получение максимальных выгод, при минимальном уровне затрат. Это даёт возможность оставаться на плаву, быть конкурентноспособными и занимать высокий рейтинг в условиях рыночных
отношений 6
Степень изученности темы. Тема данного исследования хорошо изучена такими учеными, как Абдукаримов И.Т., Алексеев В. М., Алексеева М., Арсланова Г.Р., Арасланбаев И.В., Баклыков А. В., Басовский Л.Е., Белонву Ф.Ч., Бердникова Т.Б., Бузырев В. В., Булавко Л.В., Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С., Виноградская Н.А., Галимова Г.Р., Арасланбаев И.В., Гиляровская Л.Т., Глазов М. М., Глинкин А.А., Горох П. Д., Губин В.Е., Губина О.В. Дрожжина И.В., Ежков И.А., Степанова М.Н., Илышева Н. Н., Ковалев В.В., Косолапова М.В., Крайнова К.
A. , Кулина Е. А., Сатушкина В. С., Кузнецов, С.И., Либерман И. А., Лихобабин
B. К., Абдуллаева А. А., Лумпов Н.А., Мантуленко В. В., Керженцева А. А., Медведева И. В., Мотрий Е.Н., Нечитайло А.И., Орехов Г.С., Малютина Э.А., Останкова С.О., Пирожкова Н. В., Пужаев, А.В., Романова, М.Г., Садрисламова А.Р., Салата Н.К., Степанова Н.Р., Стуканова, Н.П., Тамошина Г.И., Тейтельман
H. Е., Толпегина О.А., Турманидзе Т.У., Харченко С. В., Чистов Л.М., Чуев И.Н.,
Чуева Л.Н., Шаринова Г.А 7
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ 9
I. 1. Экономическая сущность категории «прибыль», законодательное
регулирование и функции прибыли 9
1.2 Абсолютные и относительные показатели прибыли 16
1.3 Современные проблемы формирования источников и направления
использования прибыли 21
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ООО «Спутник» 27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Спутник» 27
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 32
за 2014 - 2016 гг 32
2.3. Анализ источников формирования и использования прибыли в ООО
«Спутник» 39
2.4. Проблемы и пути совершенствования управления прибылью в ООО
«Спутник» 44
Сегодня многие предприятия уже оптимизировали основные бизнес-процессы и системы и автоматизировали их 46
Для этого, используются и применяются так называемые системы планирования
ресурсов предприятия, или ERP-системы (Enterprise Resources Planning), направленные на улучшение процессов, таких, как планирование, производство, учет и контроль. Целью оптимизации ресурсов предприятия является только
улучшение внутренней работы компании 46
Основываясь на опыте развитых стран, доказано, что эффективность работы с клиентами становится намного выше, если предприятие принимает концепцию
CRM (Customer Relationship Management) 46
С помощью CRM-концепция предприятие получает полную информацию о своих клиентах и о том, чего они хотят, позволяет подробно изучить свою
целевую аудиторию 46
Далее эти данные руководство компании использует для выбора стратегии
развития предприятия 46
Для того, чтобы все данные о клиентах и их покупках хранились в одном месте, предприятие разрабатывает СRM-систему или пользуются уже готовыми
предложениями 47
CRM-система (Customer Relationship Management или Управление отношениями с клиентами) - это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с клиентами, в частности, для повышения уровня продаж, улучшения обслуживания клиентов путем сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними
[2, стр. 10] 47
Цели CRM-системы: 47
сокращение численности управленческого персонала 47
повышение уровня продаж 47
оптимизация работы с клиентами 47
сохранение истории взаимоотношении работников компании с клиентами 47
оптимизация внутренней работы предприятия 47
контроль и оценка эффективности каждого работника предприятии 47
CRM-системы могут быть как общими, которые оптимизируют все основные бизнес процессы в одной системе, хранят данные в одной базе, так и малые, которые создают предприятия для оптимизации конкретного бизнес-процесса, например, только для складского учёта, бухгалтерии, кредитного отдела и так
далее [31, стр. 97] 47
Такие системы наводят «порядок» во внутренней работе конкретного отдела..47 Можно сделать вывод, что CRM - это один из подходов ведения бизнеса, где все процессы и их оптимизация строится вокруг клиента. С помощью такой концепции, предприятие хорошо знает свою целевую аудиторию, следовательно, может чётко сформулировать стратегию развития предприятия, а так же сохранить предприятие от больших невыгодных затрат на рекламу и
продвижение 47
Таблица 2.8 48
Этапы внедрения CRM-системы «Monitor CRM» в ООО «Спутник» 48
Преимущества CRM: 48
1. Работа с уже имеющимися клиентам, либо с теми, кто когда-то интересовался компанией. Затраты на привлечение нового клиента намного больше, чем на
удержание уже имеющегося 48
Система напоминает работнику, когда ему нужно связаться с клиентом, когда рассказать о новых выгодных предложениях, информирует автоматически SMS и e-mail рассылкой 48
2. Эффект сарафанного радио. Клиент, чьи потребности были удовлетворены,
который остался доволен сервисом, расскажет о компании своему окружению. В среднем, по статистике, об удачной покупке рассказывают пяти своим знакомым. Если же клиент остался недовольным, то десяти [31, стр. 45] 48
3. Увеличатся доходы. При удержании клиентов, которые интересовались
продукцией компании, на 5% прибыль компании увеличивается на 50-70% 48
4. Повышение конверсии. После внедрения CRM у предприятия значительно повышается конверсия, следовательно, затраты на рекламу и продвижение сокращаются и могут использоваться для усовершенствования самого продукта,
улучшения качества 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 64
Актуальность исследования. На сегодняшний день прибыль является самым важным звеном в деятельности любого коммерческого предприятия. Так, прибыль - это разница между полученными денежными средствами и затратами на изготовление продукции, она же является основным показателем финансовой деятельности предприятия. Величина прибыли измеряется в денежной форме.
