Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Околопереговорный процесс, как фактор управления переговорами

Работа №141196

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Околопереговорное пространство, как переговорная среда 6
1.1. Переговорный процесс и его контекст 6
1.2. Понятие околопереговорного процесса, как специфической среды, в рамках развивающихся переговоров 15
1.3. Особенности влияния среды на переговорный процесс и его этапы 21
ГЛАВА 2. Принципы воздействия и управления на различных стадиях переговоров 32
2.1. Основные составляющие управления переговорами 32
2.2. Информационная, организационная и содержательная части подготовки к переговорам и место в ней околопереговорного процесса 39
2.3. Анализ воздействия околопереговорного процесса на проведение переговоров и послепереговорную стадию 45
ГЛАВА 3. Влияние информационного сопровождения на проведение переговоров 52
3.1. Работа с информационных контекстом на разных этапах переговорного процесса. Сигналы и PR-сопровождение 61
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение 1


Современный мир, находящийся на пороге расцвета процесса информатизации, пронизан коммуникациями. Они, являясь средством передачи знаний, идей, объектов материальной и нематериальной культуры, способствуют совершенствованию всех структур и процессов. То, что вчера казалось невозможным, уже в будущем становится реальностью. Старые конфликты, не только в обществе, но и в бизнесе, могут быть разрешены новым способом – путём переговоров. Именно переговоры, как организованный процесс, и его составляющие выступают сегодня на первый план.
Актуальность выбранной темы обусловлена важностью исследования околопереговорного пространства, которое является одной из главных составляющих переговорного процесса, оказывающей непосредственное влияние на дальнейший ход переговоров, а также на решения, принятые в процессе переговоров. Данный вопрос, практически не разработан на общетеоретическом уровне, а термин «околопереговорный процесс» не устоялся в современной практике деловой коммуникации, равно, как и в конфликтологии. Поэтому изучение данного вопроса является актуальной задачей, как для исследователей теории переговорного процесса, так и для практиков.
Целью данной работы является определение, изучение околопереговорного процесса и систематизация полученных знаний.
В соответствии с данной целью работы, предполагается решить следующие задачи:
1. Проанализировать понятия переговорного процесса и его контекста;
2. Дать определение понятиям «околопереговорный процесс» и «околопереговорная среда», и раскрыть их роль в принятии решений на переговорах;
3. Рассмотреть процедурные особенности подготовки к переговорам, а также процесс проведения переговоров, послеперговорную стадию и место в них околопереговорного процесса;
4. Раскрыть основы управления переговорным и околопереговрным процессами;
5. Определить значение околопереговорного процесса в принятии решений на переговорах;
6. Изучить информационную составляющую переговоров и околопереговорного процесса;
7. Проанализировать на основании теоретической составляющей современные практики деловой коммуникации.
Объектом исследования – деловые переговоры.
Предмет исследования – околопереговорный процесс.
В соответствии с целями и задачами работы, определена её структура. Во введении указаны актуальность, цели, задачи, методология и теоретическая база исследования. В главе первой анализируются переговорный процесс и его составляющие, а так же контекстуальный компонент переговоров. Во второй главе изучены принципы управления переговорами и организации околопереговорной среды. В третьей главе проводится анализ переговоров на основании теоретических предпосылок. В заключении приведены выводы из проделанной работы.
Методология исследования. Помимо общенаучных методов в работе были использованы следующие методы: структурно-функциональный подход, системный метод, сравнительный анализ.
Теоретическую базу исследования составляют работы по теории переговорного процесса таких авторов как: Айзенхарт М. У., Аллахвердова О. В., Андреева О. И., Василенко И. А., Дорочофф Н., Дубинин Ю. В., Карпенко А. Д., Лебедева, М. М., Лукашук И. И., Мастенбрук В., Махтельд П., Мокшанцев Р. И., Спэнгл М. Л., Фишер Р., Хэй С., Энджел А., Юри У. и других.
Также, при работе над теоретической частью исследования, были использованы взгляды представителей конфликтологии, как направления научного знания: Анцупов А. Я., Шипилов А. И., Вишневская А. В., Гамзатов Т. М., Карпенко А. Д., Степанов Е. И., Спинова Е. А. и других.
Вопросы менеджмента, маркетинга и PR-сопровождения были рассмотрены в работах Воробьевой Т. А., Ворошилова В.В., Зыряновой М. И. Ильина А. И., Кобзик Е. Г., Черниковой А. Е. и других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования представляется необходимым выделить его основные выводы:
1. Переговорный процесс является одним из видов коммуникации, основной целью которого является выработка сторонами взаимоприемлемого соглашения. Одной из важнейших составляющих переговоров является контекст, в котором они проходят. Под контекстом можно понимать ряд особенностей, которые образуются или уже существуют в рамках конкретных ситуаций и определяют ее именно такой, какая она есть.
