ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ВЗРОСЛОГО 7
1.1. Теоретические аспекты формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
1.3. Методы диагностики элементов сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ВЗРОСЛОГО В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. Диагностика учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования. 25
2.2. Формирование учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности 31
2.3. Эффективность проделанной работы по формированию элементов учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ 57
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ВЗРОСЛОГО 7
1.1. Теоретические аспекты формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника
1.3. Методы диагностики элементов сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ВЗРОСЛОГО В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1. Диагностика учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования. 25
2.2. Формирование учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности 31
2.3. Эффективность проделанной работы по формированию элементов учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ 57
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
В настоящее время много говориться о возрождении традиций и повышения самосознания нации, патриотизме.
Самыми сильными и жизнестойкими нациями являются те, у которых более всего развита культура родственных связей, уважение к предкам и сохранение традиций. Воспитание памяти о своем роде, своей семье, о себе самом - начало воспитания человека понимающего, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью своего народа, страны.
Одними из главных составляющих развития общества является народная культура и сохранение традиций народного творчества. Народная культура - это многовековой собирательный опыт народа, проявляющийся в предметах искусства, труда и быта. К нему относят традиции, верования, обряды, обычаи. Мировоззрение, нравственные и эстетические ценности определяют лицо нации, ее уникальность, самобытность, духовную и социальную особенность.
На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе, любовь к Родине, все это закладывалось и воспитывалось с момента рождения всем укладом жизни, нормами поведения, идеологией и культурой.
Культура - выражает совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества.
Актуальность данной работы определяется тем, что процесс безвозвратной потери духовного наследия и предметов материальной культуры продолжается и в наши дни. Проблема сохранения традиции народной культуры приобретает важнейший характер, и решать её нужно с младших классов. Необходимо приобщать детей к народной культуре, так как именно в младшем школьном возрасте идёт формирование и развитие личности, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России.
Педагогическая теория и практика работы в современном образовании демонстрируют то, что дети в силу своей высокой эмоциональной отзывчивости на непосредственные впечатления являются достаточно восприимчивыми в приобщении к общечеловеческим ценностям и идеалам. Главную роль здесь играет этнокультурный материал, вбирающий в себя огромный исторический, нравственный и духовный опыт, представления народа о мире и человеке, способствующий глубокому пониманию развивающейся личностью собственных корней, осмыслению своего места и предназначения в окружающем социокультурном пространстве. Знакомство с текстильной славянской куклой открывает детям новые грани и развивает их духовное начало и творческие способности.
Выделенная проблема позволила сформулировать тему исследовательской работы: формирование учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Предмет исследования - процесс формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Объект исследования - методы формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Актуальность обозначенной темы позволяет сформулировать цель выпускной квалификационной работы: поиск эффективных методов формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить теоретические аспекты по формированию сотрудничества младшего школьника и педагога.
2. Организовать практическую работу по формированию учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
3. Выявить эффективность элементов по формированию учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности и предложить методические рекомендации по повышению уровня взаимодействия учебного сотрудничества на основе сохранения народных традиций в процессе изготовления славянской текстильной куклы.
Гипотеза: формирование учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования будет эффективнее в процессе совместной творческой деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме; наблюдение за образовательной деятельностью младших школьников; беседы с обучающимися о славянских текстильных куклах и связанных с ними народными традициями; анкетирование; педагогическое моделирование ситуации; анализ собственной педагогической деятельности; изучение динамики проведенной работы.
Методологической базой исследования явились исследования следующих авторов: Д.В. Григорьева, Э.И. Медведь, М.А. Мишина, Е.Н. Семёнова, П.В. Степанов.
Практическая база исследования. Практической базой исследования было выбрано «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» в городе Старый Оскол. В исследовании приняло участие 20 учащихся 4 класса.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы по три параграфа в каждой, выводы по каждой главе заключение, список литературы, приложения в общем количестве 4. Список литературы состоит из 56 источников. Квалификационная работа включает в себя 78 страниц.