Задача каждого предприятия - это получение максимальных выгод, при минимальном уровне затрат. Это даёт возможность оставаться на плаву, быть конкурентноспособными и занимать высокий рейтинг в условиях рыночных отношений.
Прибыль, как и любой показатель деятельности предприятия, имеет свои источники формирования. На практике выделяют три ключевых источника формирования прибыли: первым источником является монопольная деятельность предприятия, то есть компания должна выпускать уникальную продукцию и быть одним товаропроизводителем на рынке.
Использование такого рода источника в полной мере, дает возможность предприятию постоянно обновлять свои товары.
Организация данного вида деятельности должна учитывать антимонопольную государственную политику и рост конкуренции со стороны других товаропроизводителей; второй источник касается почти всех компаний, так как связан с деятельностью в сфере производства и предпринимательства.
Анализ конъюнктуры рынка и способность к быстрому ее восприятию является залогом эффективного использования данного источника.
Главная его задача представлена как проведение соответствующих маркетинговых исследований.
Объемы полученной прибыли могут зависеть от правильного выбора производственного направления (производство товаров с высоким уровнем спроса), создания лучших условий реализации товаров и услуг на основе конкуренции, масштабов производственного процесса, низкого уровня производственных затрат; третьим источником считают инновационную деятельность предприятия.
В его основе лежит обновление и модернизация выпускаемых товаров, их обеспечение конкурентоспособными свойствами, увеличение объемов продаж и, в результате этого, повышение уровня прибыли.
Таким образом, тема данной выпускной бакалаврской работы является актуальной.
Степень изученности темы. Тема данного исследования хорошо изучена такими учеными, как Абдукаримов И.Т., Алексеев В. М., Алексеева М., Арсланова Г.Р., Арасланбаев И.В., Баклыков А. В., Басовский Л.Е., Белонву Ф.Ч., Бердникова Т.Б., Бузырев В. В., Булавко Л.В., Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С., Виноградская Н.А., Галимова Г.Р., Арасланбаев И.В., Гиляровская Л.Т., Глазов М. М., Глинкин А.А., Горох П. Д., Губин В.Е., Губина О.В. Дрожжина И.В., Ежков И.А., Степанова М.Н., Илышева Н. Н., Ковалев В.В., Косолапова М.В., Крайнова К. А., Кулина Е. А., Сатушкина В. С., Кузнецов, С.И., Либерман И. А., Лихобабин В. К., Абдуллаева А. А., Лумпов Н.А., Мантуленко В. В., Керженцева А. А., Медведева И. В., Мотрий Е.Н., Нечитайло А.И., Орехов Г.С., Малютина Э.А., Останкова С.О., Пирожкова Н. В., Пужаев, А.В., Романова, М.Г., Садрисламова А.Р., Салата Н.К., Степанова Н.Р., Стуканова, Н.П., Тамошина Г.И., Тейтельман Н.Е., Толпегина О.А., Турманидзе Т.У., Харченко С. В., Чистов Л.М., Чуев И.Н., Чуева Л.Н., Шаринова Г.А.
Целью данного исследования является анализ источников формирования и использования прибыли на предприятии.