2. Контекст входит в структуру внешних факторов, которые, будучи не включённым в набор элементов переговоров, оказывают мощное воздействие на участников переговоров на протяжении всех этапов переговорного процесса. Можно оценивать это воздействие как обособленный, и, в то же время, включающий в себя переговорный процесс. Исходя из представления, что последний возникает как сопровождающий переговоры, его можно обозначить как – околопереговорный.
3. Околопереговорный процесс стоит понимать, как часть становления и развития пространства переговоров. Он является процессом включения переговоров во внешнюю окружающую среду и затем их проведения с учётом данного фактора.
4. Околопереговорный процесс – это набор мероприятий, направленных на поддержание и осуществление переговоров как коммуникации, не относящихся к процедуре переговоров непосредственно, но сопровождающий их.
5. Околопереговорная среда – организованное пространство (физическое, информационное, техническое и прочее) для ведения переговоров, включающее в себя, наряду с последними, околопереговорный процесс.
6. Одним из ключевых понятий переговорного процесса является использование сигналов. Сигнал посылается одной из сторон переговоров другой с определенной целью. В большинстве случаев, это передача сигналов о своих требованиях. Люди по разному интерпретируют сигналы друг друга, потому что склонны видеть и слышать только те сигналы, которые они ожидают и спокойно могут пропустить то, на что не рассчитывают. Крайне важно внимательно слушать и уметь распознавать сигналы оппонента.
7. Посредствам информационного сопровождения, переговоры соприкасаются с внешней средой. Через мероприятия паблик-рилейшнз происходит перенос информационных потоков из периметра, в котором происходя переговоры в публичное пространство. Таким образом, весь переговорный процесс оказывается включённым во внешнюю среду, становясь компонентом, как коммерческих сделок, так и коммуникативных каналов, обеспечивающих взаимосвязь этих процессов в экономике.
8. Существенная необходимость в контроле поступающей в СМИ информации о сделке, на любом из этапов переговорного процесса, обусловлена вероятностью создания неоднозначного общественного мнения, которое с трудом поддается корректировке. Любое общественное мнение, с высокой долей вероятности окажет внешнее давление на участников переговоров и принимаемые ими решения.
9. Информационный контекст переговоров обладает многоуровневой природой, обусловленной внешними и внутренними факторами и предпосылками. Именно сложность структуры информации заставляет организовать не только процесс коммуникации, то есть обмена данными (сигналами), но и их интерпретацию. Обработанная информация служит потенциальным ресурсом как для продолжения переговоров, в краткосрочной перспективе, и так и специфическим видом капитала в долгосрочном тренде бизнес-коммуникаций.
10. Анализ современных практик позволил закрепить полученные, в ходе теоретического исследования выводы. С целью проведения эффективных переговоров, в том числе, в русле коммерческой деятельности, необходимо учитывать действия и мероприятия, входящие в процесс околопереговоров. Представляя собой внешний ресурсный компонент и будучи не включенными, или опосредованно касающимися переговорной среды, они способны оказывать воздействие на поведение сторон и принимаемые в ходе переговоров решения. За счет оперативного анализа и учета сторонами всех околопереговорных особенностей, возможна реализация функции управления процессом переговоров с целью выравнивания баланса сил и достижения взаимовыгодного решения на переговорах.



1. Айзенхарт М. У., Спэнгл М. Л. Переговоры. Решение проблем в разном контексте. Харьков: Гуманитарный центр, 2009. – 592 с.
2. Аллахвердова О. В., Карпенко А. Д. Медиация – конструктивное разрешение конфликтов. – СПб., Санкт-Петербургское философское общество, 2008. – 128 с.
3. Аллахвердова О. В., Карпенко А. Д. Методическое пособие для посредников-медиаторов. – СПб.: СПбГУ, 2005. – 107 с.
4. Андреева О. И., Карпенко А. Д. Сатикова С. В. Интегративные переговоры. В курсе обучения специалистов в области переговорного процесса. – СПб.: Роза мира, 2007. – 108 с.
5. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
6. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. – СПб.: Питер, 2006. – 528 с.: ил.
7. Василенко И.А. Политические переговоры. – М.: Инфра-М, 2010. – 396 с.
8. Василенко И.А. Связи с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие. - М.: Международные отношения. - 2006. 445 с.
9. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 320 с.
10. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 496с.
11. Дубинин Ю. В. Мастерство переговоров. – М.: Международные отношения, 2009. – 304 с.
12. Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии. – М.: Джангар, 2012. – 864 с.
13. Иванова Е.Н. Коммуникативные инструменты конфликтолога. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2008. - 252 с.
14. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2011. – 668 с.
15. Карпенко А. Д., Гамзатов Т. М. Пособие для конфликтологов-посредников. – СПб.: Роза мира, 2007. – 53 с.
16. Кацы Д. В. Переговоры и посредничество: инструменты повседневной практики международника. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. – 184 с.
17. Конфликты в современной России (проблемы анализа и регулирования) Под ред. Е. И. Степанова. М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 344с.
18. Конфликты: теория и практика разрешения. Опыт зарубежных исследований. В 3-х. т. Т. 3. / Под общ. ред. Е. Ю. Садовской, И. Ю. Чупрыниной. – Алматы: Конфликтологический центр, 2002. – 342 с.
19. Лебедева М. М. Технология ведения переговоров. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 192 с.
20. Лукашук И. И. Искусство деловых переговоров. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 208 с.
21. Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. - 312 с.
22. Марков А.А., Молчанов О.И., Поляков Н.В. Теория и практика массовой информации. Учебник / под общ. ред. А.А. Маркова. - М.: ИНФРА-М, 2014 - 252 с. (Высшее образование. Бакалавриат)
23. Маркони Д. PR: полное руководство. – М.: Вершина, 2006. – 256 с.
24. Мастенбрук В. Переговоры. – Калуга: Калужский институт социологии, 1993. – 175 с.
25. Махтельд П. Приглашение к медиации: практ. Руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации. – М.: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2009. – 400 с.
26. Мокшанцев Р. И. Психология переговоров. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 352 с.
27. Науменко Е.А. Ведение переговоров. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2012. – 236 с.
28. Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1997. – 944 с.
29. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А, Барсукова С.В. Международный маркетинг: Уч. пособие / Под ред. Н.И. Перцовского - М.: Высшая школа, 2001 г. - 239 с.
30. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2006. – 656 с.
31. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Издание 2-е, исправленное. – М.: «Рефл-бук»; К.: «Ваклер», 2000. – 624 с.
32. Саркисян Б. С. Победа на переговорах. – СПб.: Издательский дом «Питер», 2006. – 272 с.
33. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Под ред. Проф. Л.Ф. Никулина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 415 с.
34. Степанов Е. И. Современная конфликтология: Общие подходы к моделированию, мониторингу и менеджменту социальных конфликтов. – М.: Издательство ЛКИ, 2008. – 176 с.
35. Теория международных отношений: Хрестоматия / Сост., науч. Ред. И коммент. П. А. Цыганкова. – М.: Гардарики, 2003. – 400 с.
36. Трухачев В.И., Лякишева И.Н., Михайлова К.Ю., Макаренко А.В. Международные деловые переговоры: учеб. пособие / Ставропольский государственный аграрный университет. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ставрополь: АГРУС, 2008. - 400 с.: ил.
37. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М.: Наука, 1996. – 326 с.
38. Шелл Р. Удачные переговоры. Уортонский метод. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 288 с.
39. Бочаров М. П. Фонология: контекстное позиционирование // Маркетинговые коммуникации. ¬ 2008. ¬- № - 2. –¬ С. 108-¬122
40. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция. // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2014. № 26 (197). Выпуск 24. С. 75-79.
41. Зырянова М. И. Невидимые факторы влияния на эффективность продаж и переговоров. // Личные продажи – 2010. - № 2. – С. 21-42.
42. Игебаева Ф. А. Деловое общение как искусство и наука. // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. 2011. – С. 126-129. Воробьева Т. А. PR-сопровождение: понятие и концепция. // Научные ведомости. Серия Гуманитарные науки. 2014. – № 26 (197), Т. 24– С. 75–79.
43. Кобзик Е. Г., Митрофанова Г. В. Контроль как функция управления. // Вестник ГГТУ имени П. О. Сухого: научно-практический журнал. 2005. № 2 (25). – С. 75-79.
44. Наумов В. Н. Влияние рыночной силы компании на переговорный процесс в сфере продаж // Управление продажами. - 2015. - № 1. – С. 21-29.
45. Спинова Е. А. Разрешение конфликта на переговорах.// Российский внешнеэкономический вестник. 2006. № 6. – С. 63-68.
46. Толкачёв А. Н. Переговоры В-2-В: подход и тактика, ломающие стереотипы. // Личные продажи – 2010. - № 2. – С. 42-54.
