ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
|
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАЗДЕЛ III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
РАЗДЕЛ III. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования.
Исторически сложилось позиционирование молодежи как одного из основных субъектов инновационного развития, а также активного агента гражданского общества. Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Разделы, посвященные молодежной политике, включены сегодня в основные стратегические документы всех уровней власти . Появляются также специальные программы и проекты, посвященные молодежной политике, реализуемой на уровне региона или муниципального образования .
Муниципальная молодежная политика является составной частью государственной молодежной политики, реализуется на территории муниципального образования. Государственная молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационно-го, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.16) содержит нормы, относящие организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью к вопросам местного значения . Но именно на этом уровне сегодня накопился комплекс проблем, связанных с реализацией молодежной политики. К наиболее значимым из них следует отнести: несовершенство нормативно-правовой основы, неадекватность социальных ресурсов целям и задачам молодежной политики; организационные и кадровые проблемы; отсутствие глубоких теоретических разработок технологии осуществления молодежной политики на муниципальном уровне, недостаточно выстроенную систему взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, в том числе молодежных объединений.
Степень разработанности темы исследования. Большое внимание вопросам реализации молодежной политики и формированию ее основных аспектов уделяли в своих исследованиях такие ученые, как Ю.А. Зубок,A. Д. Плотников, А.П. Скробов, В.И. Чупров и др. . В своих работах авторы рассматривали методологические подходы и принципы развития молодежной политики, большинство из которых основывались на том, что успешное реформирование социально-экономической и политической жизни государства возможно только при активном участии молодежи и разработке новых методов осуществления молодежной политики.
Нами были изучены также публикации Э.Д. Власовой, И.Н. Кусковой, B. А. Лукова, Е.В. Сайгановой, Н.А. Самохвалова, А.Ю. Ховрина и др. в периодических изданиях и сборниках научных трудов, посвященные актуальным проблемам выстраивания работы с молодежью на разных уровнях управления .
Проблема исследования обусловлена противоречием между потребностью в целостной, последовательной муниципальной политике в отношении общественных объединений молодежи и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия местной власти с молодежью.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что недостаточная эффективность муниципальной молодежной политики в Старооскольском городском округе Белгородской области обусловлена отсутствием инновационных механизмов развития деятельности молодежных общественных объединений в условиях постиндустриального, демократического общества.
Объект исследования - муниципальная молодежная политика, реализуемая органами местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Предмет исследования - система и механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными объединениями.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов муниципального управления с молодежными объединениями.
В соответствии с поставленной целью задачами являются:
1) изучить организационно-правовые основы взаимодействия органов муниципального управления с молодежными общественными объединениями;
2) проанализировать систему взаимодействия органов муниципального управления Старооскольского городского округа Белгородской области с молодежными объединениями;
3) разработать направления совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными общественными объединениями.
Теоретико-методологической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные подходы к молодежной политике в государственном и муниципальном управлении, определившие концептуальные положения системного подхода к взаимодействию местных органов власти с молодежными общественными объединениями (В.П. Бабинцев, И.М. Ильинский, В.Т. Лисовский, В.А. Луков, В.И. Патрушев, Н.А. Самохвалов, Ю.П. Сурмин, А.Ю. Ховрин).
В процессе работы над использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач: метод сравнения, метод аналогии, метод систематизации, структурно¬функциональный анализ, обобщение и интерпретация социологических и социально-экономических материалов.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые и локальные документы и материалы администрации Старооскольского городского округа и Управления по делам молодежи администрации Старооскольского городского округа.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложений.
Исторически сложилось позиционирование молодежи как одного из основных субъектов инновационного развития, а также активного агента гражданского общества. Практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.
Разделы, посвященные молодежной политике, включены сегодня в основные стратегические документы всех уровней власти . Появляются также специальные программы и проекты, посвященные молодежной политике, реализуемой на уровне региона или муниципального образования .
