Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психология: личностное и организационное консультирование

Работа №141190

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы95
Год сдачи2023
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ 11
1.1. ПОСТАНОВКА НАЧАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1.1. КАДРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 11
1.1.2. ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
1.1.3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
1.2. РАССМОТРЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ ИССЛЕДУЕМОЙ ОБЛАСТИ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 23
1.2.1. ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА, ПРИЧИНЫ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ 23
1.2.2. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА 27
1.2.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ 29
1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАЩИТЫ КАК СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТРЕССОМ 32
1.3.1. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ЛИЧНОСТИ 32
1.3.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ КАК ПРИЧИНА УСПЕШНОСТИ ЛИЧНОСТИ 39
1.3.3. ВЛИЯНИЕ ВОЗРАСТА И СТАЖА РАБОТЫ НА
ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ 42
1.4. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 45
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ ГОССЛУЖАЩИХ 47
2.1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 48
2.1.2. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ 50
2.1.3. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ 53
2.2. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 54
2.2.1. ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ГОССЛУЖАЩИХ 54
2.2.2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ 58
2.2.3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ 62
2.2.4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 67
2.3. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8 82

Актуальность. В настоящее время государственная гражданская служба приобретает все более регламентированный характер, каждое действие государственных гражданских служащих находится под контролем непосредственного руководителя, кадровой службы и всевозможных комиссий, исполнение должностных обязанностей осуществляется в режиме многозадачности, требующим максимальную сосредоточенность,
внимательность и ответственность со стороны госслужащего. Свобода мысли, слова, действий не поощряется, а порой ведет к «плачевным» последствиям, вплоть до увольнения с работы. Процесс нахождения на государственной гражданской службе требует от служащего способности адаптироваться к фрустрирующим ситуациям, возникающим в условиях жесткой регламентации в данной сфере, в целях сохранения стабильного эмоционального состояния и, как следствие, качественного выполнения своих должностных обязанностей. Отсутствие способности к адаптации к окружающей среде может повлечь за собой неправильное распределение своего рабочего времени, нагрузки объема работы, нарушение сроков подготовки документов и, как результат, конфликт с руководителем, отсутствие доверия с его стороны, «понижение статуса» сотрудника в глазах руководителя и, соответственно, отсутствие перспектив получить возможность стать успешным и перспективным служащим. Мнение непосредственного руководителя оказывает влияние на самооценку служащего, постоянное недовольство руководителя в части исполнения госслужащим поручений влечет за собой разочарование и неудовлетворенность госслужащим выбранной им сферы профессиональной деятельности. Постоянное пребывание служащего в условии дисгармонии с собой и окружающим миром, в состоянии тревоги и переживаний, в состоянии напряженности влияет на его эмоциональную сферу и может послужить источником развития различных психических и психосоматических заболеваний, а также привести к спонтанным неконтролируемым реакциям на внешние раздражители.
Психосоматическое состояние госслужащих, подверженных влиянию стрессов, порождает необходимость использования конкретных приемов и методов для их защиты от перегрузок и выявления источников профессионального стресса. Это способствует поиску путей для минимизации отрицательных последствий фрустрирующих ситуаций. То, насколько эффективно госслужащий способен справляться со сложностями, возникающими в связи с прохождением государственной гражданской службы, определяет его дальнейшую «выжимаемость» и приспосабливаемость к данным негативным условиям, возможность саморазвития и роста в качестве «ценного» и незаменимого специалиста.
Так, численность сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2017 году составила 206500 человек, в 2018 году - 203500 [Труд и занятость в России..., с. 69]. По информации Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 октября 2019 года численность сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации составила уже 167622 человека [Федеральная служба государственной статистики]. Таким образом, уменьшение численности сотрудников органов исполнительной власти в 2019 году по сравнению с 2017 годом составила 18,8 %. Снижение численности сотрудников отмечается в том числе и в связи с напряженной эмоциональной обстановкой, нередко возникающей в коллективе, особенно в крупных органах исполнительной власти с большой численностью сотрудников.
В целях адаптации к требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к государственной гражданской службе, а также стабильности своего эмоционального состояния в связи с возникающими внешними и внутренними конфликтами, государственные служащие все чаще прибегают к использованию психологических защит. Эффективность психологических защит зависит от способности человека изменять свои психические образы, идеалы, внутренние убеждения, приспосабливая их к новым условиям окружающей действительности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Наше исследование по теме «Психологические защиты успешных государственных гражданских служащих» обусловлено актуальностью проведения исследовательской работы по данной теме, поскольку она является малоизученной, как с теоретической стороны, так и со стороны практических исследований. В науке еще нет данных о подтверждении или опровержении наличия взаимосвязи успешности госслужащих с использованием какой-либо психологической защиты. Цель, которую мы ставили перед собой, это теоретической обоснование и экспериментальное доказательство наличия взаимосвязи между успешностью и доминирующей психологической защитой госслужащих.
Сформулировав тему, актуальность и цель работы мы поставили задачу доказать или опровергнуть существование следующих гипотез: успешность госслужащих взаимосвязана со стажем работы и возрастом, а также, что успешность взаимосвязана с использованием психологических защит компенсация и интеллектуализация.
Доказательство этих гипотез мы начали с изучения научной литературы, касающейся вопросов профессионального стресса, использования психологических защит, профессионального выгорания госслужащих. Далее нами был подобран диагностический материал для выявления доминирующих психологических защит и их напряженности, а также разработаны дополнительные анкеты для определения уровня успешности госслужащих, в которые вошли вопросы, которые определяют уважение, авторитет, исполнение обязанностей, моральное состояние и удовлетворение от работы госслужащих.
Обработав все полученные в ходе диагностики результаты, мы с помощью метода математической обработки данных, а именно корреляционного анализа Спирмена, доказали статистически отсутствие взаимосвязи успешности госслужащих от его стажа работы и возраста, а также, успешности от использования госслужащими психологических защит компенсация и
интеллектуализация, т.е. ни одна из гипотез не подтвердилась. Однако, на основе полученных статистических результатов мы получили отрицательную корреляцию стажа и возраста от использования психологических защит компенсация и замещение, а также отрицательную корреляцию стажа от использования защиты проекция.
Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Использование и напряженность тех или иных психологических защит госслужащим зависит от множества факторов, таких как, например, специфический вид профессиональной деятельности, тип нервной системы обследуемого госслужащего, его стаж работы, возраст.
2. Выделяют следующие психологические защиты: проекция, отрицание, регрессия, подавление, замещение, компенсация, интеллектуализация, реактивное образование.
3. Можно выделить следующие классификации психологических защит:
- разделение защит на конструктивные и деструктивные. К конструктивным относятся компенсация и интеллектуализация. Все остальные защиты - деструктивные, не способствующие реальному разрешению конфликтных ситуаций;
- разделение защит на примитивные и задействующие «умственную» функцию человека. К примитивным можно отнести отрицание, к «умственным» - интеллектуализацию.
4. Нахождение в состоянии стресса, тревоги, плохом настроении, невозможность адаптации к условиям госслужбы вызывает использование различных психологических защит...