Задачами данного исследования являются:
1. изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли;
2. проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Спутник»;
3. провести анализ основных показателей деятельности предприятия за 2014 - 2016 гг;
4. проанализировать механизм формирования прибыли ООО «Спутник» как собственного финансового ресурса;
5. выявить проблемы управления прибылью в ООО «Спутник»;
6. предложить пути совершенствования управления прибылью ООО «Спутник» и рассчитать их экономическую эффективность.
Объектом данного исследования является ООО «Спутник».
Предметом исследования является источники формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Спутник».
Теоретическую базу исследования составляют научные труды: статьи, журналы, учебная литература по данной теме исследования.
Методическую базу исследования составляют методы анализа и синтеза научной литературы, а также данных экономических показателей исследуемого предприятия.
Информационную базу исследования составляют данные экономических показателей деятельности исследуемого предприятия (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за 2014 - 2016 год).
Практическую значимость исследования заключается в применении полученных данных и предложений на практике.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 53 наименований и 1 приложения.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим аспектам формирования и использования прибыли.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу основных экономических показателей деятельности исследуемого предприятия и исследованию механизма формирования прибыли.
Заключение выпускной квалификационной работы раскрывает все основные аспекты выпускной квалификационной работы.
Задача каждого предприятия - это получение максимальных выгод, при минимальном уровне затрат. Это даёт возможность оставаться на плаву, быть конкурентноспособными и занимать высокий рейтинг в условиях рыночных отношений.
Прибыль, как и любой показатель деятельности предприятия, имеет свои источники формирования. На практике выделяют три ключевых источника формирования прибыли: первым источником является монопольная деятельность предприятия, то есть компания должна выпускать уникальную продукцию и быть одним товаропроизводителем на рынке.
Использование такого рода источника в полной мере, дает возможность предприятию постоянно обновлять свои товары.
Организация данного вида деятельности должна учитывать антимонопольную государственную политику и рост конкуренции со стороны других товаропроизводителей; второй источник касается почти всех компаний, так как связан с деятельностью в сфере производства и предпринимательства.
Анализ конъюнктуры рынка и способность к быстрому ее восприятию является залогом эффективного использования данного источника.
Главная его задача представлена как проведение соответствующих маркетинговых исследований.
Объемы полученной прибыли могут зависеть от правильного выбора производственного направления (производство товаров с высоким уровнем спроса), создания лучших условий реализации товаров и услуг на основе конкуренции, масштабов производственного процесса, низкого уровня производственных затрат; третьим источником считают инновационную деятельность предприятия.
В его основе лежит обновление и модернизация выпускаемых товаров, их обеспечение конкурентоспособными свойствами, увеличение объемов продаж и, в результате этого, повышение уровня прибыли.
Таким образом, тема данной выпускной бакалаврской работы является актуальной.
Степень изученности темы. Тема данного исследования хорошо изучена такими учеными, как Абдукаримов И.Т., Алексеев В. М., Алексеева М., Арсланова Г.Р., Арасланбаев И.В., Баклыков А. В., Басовский Л.Е., Белонву Ф.Ч., Бердникова Т.Б., Бузырев В. В., Булавко Л.В., Вагазова Г.Р., Лукьянова Е.С., Виноградская Н.А., Галимова Г.Р., Арасланбаев И.В., Гиляровская Л.Т., Глазов М. М., Глинкин А.А., Горох П. Д., Губин В.Е., Губина О.В. Дрожжина И.В., Ежков И.А., Степанова М.Н., Илышева Н. Н., Ковалев В.В., Косолапова М.В., Крайнова К. А., Кулина Е. А., Сатушкина В. С., Кузнецов, С.И., Либерман И. А., Лихобабин В. К., Абдуллаева А. А., Лумпов Н.А., Мантуленко В. В., Керженцева А. А., Медведева И. В., Мотрий Е.Н., Нечитайло А.И., Орехов Г.С., Малютина Э.А., Останкова С.О., Пирожкова Н. В., Пужаев, А.В., Романова, М.Г., Садрисламова А.Р., Салата Н.К., Степанова Н.Р., Стуканова, Н.П., Тамошина Г.И., Тейтельман Н.Е., Толпегина О.А., Турманидзе Т.У., Харченко С. В., Чистов Л.М., Чуев И.Н., Чуева Л.Н., Шаринова Г.А.
Целью данного исследования является анализ источников формирования и использования прибыли на предприятии.
Задачами данного исследования являются:
1. изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли;
2. проанализировать организационно-экономическую характеристику ООО «Спутник»;
3. провести анализ основных показателей деятельности предприятия за 2014 - 2016 гг;
4. проанализировать механизм формирования прибыли ООО «Спутник» как собственного финансового ресурса;
5. выявить проблемы управления прибылью в ООО «Спутник»;
6. предложить пути совершенствования управления прибылью ООО «Спутник» и рассчитать их экономическую эффективность.