Муниципальная молодежная политика является составной частью государственной молодежной политики, реализуется на территории муниципального образования. Государственная молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационно-го, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в возрождении России.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.16) содержит нормы, относящие организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью к вопросам местного значения . Но именно на этом уровне сегодня накопился комплекс проблем, связанных с реализацией молодежной политики. К наиболее значимым из них следует отнести: несовершенство нормативно-правовой основы, неадекватность социальных ресурсов целям и задачам молодежной политики; организационные и кадровые проблемы; отсутствие глубоких теоретических разработок технологии осуществления молодежной политики на муниципальном уровне, недостаточно выстроенную систему взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, в том числе молодежных объединений.
Степень разработанности темы исследования. Большое внимание вопросам реализации молодежной политики и формированию ее основных аспектов уделяли в своих исследованиях такие ученые, как Ю.А. Зубок,A. Д. Плотников, А.П. Скробов, В.И. Чупров и др. . В своих работах авторы рассматривали методологические подходы и принципы развития молодежной политики, большинство из которых основывались на том, что успешное реформирование социально-экономической и политической жизни государства возможно только при активном участии молодежи и разработке новых методов осуществления молодежной политики.
Нами были изучены также публикации Э.Д. Власовой, И.Н. Кусковой, B. А. Лукова, Е.В. Сайгановой, Н.А. Самохвалова, А.Ю. Ховрина и др. в периодических изданиях и сборниках научных трудов, посвященные актуальным проблемам выстраивания работы с молодежью на разных уровнях управления .
Проблема исследования обусловлена противоречием между потребностью в целостной, последовательной муниципальной политике в отношении общественных объединений молодежи и недостаточной разработанностью практических рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия местной власти с молодежью.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что недостаточная эффективность муниципальной молодежной политики в Старооскольском городском округе Белгородской области обусловлена отсутствием инновационных механизмов развития деятельности молодежных общественных объединений в условиях постиндустриального, демократического общества.
Объект исследования - муниципальная молодежная политика, реализуемая органами местного самоуправления Старооскольского городского округа.
Предмет исследования - система и механизмы взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными объединениями.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать практические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов муниципального управления с молодежными объединениями.
В соответствии с поставленной целью задачами являются:
1) изучить организационно-правовые основы взаимодействия органов муниципального управления с молодежными общественными объединениями;
2) проанализировать систему взаимодействия органов муниципального управления Старооскольского городского округа Белгородской области с молодежными объединениями;
3) разработать направления совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными общественными объединениями.
Теоретико-методологической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные подходы к молодежной политике в государственном и муниципальном управлении, определившие концептуальные положения системного подхода к взаимодействию местных органов власти с молодежными общественными объединениями (В.П. Бабинцев, И.М. Ильинский, В.Т. Лисовский, В.А. Луков, В.И. Патрушев, Н.А. Самохвалов, Ю.П. Сурмин, А.Ю. Ховрин).
В процессе работы над использовались различные методы исследования, необходимые для решения поставленных задач: метод сравнения, метод аналогии, метод систематизации, структурно¬функциональный анализ, обобщение и интерпретация социологических и социально-экономических материалов.
Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые и локальные документы и материалы администрации Старооскольского городского округа и Управления по делам молодежи администрации Старооскольского городского округа.
Структура. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографического списка использованной литературы, приложений.
Сегодня для России принципиально важным становится выстраивание эффективной долгосрочной ориентированной системы управления будущим человеческих капиталом страны. Именно поэтому в центр внимания государства, гражданских институтов и самого молодежного сообщества сейчас выходит цели формирования комплексных общенациональных механизмов развития и реализации социального, духовного, культурного, профессионального, инновационного и экономического потенциала молодежи.
Государственная и муниципальная молодежная политика находится в постоянном развитии. Ее цели и задачи базируются, с одной стороны, на необходимости обобщения накопленного опыта и потенциала в эффективном решении молодежных проблем города, а с другой - на объективном условии скорейшей включенности молодых людей в реализацию общенациональных проектов. Стратегия деятельности управления молодежной политики ориентирована на создание и совершенствование правовых, экономических, организационных условий и механизмов, обеспечивающих достижение лучшего качества жизни молодых жителей города.