47. Урубкова Л. М. Контекст в познании и переводе // Вопросы когнитивной лингвистики. ¬ 2010. - ¬ № 4. –¬ С. 102-110.
48. Черникова А. Е. Функции управления и их характеристика // Инновационная наука. 2016. № 4. – C. 100-102.
49. Черникова А.Е. Место и роль планирования в системе функций управления // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития: сборник материалов XXIV Международной научно-практической конференции / Под. общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – C. 170-173.
50. Альфа-банк договорился с ГАЗом о реструктуризации кредита // https://www.vedomosti.ru/business/articles/2010/02/17/alfabank_soglasen_restrukturirovat_dolg_gaza/
51. АСГМ: "Альфа-банк и "ГАЗ" откладывают мировое соглашение // https://pravo.ru/news/view/20903/
52. Вишневская А.В. Конфликтология. Курс лекций. // http://www.twirpx.com/file/170745/
53. Владимир Путин принял участие в открытии ЛУКОЙЛом АЗС в Нью-Йорке // http://www.vsluh.ru/news/oilgas/22220
54. ГАЗ завершил реструктуризацию долгов на 39,3 млрд. рублей // https://www.bfm.ru/news/47195
55. Группа «ГАЗ» не договорилась с Альфа-банком // https://www.eg-online.ru/article/78563/
56. Дейнека А. Отличия обычных переговоров от медиации. // https://profilib.com/chtenie/80417/andrey-deyneka-alternativnoe-razreshenie-sporov-kak-razreshat-spory-i-konflikty-s-vygodoy-9.php
57. Информационный повод. // http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/ marketing_terms_i/newsbreak/
58. Казанович Е. Проведение эффективных переговоров – путь к успеху // http://www.profy-kem.ru/articles/125.html
59. Кудряшов А. Информационный контекст повседневной деятельности руководителя. // http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=3871
60. Лукойл//https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BB
61. Обзор открытой лекции Моти Кристала по ведению переговоров // http://new-leaders.livejournal.com/74555.html
62. Определение «Паблик рилейшнз» Русской школы PR // http://www.pr-info.ru/PRycpex.htm
63. Паблицитный капитал. // http://prcamp.ru/pablicitnyj-kapital.html
64. Публичные слушания//http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_primorsk/publichnye-slushaniya/
65. Путин: покупка "Башнефти" влечет эффект синергии для "Роснефти" // https://www.rosneft.ru/press/news_about/item/184139/
66. Редозубов А. Логика сознания. Часть 7. Самоорганизация пространства контекстов. // http://www.pvsm.ru/programmirovanie/192361
67. Хопкинс Т. Искусство торговать. // URL: https://nataliaakulova.ru/wp-content/uploads/2015/02/01/Tom_Khopkins_Iskusstvo_torgovat.pdf
68. Японские традиции чайной церемонии // https://www.rutvet.ru/in-yaponskie-tradicii-chaynoy-ceremonii-8610.html
69. PR-сопровождение деятельности компании // http://comagency.ru/pr-soprovozhdenie-deyatelnosti-companii
70. Boughton A. Cultural Impact on Negotiation // http://www.edgenegotiation.com/2009/12/cultural-impact-on-negotiation/
71. Beason T. Great Negotiators. How the most successful business negotiators think and behave. – L.: Gower publishing limited, 2006. – 292 p.
72. Diamond L., McDonald J. Multi-Track Diplomacy: A System Approach to Peace. – Washington: Inst. for Multi-Track Diplomacy, 1993. – 182 p.
73. Dorochoff N. Negotiation Basics for Cultural Resource Managers. – Walnut Creek: Left Coast Press Inc, 2007. – 135p.
74. Engel A., Korf B., Negotiation and Mediation Techniques for Natural Resource Management. Rome: Food and Agriculture Organization of the United Nations. 2005. – 236 p.
75. Hall E. T. The silent language. – NY: Doubleday and company inc., Garden city, 1959. – 242 p.
76. Lyons C. I win, You Win: The Essential Guide to Principled Negotiation. – L.: A&C Black Publishers Ltd, 2007. – 224 p.
77. Macmillan English Dictionary - L.: MacMillan Ltd, 2002. – 1748 p.
78. Mayberry G. Successful Negotiating. – NY: American Management Association, 1993. – 152 p.
79. McCarthy A., Hay S. Advanced Negotiation Techniques. – NY: Apress, 2015. – 163 p.
80. Weigand E., Dascal M. Negotiation and Power in Dialogic Interaction. - Philadelphia/ Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2001 – 302 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