Самыми сильными и жизнестойкими нациями являются те, у которых более всего развита культура родственных связей, уважение к предкам и сохранение традиций. Воспитание памяти о своем роде, своей семье, о себе самом - начало воспитания человека понимающего, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью своего народа, страны.
Одними из главных составляющих развития общества является народная культура и сохранение традиций народного творчества. Народная культура - это многовековой собирательный опыт народа, проявляющийся в предметах искусства, труда и быта. К нему относят традиции, верования, обряды, обычаи. Мировоззрение, нравственные и эстетические ценности определяют лицо нации, ее уникальность, самобытность, духовную и социальную особенность.
На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе, любовь к Родине, все это закладывалось и воспитывалось с момента рождения всем укладом жизни, нормами поведения, идеологией и культурой.
Культура - выражает совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества.
Актуальность данной работы определяется тем, что процесс безвозвратной потери духовного наследия и предметов материальной культуры продолжается и в наши дни. Проблема сохранения традиции народной культуры приобретает важнейший характер, и решать её нужно с младших классов. Необходимо приобщать детей к народной культуре, так как именно в младшем школьном возрасте идёт формирование и развитие личности, а народные традиции воспитывают будущего гражданина России.
Педагогическая теория и практика работы в современном образовании демонстрируют то, что дети в силу своей высокой эмоциональной отзывчивости на непосредственные впечатления являются достаточно восприимчивыми в приобщении к общечеловеческим ценностям и идеалам. Главную роль здесь играет этнокультурный материал, вбирающий в себя огромный исторический, нравственный и духовный опыт, представления народа о мире и человеке, способствующий глубокому пониманию развивающейся личностью собственных корней, осмыслению своего места и предназначения в окружающем социокультурном пространстве. Знакомство с текстильной славянской куклой открывает детям новые грани и развивает их духовное начало и творческие способности.
Выделенная проблема позволила сформулировать тему исследовательской работы: формирование учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Предмет исследования - процесс формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Объект исследования - методы формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Актуальность обозначенной темы позволяет сформулировать цель выпускной квалификационной работы: поиск эффективных методов формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить теоретические аспекты по формированию сотрудничества младшего школьника и педагога.
2. Организовать практическую работу по формированию учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
3. Выявить эффективность элементов по формированию учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности и предложить методические рекомендации по повышению уровня взаимодействия учебного сотрудничества на основе сохранения народных традиций в процессе изготовления славянской текстильной куклы.
Гипотеза: формирование учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования будет эффективнее в процессе совместной творческой деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме; наблюдение за образовательной деятельностью младших школьников; беседы с обучающимися о славянских текстильных куклах и связанных с ними народными традициями; анкетирование; педагогическое моделирование ситуации; анализ собственной педагогической деятельности; изучение динамики проведенной работы.
Методологической базой исследования явились исследования следующих авторов: Д.В. Григорьева, Э.И. Медведь, М.А. Мишина, Е.Н. Семёнова, П.В. Степанов.
Практическая база исследования. Практической базой исследования было выбрано «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» в городе Старый Оскол. В исследовании приняло участие 20 учащихся 4 класса.
Структура выпускной квалификационной работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, две главы по три параграфа в каждой, выводы по каждой главе заключение, список литературы, приложения в общем количестве 4. Список литературы состоит из 56 источников. Квалификационная работа включает в себя 78 страниц.
Проведенное исследование, в данной работе, служит попыткой решением проблемы, стоящей перед преподавателем дополнительного образования - формирование учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Полученные данные проведенного исследования показывают, что интерес, успеваемость и мотивация к достижению успеха при изготовлении славянской текстильной куклы, напрямую зависит от формирования уровня учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Итоги исследования заключаются в следующем:
1. Изучены теоретические исследования в области учебного сотрудничества младших школьников и педагога дополнительного образования, развития познавательного интереса к сохранению традиций народного творчества при изготовлении славянской текстильной куклы. Проведены наблюдения по критериям и показателям оценки уровней успеваемости и познавательного интереса (низкий, средний, хороший) и диагностика наблюдений младших школьников в процессе совместной творческой деятельности, изготовление славянской текстильной куклы.