Объектом данного исследования является ООО «Спутник».
Предметом исследования является источники формирования и использования прибыли на предприятии ООО «Спутник».
Теоретическую базу исследования составляют научные труды: статьи, журналы, учебная литература по данной теме исследования.
Методическую базу исследования составляют методы анализа и синтеза научной литературы, а также данных экономических показателей исследуемого предприятия.
Информационную базу исследования составляют данные экономических показателей деятельности исследуемого предприятия (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за 2014 - 2016 год).
Практическую значимость исследования заключается в применении полученных данных и предложений на практике.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 53 наименований и 1 приложения.
Первая глава выпускной квалификационной работы посвящена теоретическим аспектам формирования и использования прибыли.
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу основных экономических показателей деятельности исследуемого предприятия и исследованию механизма формирования прибыли.
Заключение выпускной квалификационной работы раскрывает все основные аспекты выпускной квалификационной работы.
Понятие прибыли отражает полученный чистый доход, который создается в сфере материального производства в виде денежных накоплений. Его можно рассматривать с совершенно разных сторон. Прибыль выступает в качестве экономической категории, формы денежных накоплений, результата хозяйственной деятельности, источника финансирования развития, критерия отбора инвестиционных проектов и оптимизации текущих затрат.
Функции прибыли предприятия напрямую зависят от вышеперечисленных ее особенностей. Анализ элементов системы управления прибылью позволит обеспечить выполнение стратегических задач предприятия. Перспективы дальнейших научных исследований - формирование эффективных подходов к управлению прибылью предприятия с целью его максимизации, применение которых обеспечит пути роста рентабельности производства и инвестиционной привлекательности предприятия, укрепления конкурентоспособности требуют применения новых подходов и научных разработок.
Анализ элементов системы управления прибылью позволит обеспечить выполнение стратегических задач предприятия. Перспективы дальнейших научных исследований - формирование эффективных подходов к управлению прибылью предприятия с целью его максимизации, применение которых обеспечит пути роста рентабельности производства и инвестиционной привлекательности предприятия, укрепления конкурентоспособности требуют применения новых подходов и научных разработок.
В данном исследовании проанализировали источники формирования и использования прибыли в ООО «Спутник».
ООО «Спутник» - предприятие, основным видом деятельности которой является строительство зданий и сооружений. Данная организация выполняет также все виды проектных работ от обследования зданий и получения специальных технических условий, до комплексного проектирования территории микрорайонов включая дороги и инженерные сети.
Все показатели имеют тенденцию к росту: выручка за 2016 год увеличилась на 255419 тыс. руб., по сравнению с 2015 годом; себестоимость в 2016 году увеличилась на 233147 тыс. руб.; валовая прибыль в 2016 году увеличилась на 22272 тыс. руб.; коммерческие расходы увеличились в 2016 году на 9783 тыс. руб.; управленческие расходы в 2016 году увеличились на 12715 тыс. руб.; прибыль от продаж сократилась на 226 тыс. руб.; прибыль от налогообложения увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 14436 тыс. руб.; чистая прибыль в 2016 году увеличилась на 12310 тыс. руб.
Показатели рентабельности деятельности ООО «Спутник» можно судить о их снижении: на предприятии снижается эффективность торговой деятельности, и оно медленно теряет свои рыночные позиции. Ликвидность баланса ООО «Спутник» на протяжении всего исследуемого периода отличалась от абсолютной - не выполнялось второе условие в отчетном году. Значения и динамика коэффициентов ликвидности свидетельствуют в целом о платежеспособности предприятия.
Прибыль является важнейшей экономической категорией и главной целью хозяйственной деятельности ООО «Спутник». Она отображает чистый доход, сформированный в процессе своей деятельности. Прибыль характеризует экономический эффект работы ООО «Спутник», обладает стимулирующим эффектом, поскольку она непросто демонстрирует результат работы, но и является элементом финансовых ресурсов компании.
Именно поэтому ООО «Спутник» всегда стремится к максимизации показателей прибыли, чтобы обеспечить условия для расширения реализации услуг и работ, технического и социального развития. Главным резервом увеличения показателей прибыли является уменьшение себестоимости оказываемых услуг, работ. Это интенсивное направление подразумевает рост прибыли за счет мобилизации потенциальных резервов.
Предприятию необходимо продолжить работу по повышению
операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
7. Экономии на масштабе;
8. Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
9. Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
10. Продолжению инвестирования в IT систему;
11. Персоналу как ключевому бизнес активу;
12. Внедрению высокорентабельных услуг.