Нынешнее положение немалой части молодых россиян вызывает тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Исполнение молодежной политики на территории Старооскольского городского округа является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления. Данное направление реализуется Управлением по делам молодежи, которое взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации, Советом депутатов Старооскольского городского округа, государственными и муниципальными органами и учреждениями округа и области, молодежными и общественными организациями и объединениями, иными субъектами гражданского общества.
В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера.
Результаты анализа деятельности органов местного самоуправления Старооскольского городского округа и молодежных общественных объединений позволяют утверждать, что необходимо разработать и реализовать программу «Социальная работа с молодежью в деятельности молодежных общественных объединений», главной целью которой станет механизм перевода молодежи в активный субъект социально-экономических отношений, максимального развития потенциала молодежи в собственных интересах и интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня вовлеченности молодых граждан в решение социальных проблем.
Взаимодействие между молодежными объединениями и организациями и муниципальной властью должно основываться на взаимодоверии, учете интересов довольно широкого слоя общества - молодежи. В то же время формализованные нормативными уставными документами молодежные общественные объединения, сотрудничающие с органами местного самоуправления, не должны быть «суррогатными» структурами, которые объединяют молодежь, не заинтересованную в деятельности этих организаций.
Только реально работающие механизмы взаимодействия между молодежными объединениями и органами местного самоуправления позволяет эффективно проводить государственную молодежную политику, которая является составной частью государственной политики в области социально-экономического и культурного развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в развитии России.
Государственная и муниципальная молодежная политика находится в постоянном развитии. Ее цели и задачи базируются, с одной стороны, на необходимости обобщения накопленного опыта и потенциала в эффективном решении молодежных проблем города, а с другой - на объективном условии скорейшей включенности молодых людей в реализацию общенациональных проектов. Стратегия деятельности управления молодежной политики ориентирована на создание и совершенствование правовых, экономических, организационных условий и механизмов, обеспечивающих достижение лучшего качества жизни молодых жителей города.
Нынешнее положение немалой части молодых россиян вызывает тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Исполнение молодежной политики на территории Старооскольского городского округа является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления. Данное направление реализуется Управлением по делам молодежи, которое взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации, Советом депутатов Старооскольского городского округа, государственными и муниципальными органами и учреждениями округа и области, молодежными и общественными организациями и объединениями, иными субъектами гражданского общества.
В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проводятся мероприятия по оказанию молодежи практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию в молодежной среде не носит системного характера.
Результаты анализа деятельности органов местного самоуправления Старооскольского городского округа и молодежных общественных объединений позволяют утверждать, что необходимо разработать и реализовать программу «Социальная работа с молодежью в деятельности молодежных общественных объединений», главной целью которой станет механизм перевода молодежи в активный субъект социально-экономических отношений, максимального развития потенциала молодежи в собственных интересах и интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня вовлеченности молодых граждан в решение социальных проблем.
Взаимодействие между молодежными объединениями и организациями и муниципальной властью должно основываться на взаимодоверии, учете интересов довольно широкого слоя общества - молодежи. В то же время формализованные нормативными уставными документами молодежные общественные объединения, сотрудничающие с органами местного самоуправления, не должны быть «суррогатными» структурами, которые объединяют молодежь, не заинтересованную в деятельности этих организаций.
Только реально работающие механизмы взаимодействия между молодежными объединениями и органами местного самоуправления позволяет эффективно проводить государственную молодежную политику, которая является составной частью государственной политики в области социально-экономического и культурного развития Российской Федерации и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, для ответственного участия в развитии России.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
(НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995-2016 ГОДАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ГОСУДАРСТВЕННО-ЦЕРКОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1995-2016 ГОДАХ (НА МАТЕРИАЛЕ ГУБКИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