2. Установлено, что для формирования учебного сотрудничества и развития, поддержки и сохранения познавательного интереса к изготовлению славянской текстильной куклы необходимы специальные формы организации занятий и условия для максимальной реализации каждой личности в разнообразной эстетической деятельности: учебно-теоретической, практической, поисково-исследовательской и художественно-творческой.
3. Предложены методические рекомендации по формированию учебного сотрудничества младших школьников и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности и развитию познавательного интереса к изготовлению славянской текстильной куклы у младших школьников.
На основании результатов исследования подтверждаются, что любой успех учебной деятельности определяется тремя факторами: силой мотивации (интересом и стремлением к успеху), наличием в ценностной системе человека приоритетов достижения цели, а также усвоением необходимых умений и навыков.
Экспериментально доказана эффективность элементов формирования учебного сотрудничества младших школьников и педагога дополнительного образования и развития познавательного интереса при изготовлении славянской текстильной куклы для младших школьников на занятиях. Она подтверждается следующими результатами:
- важным результатом работы является зафиксированное улучшение успеваемости на 25% младших школьников экспериментального 4 класса при использовании элементов формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности;
- «высокий» уровень познавательного интереса детей по итогам контрольного наблюдения 20%, «средний» уровень снизился на 15% за счет перехода детей в категорию высокого уровня, «низкий» сократился на 5%.
- в ходе эксперимента увеличилось количество желающих младших школьников, принять участие в выставках и конкурсах разного уровня.
Результатами исследования полностью подтверждена гипотеза и поставленные задачи решены.
Рекомендации:
Изготовление славянских текстильных кукол доступно всем.
Данная технология относится к игровой, она нравится детям, способствует формированию учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
1. В каждой школе и даже в каждом классе можно организовать кружок по изготовлению славянских текстильных кукол.
2. При составлении плана работы кружка и изготовление славянских текстильных кукол согласовываться с календарем кукол. Так,например, кукла «Спиридон-солнцеворот» - делается ко дню зимнего солнцестояния 25 декабря, кукла «Масленица» - в дни масленичных гуляний (православный календарь), Кукла «Радость» - в дни весеннего равноденствия - 20-22 марта, «пасхальная кукла» - перед христианским праздником Пасхи и т.д.
3. При изготовлении славянских текстильных кукол необходимо заранее заготовить инструменты, необходимые в работе, и расходные материалы. Необходимые инструменты: швейные ручные иглы разных размеров, наперстки разных размеров, ножницы - 2-х видов, с учетом детей с ведущей левой рукой. Расходные материалы: ткани, наполнитель (вата, сантехнический лен), нитки, пряжа, тесьма, кружево - должны быть чистыми и безопасными в использовании. Пополнение расходных материалов возможно при сотрудничестве с ателье (лоскутки, обрезки тканей) и магазинами тканей, которые с большим удовольствием избавляются от остатков тканей, тканей с незначительным дефектом (непрокрас, механическое повреждение), а так же лоскутки тканей и остатки пряжи всегда можно найти дома.
4. По итогам работы кружка можно организовывать и проводить персональные или коллективные выставки, как в школе, так и за её пределами.
5. Эмоциональная включенность является одной из особенностей учебной деятельности младшего школьника. Поэтому крайне важно создавать для него эмоционально-комфортные условия обучения, придавать урокам положительную - эмоциональную окраску
Полученные данные проведенного исследования показывают, что интерес, успеваемость и мотивация к достижению успеха при изготовлении славянской текстильной куклы, напрямую зависит от формирования уровня учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
Итоги исследования заключаются в следующем:
1. Изучены теоретические исследования в области учебного сотрудничества младших школьников и педагога дополнительного образования, развития познавательного интереса к сохранению традиций народного творчества при изготовлении славянской текстильной куклы. Проведены наблюдения по критериям и показателям оценки уровней успеваемости и познавательного интереса (низкий, средний, хороший) и диагностика наблюдений младших школьников в процессе совместной творческой деятельности, изготовление славянской текстильной куклы.