На основании проведённого анализа было решено внедрить на предприятии CRM систему.
Как было выяснено в работе, CRM является необходимым инструментом в современных условиях жесткой конкуренции, когда качественные показатели у поставщиков являются приблизительно одинаковыми, а проведение ценовых войн уже не представляется возможным. CRM призвана сделать уже существующих клиентов «лояльными», а также обеспечить более простое привлечение и удержание новых.
Внедрение CRM повышает прибыльность предприятия на десятки процентов.
Функции прибыли предприятия напрямую зависят от вышеперечисленных ее особенностей. Анализ элементов системы управления прибылью позволит обеспечить выполнение стратегических задач предприятия. Перспективы дальнейших научных исследований - формирование эффективных подходов к управлению прибылью предприятия с целью его максимизации, применение которых обеспечит пути роста рентабельности производства и инвестиционной привлекательности предприятия, укрепления конкурентоспособности требуют применения новых подходов и научных разработок.
Анализ элементов системы управления прибылью позволит обеспечить выполнение стратегических задач предприятия. Перспективы дальнейших научных исследований - формирование эффективных подходов к управлению прибылью предприятия с целью его максимизации, применение которых обеспечит пути роста рентабельности производства и инвестиционной привлекательности предприятия, укрепления конкурентоспособности требуют применения новых подходов и научных разработок.
В данном исследовании проанализировали источники формирования и использования прибыли в ООО «Спутник».
ООО «Спутник» - предприятие, основным видом деятельности которой является строительство зданий и сооружений. Данная организация выполняет также все виды проектных работ от обследования зданий и получения специальных технических условий, до комплексного проектирования территории микрорайонов включая дороги и инженерные сети.
Все показатели имеют тенденцию к росту: выручка за 2016 год увеличилась на 255419 тыс. руб., по сравнению с 2015 годом; себестоимость в 2016 году увеличилась на 233147 тыс. руб.; валовая прибыль в 2016 году увеличилась на 22272 тыс. руб.; коммерческие расходы увеличились в 2016 году на 9783 тыс. руб.; управленческие расходы в 2016 году увеличились на 12715 тыс. руб.; прибыль от продаж сократилась на 226 тыс. руб.; прибыль от налогообложения увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 14436 тыс. руб.; чистая прибыль в 2016 году увеличилась на 12310 тыс. руб.
Показатели рентабельности деятельности ООО «Спутник» можно судить о их снижении: на предприятии снижается эффективность торговой деятельности, и оно медленно теряет свои рыночные позиции. Ликвидность баланса ООО «Спутник» на протяжении всего исследуемого периода отличалась от абсолютной - не выполнялось второе условие в отчетном году. Значения и динамика коэффициентов ликвидности свидетельствуют в целом о платежеспособности предприятия.
Прибыль является важнейшей экономической категорией и главной целью хозяйственной деятельности ООО «Спутник». Она отображает чистый доход, сформированный в процессе своей деятельности. Прибыль характеризует экономический эффект работы ООО «Спутник», обладает стимулирующим эффектом, поскольку она непросто демонстрирует результат работы, но и является элементом финансовых ресурсов компании.
Именно поэтому ООО «Спутник» всегда стремится к максимизации показателей прибыли, чтобы обеспечить условия для расширения реализации услуг и работ, технического и социального развития. Главным резервом увеличения показателей прибыли является уменьшение себестоимости оказываемых услуг, работ. Это интенсивное направление подразумевает рост прибыли за счет мобилизации потенциальных резервов.
Предприятию необходимо продолжить работу по повышению
операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
7. Экономии на масштабе;
8. Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;
9. Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
10. Продолжению инвестирования в IT систему;
11. Персоналу как ключевому бизнес активу;
12. Внедрению высокорентабельных услуг.
На основании проведённого анализа было решено внедрить на предприятии CRM систему.
Как было выяснено в работе, CRM является необходимым инструментом в современных условиях жесткой конкуренции, когда качественные показатели у поставщиков являются приблизительно одинаковыми, а проведение ценовых войн уже не представляется возможным. CRM призвана сделать уже существующих клиентов «лояльными», а также обеспечить более простое привлечение и удержание новых.
Внедрение CRM повышает прибыльность предприятия на десятки процентов.
Подобные работы
- ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2017 - ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по увеличению прибыли (Новосибирская государственная академия водного транспорта)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2019 - Учёт и анализ прибыли предприятия ООО «ОсманТранс»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Формирование и использование прибыли организации
Курсовые работы, финансы . Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Анализ формирования и использования прибыли организации, возможности ее максимизации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2017 - Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия (Смоленский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021