1. Salamanca S. y Garavito Y. Analisis sistematico sobre estres laboral en Colombia // Analisis. 2021. Vol. 53, n.° 99. P. 410-432.
2. Акименко А.К. Динамика рефлексивных характеристик личности в структуре профессионального выгорания // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2017. № 4. С. 367-373.
3. Александрова Н.В. Психологическая защита воспитателей дошкольной образовательной организации // Вестник НовГУ. 2016. № 2 (93). С. 10-13.
4. Антилогова Л.Н., Рассудова Л.А. Виды психологической защиты у девиантных подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 3 (50). С. 68-72.
5. Бабанов С.А. Профессиональный стресс, или профессиональные поражения эмоциональной сферы // ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России. 2014. № 4. С. 266-271.
6. Батуева С.В. Деструктивные психологические защиты личности, как индикатор неблагополучия социальной среды // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. 2016. № 1-2. С. 3-6.
7. Бекасов И.Д. Акмеологическая оценка качества профессиональной деятельности государственных гражданских служащих: результаты экспериментального исследования // Акмеология. 2012. №3 (43). С. 83-86.
8. Белов В.Г., Бирюкова Г.М., Федоренко В.В. Психологическая защита и ее роль в процессе формирования адаптационной системы человека // Гуманизация образования. 2009. № 3. С. 66-71.
9. Бухарина Е.М. Проблема дефицита кадров на государственной гражданской службе // Хроноэкономика. 2019. № 1 (14). С. 28-32.
10. Бухтияров И.В., Рубцов М.Ю., Чесалин П.В. Валидизация оценки профессионального стресса у работников офисов // Экология человека. 2012. №11. С. 22-26.
11. Вассерман Л.И. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля // Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева, пособие для психологов и врачей. 2017. № 2. 51 с.
12. Волкова А.В., Михайлова И.В. Возрастные особенности совладания со стрессом мужчин и женщин // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2018. № 3. С. 6-18.
13. Востряков Л.Е. Негативный имидж государственной службы: случайность или тенденция? // Личность. Культура. Общество. 2012. Т. 14. № 2(71-72). С. 223-230.
14. Гасюк В.А. Управление профессиональным стрессом сотрудников организации // Менеджмент предпринимательской деятельности: Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов, Симферополь, 12-13 апреля 2018 года. Симферополь: ИП Лавриненко Е.В. 2018. С. 112-116.
15. Даниленко А.А. Механизмы психологической защиты и копинг- стратегии как процессы интрапсихической адаптации // СПЖ. 2005. № 21. С. 154-156...(62)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