2. Установлено, что для формирования учебного сотрудничества и развития, поддержки и сохранения познавательного интереса к изготовлению славянской текстильной куклы необходимы специальные формы организации занятий и условия для максимальной реализации каждой личности в разнообразной эстетической деятельности: учебно-теоретической, практической, поисково-исследовательской и художественно-творческой.
3. Предложены методические рекомендации по формированию учебного сотрудничества младших школьников и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности и развитию познавательного интереса к изготовлению славянской текстильной куклы у младших школьников.
На основании результатов исследования подтверждаются, что любой успех учебной деятельности определяется тремя факторами: силой мотивации (интересом и стремлением к успеху), наличием в ценностной системе человека приоритетов достижения цели, а также усвоением необходимых умений и навыков.
Экспериментально доказана эффективность элементов формирования учебного сотрудничества младших школьников и педагога дополнительного образования и развития познавательного интереса при изготовлении славянской текстильной куклы для младших школьников на занятиях. Она подтверждается следующими результатами:
- важным результатом работы является зафиксированное улучшение успеваемости на 25% младших школьников экспериментального 4 класса при использовании элементов формирования учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности;
- «высокий» уровень познавательного интереса детей по итогам контрольного наблюдения 20%, «средний» уровень снизился на 15% за счет перехода детей в категорию высокого уровня, «низкий» сократился на 5%.
- в ходе эксперимента увеличилось количество желающих младших школьников, принять участие в выставках и конкурсах разного уровня.
Результатами исследования полностью подтверждена гипотеза и поставленные задачи решены.
Рекомендации:
Изготовление славянских текстильных кукол доступно всем.
Данная технология относится к игровой, она нравится детям, способствует формированию учебного сотрудничества младшего школьника и педагога дополнительного образования в процессе совместной творческой деятельности.
1. В каждой школе и даже в каждом классе можно организовать кружок по изготовлению славянских текстильных кукол.
2. При составлении плана работы кружка и изготовление славянских текстильных кукол согласовываться с календарем кукол. Так,например, кукла «Спиридон-солнцеворот» - делается ко дню зимнего солнцестояния 25 декабря, кукла «Масленица» - в дни масленичных гуляний (православный календарь), Кукла «Радость» - в дни весеннего равноденствия - 20-22 марта, «пасхальная кукла» - перед христианским праздником Пасхи и т.д.
3. При изготовлении славянских текстильных кукол необходимо заранее заготовить инструменты, необходимые в работе, и расходные материалы. Необходимые инструменты: швейные ручные иглы разных размеров, наперстки разных размеров, ножницы - 2-х видов, с учетом детей с ведущей левой рукой. Расходные материалы: ткани, наполнитель (вата, сантехнический лен), нитки, пряжа, тесьма, кружево - должны быть чистыми и безопасными в использовании. Пополнение расходных материалов возможно при сотрудничестве с ателье (лоскутки, обрезки тканей) и магазинами тканей, которые с большим удовольствием избавляются от остатков тканей, тканей с незначительным дефектом (непрокрас, механическое повреждение), а так же лоскутки тканей и остатки пряжи всегда можно найти дома.
4. По итогам работы кружка можно организовывать и проводить персональные или коллективные выставки, как в школе, так и за её пределами.
5. Эмоциональная включенность является одной из особенностей учебной деятельности младшего школьника. Поэтому крайне важно создавать для него эмоционально-комфортные условия обучения, придавать урокам положительную - эмоциональную окраску
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РАБОТА С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
КОММУНИКАТИВНЫХ УУД В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



